г. Хабаровск |
|
22 июля 2015 г. |
А73-3095/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Хабаровский Хладокомбинат": Дружинин А.С. представитель по доверенности от 03.12.2013;
от администрации города Хабаровска: Туников А.А. представитель по доверенности от12.01.2015, Фадеева Е.А. представитель по доверенности от 15.12.2014;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хабаровский Хладокомбинат"
на решение от 15.05.2015
по делу N А73-3095/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хабаровский Хладокомбинат"
к администрации города Хабаровска
о признании незаконным решения Администрации города Хабаровска, выраженного в ответе об отказе в выдаче разрешения на строительство ООО "Хабаровский Хладокомбинат" от 17.12.2014 исх.N 01-92/15615,
об обязании Администрации города Хабаровска выдать разрешение на строительство нежилого здания "Складское здание по ул. Краснореченская, 118 в г. Хабаровске", расположенного на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0050411:61
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Хабаровский Хладокомбинат" (ОГРН1112724006922, ИНН 2724153816, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к администрации города Хабаровска (далее - администрация) о признании незаконным решения администрации об отказе разрешения на строительство общества, выраженного в ответе от 17.12.2014 исх. N 01-92/15615, об обязании администрации выдать разрешение на строительство нежилого здания "Складское здание по ул.Краснореченская, 118 в г.Хабаровске", расположенного на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0050411:61.
В судебном заседании первой инстанции представитель общества заявил ходатайство об уточнении заявленных требований, в соответствии с которым просил признать незаконным решение администрации, выраженного в ответе об отказе в выдаче разрешения на строительство общества от 17.12.2014 исх.N 01-92/15615, обязать администрацию выдать разрешение на строительство нежилого здания "Складское здание по ул. Краснореченская, 118 в г. Хабаровске", расположенного на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0050411:61. Уточнение требований судом принято на основании статей 49, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 15.05.2015 по делу N А73-3095/2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 15.05.2015 по делу N А73-3095/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель администрации против доводов апелляционной жалобы общества возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.05.2015 по делу N А73-3095/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд осуществляет проверку обжалуемого судебного акта только в пределах апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
В силу пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.
Пунктом 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха.
В силу пункта 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих правилах.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Как следует из материалов дела, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17.02.2014 27-АВ 963796 обществу на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровый номер 27:23:0050411:61, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание холодильника, котельной, промышленное здание, здание весовой, общей площадью 10 496 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир: нежилое здание. Почтовый адрес ориентира : Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д.118.
09.12.2014 общество обратилось в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации с заявлением (входящий номер 11139) о выдаче разрешения на строительство объекта: "Складское здание по ул. Краснореченская, 118 в г. Хабаровске".
Решением, изложенным в письме от 17.12.2014 N 01-92/15615, администрация отказала обществу в выдаче разрешения на строительство по тем основаниям, что предоставленный комплект документов не соответствует части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и градостроительному плану земельного участка NRU27301000 - 2506201400000441. Предоставленные документы по части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". В проектной документации отсутствует информация о классификации объекта в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, согласно которым определяется необходимость организации санитарно-защитной зоны и ее размеры. От проектируемого здания склада до жилой части по ул. Калараша должна быть организована санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Многоквартирные жилые дома по ул.Калараша, 3, 5, 7 частично расположены в санитарно-защитной зоне, что противоречит действующим нормам и правилам. Согласно градостроительному плану земельного участка RU27301000 - 2506201400000441, на отведенной под строительство территории расположены существующие здания гидроузла (N1) и склада (N2). Схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану в части расположения указанных существующих зданий. Фактически часть здания гидроузла демонтирована, свидетельство собственности на демонтируемое здание и раздел проекта организации работ по сносу здания не предоставлены.
В соответствии с градостроительным планом N RU27301000 - 2506201400000441 земельного участка (л.д.60-68), расположенного по адресу: Хабаровский край, городской округа "Город Хабаровск", Индустриальный район, ул.Краснореченская, 118, информация о разрешенном использовании земельного участка: К-1 - зона складирования и оптовой торговли. Территориальная зона выделена для обеспечения правовых условий использования земельных участков и объектов капитального строительства для размещения объектов складирования и распределения товаров. В данную зону включены склады, базы, автостоянки, магазины и объекты обслуживания, а также предприятия, предоставляющие отдельные виды производственных услуг. Основными видами разрешенного использования земельного участка, в числе прочего являются: объект складского назначения (различного профиля).
В градостроительном плане указано о том, что размеры земельных участков и параметры объектов следует принимать, в том числе в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". При проектировании учесть существующую и перспективную застройку прилегающих территорий согласно документации по планировке территории в границах ул.Краснореченской - ул.Калараша - пер.3-го Путевого в Индустриальном районе г.Хабаровска. Учесть ограничения по условиям размещения земельного участка, в том числе в зоне с особыми условиями использования территории (санитарная, защитная, санитарно-защитная, шумовая).
В соответствии с пунктом 7.1.12 раздела VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для складов хранения пищевых продуктов (класс V класс) санитарно-защитная зона составляет 50 м.
Согласно пункту 2.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.
Представленные в материалы дела экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" от 12.03.2015 N 60 и Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Хабаровскому краю от 02.04.2015 N 27.99.22.000.Т.000271.04.15 свидетельствуют о том, что в рассматриваемой ситуации санитарно-защитная зона ООО "Хабаровский Хладокомбинат" была сокращена.
При этом из экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" от 12.03.2015 N 60, следует, что проектная документация была разработана для обоснования возможности сокращения нормативного размера санитарно-защитной зоны в направлениях, сопредельных с ближайшей жилой застройкой.
Санитарно-эпидемиологическим заключением управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Хабаровскому краю от 02.04.2015 N 27.99.22.000.Т.000271.04.15 удостоверяется, что требования, установленные в проектной документации "Проект сокращения санитарно-защитной зоны "Хабаровский Хладокомбинат" (1 этап). Расчетная санитарно-защитная зона" соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Апелляционным судом установлено о том, что вывод о нахождении проектируемого здания в границах допустимого расположения объектов и об отсутствии ограничений по санитарно-защитной зоне в границах участка, следует непосредственно из указанного выше заключения управления, которым администрация не располагала на дату отказа. Сокращение в апреле 2015 года санитарно-защитной зоны ООО "Хабаровский Хладокомбинат" не свидетельствует о незаконности принятого в декабре 2014 года решения органом местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Отклоняется довод апелляционной жалобы общества о том, что о соблюдении санитарно-защитной зоны свидетельствует информация кадастрового паспорта земельного участка, в соответствии с которым земельный участок полностью входит в зону: "Санитарно-защитная зона, предприятий, сооружений и иных объектов", сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании решения Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211. Сам факт нахождения участка в указанной зоне не отменяет требования Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211, и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Суд первой инстанции учел приложение обществом к комплекту документов, представленных для получения разрешения на строительство, раздела проекта организации работ по сносу гидроузла, расположенного на земельном участке, а также свидетельство о праве собственности на данный объект недвижимости, проект предельно допустимых выбросов. И верно указал о не влиянии этих обстоятельств на правомерность оспариваемого отказа, поскольку при обращении общества в администрацию г.Хабаровска (09.12.2014) доказательств соблюдения санитарно-защитной зоны для объекта капитального строительства "Складское здание по ул. Краснореченская, 118 в г. Хабаровске" не было представлено.
Апелляционный суд, принимая во внимание, что отказ администрации г.Хабаровска в выдаче обществу разрешения на строительство объекта, выраженный в письме от 17.12.2014 N 01-92/15615, на дату его принятия соответствовал положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и соответственно не нарушал права и законные интересы общества, считает правомерным неудовлетворение требований общества судом первой инстанции.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.05.2015 по делу N А73-3095/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3095/2015
Истец: ООО "Хабаровский Хладокомбинат"
Ответчик: Администрация города Хабаровска