г. Киров |
|
22 июля 2015 г. |
Дело N А28-1130/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Буториной Г.Г., Великоредчанина О.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аптека "Медда"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 21.04.2015 по делу N А28-1130/2015, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П.,
по заявлению департамента здравоохранения Кировской области (ОГРН: 1034316505178, ИНН: 4347010475, адрес: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69)
к обществу с ограниченной ответственностью "Аптека "Медда" (ОГРН: 1111840016420, ИНН: 1840005020, адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, д. 50)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
департамент здравоохранения Кировской области (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Аптека "Медда" (далее - ответчик, Общество, ООО "Аптека "Медда") к административной ответственности по части 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 21.04.2015 заявленные требования департамента здравоохранения Кировской области удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
ООО "Аптека "Медда" считает решение суда необоснованным и подлежащим отмене. Заявитель жалобы указывает, что Департаментом были допущены существенные процессуальные нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, а именно, протокол об административном правонарушении был составлен не в том месте, которое было указано в уведомлении о составлении протокола. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, доказательства совершения обществом административного правонарушения собраны с нарушением требования действующего законодательства.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу опровергает доводы, изложенные в жалобе, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное разбирательство было отложено на 15 июля 2015 года в 12 часов 45 минут.
После отложения стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Аптека "Медда" для осуществления фармацевтической деятельности оформлена лицензия N ЛО-43-02-000744 от 17.09.2014.
На основании распоряжения Департамента здравоохранения Кировской области от 15.12.2014 N 700-ЛО проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "Аптека "Медда" по месту осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу: 610017 г. Киров, ул. Горького, д.16, помещение 1004.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
- несоблюдение требований пункта 42 правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (далее - Правила хранения);
- несоблюдение требований подпункта "з" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение N 1081).
Результаты осмотра зафиксированы в акте проверки от 04.02.2015 N 2-4.
04.02.2015 обществу выдано предписание N 3 об устранении выявленных нарушений.
04.02.2015 по факту нарушения ООО "Аптека "Медда" лицензионных требований и условий ведущим специалистом-экспертом отдела лицензирования Департамента здравоохранения Кировской области Петропавловской С.О. составлен протокол N 5 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя юридического лица. Копия протокола направлена обществу почтой 05.02.2015.
06.02.2015 в соответствии со статьями 23.1 КоАП РФ, 202-204 АПК РФ, Департамент обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении ООО "Аптека "Медда" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, придя к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствии существенных процессуальных нарушений со стороны заявителя, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, удовлетворил требования заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Из положений части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ следует, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается соответствующим положением.
Лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены Положением N 1081.
В соответствии с пунктом 6 Положения N 1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а"-"з" пункта 5 настоящего Положения.
Согласно подпункту "з" пункта 5 Положения N 1081 предусмотрена обязанность соблюдения лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, Правил хранения.
Факт нарушения требований пункта 42 Правил хранения, подпункта "з" пункта 5 Положения N 1081 установлен судом первой инстанции, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, и свидетельствует о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводам апелляционной жалобы о нарушении Департаментом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и процессуальных требований КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка в решении суда первой инстанции, оснований для ее пересмотра суд апелляционной инстанции не усматривает.
По указанному в апелляционной жалобе факту недопуска представителя ООО "Аптека "Медда" по доверенности Бородина П.Л. на составление протокола об административном правонарушении Обществом в материалы дела не представлено никаких доказательств.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьями 202, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 21.04.2015 по делу N А28-1130/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аптека "Медда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-1130/2015
Истец: Департамент здравоохранения Кировской области
Ответчик: ООО "Аптека "Медда"
Третье лицо: Арбитражный суд Удмуртской области