город Ростов-на-Дону |
|
24 июля 2015 г. |
дело N А53-4748/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 01.04.2015 - Угольникова Л.В., удостоверение.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 31.12.2014 - Соловьева Н.Ю., паспорт.
от третьих лиц, от общества с ограниченной ответственностью "Ростовское судоходное товарищество" - представитель по доверенности от 09.04.2015 - Беляева Е.С., паспорт.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2015
по делу N А53-4748/2015, принятое судьей Жигало Н.А.,
по заявлению территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
при участии третьих лиц общества с ограниченной ответственностью "Ростовское судоходное товарищество"; Федерального государственного учреждения "Администрация морского порта Таганрог"; Комитета по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района; Федерального агентства морского и речного порта
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом территориальное управление Росимущества в Ростовской области (далее - ТУ Росимущества в Ростовской области; управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Управление Росреестра по Ростовской области) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600014:81, общей площадью 63620 кв.м., расположенный по адресу: Ростовская область, Аксайский район, Левый берег р.Дон "Аксайский ковш"; об обязании Управления Росреестра по Ростовской области осуществить государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600014:81, общей площадью 63620 кв.м., расположенный по адресу: Ростовская область, Аксайский район, Левый берег р.Дон "Аксайский ковш".
Заявленные требования мотивированы тем, что управлением были представлены все необходимые документы для государственной регистрации права собственности на земельный участок, в соответствии с положениями Закона о государственной регистрации и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2015 решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области от 05.12.2014 N 03/026/2014-894 об отказе в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600014:81, общей площадью 63620 кв.м., расположенный по адресу: Ростовская область, Аксайский район, Левый берег р.Дон "Аксайский ковш", признано незаконным. Указанным решением суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области зарегистрировать право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600014:81, общей площадью 63620 кв.м., расположенный по адресу: Ростовская область, Аксайский район, Левый берег р.Дон "Аксайский ковш".
Решение мотивировано отсутствием у Управления Росреестра по Ростовской области оснований для отказа в регистрации права собственности Российской Федерации на указанный земельный участок.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2015 отменить, ссылаясь на неправильное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права. В апелляционной жалобе регистрирующий орган настаивает на том, что представленные на регистрацию документы не соответствуют требованиям Закона о регистрации, п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 N 404, согласно которому в перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю включается заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащий указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок.
Управление Росреестра по Ростовской области указывает, что положения Закона о портах не могут трактоваться в пользу заявителя таким образом, чтобы полностью заменить нормы действующего законодательства, в частности' Закона о регистрации, не предъявляя для государственной регистрации объектов недвижимого имущества необходимые документы и игнорируя установленный законом порядок представления данных документов.
В отзыве на апелляционную жалобу управление указало на законность вынесенного судом первой инстанции решения, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей Федерального Государственного Учреждения "Администрация морского порта Таганрог"; Комитета по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района; Федерального агентства морского и речного порта. Представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом территориального управления Росимущества в Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления Росреестра по Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель общества с ограниченной ответственностью "Ростовское судоходное товарищество" поддержал довод апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.10.2014 ТУ Росимущества в Ростовской области обратилось с заявлением в Управление Росреестра по Ростовской области о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600014:81 площадью 63620 кв.м., расположенный по адресу: Ростовская область, Аксайский район, Левый берег р.Дон "Аксайский ковш".
Уведомлением от 07.11.2014 государственный регистратор сообщил заявителю о приостановлении государственной регистрации в связи с тем, что агентством не представлен правоустанавливающий документ. В свою очередь, агентство представило государственному регистратору письмо Администрации морского порта Ростов-на-Дону от 13.05.2013 N 173-СЭ/688, где капитан морского порта Ростов-на-Дону подтвердил, что спорный земельный участок входит в границы морского порта Ростов-на-Дону.
Сообщением от 05.12.2014 управление отказало в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок, указав на то, что заявителем не был представлен правоустанавливающий документ, а письмо капитана морского порта Ростов-на-Дону носит лишь информационный характер.
Считая действия регистрирующего органа незаконными, управление обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами.
В соответствии со статьей 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
В силу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно статье 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся, в том числе, предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ установлено, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
В соответствии со статьей 16 Закона о регистрации, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава - исполнителя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В соответствии с постановления Правительства РФ от 30.06.2006 N 404, для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, необходимо представить следующие документы:
1)Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок.
2) Правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3) Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со статьей 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП). Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о регистрации необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.
4) Иные документы - в случаях, установленных федеральными законами.
Из материалов дела усматривается, что 22.10.2014 в Аксайский отдел Управления Росреестра с заявлением о государственной регистрации Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600014:81, общей площадью 63620 кв.м., расположенный по адресу: Ростовская область, Аксайский район, Левый берег р. Дон "Аксайский ковш", обратилось ТУФАУГИ в РО в лице представителя Санниковой Т.В.
Согласно копии расписки в получении документов на государственную регистрацию от 22.10.2014, заявителем были представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.10.2014 N 61-61-03/026/2014-894, доверенность от 01.10.2014.
В силу статьи 13 Закона о регистрации, государственным регистратором была проведена правовая экспертиза всех представленных для государственной регистрации документов.
Уведомлением от 07.11.2014 государственный регистратор сообщил заявителю о приостановлении государственной регистрации на основании статьи 19 Закона о государственной регистрации в связи с тем, что территориальным управлением не представлен правоустанавливающий документ.
Отказывая в регистрации федеральной собственности на спорный земельный участок, государственный регистратор указал на нарушение требований ст. ст. 16, 17, 18 Закона о регистрации заявителем, так как в качестве документа, устанавливающего наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав на государственную регистрацию, был представлен ответ от 13.05.2013 N 173-СЭ/688 на письмо от 29.05.2013 N 59-30-17946/15, который носит информационный характер, содержащий сведения об объектах недвижимого имущества, входящих в границы морского порта Ростова-на-Дону.
Согласно пункту 4 раздела IV приложения 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предприятия и объекты отраслей речного и морского флота как объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства, включены в перечень объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности.
В соответствии со статьей 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
Согласно пункту 13 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" территория морского порта - земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки.
Границами морского порта являются границы его территории и акватории (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 87 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
По смыслу норм Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ морской порт является объектом федерального транспорта, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области транспорта; строительство и расширение морского порта осуществляются на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта (часть 1 статьи 6).
Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации).
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта (часть 4 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из системного анализа указанных норм следует, что территория морского порта является федеральной собственностью. Расположение на территории морского порта отдельных объектов инфраструктуры, находящихся в частной собственности, не изменяет принадлежность земель порта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 14.07.2010 N 1160-р "Об установлении границ морского порта Ростов-на-Дону (Ростовская область)" границы морского порта Ростов-на-Дону установлены.
Согласно письму Администрации морского порта Ростов-на-Дону от 13.05.2013 N 173-СЭ/688, подписанному капитаном морского порта Ростов-на-Дону, спорный земельный участок входит в границы морского порта Ростов-на-Дону.
Указанное письмо не является правоустанавливающим документом, поскольку право возникло в силу закона, но подтверждает, что земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600014:81 входит в границы морского порта Ростов-на-Дону.
Так, согласно статьям 17, 87, 90 Земельного кодекса Российской Федерации, п.1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", нормам Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжению Правительства Российской Федерации от 14.07.2010 N1160-р об установлении границ морского порта Ростова-на-Дону (Ростовская область), с момента открытия морского порта г. Ростов-на-Дону и установления его границ произошло разграничение государственной собственности в силу закона и земельный участок с к.н. 61:02:0600014:81, находящийся на территории морского порта, отнесён к собственности Российской Федерации в силу прямого указания закона.
Следовательно, с момента открытия морского порта Ростов-на-Дону распоряжением Правительства РФ от 14.07.2010 N 1160-р, земельный участок находился в федеральной собственности.
Спорные земельные участки, находящиеся на территории морского порта, отнесены к собственности Российской Федерации в силу прямого указания закона, а потому являются землями, государственная собственность на которые разграничена.
В силу пункта 4 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, если право на имущество возникает, изменяется или прекращается вследствие наступления обстоятельств, указанных в законе, запись о возникновении, об изменении или о прекращении этого права вносится в государственный реестр по заявлению лица, для которого наступают такие правовые последствия.
Установление в ходе проведения государственной регистрации наличия указанного основания возникновения права собственности на недвижимое имущество, является достаточным для проведения государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Таким образом, у Управления Росреестра по Ростовской области отсутствовали достаточные основания для отказа в проведении государственной регистрации ввиду непредставления ТУ Росимущества с заявлением документов, устанавливающих наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество. Отказ Управления Росреестра по Ростовской области в государственной регистрации права от 05.12.2014 N 03/026/2014-894 нарушает права Российской Федерации на осуществление полномочий по распоряжению указанным земельным участком.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2015 по делу N А53-4748/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-4748/2015
Истец: ООО "РОСТОВСКОЕ СУДОХОДНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО", Территориальное управление Федерального агенства по управлению федеральным имуществом РО, Федеральное агенство по управлению государственным имуществом территориальное управление Росимущества в Ростовской области
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
Третье лицо: Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района, КУИ Администрации Аксайского района РО, ООО "Ростовское судоходное товарещество", ФГУ "Администрация морского порта Таганрог", ФГУ "Администрация морского портп Таганрог", ФГУ "Админитсрация морского порта Тагарног" в лице Ростовского филиала, Федеральное агенство морского и речного порта, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)