г. Самара |
|
23 июля 2015 г. |
Дело N А65-4132/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Морозова В.А., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола Матвеевой М.Н.,
без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14-16 июля 2015 года в зале N 2 апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Туполев"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 апреля 2015 года по делу N А65-4132/2015 (судья Мубаракшина Э.Г.),
по иску публичного акционерного общества "Туполев", город Москва, (ОГРН 1027739263056, ИНН 7705313252),
к Государственному унитарному предприятию Республики Татарстан "Электрические сети", город Казань, (ОГРН 1051641034807, ИНН 1660079256),
с участием третьих лиц: открытого акционерного общества "Сетевая компания",
город Казань, Республику Татарстан в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан,
Лаишевского муниципального района в лице Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района,
о признании незаконным решения и бездействия, подтвержденных ответом от 21.11.2014, исх. N ГУП-757 (вх. N 11317/44.03 от 27.11.2014) и Акта обследования от 17.09.2014 ГУП РТ "Электрические сети" и об обязании ГУП РТ "Электрические сети" принять на баланс линию электропередач согласно порядку, утвержденному Распоряжением N2455-р.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Туполев" (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию Республики Татарстан "Электрические сети", город Казань, (далее - ответчик), о признании незаконным решения и бездействия, подтвержденных Ответом от 21.11.2014, исх. N ГУП-757 (вх. N 11317/44.03 от 27.11.2014) и Актом обследования от 17.09.2014 ГУП РТ "Электрические сети" связанных с отказом в принятии на баланс линий электропередач; об обязании ГУП РТ "Электрические сети" принять на баланс Линию электропередач согласно порядку, утвержденному Распоряжением N2455-р.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.03.2015 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены - Открытое акционерное общество "Сетевая компания", город Казань, Республика Татарстан в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Лаишевский муниципальный район в лице Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 апреля 2015 года по делу N А65-4132/2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв с 14.07.2015 до 16.07.2015 10 час. 00 мин.
Информация о перерыве размещена на официальном Интернет-сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.
После перерыва судебное разбирательство продолжено в прежнем составе суда, без участия представителей сторон.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 апреля 2015 года по делу N А65-4132/2015 законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на территории н.п.Кунтечи Лаишевского муниципального района Республики Татарстан находится линия электропередач ВЛ-10кВ, протяженностью 8 800 м, которая в настоящее время не имеет балансодержателя.
Указанная линия снабжает электроэнергией базу отдыха "Бережок", принадлежащую на праве собственности истцу, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 26.02.2008 серии 16-АА N 648796, от 07.08.2014 серии 16-АА N636277), а также 2 объекта, закрепленных за другими организациями.
Истец в адрес ответчика направлял запросы от 11.08.2014 исх. N 313/1171 и от 21.11.2014 исх. N 313/2120.
В ответах на запросы от 19.09.2014 исх. N ГУП-629 и ответом от 21.11.2014 исх. N ГУП-757 ответчик отказал в принятии спорных электропередач по причине неудовлетворительного технического состояния, что подтверждено актом совместного обследования технического состояния объектов энергоснабжения от 17.09.2014.
Отказ ответчика в принятии спорных электропередач послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
В исковом заявлении истец указывает, что согласно пункту 10 Перечня государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, обеспечивающих осуществление органами государственной власти Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2005 N 416, ответчик обеспечивает осуществление Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан.
Истец также ссылается на Порядок выявления на территории Республики Татарстан объектов электросетевого хозяйства, относящихся к государственной собственности Республики Татарстан, утвержденный Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 2455-р, согласно которому после проведения инвентаризации выявленных на территории муниципального образования государственных объектов электросетевого хозяйства, ГУП РТ "Электрические сети" формирует сводный Перечень государственных объектов электросетевого хозяйства, подлежащих закреплению на праве хозяйственного ведения за ГУП РТ "Электрические сети", который направляется в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Истец полагает, что бездействие ответчика выражено в отказе в принятии на баланс Линии электропередач, о котором последний уведомил истца ответом N 21.11.2014 исх. N ГУП-757, с приложением акта обследования от 17.09.2014.
По мнению истца, указанное бездействие ГУП РТ "Электрические сети" не соответствует требованиям Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Порядку выявления на территории Республики Татарстан объектов электросетевого хозяйства, относящихся к государственной собственности Республики Татарстан, утвержденный Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 2455-р, в связи с чем, истец просит рассмотреть данное требование с особенностями главы 24 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из следующего.
Судом установлено, что истец обратился в адрес ответчика о рассмотрении возможности принятия спорных линий электропередач письмами N 313/1171 от 11.08.2014, 3313/2120 от 21.11.2014.
В ответ на письмо N 313/1171 от 11.08.2014 ответчиком в адрес истца направлено письмо N ГУП-629 от 19.09.2014, согласно которому выявлено, что спорные линии электропередач находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, в связи с чем, ее приемка в хозяйственное ведение ответчика может быть осуществлена после устранения замечаний по результатам повторного технического обследования.
17.09.2014 с участием представителей ОАО "Сетевая компания", Пригородного РЭС и истца составлен акт совместного обследования технического состояния объектов энергоснабжения, согласно которому выявлены замечания (л.д. 38,39).
Истец представил письмо Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района N 336/исх от 07.03.2013, согласно которому истцу было сообщено, что на ближайшее время запланирован выездной комиссионный осмотр объектов государственной собственности, расположенных на территории Лаишевского муниципального района, в том числе обозначенного спорного объекта. По итогам осмотра будет оформлен акт инвентаризации и направлено обращение в ГУП РТ "Электрические сети" для закрепления объектов на праве хозяйственного ведения (л.д. 88).
Между тем, комиссионный осмотр не был проведен, акт инвентаризации не оформлен.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом истца направленным им в адрес Лаишевского муниципального района N 313/-382 от 13.03.2014
В свою очередь, ответчиком представлена копия письма истца N 313/0213 от 29.03.2007, адресованного ОАО "Сетевая компания", Приволжским электрическим сетям, "Энергосбыт", согласно которому спорная линия ВЛ-10кВ была построена силами ФГУП КАПО им.С.П.Горбунова для электроснабжения базы отдыха "Бережок" и после ввода в эксплуатацию 1968 году перешла с баланса предприятия на баланс Приволжских электросетей. Однако до конца работа по приему на баланс Приволжских электрических сетей не была завершена, в связи с чем ФГУП КАПО им.С.П.Горбунова не может оформить договор N 82028Э на прежних технических условиях, тем самым признать юридически принадлежность бесхозной линии за собой.
Также ответчиком представлена копия акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между ПрРЭС и КАПО им. С.П.Горбунова (база отдых "Бережок") от 07.06.2001, согласно которой границей раздела являются отпаечные зажимы проводов на опоре N 124ВЛ-10кВ N 622-12 отпайки на базу отдыха "Бережок". Истец отрицает наличие данного акта.
В соответствии с Порядком выявления на территории Республики Татарстан объектов электросетевого хозяйства, относящихся к государственной собственности Республики Татарстан, утвержденный Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 2455-р с изменениями внесенными Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.03.2015 N 499-р, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) принимают участие в проведении инвентаризации государственных объектов электросетевого и теплосетевого хозяйства в соответствии с соглашениями о проведении инвентаризации объектов электросетевого и теплосетевого хозяйства, относящихся к государственной собственности Республики Татарстан, в следующем порядке.
Основанием для проведения инвентаризации является поступившая информация от специализированных организаций, осуществляющих деятельность в области энергоснабжения и теплоснабжения, в том числе от ГУП РТ "Электрические сети", иных юридических лиц всех форм собственности и физических лиц о выявлении на территории муниципального образования государственных объектов электросетевого и теплосетевого хозяйства.
В целях проведения инвентаризации органами местного самоуправления формируются комиссии, в состав которых включаются в установленном порядке представители органов, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов, постановку объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрацию прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним, уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления, курирующие вопросы развития электросетевого и теплосетевого хозяйства, представители ГУП РТ "Электрические сети", иных заинтересованных организаций.
По итогам инвентаризации объектов электросетевого хозяйства оформляется акт о результатах проведенной инвентаризации государственных объектов электросетевого хозяйства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В заключениях, составленных по результатам технического обследования государственных объектов электросетевого и теплосетевого хозяйства, должны быть отражены, в том числе, следующие сведения:
техническое состояние объектов; замечания, выявленные при проведении обследования; технические характеристики объектов; необходимость проведения реконструкции, ремонта, а при необходимости нового строительства - ориентировочные затраты на его осуществление; структура и состав потребителей, энергетические установки которых присоединены к объектам; наличие у потребителей приборов учета электрической и тепловой энергии, соответствующих установленным требованиям; наличие заключенных договоров электро-, теплоснабжения; сведения об объемах потребляемой энергии.
К заключениям должен быть приложен перечень государственных объектов электросетевого и теплосетевого хозяйства, выявленных при проведении обследования, с указанием всей необходимой информации по выявленным объектам, в том числе их стоимости.
В заключении может быть отражена и иная информация, которая может иметь существенное значение при принятии Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан решения о включении выявленных государственных объектов электросетевого и теплосетевого хозяйства в Реестр государственной собственности Республики Татарстан и закреплении их на праве хозяйственного ведения за ГУП РТ "Электрические сети".
Учитывая вышеизложенное, Арбитражный суд Республики Татарстан пришел к верному выводу о том, что прежде чем передавать на баланс спорные линии электропередач, необходимо принятие Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан решения о включении их в Реестр государственной собственности Республики Татарстан, а затем и закреплении их на праве хозяйственного ведения за ГУП РТ "Электрические сети".
Между тем, согласно ответу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан линии электропередач ВЛ-10кВ Ф-12 Нармонка отп. на КТП 7077 в Реестре государственной собственности не значатся.
Учитывая, что Линия электропередач не находится в собственности Республики Татарстан, правовые основания принять на баланс обозначенный объект у ответчика отсутствуют.
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 197 АПК РФ рассматриваются дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей.
Вместе с тем ответчик не является организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
Кроме того, решение ответчика об отказе принять объекты электроснабжения в хозяйственное ведение не является ненормативным правовым актом, поскольку не является актом государственного органа или органа местного самоуправления, не является односторонним властно-распорядительным волеизъявлением полномочного субъекта исполнительной власти (органа, должностного лица), и не содержит обязательные предписания по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу и направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений. В данном случае, это лишь переписка между двумя юридическими лицами.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3000 руб. за подачу апелляционной жалобы возлагается на ее заявителя и уплачена им при ее подаче.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 апреля 2015 года по делу N А65-4132/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.И. Буртасова |
Судьи |
В.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-4132/2015
Истец: ОАО "Туполев" ,г.Москва, ОАО "Туполев", г. Казань
Ответчик: ГУП Республики Татарстан "Электрические сети", г. Казань
Третье лицо: Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района, Министерство земельных и имущественных отношений РТ, ОАО "Сетевая компания", Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в РТ