г. Ессентуки |
|
03 августа 2015 г. |
Дело N А63-4426/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы прокурора города Пятигорска и общества с ограниченной ответственностью "Ново-Мед" на определение Арбитражного суда Ставропольского края от 27 мая 2015 года по делу N А63-4426/2015,
по заявлению прокурора города Пятигорска в защиту государственных и общественных интересов, г. Пятигорск, к обществу с ограниченной ответственностью "Ново-Мед", г. Пятигорск, ОГРН 1142651013713, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Русанова В.Г.),
при участии в судебном заседании:
от Прокуратуры г. Пятигорска - Цибулина Н.Г. старший помощник прокурова г. Пятигорска по служебному удостоверению ТО N 174407 от 25.12.2014.
УСТАНОВИЛ:
прокурор города Пятигорска (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ново-Мед" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 27 мая 2015 года производство по делу N А63-4426/2015 прекращено.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы возвращены административному органу.
Определение мотивировано тем, что прокурор ошибочно квалифицировал правонарушение по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку допущенные аптекой нарушения при розничной реализации лекарственных средств подлежат квалификации по специальной норме - части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ.
Прокурор города Пятигорска обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм права. Указывает, что нарушение порядка розничной продажи лекарственных средств является нарушением лицензионных требований и подлежит квалификации по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представителем доводы поддержаны.
ООО "Ново-Мед" просит отменить определение суда, как незаконное и необоснованное. Указывает, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения. Производство по административному делу следует прекратить.
ООО "Ново-Мед" уведомлено надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что определение суда подлежит оставлению бе изменения.
Из материалов дела усматривается.
Общество имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности N ЛО -26-02-001847 от 27.08.2014 по месту осуществления деятельности: г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 48, аптека готовых лекарственных форм.
Прокуратурой города Пятигорска (далее - прокуратура) совместно со специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в городе Пятигорске проведена проверка соблюдения аптечными организациями и учреждениями требований закона, определяющих цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения; санитарный режим в аптечных организациях и учреждениях, в частности в аптеке ООО "Нова-Мед", расположенной по адресу: г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 48.
26 марта 2015 года в деятельности аптечного учреждения был выявлен факт нарушения обществом требований пункта 3 Правил хранения лекарственных средств, а именно не соблюдение условий хранения при температуре на верхней полке +9° С на нижней полке +7° С лекарственных препаратов: "таблетки эринит 10 мг." - верхняя полка (требуемые условия хранения от +12 С до + 15' С), "рибоксин-лект 0.2 мг. N 50 - верхняя полка (требуемые условия хранения от +18° С до + 20 С), "сироп пертуссин 100 мг." - нижняя полка (требуемые условия хранения от +12° до + 15 ), "настойка женьшеня 25 мг." - нижняя полка (требуемые условия хранения от +15 С до + 25 С), "сок большого подорожника 100 мг." - нижняя полка (требуемые условия хранения от +12 С до +15 С); в холодильнике N 1 "Атлант", расположенном в материальной комнате, при температуре на верхней полке +10 С на нижней полке +4-5 С лекарственных средств: "мазь линкомицин-акос 2%" - нижняя полка (требуемые условия хранения от +15 С до + 25 С), "Мазь левометил 30 мг." - нижняя полка (условия хранения от +12 С до + 15 С).
Так же на момент проверки в аптеке общества отсутствовали в наличии 7 препаратов из минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: "бисокодил" суппозитории ректальные, "панкреатин" капсулы или таблетки, "умифеновир" капсулы или таблетки, "диклофенак" глазные капли, "ибупрофен" суспензия для приема внутрь, "лоратадин" сироп для приема внутрь, "ацетилцистеин" гранулы для приготовления раствора для приема внутрь или порошок для приготовления раствора для приема внутрь.
По результатам проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ от 02.04.2015.
Постановление вынесено в присутствии представителя общества, замечаний у представителя не имелось, объяснения приложены.
В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу пункта 3 статьи 29 АПК РФ суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных правоотношений и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 указанного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Также судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33. Указанный перечень является исчерпывающим.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14. 1 осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Статьей 52 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение о лицензировании) осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 Положения о лицензировании.
В соответствии с подпунктом г) пункта 5 Положения о лицензировании обязательным является требование: соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
В соответствии с пунктом 1.5. Приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 (ред. от 22.04.2014) "О Порядке отпуска лекарственных средств" для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" утвержден минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, согласно приложению N 4.
Проверкой подтверждено отсутствие в аптеке 7 препаратов, входящих в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, согласно приложению N 4.
Представитель общества в своем объяснении подтвердил минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, согласно приложению N 4 и отсутствие 7 препаратов.
В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной Кодексом.
Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 01.01.2014 введена в действие статья 14.4.2 КоАП РФ "Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств".
Частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере обращения лекарственных средств, под действие статьи 14.4.2 КоАП РФ подпадают отношения, связанные с соблюдением правил при реализации лекарственных средств.
Таким образом, статья 14.4.2 является по отношению к статье 14.1 КоАП РФ специальной.
Статья 55 Закона об обращении лекарственных средств, устанавливающая порядок розничной торговли лекарственными средствами, определяет, в том числе, вопросы обеспечения минимального ассортимента лекарственных препаратов.
Стороны не спорят, что вмененные нарушения связаны с порядком реализации (розничной торговли) лекарственных средств.
Таким образом, учитывая установленные по данному делу вышеприведенные фактические обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает, что действия общества по реализации лекарственных препаратов с нарушением порядка розничной торговли подлежат квалификации по специальной норме - части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ.
Указанная позиция подтверждается и имеющейся судебно-арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.10.2014 по делу N А10-704/2014, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.03.2015 по делу N А63-5803/2014 и другие).
Суд первой инстанции правильно установил, что допущенное обществом нарушение является одновременно нарушением лицензионных требований (общая норма статья 14.1 КоАП РФ) и порядка розничной торговли лекарственными препаратами (специальная норма части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ), но квалификация, указанная прокурором, является неправильной.
При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 23.81 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.4.2 данного Кодекса, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, и его территориальные органы.
Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ, не относится к компетенции арбитражных судов, арбитражный суд не имеет оснований для рассмотрения вопроса о привлечения Общества к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ. В рассматриваемом случае при установлении неверной квалификации правонарушения по части 4 статьи 14.1 вместо 14.4.2 КоАП РФ производство по делу в арбитражном суде подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Довод апелляционной жалобы прокуратуры о неправильной квалификации правонарушения судом первой инстанции не подтвердился. Суд первой инстанции учел, родовой объект посягательства и то, что санкция 14.4.2 КоАП РФ ниже, чем санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и правомерно произвел переквалификацию по данному эпизоду.
По второму эпизоду правонарушения (нарушение правил хранения лекарственных средств) установлено следующее.
Проверкой и постановлением о возбуждении исполнительного производства установлено не соблюдение условий хранения при температуре на верхней полке +9° С на нижней полке +7° С лекарственных препаратов: "таблетки эринит 10 мг." - верхняя полка (требуемые условия хранения от +12 С до + 15' С), "рибоксин-лект 0.2 мг. N 50 - верхняя полка (требуемые условия хранения от +18° С до + 20 С), "сироп пертуссин 100 мг." - нижняя полка (требуемые условия хранения от +12° до + 15 ), "настойка женьшеня 25 мг." - нижняя полка (требуемые условия хранения от +15 С до + 25 С), "сок большого подорожника 100 мг." - нижняя полка (требуемые условия хранения от +12 С до +15 С); в холодильнике N 1 "Атлант", расположенном в материальной комнате, при температуре на верхней полке +10 С на нижней полке +4-5 С лекарственных средств: "мазь линкомицин-акос 2%" - нижняя полка (требуемые условия хранения от +15 С до + 25 С), "Мазь левометил 30 мг." - нижняя полка (условия хранения от +12 С до + 15 С).
Прокуратурой вменено обществу нарушения п. 3 Правил хранения лекарственных средств и действия квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При этом прокуратурой не учтено наличие специальной нормы - статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию: под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В соответствии счастью 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Правила хранения лекарственных средств утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. N 706н (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
Указанные Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются в числе прочих лиц на медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств.
При этом в силу части 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
В силу пунктов 28, 29 статьи 4 названного Федерального закона под обращением лекарственных средств понимается разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств. Субъекты обращения лекарственных средств - это физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств.
Общество является аптечной организацией, осуществляющей деятельность при обращении лекарственных средств, и субъектом административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда РФ от 19.01.2015 N 306-АД14-4327 по делу N А06-3406/2014.
Рассмотрение правонарушений, предусмотренных статьей 14.43. КоАП РФ входит в компетенцию арбитражных судов.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано: "Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу".
Поскольку санкция в виде штрафа, предусмотренного ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ ниже, чем санкция, предусмотренная частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ, что существенно ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, то суд первой инстанции был лишен возможности переквалифицировать правонарушение на часть 1 статьи 14.43. КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы прокуратуры о необходимости квалификации правонарушения по части 4 статьи 14.4 КоАП РФ не подтвердился.
При рассмотрении довода апелляционной жалобы общества об отсутствии состава правонарушения, апелляционный суд установил следующее.
Согласно пункту 3 Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
Из постановления о возбуждении административного дела следует описание температур хранения, но не указано, каковы требования производителя к температуре хранения и что температура хранения, обеспеченная обществом, нарушает требования производителя к температуре хранения.
Событие правонарушения не подтверждено.
Довод апелляционной жалобы ООО "Нова-Мед" об отсутствии события правонарушения подтвердился.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.
Общество не подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение правил хранения лекарственных препаратов в виду отсутствия события правонарушения.
Судом первой инстанции общество не привлекалось к административной ответственности по этому эпизоду и перспектива привлечения к административной ответственности в данном случае утрачена.
Вместе с тем, судом первой инстанции допущены неточности в мотивировочной части.
В пункте 35 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 (ред. от 10.11.2011) "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано: "При принятии постановления суд апелляционной инстанции действует в пределах полномочий, определенных статьей 269 АПК РФ. В случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть".
Апелляционный суд привел иную мотивировочную часть. Поскольку общество не привлекалось к административной ответственности по этому эпизоду и не может быть привлечено в дальнейшем, то оснований для изменения резолютивной части по этому эпизоду не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ставропольского края от 27 мая 2015 года по делу N А63-4426/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-4426/2015
Истец: Прокурор города Пятигорска, Прокурор города Пятигорска в защиту государственных и общественных интересов
Ответчик: ООО "НОВА-МЕД"
Третье лицо: ООО "НОВА-МЕД", Савлиев С Н