г.Москва |
|
10 августа 2015 г. |
Дело N А40-12358/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С. Л.,
судей: |
Цымбаренко И.Б., Чеботаревой И.А.., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Муравьевой Л.В.., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Росалкогольрегулирования
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.05.2015 по делу N А40-12358/2015 судьи Сизовой О.В. (84-98)
по заявлению ООО "Дьюти Фри Маркет" (ОГРН 1117746180529)
к Росалкогольрегулированию
о признании незаконным решения и обязании
при участии:
от заявителя: |
Копытов В.П. по дов. от 13.01.2015; |
от ответчика: |
Куракина А.С. по дов. от 16.12.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дьюти фри маркет" (далее - Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд города Москвы к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка о признании незаконным решения от 15.01.2015 N 0020-опт, об обязании устранить допущенное нарушение путем вынесения решения о переоформлении лицензии серия РА N 001351 N77ЗАП0003633 от 17 апреля 2014 года в течении 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением от 19.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что при рассмотрении настоящего дела ответчиком не представлено доказательств наличия предусмотренных пп. 1 п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ оснований для отказа в выдаче ООО "Дьюти фри маркет" лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Росалкогольрегулирование обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованны, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Рассмотрев дело в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, проверив законность и обоснованность решения, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает судебный акт подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка 18.11.2014 поступило заявление ООО "Дьюти Фри Маркет" от 17.11.2014 N 62 о переоформлении лицензии в связи с внесением в нее дополнительного места нахождения обособленного подразделения: 396023, Воронежская область, Рамонский район, Аэропорт "Воронеж" 7/13, помещение IX, Литер 1А, 1 этаж, комната N 1.
В соответствии с поступившим в Росалкогольрегулирование заявлением ООО "Дьюти Фри Маркет" от 17.11.2014 N 62 о переоформлении лицензии 773АП0003633 от 17.04.2014 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО с 03.12.2014 по 15.12.2014 была проведена внеплановая выездная проверка организации.
По результатам рассмотрения заявления, представленных документов и материалов внеплановой выездной проверки установлено, что место нахождения обособленного подразделения (склада), указанное в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок и с ним от 05.12.2014 N 36/03/2014-61361, копии договора аренды от 01.10.2014 N 1 (Воронежская область, Рамонский район, Аэропорт "Воронеж", 7/13, здание пакгауза, помещение IX,), не соответствует месту нахождения обособленного подразделения (склада), указанному в заявлении, копии уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения от 03.10.2014 N 2259003 и копии заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 29.10.2014 N 003.
В связи с чем, со ссылкой на подпункт 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ, Росалкогольрегулированием принято оспариваемое решение от 15.01.2015 N 0020-опт об отказе в переоформлении лицензии.
Посчитав, что данное решение не соответствует требованиям закона в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд обоснованно исходил из того, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок выдачи лицензий установлен Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также п. п. 43 - 65 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Приказом Минфина России от 10.10.2008 N 111н).
Как установлено п. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Нормами п. 1 ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определен перечень документов, представляемых лицом для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При этом, в силу п. 2 ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" требовать от организации документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп. 1 п. 9 ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств представления ООО "Дьюти фри маркет" в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка недостоверной, искаженной или неполной информации.
Исходя из формулировки оспариваемого решения, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка обществу отказано в выдаче лицензии по причине несоответствия адреса места нахождения, указанному в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок и с ним от 05.12.2014 N 36/03/2014-61361, копии договора аренды от 01.10.2014 N 1 (Воронежская область, Рамонский район, Аэропорт "Воронеж", 7/13, здание пакгауза, помещение IX,), не соответствует месту нахождения обособленного подразделения (склада), указанному в заявлении, копии уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения от 03.10.2014 N 2259003 и копии заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 29.10.2014 N 003.
В соответствии с п. Приказа Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 N 335 (ред. от 31.10.2014) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции" Росалкогольрегулирование выдает лицензию на производство, хранение и поставки продукции (за исключением производства, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции) на основании следующих документов, представленных заявителем: мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения (мест регистрации транспортного средства - для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).
При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь; для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции: вид, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства);
Между тем суд обоснованно пришел к выводу, что указание на наименование объекта - "здание пакгауза" не может быть признано наличием недостоверной или искаженной информации, поскольку каких-либо противоречий или недостоверности при общем указании адреса не имеется.
Представленные лицензирующему органу документы позволяют точно и однозначно идентифицировать обособленное подразделение, что дополнительно подтверждается самим Актом обследования ООО "Дьюти фри маркет" согласно которому, сотрудники Росалкогольрегулирования вышли на объект по указанному заявителем в заявлении о продлении срока лицензии адресу и установили его фактическое местонахождение, то есть сложностей в определении подлежащего лицензированию помещения у ответчика не возникло.
Кроме того, ни в одном из представленных Росалкогольрегулирвоанию документов в адресе склада Магазина не фигурирует название объекта - здание пакгауза.
Так, в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним адрес следующий: Воронежская область, Рамонский район, Аэропорт "Воронеж", 7/13. При этом словосочетание "здание пакгауза" указано в строке 3, напротив характеристики "наименование объекта".
В Свидетельстве о государственной регистрации права собственности от 04 августа 2014 года серия 3б-АД N 625867 адрес объекта - Воронежская область, Рамонский район, Аэропорт "Воронеж", 7/13. Словосочетание "здание пакгауза" указано сразу после характеристики "объект права".
В Договоре аренды недвижимого имущества N 1 от 01 октября 2014 года указан адрес: Воронежская область, Рамонский район, Аэропорт "Воронеж", 7/13 (п. 1.1 договора аренды). При этом отмечено, что "часть здания пакгауза" - это объект права.
Учитывая изложенное, оспариваемый ненормативный акт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - решение от 15.01.2015 N 0020-опт об отказе в выдаче лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции не соответствует требованиям Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.05.2015 по делу N А40-12358/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12358/2015
Истец: ООО "Дьюти Фри Маркет"
Ответчик: Росалкогольрегулирование, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка