г. Владимир |
|
22 июля 2015 г. |
Дело N А79-2314/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.07.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
в открытом судебном заседании рассмотрел апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 22.05.2015 по делу N А79-2314/2015, принятое судьей Афанасьевым А.А., в порядке упрощенного производства
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Инфолинк" к административной ответственности, предусмотренной по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии (далее по тексту - Управление) 19.03.2015 в результате мониторинга сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе "Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" Роскомнадзора (подсистема справочно-информационной системы Роскомнадзора/Реестр запрещенных ресурсов/факты авторизации ОС для получения выгрузки из реестра за последние дни (все факты авторизации), являющейся Федеральной государственной информационной системой (ФГИС) электронный паспорт ФС-77100001 от 31.03.2010, внесенная в реестр федеральных государственных систем за номером N 0001, установлено, что общество ограниченной ответственностью "Инфолинк" (далее по тексту - Общество) 01 марта 2015 года не осуществило выгрузку информации из единой автоматизированной информационной системы "Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" о перечне доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" и не осуществило ограничение доступа к информации, распространяемой с нарушением закона, в порядке, предусмотренном статьей 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Управление 19.03.2015 составило в отношении него протокол об административных правонарушениях N 208-ПР.
Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением от 22.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Указывает, что Общество не выполнило требований по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Обществу выдана лицензия от 31.05.2010 N 75782 со сроком действия до 31.05.2015 на оказание телематических услуг связи. В соответствии с пунктом 5 лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи по данной лицензии - лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Общество в соответствии с пунктом 4 лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи по лицензии N 75782, обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю:
а) доступ к сети связи лицензиата;
б) доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
в) прием и передачу телематических электронных сообщений.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Обществу вменяется не осуществление 01.03.2015 в нарушение пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пункта 3 статьи 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пункта 38 Порядка функционирования Информационной системы взаимодействия, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 12.08.2013 N912, подпункта "а" пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 и пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 75782 выгрузки информации из единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Данный факт Обществом не отрицался.
Отказывая в привлечении Общества к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из отсутствия вины Общества в допущенном нарушении.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может.
Поскольку событие вменяемого Обществу правонарушения имело место 01.03.2015, а в силу положений статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок для привлечения к административной ответственности по статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 3 месяца, и на момент рассмотрения апелляционной жалобы данный срок истёк, вопрос о вине Общества судом апелляционной инстанции рассматриваться не может.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 22.05.2015 по делу N А79-2314/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2314/2015
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии
Ответчик: ООО "Инфолинк"
Третье лицо: ИФНС по г. Чебоксары