город Ростов-на-Дону |
|
29 июля 2015 г. |
дело N А53-237/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 05.12.2014 Лофиченко П.А., паспорт;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 04.09.2014 N 02-32/0793 Криворот Е.В., удостоверение;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2015
по делу N А53-237/2015,
принятое судьей Ширинской И.Б.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сантехимпорт"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сантехимпорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконными решений Ростовской таможни от 27.11.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10313130/290413/0003907, N 10313130/140513/0004177, N 10313130/160513/0004252, N 10313130/160513/0004258.
Заявленные требования мотивированы нарушением требований Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2015 заявленные требования удовлетворены. Решения Ростовской таможни от 27.11.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10313130/290413/0003907, N 10313130/140513/0004177, N 10313130/160513/0004252, N 10313130/160513/0004258 признаны незаконными.
Ростовская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2015 отменить, ссылаясь на несогласованность поставок товаров, на низкий ценовой уровень, а также на то, что таможенным органом установлены несоответствия сведений, заявленных при реализации товара в счет-фактурах и транспортных накладных; в артикулах при декларировании товаров и в артикулах при реализации данного товара.
В отзыве на апелляционную жалобу общество указало, что решение суда является законным и обоснованным, доводы жалобы не соответствуют обстоятельствам дела и судебной практике.
В судебном заседании представитель Ростовской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель общества с ограниченной ответственностью "Сантехимпорт" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20.07.2012 между ООО "Сантехимпорт" (Россия) и компанией "AMEDEO IMPEX LP" (Шотландия) заключен контракт N 1. Покупателем товаров является ООО "Сантехимпорт". Условия поставки товара - FOB порт Китая или CFR Новороссийск.
В целях исполнения условий контракта N 1 от 20.07.2012 компания "AMEDEO IMPEX LP" поставила в адрес ООО "Сантехимпорт" товары: радиатор отопления облегченный алюминиевый литой секционный для работы в двухтрубных и однотрубных системах водяного отопления.
В рамках контракта N 1 от 20.07.2012 ввезенный на территорию России товар оформлен по ДТ N 10313130/290413/0003907.
09.04.2013 между ООО "Сантехимпорт" (Россия) и компанией "AMEDEO IMPEX LP" (Шотландия) заключен контракт N 1. Покупателем товаров является ООО "Сантехимпорт". Условия поставки товара - FOB порт Китая или CFR Новороссийск.
В целях исполнения условий контракта N 1 от 20.07.2012 компания "AMEDEO IMPEX LP" поставила в адрес ООО "Сантехимпорт" товары: радиатор отопления облегченный алюминиевый литой секционный для работы в двухтрубных и однотрубных системах водяного отопления.
В рамках контракта N 1 от 09.04.2013 ввезенный на территорию России товар оформлен по ДТ N 10313130/140513/0004177, N 10313130/160513/0004252, N 10313130/160513/0004258.
Для подтверждения заявленной стоимости товара общество представило таможне полные пакеты документов в подтверждение таможенной стоимости по ДТ по цене сделки согласно описям: контракты, паспорт сделки, документы по оплате за поставленный товар, счета, упаковочные листы, коносаменты.
Таможенная стоимость товара заявлена декларантом методом "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
По результатам таможенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости таможенным органом в порядке статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза приняты решения о проведении дополнительной проверки, которые содержат в себе уведомления об обнаружении признаков заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а также запрос дополнительных документов и пояснений.
Одновременно таможня предложила обществу заполнить формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин.
Заявителем представлены в таможню дополнительно запрошенные документы. В результате таможенная стоимость определена таможней самостоятельно в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, что повлекло увеличение таможенной стоимости.
Таможня предложила обществу произвести определение таможенной стоимости товаров с использованием данных других таможенных деклараций, ранее оформленных в таможенном органе, и произвела корректировку заявленной таможенной стоимости, приняв решение об условном выпуске товара под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Таким образом, таможней составлены формы КТС-1, согласно которым таможенные платежи откорректированы.
Общество произвело временную условную корректировку таможенной стоимости товаров по ДТ на основании решений таможни.
После проведения условной временной корректировки таможенной стоимости таможня выпустила товары на таможенную территорию Российской Федерации. В результате корректировки обществом уплачены ввозные таможенные пошлины по рассматриваемым ДТ.
На основании представленных документов таможней сделан вывод, в представленных обществом документах имеются признаки возможной недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в связи с чем, по рассматриваемым ДТ приняты решения от 27.11.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Считая указанные действия ростовской таможни незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
В силу части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Между тем, при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
В соответствии со ст. 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Из материалов дела усматривается, что в ходе контроля таможенной стоимости таможенный орган установил признаки, указывающие на то, что сведения, представленные ООО "Сантехимпорт" о таможенной стоимости могут являться недостоверными, в связи с чем таможенным органом была проведена дополнительная проверка и произведена корректировка.
Для подтверждения заявленной стоимости товара общество представило таможне полные пакеты документов в подтверждение таможенной стоимости по ДТ по цене сделки согласно описям: контракты, паспорт сделки, документы по оплате за поставленный товар, счета, упаковочные листы, коносаменты, а также обществом были представлены в таможню дополнительно запрошенные документы, в связи с проведением повторной проверки.
Дополнительные документы могут быть затребованы таможенными органами на основе мотивированной необходимости в случаях отсутствия документов указанных в ст. 183 ТК ТС или отсутствия необходимых сведений, которые должны содержаться в документах при условии, что декларант реально располагает ими или обязан иметь их согласно требованиям Закона, условиями поставки/сделки или обычаев делового оборот; имеющих значение для осуществления таможенного контроля.
В данном случае все представленные ООО "СанТехИмпорт" документы для целей таможенного оформления товаров, полностью соответствуют указанным выше нормам таможенного законодательства.
Экспортные декларации, являясь коммерческим документом иностранного контрагента, не могут находиться во владении резидента, а потому не могли быть им предоставлены по требованию таможни. Более того, пунктом 6.1, 6.2 контрактов предусмотрено, продавец предоставляет коммерческий инвойс и упаковочный лист. Однако из условий контракта не следует обязанность продавца передать покупателю экспортную декларацию. Кроме того, товар отправлялся из Китая, при этом, общество не имеет договорных отношений с китайским отправителем.
Так, положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не позволяет руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
Непредставление обществом истребованных у него таможней документов, само по себе не является доказательством недостоверности представленных обществом сведений, подтвержденных иными документами.
ООО "Сантехимпорт" осуществлена поставка груза по ДТ N 10313130/290413/0003907, N 10313130/140513/0004177, N 10313130/160513/0004252, N 10313130/160513/0004258 на условиях поставки CFR, Новороссийск.
В соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010 условия CFR относятся к группе С (основная перевозка оплачивается продавцом). При поставке товара на условиях CFR, продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя.
Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного порта назначения по обычно принятому направлению на морском судне (или на подходящем судне внутреннего водного сообщения) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи. То есть, согласно условию CFR, оплату доставки товара до согласованного пункта назначения всегда производит продавец за свой счет. Судом первой инстанции правомерно установлено, по условиям контракта иностранная компания приняла на себя обязательства по поставке в адрес покупателя товаров на условиях FOB порт Китая или CFR Новороссийск. Условия поставки, цена товара отражается в соответствующей спецификации. Оплата за товар определена следующим образом - 100% предварительная оплата.
Таким образом, контрактом определены условия и сроки поставки, порядок формирования цены на поставляемые товары, порядок расчетов. Контракт содержит все существенные условия для договора поставки и заключены с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации.
Упаковочные листы, оформленные продавцом, содержат полные реквизиты фирмы продавца. В упаковочных листах указаны сведения о покупателе товара о наименовании поставляемого товара, его количестве, весе нетто и брутто. Указанные факты позволяют однозначно отнести данный документ к рассматриваемой сделке.
Выставленные продавцом товара в адрес заявителя инвойсы содержит полные реквизиты фирмы продавца; дату оформления, порядковый номер, штамп фирмы продавца, подпись представителя продавца, оформившего инвойсы. Инвойсы содержат наименование и описание поставляемых товаров, количество товаров, сведения о цене каждого наименования товара за единицу товара, общую сумму, подлежащую оплате за отдельные виды товара и за всю партию отгруженного товара. Инвойсы содержит сведения об условиях поставки товаров, а также о покупателе товаров. Указанные документы позволяют однозначно отнести их к рассматриваемой сделке.
Анализ инвойсов и контрактов позволяет суду сделать вывод об отсутствии в них каких-либо неясностей по поводу определения фактической стоимости сделки, позволяющих применить метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Указанные документы позволяют однозначно отнести эти документы к рассматриваемой сделке.
Кроме того, при рассмотрении дела, судом первой инстанции установлено следующее, что в ведомости банковского контроля ОАО КБ "Центр-Инвест", в котором открыт паспорт экспортной сделки по контракту 20.07.2012, не была отражена ДТ N 10313130/290413/0003907, в то время как оплата по этой декларации была проведена. В ходе сверки с банком была выявлена переплата на сумму 1170000 руб., однако, на настоящий момент данная декларация представлена в банк. Более того, обществом уже представлена в банк ДТ N 10313070/181012/0012475, по которой таможней не была учтена оплата на 19.10.2012 на сумму 1180000 руб.
Представленная суду ведомость банковского контроля от 07.04.2015 содержит сведения о состоянии расчетов между сторонами контракта на последнюю дату. Из ведомости следует, обществом перечислено денежных средств меньше, чем задекларировано товара иностранной компании: денежных средств перечислено 36733600 руб., сальдо расчетов 1000 руб. Таким образом, доказательств того, что общество по контракту уплатило цену больше заявленной, таможня не представила.
Банковские документы об оплате полностью соотносимы с контрактом и документами по поставке товаров, заявленных по ДТ. Заявителем с иностранным партнером были согласованы все существенные условия договора применительно к договору купли-продажи, а именно, количество товара, его цена, условия поставки и оплаты - наименование товара, его описание, характеристики, марка, количество, цена определены контрактом, приложениями к контракту. Представленными при таможенном оформлении документами подтверждается, что товар поставлен в количестве и на условиях, предусмотренных контрактом.
Также, судом первой инстанции верно установлено, что общество в ценообразовании иностранных партнеров не участвует, в связи с чем, разница продажной цены спорного и схожего с ним товара под разными товарными знаками возможна в связи с различиями в технологии производства, оборудовании, использовании сырья, ценовой политики продавцов и т.д. Таким образом, вопрос ценообразования относится к факторам хозяйственной деятельности поставщика товара и к структуре таможенной стоимости не имеет отношения.
Ростовская таможня указала, что контракт заключен 09.04.2013, в то время как по товарно-транспортной накладной товар отгружен 07.04.2013, что само по себе указывает на невозможность согласования ассортимента, цены и количества задекларированного товара. Спецификации датированы 13.05.2013, то есть когда товар уже находился на территории Таможенного союза.
Судом первой инстанции правомерно учтена сложившаяся во взаимных отношениях сторон практика ведения переговоров по вопросам согласования условий поставки, как с помощью переписки по электронной почте, так и с помощью экспресс-почты.
В результате, на документах указывались текущие даты, однако, наименование, количество и стоимость товара, указанные в товаросопроводительных документах соответствует характеристикам ввезенного и задекларированного товара.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что контракты, спецификации, упаковочные листы, инвойсы, коносаменты, банковские документы об оплате товара являются документами, полностью подтверждающими контрактную стоимость товара.
Таким образом, сведения о произведенной поставке, об условиях поставки подтверждаются документами, соотносимыми с контрактами. В указанных документах отсутствуют противоречия, они полностью подтверждают сведения, установленные сторонами в контракте и в инвойсах. Таможней не представлено доказательств недействительности контракта либо представленных товаросопроводительных документов, как и доказательств того, что указанные в документах характеристики товара и его стоимость не согласованы сторонами.
Принятие товара и его оплата свидетельствуют о согласии покупателя с условиями поставки, в том числе в части количества и ассортимента, стоимости товаров.
Доказательств обратного, в том числе несогласованности условий поставки, таможенным органом не представлено.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что корректировка таможенным органом была проведена без достаточных на то оснований.
Ростовская таможня также указывает в апелляционной жалобе, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, с перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
Из Постановления Пленума ВАС РФ от 29.12.2013 N 79 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащей: в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарам ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации. Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товара, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
При корректировке таможенной стоимости товара необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Заявитель считает, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10313130/290413/0003907, N10313130/140513/0004177, N10313130/160513/0004252, N10313130/160513/0004258. была произведена необоснованно и произвольно, так как корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товара, условия поставки, фирма изготовитель, отправитель которых несопоставимы с условиями поставки, фирмой изготовителем, товарным знаков отправителем товара, поставляемых в адрес ООО "СанТехИмпорт".
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке (в том числе в информационной системе "Мониторинг-Анализ"), не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости товара.
Достоверность ценовой информации, использованной для определения таможенной стоимости по методу, отличному от предложенного декларантом, не подтверждена таможней в порядке, установленном как нормами таможенного, так и арбитражного процессуального законодательства.
Представленные обществом в таможенный орган документы не содержали признаков недостоверности, в связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена и основания для ее корректировки у таможенного органа отсутствовали, признается апелляционной инстанцией обоснованным.
С учетом изложенного, Ростовская таможня не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.
Одновременно, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 0319070/241114/0001476, судом первой инстанции не выявлено.
Таким образом, корректировка таможенной стоимости товара, задекларированных по ДТ N 10313130/290413/0003907, N10313130/140513/0004177,N10313130/160513/0004252, N10313130/160513/0004258. была произведена таможенным органом неверно.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2015 по делу N А53-237/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-237/2015
Истец: ООО "САНТЕХИМПОРТ"
Ответчик: Ростовская таможня
Третье лицо: ООО "САНТЕХИМПОРТ"