г. Москва |
|
27 июля 2015 г. |
Дело N А40-19375/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н
судей: Марковой Т.Т., Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Компания ТрансТелеКом" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.04.2015 по делу N А40-19375/15 принятое судьей Лапшиной В.В. (шифр судьи: 94-147) по заявлению Управления Роскомнадзора по Приморскому краю (690022, Владивосток, ул. Беломорская, д. 18)
к ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ОГРН 1027739598248, 123317, Москва, ул. Тестовская, 8)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от истца: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось Управление Роскомнадзора по Приморскому краю с заявлением о привлечении к административной ответственности ЗАО "Компания ТрансТелеКом" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 15.04.2015 привлечено ЗАО "Компания ТрансТелеКом" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначен ЗАО "Компания ТрансТелеКом" административный штраф в размере 30 000 рублей. При этом суд исходил из того, что в действиях ЗАО "Компания ТрансТелеКом" имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
С решением суда не согласился ответчик - ЗАО "Компания ТрансТелеКом" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что в отсутствии достоверно установленного факта совершения рассматриваемого правонарушения именно ответчиком, невозможно и применение предусмотренных законом мер ответственности.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Через канцелярию суда от заявителя поступило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Приморскому краю.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела ЗАО "Компания ТрансТелеКом" по адресу: ул. Тестовская, д. 8 г. Москва осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телематических услуг связи на основании лицензии N 101276, с нарушением требований п. 5 ст. 46 Федерального закона N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ), пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575, и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 101276 (л.д. 22).
16.01.2015 Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю по адресу: г. Владивосток, ул. Беломорская, 18 при осуществлении мониторинга за соблюдением законодательства РФ по ограничению и возобновлению операторами связи доступа к информации, распространяемой посредством информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", установлено, что на сети ЗАО "Компания ТрансТелеКом" функционирующей на территории Приморского края, имеется свободный доступ к сайтам в сети Интернет, указанным в протоколе N ОНС/101276-25-001 от 16.01.2015 о проверки выполнения ЗАО "Компания ТрансТелеКом" требований ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (л.д. 9-17).
Сайты включены в "Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Административный орган пришел к выводу о том, что оператор связи по всем указанным сайтам не ограничил доступ в сети Интернет в порядке, установленном ст.ст. 15.1 и 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и, таким образом, нарушает п. 5 ст. 46 Закона N 126-ФЗ, пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575, и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 101276.
По факту указанного нарушения, ведущим специалистом - экспертом отдела надзора в сфере электросвязи Управления Роскомнадзора по Приморскому краю в отношении ЗАО "Компания ТрансТелеКом" составлен протокол от 27.01.2015 N 103 по делу об административном правонарушении в области связи, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 8-10).
Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Компания ТрансТелеКом" составлен полномочным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.
На основании ст. 29 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Статьей 46 Федерального закона РФ от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" предусмотрена обязанность операторов связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с п. 5 ст. 46 Федерального закона РФ от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.
На основании пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Единый реестр)
На основании п. 13 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 N 1101 перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет".
Для исполнения данного требования оператору связи необходимо осуществлять выгрузку из реестра перечня доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет".
Как следует из таблицы N 1 представленной в материалах административного дела датами, не позднее которых оператор должен ограничить доступ к сайту являются с 08.01.205 по 15.01.2015. датой мониторинга указано 16.01.2015, то есть проверка доступа к сайтам проведена позже даты которой оператор должен ограничить доступ к сайту.
Таким образом, оператор связи не выполнил требования, установленные ст.ст. 15.1 и 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", тем самым нарушил п. 5 ст. 46 Закона N 126-ФЗ, пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575, и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 101276.
Факт нарушения ответчиком условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно не ограничение доступа в сети "Интернет" в установленном законом порядке, подтверждается материалами дела и не опровергнут ответчиком.
При указанных обстоятельствах, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Нарушений, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении не установлено.
Судом установлено, что срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, на дату рассмотрения дела не истек.
Суд первой инстанции правомерно с учетом положений предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ, назначил административный штраф в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере 30 000 руб.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч.4.1. ст. 206, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.04.2015 по делу N А40-19375/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-19375/2015
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор) по Приморскому краю, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю
Ответчик: ЗАО "Компания ТрансТелеКом"