г.Самара |
|
24 июля 2015 г. |
Дело N А55-17945/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Карпова В.В., судей Липкинд Е.Я. и Садило Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для арбитражного суда первой инстанции дело N А55-17945/2014 по иску федерального казенного предприятия "Самарский завод "Коммунар" (ОГРН 1036302392356, ИНН 6367080065) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) об установлении кадастровой стоимости, третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управление государственным имуществом в Самарской области (ОГРН 1106315004003, ИНН 6315856460), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (ОГРН 1046300581590, ИНН 6317053595), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (ОГРН 1047796323123, ИНН 7705596339), общество с ограниченной ответственностью "Российское общество оценщиков" (ОГРН 1027700149146, ИНН 7708022445), закрытое акционерное общество "Консалтинговая компания "Ценные бумаги" (ОГРН 1026300973160, ИНН 6315342182), Правительство Самарской области, Администрация муниципального района Волжский Самарской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бочковой А.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Ермак А.А. - представитель (доверенность N 15 от 21.01.2015);
от 7-го третьего лица - Администрации муниципального района Волжский Самарской области: Филатова Е.Ю. - начальник юридического отдела МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области" (доверенность N 12 от 15.04.2015),
установил:
Федеральное казенное предприятие "Самарский завод "Коммунар" (далее ФКП "Самарский завод "Коммунар", истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области (далее ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, равной его рыночной стоимости в размере 729932732 руб. и обязании ответчика внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части сведений о кадастровой стоимости земельного участка, указав его рыночную стоимость в размере 729932732 руб.
Истец отказался от иска в части требования об обязании ответчика внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части сведений о кадастровой стоимости земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, с указанием его рыночной стоимости в размере 729932732 руб.
Отказ от иска в указанной части принят судом в судебном заседании 06.10.2014.
Определением суда от 08.10.2014 производство по делу в указанной части прекращено.
Определением суда от 01.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее ТУ Росимущества в Самарской области, 1-е третье лицо).
Определением суда от 08.10.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее Управление Росреестра по Самарской области, 2-е третье лицо).
Определением суда от 24.11.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее Министерство, 3-е третье лицо), общество с ограниченной ответственностью "Российское общество оценщиков" (далее ООО "Российское общество оценщиков", 4-е третье лицо), закрытое акционерное общество "Консалтинговая компания "Ценные бумаги" (далее ЗАО "КК "Ценные бумаги", 5-е третье лицо).
Решением от 30.12.2014 Арбитражный суд Самарской области установил кадастровую стоимость земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, равной его рыночной стоимости в размере 729932732 руб.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2012 N 815 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Самарской области" утверждена кадастровая стоимость, в том числе на спорный земельный участок. Истец с определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимостью земельного участка не согласился в связи с несоответствием рыночной стоимости земельного участка. Согласно отчету оценщика N 09/17 от 17.07.2014 величина рыночной стоимости спорного земельного участка составляет 729832732 руб.
Суд первой инстанции руководствовался правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11 от 28.06.2011, согласно которой права налогоплательщика, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в части сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Суд первой инстанции также исходил из того, что согласно пункту 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000 при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, видов разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что действующее законодательство не запрещает определять стоимость объекта оценки на дату, отличную от даты составления отчета об оценке и, применительно к спорным правоотношениям, не ограничивает период с даты оценки до даты составления отчета об оценке. Доказательства недостоверности установленной в отчете N 09/14 от 17.07.2014 рыночной стоимости спорного земельного участка или иных противоречий ответчик, третьи лица не представили, о назначении экспертизы не ходатайствовали.
Суд первой инстанции также исходил из того, что, поскольку контракт на проведение государственной кадастровой оценки заключен 10.09.2008 и результаты государственной кадастровой оценки земельных участков утверждены постанвлением N 815 от 26.12.2012, положения Главы III.1 "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в том числе в части досудебного порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров не могут быть применены в рассматриваемом споре в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 11.07.2010 N 167-ФЗ.
Ответчик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Ответчик считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, при неполном установлении фактических обстоятельства по делу. При этом ответчик исходит из того, что порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в результате государственной кадастровой оценки земель нормативно определен и не является произвольным. При этом тождество величин рыночной и кадастровой стоимости из положений нормативных актов прямо не следует.
Ответчик также исходит из того, что рыночная стоимость земельного участка, определенная в отчете оценщика N 09/14 от 17.07.2014 существенно занижена и не обоснована недостоверностью установленной постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2012 N 815 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель специального назначения в Самарской области" кадастровой стоимости земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247.
Ответчик полагает, что действующее законодательство не содержит указаний на возможность произвольной замены кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимостью.
Определением арбитражного суда апелляционной инстанции от 27.04.2015 назначена экспертиза для определения рыночной стоимости земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава по состоянию на 01.01.2009.
Производство по делу было приостановлено.
Определением суда от 26.05.2015 производство по делу возобновлено.
Арбитражный апелляционный суд на основании пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 24.06.2015 вынес определение о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Этим же определением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Правительство Самарской области (далее Правительство, 6-е третье лицо) и Администрация муниципального района Волжский Самарской области (далее Администрация района, 7-е третье лицо).
Определением от 21.07.2015 произведена замена судьи в судебном составе, рассматривающем настоящее дело. Судья Александров А.И. заменен на судью Садило Г.М.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования и заявление об уточнении исковых требований. Представитель истца просил установить кадастровую стоимость земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, равной его рыночной стоимости в размере 855437044 руб., определенной по результатам судебной экспертизы.
Заявление об уточнении предмета иска принято судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 22.07.2015.
Ответчик в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом.
1-е третье лицо - ТУ Росимущества в Самарской области, отзывы на иск и апелляционную жалобу ответчика не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.
2-е третье лицо - Управление Росреестра в Самарской области, отзывы на иск апелляционную жалобу ответчика не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.
3-е третье лицо - Министерство, в отзыве на апелляционную жалобу ответчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось и просило оставить ее без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменения. Третье лицо в судебное заседание не явилось. Третьим лицом подано заявление о рассмотрении дела без участия его представителя.
4-е третье лицо - ООО "Российское общество оценщиков, отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.
5-е третье лицо - ЗАО "КК "Ценные бумаги", отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.
6-е третье лицо - Правительство, отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.
7-е третье лицо - Администрация района, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель третьего лица с требованиями ситца не согласился, доводы апелляционной жалобы ответчика поддержал и просил решение суда первой инстанции отменить, исковые требования оставить без удовлетворения.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в исковом заявлении и апелляционной жалобе ответчика, отзыве истца на апелляционную жалобу, выступлениях присутствующего в судебном заседании представителя истца, арбитражный суд установил.
Истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава (т.3 л.д.94).
Земельный участок кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, поставлен на кадастровый учет 13.04.2007 (т.3 л.д.95-160, т.4 л.д.1-160, т.5 л.д.1-123).
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, кадастровая стоимость земельного участка составляет 2586460526 руб.
Согласно письму ответчика N 30171 от 28.10.2014, земельный участок кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., является ранее учтенным и кадастровая стоимость данного земельного участка определена с 23.01.2013 в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2012 N 815 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Самарской области" (далее постановление N 815 от 26.12.2012) и составляет 2586460526 руб. (т.7 л.д.90-92).
Как следует из постановления N 815 от 26.12.2012 земельный участок кадастровый номер 63:17:0000000:247 в перечне земельных участков земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, кадастровая стоимость которых утверждена указанным постановлением, отсутствует.
В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в составе земель промышленности и иного специального назначения, отнесенного Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения (утверждена Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49, письмом Минюста России от 08.04.2003 N07/3354-ЮД признана не нуждающейся в государственной регистрации) к первой-четвертой группам, пятой и шестой группам, а также в случае перевода земельного участка в состав земель промышленности указанных групп кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) (в случае отсутствия - для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков промышленности соответствующей группы на площадь земельного участка.
В соответствии со Средними значениями удельных показателей кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в разрезе муниципальных образований Самарской области, утвержденными постановлением N 815 от 26.12.2012 кадастровая стоимость земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 определена путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель второй и пятой группы Волжского района Самарской области на площадь земельного участка и составляет 2586460526 руб. (637 руб. 97 коп. х 4054204 кв.м.).
Истец с внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимостью принадлежащего ему земельного участка не согласился в связи с несоответствием рыночной стоимости участка, определенной независимым оценщиком.
Согласно представленному истцом отчету независимого оценщика по состоянию на 23.01.2013 рыночная стоимость указанного земельного участка, составляет 729932732 руб. (т.6 л.д.2-150, т.7 л.д.1-89).
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно статье 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату подачи искового заявления) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия)
Однако Глава III.1. "Государственная кадастровая оценка" введена в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Частью 1 статьи 5 Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что положения данного Федерального закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования данного Федерального закона и работы по проведению которой не завершились в указанный в данной части срок.
Как следует из письма Управления Росреестра по Самарской области N 01-2757 от 15.09.2014, работы по государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения, результаты которых утверждены постановлением N 815 от 26.12.2012, проводились в соответствии с государственным контрактом N 73Д от 10.09.2008 в период 2009-2012 годов по состоянию на 01.01.2009 (т.3 л.д.91-03).
Принимая во внимание, что государственный контракт на проведение государственной кадастровой оценки заключен 10.09.2008 и результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в разрезе муниципальных образований Самарской области, утверждены постановлением N 815 от 26.12.2012, то есть по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", к отношениям сторон нормы указанного Федерального закона не применяются.
Тем не менее, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению к отношениям сторон) предусматривал, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции, допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Данный вывод основан на правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11 от 28.06.2011 по делу N А27-4849/2010
Истцом заявлено требование об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Данное требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10761/11 от 25.06.2013 по делу N А11-5098/2010, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости).
На эту же дату необходимо определять и рыночную стоимость тех объектов недвижимости, сведения о которых не были внесены в кадастр на момент формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Как следует из пояснительной записки к постановлению Правительства Самарской области от 26.12.2012 N 815 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Самарской области" и указанного письма Управления Росреестра по Самарской области, государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Самарской области произведена в соответствии с государственным контрактом N 73-Д от 10.09.2008 по состоянию на 01.01.2009.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, принадлежащего истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, определена ответчиком на 01.01.2009.
Следовательно, представленный истцом отчет N 09/14 об оценке рыночной стоимости указанного земельного участка по состоянию на 23.01.2013 не может служить основанием для установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной в данном отчете.
По ходатайству истца по делу была назначена экспертиза в целях определения рыночной стоимости земельного участка.
Согласно заключению эксперта по состоянию на 01.01.2009 рыночная стоимость земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, составляет 855437044 руб. (т.10 л.д.2-61).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Принимая во внимание, что истцом заявлено требование о признании кадастровой стоимости земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, равной его рыночной стоимости, тогда как кадастровая стоимость земельных участков утверждена Постановлением Правительства Самарской области N 815 от 26.12.2012, решение принято судом о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, и подлежит отмене в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием нового судебного акта об удовлетворении исковых требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, равной его рыночной стоимости в размере 855437044 руб.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по иску и апелляционной жалобе, а также расходы по оплате судебной экспертизы подлежат отнесению на ответчика. Однако истцом подано заявление об отнесении на него судебных расходов по делу.
Ответчик возражения против данного заявления истца не подал.
При указанных обстоятельствах суд считает, что сторонами в соответствии с пунктом 4 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заключено соглашение о распределении судебных расходов, согласно которому истец взял на себя все судебные расходы по делу. Следовательно, расходы истца по уплате государственной пошлины по иску и проведению экспертизы возмещению ответчиком не подлежат.
Ответчик, подавший апелляционную жалобу, освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе распределению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 декабря 2014 года по делу N А55-17945/2014 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования удовлетворить. Судебные расходы по государственной пошлине по иску и проведению экспертизы отнести на истца.
Установить кадастровую стоимость земельного участка кадастровый номер 63:17:0000000:247 площадью 4054204 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п.Петра-Дубрава, равной его рыночной стоимости в размере 855437044 руб.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.В.Карпов |
Судьи |
Е.Я.Липкинд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17945/2014
Истец: Федеральное казенное предприятие "Самарский завод "Коммунар"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области
Третье лицо: ЗАО КК "Ценные бумаги", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, ООО "Российское общество оценшиков", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1022/15
24.07.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1802/15
19.03.2015 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3900/15
03.03.2015 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1993/15
30.12.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-17945/14