г. Москва |
|
28 июля 2015 г. |
Дело N А40-214753/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н
судей: Марковой Т.Т., Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2015 по делу N А40-214753/14 принятое судьей Нариманидзе Н.А. (шифр судьи: 148-1352) по заявлению Департамента городского имущества г. Москвы (115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
к ФГБУ "ФКП Росреестра" (107078, Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1)
о признании незаконным решения об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости
при участии:
от заявителя: |
Демьянов П.О. по доверенности от 30.12.2014; |
от заинтересованного лица: |
Жирнова М.А. по доверенности от 28.12.2012; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г.Москвы обратился Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения ФГБУ "ФКП Росреестра" от 19.09.2014 N 77/601/14-132420 об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0001018:10081, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 2.
Решением суда от 28.04.2015 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что решение Учреждения не противоречит нормам действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов заявителя, поэтому требования не подлежат удовлетворению.
С решением суда не согласился заявитель - Департамент городского имущества г. Москвы и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что нормативные акты, указанные в решении от 19.06.2014 N 77/601/14-85445 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости не распространяют свое действие на выполнение кадастровых работ, в том числе, на подготовку технических планов.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения..
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела Департамент городского имущества города Москвы обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0001018:10081, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Новозаводская, д. 2.
19.06.2014 ФГБУ "ФКП Росреестра" принято решение о приостановлении в осуществлении государственного учета изменений объекта недвижимости, с кадастровым номером 77:04:0001018:10081, на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", на срок до устранения обстоятельтсв, послуживших для принятия решения о приостановлении, но не более чем на 3 месяца со дня принятия настоящего решения (л.д. 10-11).
Решением от 19.09.2014 N 77/601/14-132420 (л.д. 9) ФГБУ "ФКП Росреестра" отказано в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0001018:10081 на основании п. 6 ч. 2 ст. 27 Закона о государственном кадастре.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики г. Москвы" не допускаются самовольные переустройство и (или) перепланировка жилого помещения в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах" утверждены требования к проведению переустройства и административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах" в г. Москве.
Согласно п. 2.1 Административного регламента услуга согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - государственная услуга) включает: согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах; оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме по результатам производства работ по переустройству и (или) перепланировке в соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, указанным в пункте 2.10.5 настоящего регламента.
Согласно с. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
На основании ст. 28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Из технического плана помещения следует, что в помещении с кадастровым номером 77:04:0001018:10081, произведена перепланировка, в связи с чем общая площадь помещения составляет 876.9 м2. Данные обстоятельства подтверждаются техническим планом помещения (л.д. 15).
Вместе с тем в составе представленных документов решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, выданное уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, и Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в соответствии с техническим планом отсутствовали.
Кроме того в копии свидетельства о государственной регистрации права серия 77АД N 375761 от 08.10.2007 указана площадь: 876,7 кв.м. Произведена планировка, не согласованная в установленном порядке (л.д. 25).
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что оспариваемое решение Учреждения не противоречит нормам действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч.3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2015 по делу N А40-214753/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-214753/2014
Истец: Департамент городского имущества г. Москвы
Ответчик: ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве