г. Москва |
|
05 августа 2015 г. |
Дело N А40-4264/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
Судей: Кольцовой Н.Н., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Моснефтегазстройкомплект" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2015 по делу N А40-4264/15, принятое судьей В.Д. Поздняковым,
по заявлению ОАО "Моснефтегазстройкомплект" (109052, Москва, ул. Газгольдерная, д. 12)
к Управлению Росреестра по г. Москве (115191, Москва, ул. Б. Тульская, 15)
об оспаривании постановления от 16.12.2014 N 627-4/04/2014 по делу об административном правонарушении и предписания N 2332 от 16.12.2014
при участии:
от заявителя: |
Удалкин В.А. по дов. от 16.01.2015; |
от заинтересованного лица: |
Баринов Д.М. по дов. от 30.12.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Моснефтегазстройкомплект" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Росреестра по Москве от 16.12.2014 N 627-4/04/20143 по делу об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. и предписания N 2332 от 16.12.2014.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, ОАО "Моснефтегазстройкомплект" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что во исполнение распоряжения заместителя главного государственного инспектора города Москвы по использованию и охране земель от 10.09.2014 N 733/ГЗН, проведена проверка соблюдения земельного законодательства ОАО "Моснефтегазстройкмплект" на земельном участке с кадастровым номером 77:04:0002003:1001, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Газгольдерная, в.12, стр. 4,5,8,9,10,11,12,13,14, находящимся в собственности заявителя.
В результате проведения проверки установлено, что заявитель самовольно занимает или использует без оформления в установленном порядке часть земельного участка кадастрового квартала N 77:04:0002003, площадью 13511 кв.м., находящегося за границами земельного участка с кадастровым номером 77:04:0002003:1001, для размещения и эксплуатации зданий с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Газгольдерная, д. 12, стр. 1,3,6,7,15, находящихся в собственности заявителя, металлических ангаров, складирования изделий из металла.
На момент проведения проверки правоустанавливающие правоудостоверяющие) документы на использование части земельного участка кадастрового квартала N 77:04:0002003, площадью 13 511 кв.м., находящегося за границами земельного участка с кадастровым номером 77:04:0002003:1001 заявителем не представлены, земельно-правовые отношения на используемую часть земельного участка не оформлены.
В результате проведения проверки выявлен факт нарушения земельного законодательства, выразившийся в использовании заявителем части земельного участка кадастрового квартала N 77:04:0002003, находящегося за границами земельного участка с кадастровым номером 77:04:0002003:1001, для размещения и эксплуатации нежилых зданий, находящихся в собственности заявителя, металлических ангаров, складирования изделий из металла без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
По указанному факту государственным инспектором г. Москвы по использованию и охране земель Чумаковым Д.А., в отношении ОАО "Моснефтегазстройкмплект" составлен протокол от 29.10.2014 N 2024 о выявленном административном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ОАО "Моснефтегазстройкмплект", о чем свидетельствует уведомление, с указанием времени и места составления протокола об административном правонарушении, полученным представителем общества наручно 24.10.2014.
На основании данного протокола и.о. заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель Князевым М.Н. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление от 16.12.2014 N 627-4/04/2014 о назначении ОАО "Моснефтегазстройкмплект" административного наказания, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 10 000 руб.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Статьей 7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 и ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), права на земельные участки возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).
В силу положений п. 2 ст. 4 Закон N 122-ФЗ обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Законом о регистрации.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно положениям ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно правовой позиции, высказанной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 2 Информационного письма от 27.02.2001 г. N 61 "Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства" в соответствии с толкованием понятия "самовольное занятие земель", данным в приложении 1 к Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России, утвержденной приказом Министерства от 25.05.1994 N 160, самовольным занятием земель является пользование земельным участком при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды земли.
Права, сделки и ограничения на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации (ст. 131 ГК РФ).
Следовательно, постановление о предоставлении земельного участка в собственность, договор аренды или иной правоустанавливающий документ являются основанием для государственной регистрации права, поскольку они должны быть оформлены в установленном порядке, т.е. пройти процедуру обязательной государственной регистрации.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ч. 5.1. ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2015 по делу N А40-4264/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н.Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-4264/2015
Истец: ОАО "Моснефтегазстройкомплект"
Ответчик: Управление Росреестра по г. Москве, Управление Росреестра по Москве