г. Пермь |
|
22 июля 2015 г. |
Дело N А60-4666/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СПК АЛЬФАТЭК" (ОГРН 1136685006193, ИНН 6685030332): представители не явились;
от заинтересованного лица Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ОГРН 1046604412161, ИНН 6672172548): представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
общества с ограниченной ответственностью "СПК АЛЬФАТЭК"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 22 мая 2015 года по делу N А60-4666/2015,
принятое судьей Киреевым П.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СПК АЛЬФАТЭК"
к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СПК АЛЬФАТЭК" (далее - заявитель, ООО "СПК АЛЬФАТЭК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 13.01.2015 N 1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43, ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "СПК АЛЬФАТЭК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, полагает, что спорная продукция не подлежит обязательной сертификации.
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 23.10.2014 N 321/189 Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "АЛЬФАТЭК" по вопросу соблюдения требований государственных стандартов и технических регламентов при осуществлении оптовой торговли строительными материалами, в том числе, оконными и дверными блоками.
В ходе проверки установлено, что изготовителем продукции - оконные и дверные блоки из алюминиевых профилей Schueco (паспорта качества N Ф385 и Ф385/1) является ООО "СПК АЛЬФАТЭК". При оптовой реализации указанной продукции допущены нарушения установленных обязательных требований к маркировке и подтверждению соответствия оконных и дверных блоков из алюминиевых профилей Schueco, что зафиксировано в акте проверки от 28.11.2014 N 321 (т. 1 л.д. 64-68).
На основании ч.1, ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в адрес ООО "СПК АЛЬФАТЭК" направлено уведомление от 02.12.2014 N 5/637 о несоответствии продукции установленным требованиям технических регламентов, в котором указано, что в течение 10 дней ООО "СПК АЛЬФАТЭК" необходимо было провести проверку достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов (т. 1 л.д. 45-46).
ООО "СПК АЛЬФАТЭК" в адрес Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии представлены следующие документы: письмо в адрес ООО "АЛЬФАТЭК" (исх. N 729 от 12.12.2014) о направлении инструкции по эксплуатации и вновь оформленной декларации; приказ N 08 от 13.05.2014 "О назначении ответственного лица"; договор N 27-10-14 от 27.10.2014 на изготовление и передачу светопрозрачных конструкций, заключенный между ООО "СПК АЛЬФАТЭК" и ООО "АЛЬФАТЭК"; копия декларации о соответствии N РОСС RU.АГ80.Д10965 от 10.12.2014; инструкция по эксплуатации с изменениями и дополнениями; письмо в адрес ООО "АЛЬФАТЭК" о направлении сведений о маркировке.
В ходе проверки достоверности полученной информации в порядке ч. 1 ст.39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии установлено, что ООО "СПК АЛЬФАТЭК" в период с 27.10.14 по 12.11.14 допустило к выпуску в обращение оконные и дверные блоки из алюминиевых профилей с нарушением пунктов 5.5.3, 5.6.1, 6.2, 6.6, 6.9 ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 23166-99), пунктов 4.8, 4.7.3, 5.2, 5.7, 5.9 ГОСТ 21519-2003 "Блоки оконные из алюминиевых сплавов. Технические условия" (далее - ГОСТ 21519-2003), Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", п. 2 ст. 28, п. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
По факту выявленных нарушений Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в отношении ООО "СПК АЛЬФАТЭК" составлен протокол от 30.12.2014 N 321 Ю/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (т. 1 л.д. 27-31), а также протокол от 30.12.2014 N 321 Ю/4 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.45 КоАП РФ (т. 1 л.д. 32-35).
По результатам рассмотрения материалов административных дел Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии вынесено постановление 13.01.2015 N 1 о привлечении ООО "СПК АЛЬФАТЭК" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 и ст. 14.45 КоАП РФ, с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей (т. 1 л.д. 18-26).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии составов административных правонарушений, и об отсутствии нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения к административной ответственности.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к указанной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.0009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В силу ст. 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" указано, что со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в частности, защиты жизни или здоровья граждан; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Поскольку технические регламенты, которые должны заменить соответствующие ГОСТы, не утверждены, блоки оконные и дверные из алюминиевых профилей должны соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99, ГОСТ 21519-2003, которые разработаны для оконных и балконных дверных блоков из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения, а также для оконных и балконных дверных блоков, изготавливаемых с использованием профилей из алюминиевых сплавов и предназначенных для применения в зданиях и сооружениях различного назначения.
Применение требований ГОСТ 23166-99, ГОСТ 21519-2003 направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и является обязательным на основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99 установлено, что каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем. Изделия маркируют, как правило, на нелицевой стороне верхней части вертикального профиля коробки изделия. В п. 4.8 ГОСТ 21519-2003 предусмотрено, что каждое изделие маркируют ярлыком (этикеткой) с водостойким покрытием или водостойкой краской на нелицевой поверхности верхней части коробок с указанием названия (товарного знака) предприятия изготовителя, даты и (или) номера заказа на изготовление, марки изделия, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий службой контроля качества. Профильные детали изделий, поставляемых в разобранном виде, упаковывают в пачки, которые рекомендуется маркировать бирками с указанием тех же данных и с дополнительным указанием наименования элементов в пачке и их количества. В случае, если оконные блоки комплектуют стеклопакетами собственного изготовления, производитель может не маркировать стеклопакеты, при этом конструкция стеклопакета должна быть указана в паспорте и другой сопроводительной документации на изделие.
В силу п. 5.5.3 ГОСТ 23166-99 комплектация изделий при их поставке потребителю должна соответствовать требованиям, установленным в договоре. В комплект поставки должны входить документ о качестве (паспорт) и инструкция по эксплуатации изделий. Поставку сборно-разборных изделий сопровождают инструкцией по их сборке. Согласно п. 4.7.3 ГОСТ 21519-2003 в комплект поставки должны входить: документ о качестве (паспорт), инструкция по эксплуатации и, по требованию потребителя, руководство по монтажу изделий.
На основании п. 6.2 ГОСТ 23166-99 качество продукции, установленное в настоящем стандарте, подтверждают: входным контролем материалов и комплектующих деталей; операционным производственным контролем; приемочным контролем готовых изделий; контрольными приемосдаточными испытаниями партии изделий, проводимыми службой качества предприятия-изготовителя; периодическими испытаниями изделий в независимых испытательных центрах; квалификационными и сертификационными испытаниями.
Периодические испытания по эксплуатационным показателям, указанным в 5.3.1, проводят при внесении изменений в конструкцию изделий или технологию их изготовления, но не реже одного раза в пять лет, а также при сертификации изделий (в части показателей, предусмотренных методиками сертификации). При постановке оконных блоков на производство проводят их квалификационные испытания на соответствие требованиям настоящего стандарта, а также стандартов или технических условий на конкретные виды изделий. В обоснованных случаях допускается совмещать квалификационные и сертификационные испытания. Испытания проводят в независимых испытательных центрах, аккредитованных на право их проведения (п. 6.6 ГОСТ 23166-99).
В п. 5.2 ГОСТ 21519-2003 также установлено, что требование к качеству продукции подтверждают: входным контролем материалов и комплектующих деталей; операционным производственным контролем; приемочным контролем (приемосдаточными испытаниями); периодическими испытаниями; квалификационными и сертификационными испытаниями.
Квалификационные испытания по эксплуатационным показателям (по приведенному сопротивлению теплопередаче, звукоизоляции, воздухопроницаемости, безотказности и долговечности, сопротивлению статическим нагрузкам, нагрузке на оконные и дверные приборы (4.6.5, 4.6.6), на прочность угловых соединений) проводят при постановке продукции на производство, а также при внесении изменений в конструкцию изделий или технологию их изготовления. Периодические испытания изделий по этим показателям проводят не реже одного раза в пять лет. Испытания на сопротивление ветровым нагрузкам и коррозионную стойкость защитно-декоративных покрытий проводят по требованию потребителя (заказчика) или проектных организаций. Квалификационные, периодические и типовые испытания допускается совмещать с сертификационными испытаниями продукции. Квалификационные, периодические, типовые и сертификационные испытания проводят в независимых испытательных центрах, аккредитованных на право их проведения (п. 5.7 ГОСТ 21519-2003).
Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" заявитель (в данном случае изготовитель продукции) обязан, в том числе, выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия осуществляется, в том числе в целях удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг.
Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия); обязательной сертификации (ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
В п. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" указано, что Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утвержден Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, согласно которому блоки оконные и балконные дверные из алюминиевых сплавов (код 5270) относятся к продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Таким образом, законодательство содержит требование об обязательном подтверждении соответствия качества оконных блоков и балконных дверных из алюминиевых сплавов. В связи с чем изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что указанные требования не распространяются на производимую Обществом продукцию (оконные и дверные блоки из алюминиевых профилей), судом апелляционной инстанции отклоняются.
В силу п. 6.9 ГОСТ 23166-99 каждая партия изделий должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), в котором указывают: наименование и адрес предприятия-изготовителя или его товарный знак; условное обозначение изделия; данные о сертификации изделий; номер партии (заказа); количество изделий в партии (в шт. и м2); спецификацию комплектующих деталей; дату отгрузки. Аналогичные требования установлены в п. 5.9 ГОСТ 21519-2003.
В нарушение указанных положений действующего законодательства ООО "СПК АЛЬФАТЭК" допущена в обращение продукция (оконные и дверные блоки из алюминиевых профилей) без маркировки водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем; оконные блоки маркируются только номером позиции, другая информация отсутствует (п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99, п.4.8 ГОСТ 21519-2003); без инструкции по эксплуатации изделия, инструкции не были переданы заказчику (п. 5.5.3 ГОСТ 23166-99, п. 4.7.3 ГОСТ 21519-2003); периодические и сертификационные испытания оконных блоков и дверных блоков из алюминиевых профилей Schueco переданных заказчику в период с 27.10.2014 по 12.11.2014 (паспорта качества N Ф385 и Ф385/1, выданы ООО "СПК АЛЬФАТЭК") по показателям безопасности (приведенное сопротивление теплопередаче, воздухопроницаемость, безотказность работы, шумо- и звукоизоляция, долговечность, сопротивление статическим нагрузкам) не проведены, протокол испытаний не представлен (п. 6.2, п. 6.6 ГОСТ 23166-99, п. 5.2, п. 5.7 ГОСТ 21519-2003); в период с 27.10.2014 по 12.11.2014 ООО "СПК АЛЬФАТЭК" переданы заказчику сопроводительные документы (паспорта качества N Ф385 и Ф385/1) на оконные блоки и дверные блоки из алюминиевых профилей Schueco без указания сведений о документах об обязательном подтверждении соответствии (декларации о соответствии), дате отгрузки и количестве изделий в партии (п. 6.9 ГОСТ 23166-99, п. 5.9 ГОСТ 21519-2003); сведения об обязательном подтверждении соответствии оконных блоков и дверных блоков из алюминиевых профилей Schueco, переданных заказчику в период с 27.10.2014 по 12.11.2014, ООО "СПК АЛЬФАТЭК" не представлены (п. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Из материалов дела следует, что декларация о соответствии на указанную продукцию получена ООО "СПК АЛЬФАТЭК" только 10.12.2014, то есть после проведения проверки (т. 1 л.д. 113); в сопроводительных документах (паспортах качества N Ф385 и Ф385/1) сведения об обязательном подтверждении соответствия оконных блоков и дверных блоков из алюминиевых профилей Schueco, переданных заказчику в период с 27.10.2014 по 12.11.2014, отсутствуют; факт передачи спорной продукции заказчику только на основании паспортов качества ООО "СПК АЛЬФАТЭК" не оспаривает.
Факт нарушения ООО "СПК АЛЬФАТЭК" указанных выше требований нормативных актов подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки от 28.11.2014 N 321, протоколом об административном правонарушении от 30.12.2014 N 321 Ю/3, протоколом об административном правонарушении от 30.12.2014 N 321 Ю/4, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него мер для выполнения возложенных на него обязанностей, а также доказательств невозможности их исполнения, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.43, ст.14.45 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Протоколы об административных правонарушениях от 30.12.2014 составлены в присутствии представителя Общества - Хабибуллиной О.А., действующей на основании доверенности от 24.12.2014, постановление о привлечении к административной ответственности от 13.01.2015 вынесено в отсутствие представителя Общества Между тем о времени и месте составления протоколов об административных правонарушений, а также о времени и месте рассмотрения дел об административном правонарушении ООО "СПК АЛЬФАТЭК" извещено надлежащим образом (т. 1 л.д. 131, 140).
При этом суд первой инстанции верно указал, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ООО "СПК АЛЬФАТЭК" о месте и времени составления протоколов об административном правонарушении извещено путем направления 25.12.2014 в 14 час. 23 мин. уведомления N 06-06/704 от 24.12.2014 по электронной почте на электронный адрес alphatec@vandex.ru., адрес электронной почты alphatec@yandex.ru указан на официальных бланках ООО "СПК АЛЬФАТЭК"; уведомление N 06-06/704 от 24.12.2014 получено и зарегистрировано помощником руководителя ООО "СПК АЛЬФАТЭК" Ибраевой Анжелой Леонидовной, вх. N 64 от 25.12.2014. В назначенное время явилась представитель ООО "СПК АЛЬФАТЭК" - Хабибуллина О.А., действующая на основании доверенности от 24.12.2014, что также свидетельствует о получении законным представителем уведомления о месте и времени составления протоколов.
О времени и месте рассмотрения материалов административного дела ООО "СПК АЛЬФАТЭК" извещено путем направления уведомления N 5/717 от 30.12.2014 по электронной почте на электронный адрес alphatec@yandex.ru., данное уведомление получено и зарегистрировано помощником руководителя ООО "СПК АЛЬФАТЭК" Ибраевой Анжелой Леонидовной, вх. N 2 от 12.01.2015. Кроме этого, в протоколе от 30.12.2014 N 321 Ю/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и в протоколе от 30.12.2014 N 321 Ю/4 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.45 КоАП РФ, было указано место и время рассмотрения дела об административном правонарушении, копии протоколов получены 30.12.2014 представителем ООО "СПК АЛЬФАТЭК" по доверенности Хабибуллиной О. А. под роспись.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечении к административной ответственности. Наказание назначено административным органом с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 14.43, ст. 14.45 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным или снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела санкции, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 мая 2015 года по делу N А60-4666/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная компания АЛЬФАТЭК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-4666/2015
Истец: ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ АЛЬФАТЭК"
Ответчик: Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии