г. Пермь |
|
11 августа 2015 г. |
Дело N А71-1632/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пестовой О.В.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр" (ОГРН 1111841013811, ИНН 1841022974): не явились, извещены надлежащим образом
от заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска (ОГРН 1061831038004, ИНН 1831115080): не явились, извещены надлежащим образом
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 13 мая 2015 года
принятое судьей Бушуевой Е.А. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по делу N А71-1632/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр"
к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска
об отмене постановления,
установил,
Общество с ограниченной ответственностью "УК - Ижкомцентр" (далее - ООО "УК-Ижкомцентр", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска от 22.01.2015 N 127/15, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 мая 2015 года по делу N А71-1632/2015 отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 22.01.2015 N 127/15, вынесенного Административной комиссией при Администрации Октябрьского района города Ижевска в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО "УК - Ижкомцентр".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК-Ижкомцентр" обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что в оспариваемом постановлении отсутствует ссылка на документы, в соответствии с которыми общество осуществляет управление многоквартирным домом; событие правонарушения и вина в действиях общества материалами дела не доказаны; общество не извещалось о стадиях административного производства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, из представленных по делу доказательств, следует, что 14.01.2015 с 15 час.00 мин. до 15 час. 10 мин. и 15.01.2015 с 10 час.38 мин. до 10 час.50 мин. членами административной комиссии при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной у жилого дома N 22 по ул. Майская г.Ижевска, установлено, что не соблюдены требования по содержанию в чистоте и оборудованию контейнерной площадки, а именно: на ограждении отсутствуют информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку; допущено нахождение крупногабаритного мусора за пределами контейнерной площадки для сбора отходов.
Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 14.01.2015, 15.01.2015, к которым приложены фототаблицы, схема осмотра.
Извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении получено заявителем 15.01.2015, о чем в нем имеется отметка. 16.01.2015 по факту нарушения пунктов 10.2.1.1, 10.2.1.2, 10.2.1.3, 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308), административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении N 1 в присутствии представителя Рылова М.А., действовавшего по доверенности от 12.01.2015, и при наличии доказательств извещения законного представителя общества о времени и месте его составления.
Протокол об административном правонарушении, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручен представителю ООО "УК-Ижкомцентр", о чем в нем имеется отметка.
22.01.2015 административной комиссией вынесено постановление N 127/15 о привлечении ООО "УК-Ижкомцентр" к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Несогласие заявителя с указанным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам, что состав административного правонарушения доказан материалами дела. Каких-либо процессуальных нарушений в ходе административного производства не установлено.
Заявитель оспаривает данные выводы суда. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в оспариваемом постановлении отсутствует ссылка на документы, в соответствии с которыми общество осуществляет управление многоквартирным домом; событие правонарушения и вина в действиях общества материалами дела не доказаны; общество не извещалось о стадиях административного производства.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению
В соответствии со статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (Закон N 57-РЗ) нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства N 308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В соответствии с п. 3.1 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).
Согласно п. 3.2.1 Правил благоустройства N 308 в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается, в том числе загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Пункт 10.2.1 Правил благоустройства N 308 содержит требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов относительно жилых административных строений, зданий, объектов социальной сферы, торгово-остановочных комплексов, нестационарных торговых объектов. Сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 настоящих Правил, производится в урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику (п. 10.2.1.1.)
Согласно п. 10.2.1.2 Правил благоустройства N 308 контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).
На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и (или) использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера.
В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Согласно п. 10.2.1.5 Правил благоустройства N 308 все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера; установить напротив зданий, строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров, обеспечить их очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию; в весенне-летний период проводить дезинфекцию контейнеров; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров; при размещении контейнерной площадки на землях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Ижевск", обязаны предоставить в Администрацию соответствующего района города Ижевска в течение пяти рабочих дней следующую информацию: для юридических лиц - полное наименование, место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, место жительства; сведения о месте расположения контейнерной площадки; сведения о количестве используемых контейнеров; сведения о юридических (физических) лицах, индивидуальных предпринимателях, использующих данную контейнерную площадку. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.
Все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра (п. 4.5.23 данных Правил).
Согласно п. 4.3 Правил благоустройства N 308 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются: в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля.
Согласно п. 10.2.1.13 Правил благоустройства N 308 вывоз ТБО и КГМ и утилизация отходов на санкционированном объекте размещения отходов производятся за счет средств владельцев частных (индивидуальных) жилых домов, собственников помещений в многоквартирных жилых домах, собственников или балансодержателей административных зданий, строений, объектов социальной сферы путем заключения договоров со специализированными организациями.
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства N 308).
Материалами дела подтверждается, что согласно информации, представленной на официальных сайтах г.Ижевска www.uzhcomcentr.ru, www.izh.ru многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Ижевск, ул. Майская, 22, находится в управлении ООО "УК-Ижкомцентр" в связи с чем не имеет значение для дела довод заявителя жалобы о том, что указанная информация не отражена в оспариваемом постановлении.
Актами осмотра территории (объекта) от 14.01.2015, 15.01.2015, фото-таблицами, протоколом об административном правонарушении от 16.01.2015 N 1 подтверждается, что ООО "УК-Ижкомцентр" нарушены установленные муниципальными правовыми актами требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов: на ограждении отсутствуют информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку; допущено нахождение крупногабаритного мусора за пределами контейнерной площадки для сбора отходов. Доказательств, опровергающих установленные административной комиссией обстоятельства, в материалы дела ООО "УК-Ижкомцентр" не представлено.
Согласно договору от 01.02.2013 N 93-0113-ТБО на оказание услуг по вывозу ТБО, заключенному между ООО "УК-Ижкомцентр" (заказчик) и ООО "ИКЦ-ЭКО" (исполнитель), исполнитель принимает на себя обязательства, а заказчик по заданию собственников помещений многоквартирных домов и за их счет поручает и оплачивает услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров, находящихся на объектах заказчика, указанных в приложении N 1, в сроки и в объеме, предусмотренном настоящим договором.
В соответствии с Приложением N 1 к договору от 01.02.2013 N 93-0113-ТБО для ООО "УК-Ижкомцентр" оказываются услуги по транспортировке твердых бытовых отходов в том числе с площадки заказчика, расположенной по адресу: г.Ижевск, ул.Майская, 22.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела. Материалы дела не содержат доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению требований к сбору, временному хранению и вывозу отходов на территории муниципального образования "город Ижевск", а также объективной невозможности соблюдения указанных требований. Каких-либо доказательств того, что существовали чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства, другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований Правил благоустройства N 308, заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "УК-Ижкомцентр" содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 11.4 Закона N 57-РЗ, в связи с чем отклоняется довод заявителя жалобы о том, что событие административного правонарушения и вина в действиях общества, материалами дела не доказаны.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом первой инстанции верно не установлены. Как указывалось ранее, извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении получено заявителем 15.01.2015, о чем в нем имеется отметка. 16.01.2015 по факту нарушения пунктов 10.2.1.1, 10.2.1.2, 10.2.1.3, 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308), административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении N 1 в присутствии представителя Рылова М.А., действовавшего по доверенности от 12.01.2015, и при наличии доказательств извещения законного представителя общества о времени и месте его составления. Протокол об административном правонарушении, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручен представителю ООО "УК-Ижкомцентр", о чем в нем имеется отметка. Таким образом общество извещалось о всех стадиях административного производств, в связи с чем его права не нарушены.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 мая 2015 года по делу N А71-1632/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Н.М.Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1632/2015
Истец: ООО "УК-Ижкомцентр"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Октябрьского района г. Ижевска