г. Челябинск |
|
05 августа 2015 г. |
Дело N А76-786/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бабиной О.Е.,
судей Карпусенко С.А., Махровой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Самсоненко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.05.2015 по делу N А76-786/2015 (судья Тиунова Т.В.).
В заседании приняли участие представители:
закрытого акционерного общества "Феррум" - Пархаева И.Г. (паспорт, доверенность N 2 от 09.01.2015),
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Третьяков С.В. (паспорт, доверенность от 05.11.2013).
Закрытое акционерное общество "Феррум" (далее - ЗАО "Феррум", истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала Южно-Уральской железной дороги (далее - ОАО "РЖД", ответчик, податель апелляционной жалобы, апеллянт) с исковым заявлением о взыскании пени за просрочку доставки грузов в размере 297 827 руб. 97 коп.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 22.05.2015 (резолютивная часть объявлена 15.05.2015) исковые требования ЗАО "Феррум" удовлетворены в полном объеме, а также с ответчика взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 8 956 руб. 56 коп. (т. 2, л.д. 49-60).
В апелляционной жалобе ОАО "РЖД" просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований (т. 2, л.д. 63-67).
В обоснование доводов апелляционной жалобы ОАО "РЖД" сослалось на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и в недостаточной степени исследованы доказательства по делу
По мнению апеллянта, груз на станции отправления выдается получателю груза - ОАО "ММК", получатель груза и перевозчик могут определить каким именно образом выдача груза происходит.
Указывает на то, что обслуживание путей необщего пользования регламентируется "Правилами обслуживания и эксплуатации путей необщего пользования", утвержденными приказом Минтранса от 18.03.2006 N 26.
Полагает, что в заключенном договоре между ОАО "РЖД" и ОАО "ММК" на эксплуатацию пути необщего пользования N 5/12 от 01.02.2013 учтена технология функционирования железнодорожного пути необщего пользования ОАО "ММК". Считает, что в пункте 22.16 указанного договора стороны согласовали условия, согласно которому груз считается доставленным по прибытию на станцию, а не в момент фактической передачи.
Податель апелляционной жалобы полагает, что расчет пени по накладным ЭТ838120, ЭТ838514, ЭТ876260, ЭУ200535, ЭТ979816, ЭУ099466, ЭТ480521, ЭУ627585, ЭУ542143, ЭУ541946, ЭУ734624, ЭУ539036, ЭУ185830, ЭУ328078 произведен истцом неверно.
Также, указывает, что в договоре N 5/12 от 01.02.2013 стороны не изменяли сроки доставки груза, предусмотренные Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27 "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2003 N 4816) (далее - Правила N 27), а согласовали момент, в который истекает срок доставки груза, что не противоречит действующему законодательству.
Считает, что просрочка в доставке груза не повлияла на работу истца и не могла отрицательно сказаться на технологическом цикле, не причинила каких-либо убытков последнему, указывает на то, что сумма пени за просрочку доставки груза явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, что является основанием для уменьшения размера неустойки согласно ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
До начала судебного заседания ЗАО "Феррум" представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на несостоятельность доводов жалобы, законность обжалуемого решения.
Судом апелляционной инстанции в судебном заседании объявлен перерыв до 30.07.2015, 16-10.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ОАО "РЖД" осуществляло перевозку порожних вагонов для ЗАО "Феррум" по железнодорожным накладным N N ЭТ 838120, ЭТ 838514, ЭТ 876260, ЭУ 200535, ЭТ 901353, ЭТ 979816, ЭУ 099466, ЭТ 480521, ЭУ 627585, ЭУ 542143, ЭУ 541946, ЭУ 734624, ЭУ 539036, ЭУ 738120, ЭУ 185830, ЭУ 275777, ЭУ 241049, ЭУ 328078, ЭУ 2403620 (том 1, л. д. 57-94).
Считая, что вагоны по вышеуказанным железнодорожным накладным доставлены с просрочкой, ЗАО "Феррум" обратилось к перевозчику с претензиями N 331/14-ПС от 17.10.2014, N 332/14-ПС от 17.10.2014, N 333/14-ПС от 17.10.2014, N 334/14-ПС от 17.10.2014, N 335/14-ПС от 17.10.2014, N 336/14-ПС от 17.10.2014, N 337/14-ПС от 17.10.2014, N 375/14-ПС от 17.10.2014, N 430/14-ПС от 28.10.2014, N 431/14-ПС от 28.10.2014, N 432/14-ПС от 28.10.2014, N 433/14-ПС, N 434/14-ПС от 28.10.2014, N 435/14-ПС от 28.10.2014, N 436/14-ПС от 28.10.2014, N 437/14-ПС от 28.10.2014, N 438/14-ПС от 28.10.2014, N 439/14-ПС от 28.10.2014, N 440/14-ПС от 28.10.2014 с требованием об уплате пени в общей сумме 297 827 руб. 97 коп. (том 1, л. д. 13-50).
ОАО "РЖД" направило в адрес ЗАО "Феррум" 09.12.2014 ответы N ЮУТЦФТОПР-2/4-1481-1488, N ЕАСАПР-14/1972-1979 на претензии, в которых указало, что претензии к рассмотрению не приняты (том 1, л. д. 53-56).
Основанием обращения ЗАО "Феррум" с ссылками на статьи 309, 784 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 33, 97, 120, 122, 124 Федерального закона N 18-ФЗ от 10.01.2003 "Устав железнодорожного транспорта РФ", в арбитражный суд с настоящим иском послужило отсутствие оплаты пени со стороны ответчика.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о подтверждении материалами дела факта несвоевременного исполнения перевозчиком обязательств по доставке груза, а также на отсутствие оснований для снижения неустойки.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, основанными на нормах законодательства и материалах дела.
В соответствии с пунктом 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
В силу статьи 792 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Согласно статье 33 УЖТ РФ сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов. Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
За просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки, по не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных ч. 1 ст. 29 УЖТ РФ обстоятельств (ст. 97 УЖТ РФ).
Исчисление сроков доставки грузов, в том числе порожних вагонов (расчетное время нахождения вагонов в пути (сутки) от станции отправления до станции назначения) осуществляется в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом и указывается в соответствующих графах железнодорожных накладных.
Учитывая изложенное, является несостоятельной ссылка подателя жалобы на Приказ МПС N 26 от 18.03.2006, утверждающего Правила обслуживания и эксплуатации путей необщего пользования, при рассмотрении спора о нарушении сроков доставки.
Согласно пункту 2 Правил исчисления сроков доставки грузов исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления".
Перевозчиком во всех листах накладной указывается дата истечения срока доставки груза.
Как следует из представленных в материалы дела железнодорожных накладных N N ЭТ 838120, ЭТ 838514, ЭТ 876260, ЭУ 200535, ЭТ 901353, ЭТ 979816, ЭУ 099466, ЭТ 480521, ЭУ 627585, ЭУ 542143, ЭУ 541946, ЭУ 734624, ЭУ 539036, ЭУ 738120, ЭУ 185830, ЭУ 275777, ЭУ 241049, ЭУ 328078, ЭУ 2403620 груз доставлен на станцию назначения после расчетной даты истечения срока доставки груза, установленного в железнодорожных накладных (т.1, л.д. 57-94).
Истец за нарушение сроков доставки грузов по железнодорожным накладным N N ЭТ 838120, ЭТ 838514, ЭТ 876260, ЭУ 200535, ЭТ 901353, ЭТ 979816, ЭУ 099466, ЭТ 480521, ЭУ 627585, ЭУ 542143, ЭУ 541946, ЭУ 734624, ЭУ 539036, ЭУ 738120, ЭУ 185830, ЭУ 275777, ЭУ 241049, ЭУ 328078, ЭУ 2403620 начислил ответчику пени в сумме 297 827 руб. 97 коп.
В силу пункта 11 Правил N 27, перевозчик и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определенные настоящими правилами, сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя".
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" и ОАО "ММК" (владелец) заключен договор от 01.02.2013 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "ММК" при станциях Магнитогорск-Грузовой и Куйбас (т. 1, л.д. 136-151).
Согласно пункту 15 договора вагоны подаются контрагентам владельца (ОАО "ММК"), указанным в приложении N 1 к договору. Включение и исключение контрагентов производится перевозчиком по письменному заявлению владельца.
Согласно приложению N 1 к договору ЗАО "Феррум" не является контрагентом ОАО "ММК", что ответчиком не оспорено и документально не поровергнуто.
Доказательств включения ЗАО "Феррум" в число контрагентов по договору от 01.02.2013 материалы дела не содержат.
В силу вышеизложенного, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что условия договора от 01.02.2013 к отношениям между истцом и ОАО "РЖД" не применимы.
Материалы дела не содержат доказательств согласования сторонами иного срока доставки груза, принятого к перевозке в спорных накладных, чем предусмотрено Правилами N 27.
Соответствующие отметки в спорных накладных в графе "особые заявления и отметки отправителя" отсутствуют, что не влечет изменения сроков, установленных действующим законодательством.
Кроме того, предметом договора от 01.02.2013 являются условия эксплуатации и обслуживания пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "ММК", а сроки доставки груза предусмотрены договорами на перевозку или отдельными договорами, заключенными между грузоотправителями и перевозчиками, где предметом договоров являются сроки доставки грузов и они установлены в железнодорожных накладных.
Следовательно, в рамках договора перевозки сроки доставки регулируются не договором от 01.02.2013, заключенным между ОАО "ММК" и ОАО "РЖД", а Правилами перевозки грузов, то есть приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27 "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом".
Довод апеллянта о том, что в силу пункта 22.16 договора от 01.02.2013 груз считается доставленным по прибытию на станцию, а не в момент фактической передачи груза, в связи с чем расчет пени по накладным ЭТ838120, ЭТ838514, ЭТ876260, ЭУ200535, ЭТ979816, ЭУ099466, ЭТ480521, ЭУ627585, ЭУ542143, ЭУ541946, ЭУ734624, ЭУ539036, ЭУ185830, ЭУ328078 произведен истцом не верно, является несостоятельным, поскольку данным пунктом стороны не изменили сроки доставки, а изменили момент доставки, что действующим законодательством не предусмотрено.
Также, истец не является стороной по договору от 01.02.2013, поэтому не может применяться данный пункт к правоотношениям сторон по данному спору.
Согласно абзацам 4, 5 ст. 33 УЖТ РФ и пункту 10 Правил N 27 грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Таким образом, по общему правилу, датой окончания срока доставки груза железнодорожным транспортом является дата выгрузки грузов перевозчиком на станции назначения или дата подачи вагонов для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования. Исходя из приведенных норм данные операции (выгрузка на станции назначения или подача вагонов под разгрузку) должны быть выполнены перевозчиком в пределах срока доставки, который указан в транспортной железнодорожной накладной.
Так, по железнодорожной накладной N ЭТ 838120 просрочка доставки груза составляет 2 суток.
По железнодорожной накладной N ЭТ 838514 просрочка доставки груза составляет 4 суток.
По железнодорожной накладной ЭТ 876260 просрочка доставки груза составляет 2 суток.
По железнодорожной накладной N ЭУ 200535 просрочка доставки груза составляет 1 сутки.
По железнодорожной накладной N ЭТ 901353 просрочка доставки груза составляет 2 суток.
По железнодорожной накладной N ЭТ 979816 просрочка доставки груза составляет 2 суток.
По железнодорожной накладной N ЭУ 099466 просрочка доставки груза составляет 1 сутки.
По железнодорожной накладной N ЭТ 480521 просрочка доставки груза составляет 12 суток.
По железнодорожной накладной N ЭУ 627585 просрочка доставки груза составляет 1 сутки.
По железнодорожной накладной N ЭУ 542143 просрочка доставки груза составляет 3 суток.
По железнодорожной накладной N ЭУ 541946 просрочка доставки груза составляет 3 суток.
По железнодорожной накладной N ЭУ 734624 просрочка доставки груза составляет 1 сутки.
По железнодорожной накладной N ЭУ 539036 просрочка доставки груза составляет 2 суток.
По железнодорожной накладной N ЭУ 738120 просрочка доставки груза составляет 2 суток.
По железнодорожной накладной N ЭУ 185830 просрочка доставки груза составляет 2 суток.
По железнодорожной накладной N ЭУ 275777 просрочка доставки груза составляет 3 суток.
По железнодорожной накладной ЭУ 241049 просрочка доставки груза составляет 2 суток.
По железнодорожной накладной N ЭУ 328078 просрочка доставки груза составляет 4 суток.
По железнодорожной накладной N ЭУ 2403620 просрочка доставки груза составляет 2 суток.
Ответчик не представил доказательств, свидетельствующих о том, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 29 УЖТ РФ (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу вышеизложенного, ответчик не подтвердил наличие обстоятельств, освобождающих его от ответственности перед грузополучателем за несвоевременную доставку груза железнодорожным транспортом, в том числе, свидетельствующих о возможности продления срока доставки груза на основании пунктов 5 и 6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
При таких обстоятельствах исковые требования судом первой инстанции удовлетворены правомерно.
Довод ответчика о том, что сумма пени за просрочку доставки груза явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, что является основанием для уменьшения размера неустойки согласно ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не принимается во внимание по следующим основаниям.
Статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Если подлежащая уплате неустойка (штраф) явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку (штраф) (статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку (штраф) в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения размера неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.
Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения договорных обязательств и другие. Перечень критериев для снижения размера штрафных санкций не является исчерпывающим.
В силу указанных норм суд вправе уменьшить подлежащую уплате неустойку. Таким образом, снижение размера неустойки является правом суда, возможным только в случае доказанности несоразмерности подлежащей уплате неустойки последствиям нарушения обязательства.
Между тем, ответчик должен представить доказательства явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, в частности, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки.
Следовательно, снижение неустойки судом возможно только в случае явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства.
Иные фактические обстоятельства, такие как, просрочка в доставке груза не повлияла на нормальную работу ЗАО "Феррум", не могла отрицательно сказаться на технологическом цикле и не причинила каких-либо убытков истцу, вопреки доводам апелляционной жалобы, не могут быть рассмотрены в качестве таких оснований.
Разрешая вопрос о соразмерности неустойки последствиям нарушения денежного обязательства, и с этой целью определяя величину, достаточную для компенсации потерь кредитора, суды могут исходить из двукратной учетной ставки (ставок) Банка России, существовавшей в период такого нарушения.
Для обоснования иной величины неустойки, соразмерной последствиям нарушения обязательства, каждая из сторон вправе представить доказательства того, что средний размер платы по краткосрочным кредитам на пополнение оборотных средств, выдаваемым кредитными организациями субъектам предпринимательской деятельности в месте нахождения должника в период нарушения обязательства, выше или ниже двукратной учетной ставки Банка России, существовавшей в тот же период.
Суд апелляционной инстанции по жалобе соответствующей стороны решает вопрос о соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, исходя из имеющихся в деле доказательств.
Вместе с тем, доводы ответчика о наличии оснований для уменьшения неустойки не основаны на доказательствах, свидетельствующих об исключительности сложившейся ситуации.
ОАО "РЖД" является субъектом естественной монополии в области железнодорожной перевозки и наряду с другими участниками гражданского оборота несет коммерческие риски при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли (абз. 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации", исходя из принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) неустойка может быть снижена судом на основании ст. 333 названного кодекса только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика. При этом ответчик должен представить доказательства явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, в частности, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки.
Однако ответчиком в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и п. 1, 2 названного Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 не представлено доказательств, подтверждающих явное несоответствие размера начисленной неустойки последствиям неисполнения обязательства, что явилось основанием для правомерного отказа в удовлетворении судом первой инстанции заявленного ответчиком ходатайства о снижении размера неустойки.
Судом апелляционной инстанции доводы о чрезмерно высоком размере пени, изложенные в апелляционной жалобе, признаны несостоятельными, поскольку такой размер установлен законом, ограничен размером платы за перевозку грузов и не является чрезмерным вне зависимости от обстоятельств допущенного нарушения.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств, выводы суда соответствуют этим обстоятельствам, оснований для переоценки выводов суда у арбитражного суда апелляционной инстанции в силу статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.05.2015 по делу N А76-786/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.Е. Бабина |
Судьи |
С.А. Карпусенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-786/2015
Истец: ЗАО "Феррум", ОАО "РЖД" в лице филиала Южно-Уральской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиал ОАО "РЖД"
Ответчик: ОАО "РЖД" в лице филиала Южно-Уральской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиал ОАО "РЖД", ОАО "РЖД" в лице филиала ЮУЖД
Третье лицо: ОАО "РЖД"
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2015 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7449/15