г. Самара |
|
06 августа 2015 г. |
Дело N А55-4247/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 03 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 06 августа 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Судоходная компания "Татфлот" - представителя Сахапова И.М., доверенность от 31.12.2014 года N 17,
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор) - представителя Садчиковой М.С., доверенность от 25.05.2015 года N 108,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "СК "Татфлот"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2015 по делу N А55-4247/2015 (судья Медведев А.А.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "СК "Татфлот", Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, Введенского-Слободского с/п, пос.Нижнее плато 1-ая очередь,
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор), г. Самара,
о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "СК "Татфлот" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор) (далее - ответчик), о признании незаконным незаконным и отмене Постановления N 6/81-14 от 27.11.2014 года; предписания N 6КЗ-80РМ/14 от 05.11.2014 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что предписание N 6КЗ-54РМ от 20.08.2014 г., за неисполнение которого вынесено предписание N 6КЗ-80-М/14 от 05.11.2014 г., заявителем не получено, заявитель не имел реальной возможности представить запрашиваемые документы.
Кроме того, податель жалобы настаивает на том, что нарушений, указанных в оспариваемом предписании у заявителя не имелось изначально.
УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Представитель заявителя в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
В период с 16 июня по 23 июня 2014 г. на основании годового плана проведения контрольно-надзорных мероприятий Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности ПФО Ространснадзора, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ; распоряжения от 17 апреля 2014 г. N 470 Бровацкого Г.Я. - И.О. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена плановая выездная проверка, ОАО "СК "Татфлот" государственными транспортными инспекторами - заместителем начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Купцовым ИА и государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Нигматуллиным P.P. по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
1. Не огражден пролет на второй этаж пригородного вокзала, для прохода не установлен полуростовой турникет оснащенный системой управления контроля доступа - нарушено требование п.п.4.18 приказа Минтранса РФ от 11.02.10 N 34 и п.5.32 Требований утвержденных Приказом Министерства транспорта от 08.02.2011 года N 41.
2. Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС. В порядке информирования разработанном ОАО "СК "Татфлот" не указано территориальное подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта - нарушено требование п.5.6.10 Требований, утвержденных Приказом Министерства транспорта от 08.02.2011 года N 41.
3. Отсутствуют сведения о проведении проверки с целью выявления оснований предусмотренных ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - нарушено
требование п.п. 5.11 Требований утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 г. N 41.
4. На транспортных средствах ОАО "СК "Татфлот":
1. Теплоход "Московский - 14"
2.Теплоход "Герой Девятаев" (бывш. "Волга - 3)
3.Теплоход "Восход -51"
4.Теплоход "Восход 74"
5.Теплоход "Метеор 249"
6.Теплоход "Москва 68"
7.Теплоход "Москва 221"
8.Теплоход "ОМ - 350"
9.Теплоход "ОМ-173"
10.Теплоход "Москва 186"
отсутствует выписка из плана ОТБ (Раздел 18 Плана ОТБ) - нарушено требование п. п. 18 п.4 приказа Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 г. N 34 и п.5.20 Требований утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 г. N 41.
5. На транспортных средствах ОАО "СК "Татфлот"
1. Теплоход "Московский - 14"
2.Теплоход "Герой Девятаев" (бывш. "Волга - 3)
3.Теплоход "Восход - 51"
4.Теплоход "Восход 74"
5.Теплоход "Метеор 249"
6.Теплоход "Москва 68"
7.Теплоход "Мо сква 221"
8.Теплоход "ОМ - 350"
9.Теплоход "ОМ-173"
10.Теплоход "Москва 186"
отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие - либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части их касающейся, включая запрещение:
5.15.1 Прохода (проезда) в зоны обеспечения транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.
5.15.2.Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.
5.15.3.Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ и/или ТС, а также о предметах или веществах, которые ограничены для перемещения.
5.15.4. Совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и/или ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий - нарушено требование п.п. 5.15 Приказа Министерства транспорта от 08.02.2011 г. N 41 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
6. На объекте транспортной инфраструктуры "Казанский пассажирский порт" в здании пригородного вокзала отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие - либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части их касающейся, включая запрещение:
5.15.1 Прохода (проезда) в зоны обеспечения транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.
5.15.2. Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.
5.15.3. Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ и/или ТС, а также о предметах или веществах, которые ограничены для перемещения.
5.15.4. Совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и/или ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий - нарушено требование п.п. 5.15 Приказа Министерства транспорта от 08.02.2011 г. N 41 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
7. Отсутствует купольная камера над лестничной клеткой на 2 этаж пригородного вокзала ОТИ - нарушено требование п.п.4.10 и 4.11 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 11.02.10 N 34 и п.6.3 приказа Минтранса РФ от 08.02.11 года N 41).
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 23 июня 2014 г. N КЗ-57РМ/14.
Заявителю выданы 3 инспекторских предписания N 6K3-32PM/14, N 6КЗ-33РМ/14, N 6K3-34PM/14 от 23 июня 2014 г. об устранении выявленных нарушений в области обеспечения транспортной безопасности.
Оригиналы акта проверки N КЗ-57РМ/14 от 23.06.2014 г. и инспекторских предписаний N 6K3-32PM/14, N 6КЗ-ЗЗРМ/14, N 6K3-34PM/14 от 23 июня 2014 г. были вручены нарочно под роспись директору по экономической безопасности ОАО "СК "Татфлот" Жукову Сергею Викторовичу представителю ОАО "СК "Татфлот" по доверенности от 05.05.2014 г. N 79, а также нарочно с сопроводительным письмом от 23 июня 2014 г. N КЗ-202 оставлены в канцелярии ОАО "СК Татфлот" (вх. N 1428 от 23.06.2014 г.).
20 августа 2014 г. на основании распоряжения от 09 июля 2014 г. N 828 Кушнира В.В. - ВрИО начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ОАО "СК "Татфлот" была проведена внеплановая документарная проверка по исполнению инспекторского предписания от 23 июня 2014 г. N6КЗ- 32РМ/14.
В срок указанный в инспекторском предписании от 23 июня 2014 г. N 6K3-32PM/14, а именно до 04 августа 2014 г. документы, подтверждающие устранение нарушений законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности ни в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Самара), ни в отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Казань) не поступали.
20 августа 2014 г. по результатам проведенной внеплановой документарной проверки был составлен акт проверки N КЗ-82РМ/14, а также инспекторское предписание N 6КЗ-54РМ/14.
Материалы внеплановой документарной проверки с сопроводительным письмом от 24 сентября 2014 г. N K3-342 были направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением в адрес ОАО "СК "Татфлот".
Срок исполнения инспекторского предписания N 6КЗ-54РМ/14 до 30 сентября 2014 г.
В срок указанный в инспекторском предписании от 24 сентября 2014 г. N 6КЗ-54РМ/14, а именно до 30 сентября 2014 г. документы, подтверждающие устранение нарушений законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, ни в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Самара), ни в отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Казань) не поступали.
За неисполнение в установленный срок инспекторского предписания N 6КЗ-54РМ/14 постановлением N 6/81-14 от 27.11.2014 г. заявитель привлечен к ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
05 ноября 2014 г. на основании распоряжения от 06 октября 2014 г. N 1201 Кушнира В.В. - ВрИО начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ОАО "СК "Татфлот" была проведена внеплановая документарная проверка по исполнению инспекторского предписания от 20 августа 2014 г. N6КЗ-54РМ/14.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что нарушения законодательства РФ, указанные в инспекторском предписании от 20 августа 2014 г. N 6КЗ-54РМ/14, не устранены, соответственно, инспекторское предписание не исполнено.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен акт проверки от 05 ноября 2014 г. N КЗ-ПЗРМ/14 и инспекторское предписание от 05 ноября 2014 г. N 6КЗ-80РМ/14, в соответствии с которым, общество обязано было устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок до 15.12.2014 г.
Материалы проверки, а также извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 05 ноября 2014 г. N КЗ-422 направлены в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением 10 ноября 2014 г.
Материалы проверки и извещение N КЗ-422 заявителем получены 12 ноября 2014 г.
Заявитель, полагая, что инспекторское предписание от 05 ноября 2014 г. N 6КЗ-80РМ/14 и постановление N 6/81-14 от 27.11.2014 г. противоречат закону и нарушают его права, обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к следующему.
Статьей 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков возложена обязанность выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона.
В ч. ч. 5, 9 ст. 1 Закона N 16-ФЗ установлено, что объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) или использующие их на ином законном основании.
Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства (ч. 10 ст. 1 Закона N 16-ФЗ).
Целями обеспечения транспортной безопасности в силу положений ст. 2 Закона N 16-ФЗ являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Категорирование ОТИ и ТС - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона N 16-ФЗ).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 6 того же Закона категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1).
Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона N 16-ФЗ.
В силу ст. 11.1 Закона N 16-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, о транспортной безопасности (п. 5.1.8 Положения), вправе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связную с транспортным процессом деятельность (п. 6.1 Положения).
Согласно подп. "п" п. 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций", государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение.
Поскольку ОАО "СК "Татфлот" использующий объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства на праве собственности или ином законном основании, является субъектом транспортной инфраструктуры (п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"), в связи, с чем на него возложено обеспечение транспортной безопасности указанных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").
При проведении проверки установлено, что План обеспечения транспортной безопасности разработан ОАО "Судоходная компания "Татфлот" 8 февраля 2013 г. Утвержден 19 марта 2013 года Начальником Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Н.К. Трусовым.
Согласно п. 5.8 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 г. N 41 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011 г. N 19982) - субъект транспортной инфраструктуры, в данном случае ОАО "СК "Татфлот" обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства в течении трех месяцев и реализовать его в течении шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства. На момент проведения внеплановой документарной проверки план обеспечения транспортной безопасности в течении шести месяцев не реализован, несмотря на то, что утвержден 19 марта 2013 года.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Надлежащие доказательства своевременного и адекватного реагирования в части выполнения инспекторского предписания от 20.08.2014 N 6КЗ-54РМ/14 в материалах дела отсутствуют.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-3292/2015 от 15.04.2015, в котором участвовали те же стороны, что и в рассматриваемом деле, отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления N 6/03-15 от 03.02.2015 УГАН НОТЕ ПФО Ространснадзора и его отмене.
Данным решением Арбитражного суда Республики Татарстан установлено, что общество, использующее объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства на праве собственности или ином законном основании, является субъектом транспортной инфраструктуры, в связи с чем на него возложено обеспечение транспортной безопасности указанных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Надлежащие доказательства своевременного и адекватного реагирования в части выполнения инспекторского предписания N 6КЗ-80РМ/14 от 05.11.2014, выданного в связи с неисполнением обществом инспекторского предписания от 20.08.2014 N 6КЗ-54РМ/14, содержащего требования об устранении тех же нарушений, не представлены.
Заявитель при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, обязано было выполнить требования законного предписания, однако, данного обязательства не исполнило в установленный срок, общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих требований законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Довод заявителя о неполучении им предписания N 6КЗ-54РМ/14 судом признается необоснованным, поскольку в материалах дела имеется сопроводительное письмо о направлении заявителю, материалов проверки, а именно - акта проверки N КЗ - 82РМ/14 от 20.08.2014 г., инспекторского предписания N 6КЗ-54РМ/14 от 20.08.2014 г. и извещения о составлении протокола об административном правонарушении (исх.N КЗ-275 от 20.08.2014 г.), с вложением перечисленных документов, нарочным по адресу: г. Казань, ул. Девятаева, д.1, и были Обществом получены, что подтверждается печатью с указанием наименования Общества, даты непосредственного получения канцелярии - 21.08.2014 г. и входящим N 2002.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, филиал ОАО "СК "Татфлот" расположен именно по адресу: 420108, г. Казань, ул. Девятаева д. 1. По данному адресу находится руководство Общества, канцелярия и прочие службы Общества, так как именно здесь расположен речной вокзал и ведется основная деятельность.
Кроме того, здание, в котором располагается непосредственно речной вокзал, используется филиалом субъекта транспортной инфраструктуры ОАО "СК "Татфлот" - Казанский речной порт для осуществления деятельности по организации пассажирских перевозок водным транспортом. Представленная черно-белая фотография полуростового турникета (во исполнение предписания) не позволяет точно и конкретно определить место и время осуществления фотографирования, что не позволяет определить исполнение самого предписания в этой части.
Обществом представлен запрос на имя начальника ЛОП в речном порту г. Казани с приложением списка сотрудников ОАО "СК "Татфлот".
Однако, в данном списке указаны лишь Ф.И.О. сотрудника, подразделение, должность и дата рождения сотрудника подлежащего проверке, в то время как, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121, предусмотрены разработанные определенные образцы заявлений о выдаче справки о наличии (отсутствия) судимости и ответов на такие заявления, согласно которым в заявлении указываются Ф.И.О. проверяемого лица, число, месяц и год рождения, серия, номер паспорта, место рождения, место жительства или пребывания.
При составлении запроса списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования, также в запросе указываются Ф.И.О., полная дата рождения, место рождения, адрес места жительства или место пребывания. Государственные или муниципальные органы направляют в ИЦ запросы в виде списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования (приложение N 3), с сопроводительным письмом за подписью руководителя кадрового подразделения и приложением материалов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента. Заявители обращаются с письменным заявлением лично либо через их уполномоченного представителя: в приемную ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ; в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства (месту пребывания); в МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии (абзац введен Приказом МВД России от 19.02.2015 N 263). При обращении государственных и муниципальных органов о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости представляются следующие документы согласно п.23 Административного регламента:
23.1. Список лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования (приложение N 3).
23.2. Выписка из приказа о назначении или копия заявления о приеме на работу, либо копия заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лица, которое намерено осуществлять деятельность, к осуществлению которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Таким образом, на момент проведения плановой выездной проверки ОАО "СК "Татфлот" выписки из Плана обеспечения транспортной безопасности конкретно на транспортных средствах ОАО "СК "Татфлот" отсутствовали.
При проведения плановой выездной проверки на ТС ОАО "СК "Татфлот" было выявлено отсутствие информирования в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС. Данное нарушение также подтверждается произведенной видеозаписью. Утверждение Общества об отсутствии нарушения, указанного в п. 5 инспекторского предписания N КЗ-54 РМ/14, является голословным и не подтверждено доказательствами. Все представленные фотографии, на которые ссылается Общество в подтверждение устранения нарушений, указанных в пунктах 6 и 7 оспариваемого предписания, не позволяют определить подлинное время и место проведения фотосъемки, расположения показанных на фото объектов, привязку их к местности и т.д.
Допущенное нарушение затрагивает основополагающие требования транспортной безопасности, то есть требования, обеспечивающие отсутствие угрозы жизни, здоровью граждан, следовательно, не может быть признано малозначительным. Защита ОТИ от актов незаконного вмешательства должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями, направленными на создание устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспорта.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в том числе и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично- правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Исходя из всего вышеизложенного, суд верно указал, что у УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор имелись законные основания для выдачи обществу оспариваемого предписания, предписание N 6КЗ-80РМ/14 от 05.11.2014 года и постановление N 6/81-14 от 27.11.2014 года УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор являются законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2015 по делу N А55-4247/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-4247/2015
Истец: ОАО "СК"Татфлот"
Ответчик: Государственный орган: УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор, УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор