г. Пермь |
|
03 августа 2015 г. |
Дело N А71-3067/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.
при участии:
от заявителя Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (ОГРН 1151831000463, ИНН 1841048002): не явились;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Вторчермет" (ОГРН 1137847331588, ИНН 7842502847): Утробин А.М., предъявлен паспорт, доверенность от 02.04.2015;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Вторчермет"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 01 июня 2015 года по делу N А71-3067/2015,
принятое судьей Коковихиной Т.С.,
по заявлениям Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики
к обществу с ограниченной ответственностью "Вторчермет"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Вторчермет" (далее - ООО "Вторчермет", Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (дело N А71-3067/2015).
Также в Арбитражный суд Удмуртской Республики поступило заявление Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики о привлечении ООО "Вторчермет" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (дело N А71-3068/2015).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.05.2015 дела N А71-3067/2015 и N А71-3068/2015 объединены в одно производство с присвоением делу N А71-3067/2015.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.06.2015 ООО "Вторчермет" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Вторчермет" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, при этом ссылается на то, что нарушений лицензионных требований при перевозке лома и отходов черных металлов, являющихся отходами пятого класса опасности, не допущено. Кроме того, полагает, что в нарушение ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ Общество дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Вторчермет" поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе.
Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Административный орган о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 11.03.2015 около 15 час. 00 мин. на площадке ОАО "Ижсталь", расположенной по адресу: г. Ижевск, ул.Новоажимова, 6, сотрудниками полиции были остановлены грузовые автомобили Камаз г/н А003КР/18 и МАЗ г/н В002УО/18, перевозившие лом черных металлов; согласно сопроводительным документам (транспортным накладным, товарным накладным, приемо-сдаточным актам) лом металла вывезен ООО "Вторчермет" с ООО "Объединенная Автомобильная Группа" по договору от 18.07.2014 N 1422405213-00.
Материалы по данному факту органами переданы в Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики. При рассмотрении материалов, поступивших из органов полиции, Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики установлено, что ООО "Вторчермет" имеет лицензию N 596 от 08.10.2013 на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов на территории Ленинградской области (г. Кировск, ул. Набережная, уч. 1/36), выданную Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Администрации Ленинградской области.
Вместе с тем, ООО "Вторчермет" осуществило деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов на территории Удмуртской Республики без уведомления Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Удмуртской Республики.
По данному факту Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики в отношении ООО "Вторчермет" составлен протокол от 17.03.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 77-79).
Кроме того, административным органом установлено, что при осуществлении деятельности по заготовке, реализации лома металлов ООО "Вторчермет" допустило грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных п. 6 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 (далее - Положение о лицензировании), а именно: в нарушение подп. "а" п. 6 Положения о лицензировании ООО "Вторчермет" осуществляет на территории Удмуртской Республики деятельность по заготовке и реализации лома металлов при отсутствии на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления; в нарушение подп. "б" п. 6 Положения о лицензировании 11.03.2015 ООО "Вторчермет", заготовив лом черных металлов на ООО "Объединенная Автомобильная Группа", пыталось реализовать его ОАО "Ижсталь", при этом в отношении данной партии лома металлов не проведен контроль на взрывобезопасность и радиационный контроль; кроме того, согласно приемо-сдаточным актам от 11.03.2015 N 14 и от 11.03.2015 N 15, транспортным накладным N 007506 и N 007508 от 11.03.2015 ООО "Вторчермет" заготовило на ООО "Объединенная Автомобильная Группа" 25 090 кг лома металла, а пыталось реализовать ОАО "Ижсталь" 25 560 кг лома металла, то есть на лом металла 470 кг ООО "Вторчермет" не составлен приемосдаточный акт, предусмотренный п. 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369, не осуществлен контроль на взрывобезопасность и не произведен радиационный контроль партии лома, предусмотренный п. 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369, при транспортировке данной партии лома металлов отсутствовал путевой лист, удостоверение на взрывобезопасность лома металлов, предусмотренные п. 20 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369.
По факту осуществления деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики в отношении ООО "Вторчермет" составлен протокол от 17.03.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 10-12).
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях и иные материалы административных дел направлены в арбитражный суд с заявлениями о привлечении ООО "Вторчермет" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Вторчермет" составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что:
лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом;
под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
На основании п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление такого вида деятельности как заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
В ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
В п. 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287, определено, что "заготовка" - это приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации; "реализация" - это отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Из содержания протокола от 17.03.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 77-79) следует, что административным органом установлено, что у ООО "Вторчермет" имеется лицензия N 596 от 08.10.2013 на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области (л.д. 22). Данная лицензия выдана Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Администрации Ленинградской области, в связи с чем для осуществления деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации (Удмуртской Республики) необходимо предварительное уведомление лицензирующего органа этого субъекта РФ о намерении осуществлять на его территории лицензируемый вид деятельности. Между тем такое уведомление в материалы дела не представлено. Следовательно, осуществление ООО "Вторчермет" лицензируемого вида деятельности на территории Удмуртской Республики без предварительного уведомления лицензирующего органа, свидетельствует об осуществлении Обществом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, и о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Основанием для обращения Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Вторчермет" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ, послужили выводы об осуществлении Обществом деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: в нарушение подп. "а" п. 6 Положения о лицензировании ООО "Вторчермет" осуществляет на территории Удмуртской Республики деятельность по заготовке и реализации лома металлов при отсутствии на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления; в нарушение подп. "б" п. 6 Положения о лицензировании 11.03.2015 ООО "Вторчермет", заготовив лом черных металлов на ООО "Объединенная Автомобильная Группа", пыталось реализовать его ОАО "Ижсталь", при этом в отношении данной партии лома металлов не проведен контроль на взрывобезопасность и радиационный контроль; кроме того, согласно приемо-сдаточным актам от 11.03.2015 N 14 и от 11.03.2015 N 15, транспортным накладным N 007506 и N 007508 от 11.03.2015 ООО "Вторчермет" заготовило на ООО "Объединенная Автомобильная Группа" 25 090 кг лома металла, а пыталось реализовать ОАО "Ижсталь" 25 560 кг лома металла, то есть на лом металла 470 кг ООО "Вторчермет" не составлен приемосдаточный акт, предусмотренный п. 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369, не осуществлен контроль на взрывобезопасность и не произведен радиационный контроль партии лома, предусмотренный п. 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369, при транспортировке данной партии лома металлов отсутствовал путевой лист, удостоверение на взрывобезопасность лома металлов, предусмотренные п. 20 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
На основании п. 6 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", нарушения:
а) лицензионных требований, предусмотренных подп. "а" п. 5 настоящего Положения;
б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов: без составления приемо-сдаточного акта; без осуществления радиационного контроля; без осуществления контроля на взрывобезопасность.
В соответствии с подп. "а" п. 5 Положения лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления.
Согласно п.8 Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 396, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
В соответствии с п. 8(1) Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 396, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
В п. 10 Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 396, установлено, что прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта, который составляется в двух экземплярах. Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
При транспортировке лома и отходов черных металлов организация перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, в том числе, путевым листом (кроме индивидуальных предпринимателей); удостоверением о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам (п. 20 Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 396).
Административным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ООО "Вторчермет" осуществляет на территории Удмуртской Республики деятельность по заготовке лома металлов, так, ООО "Вторчермет" (покупатель) заключило с ООО "Объединенная Автомобильная Группа" (продавец) договор на покупку лома черных и цветных металлов от 18.07.2014 N 1422405213-00. 11.03.2015 ООО "Вторчермет" заготовило на ООО "Объединенная Автомобильная Группа" 25 090 кг лома металла, и пыталось реализовать ОАО "Ижсталь" 25 560 кг лома металла, при этом у ООО "Вторчермет" на территории Удмуртской Республики отсутствуют на праве собственности или ином законном основании земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, технические средства, оборудование, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления (площадка с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, оборудование для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями); а также отсутствует минимальный штат работников. Кроме того, ООО "Вторчермет" осуществляло деятельность по заготовке и реализации лома черных металлов на территории Удмуртской Республики без проведения контроля на взрывобезопасность и радиационного контроля.
Доводы ООО "Вторчермет" о проведении контроля на взрывобезопасность и радиационного контроля со ссылкой на приемо-сдаточные акты от 11.03.2015 N 14, N 15 (л.д. 39, 40), обоснованно отклонен судом первой инстанции как не подтвержденный имеющимися в материалах дела доказательствами, поскольку в указанных документах в графе о проверке металлолома на взрывобезопасность отсутствуют подписи лица, ответственного за проверку лома и отходов на взрывобезопасность; номер удостоверения о взрывобезопасности не указан; удостоверение о взрывобезопасности в материалы дела не представлено.
Ссылки ООО "Вторчермет" на неосуществление предпринимательской деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, а лишь на осуществление деятельности по перевозке лома черных металлов от продавца к покупателю, судом также отклоняются, поскольку в п. 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287, определено, что "заготовка" - это приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации; "реализация" - это отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе. Факт осуществления ООО "Вторчермет" деятельности по заготовке лома металлов на территории Удмуртской Республике подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, являются договором от 18.07.2014 N 1422405213-00 на покупку лома черных и цветных металлов, заключенным ООО "Вторчермет" (покупатель) с ООО "Объединенная Автомобильная Группа" (продавец), товарными накладными от 11.03.2015, товарно-транспортными накладными от 11.03.2015, приемо-сдаточными актами от 11.03.2015 (л.д. 31-40).
Доводы ООО "Вторчермет" об отсутствии нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке и реализации лома металлов со ссылкой на то, что в соответствии со ст.ст. 5, 9, 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не требуется лицензии по обращению с отходами пятого класса опасности; юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы; а также со ссылкой на то, что в соответствии с п. 1 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287, данное Положение определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, также обоснованно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном толковании действующего законодательства. При этом суд первой инстанции верно отметил, что деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов подлежит лицензированию вне зависимости от класса опасности отходов; лицензия на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов не требуется, если реализуется лом металлов, образовавшийся у юридического лица или индивидуального предпринимателя в процессе собственного производства. Между тем доказательств того, что приобретенный у ООО "Объединенная Автомобильная Группа" лом металлов является отходами собственного производства ООО "Вторчермет", в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "Вторчермет" допущены нарушения подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287, а также требования Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 396, в части приема лома черных и цветных металлов без составления приемо-сдаточного акта; без осуществления радиационного контроля; без осуществления контроля на взрывобезопасность. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что отсутствие земельного участка, здания, строения, сооружения, помещения, технических средств, оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности на территории Удмуртской Республики, а также непроведение радиационного контроля лома металлов и контроля на взрывобезопасность, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, угрозу причинения вреда окружающей среде, что в силу п. 6 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287, является грубым нарушением лицензионных требований, и свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО "Вторчермет" всех зависящих от него мер, направленных соблюдение требований действующих нормативных актов, материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях ООО "Вторчермет" имеются составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Протоколы об административных правонарушений от 17.03.2015 составлены в присутствии законного представителя юридического лица - генерального директора ООО "Вторчермет" Дурова Э.А.
Решение суда первой инстанции о привлечении ООО "Вторчермет" к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
В ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Судом первой инстанции наказание за совершенные административные правонарушения, предусмотренные ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, назначено в минимальном размере санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. В связи с чем ссылки ООО "Вторчермет" на то, что Общество дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же деяние по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
В протоколах об административных правонарушениях указано, что сотрудниками полиции перевозимый лом металлов был изъят и помещен на ответственное хранение. В материалах дела имеется протокол осмотра места происшествия от 11.03.2015, в котором указано, что металлолом весом 25 560 кг изъят (л.д.14-16); и акт приема передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 11.03.2015 (л.д. 17).
Суд апелляционной инстанции отмечает, что санкции ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ не предусматривают дополнительное наказание в виде конфискации, между тем в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Вторчермет" пояснил, что данная партия металлолома конфискована на основании решения суда общей юрисдикции в рамках рассмотрения дела о привлечении ООО "Вторчермет" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.26 КоАП РФ. Из общедоступной информации о судебных актах суда общей юрисдикции арбитражным судом апелляционной инстанции установлено, что действительно указанная партия металлолома конфискована на основании постановления мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Ижевска от 08.06.2015 по делу N 5-391/2015 о привлечении ООО "Вторчермет" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.26 КоАП РФ. В связи с чем арбитражный суд в рамках настоящего дела не может принять решение о возврате ООО "Вторчермет" металлолома весом 25 560 кг, изъятого на основании протокола осмотра места происшествия от 11.03.2015.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 июня 2015 года по делу N А71-3067/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вторчермет" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-3067/2015
Истец: Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики
Ответчик: ООО "Вторчермет"