Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 октября 2015 г. N Ф03-4454/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
11 августа 2015 г. |
Дело N А51-35242/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края
апелляционные производства N 05АП-5844/2015, 05АП-6222/2015
на решение от 28.05.2015
судьи Д.А. Самофала
по делу N А51-35242/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению товарищества собственников жилья "Покровское" г. Владивостока (ИНН 2536116522, ОГРН 1022501306376, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.12.2002)
к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009),
к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2007),
третье лицо: администрация Приморского края
об оспаривании решения,
при участии:
от товарищества собственников жилья "Покровское" г.Владивостока: представитель Михалев И.В. по доверенности от 19.01.2015, сроком на один год, удостоверение адвоката N 2139;
от Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока: представитель Фрейдун В.А. по доверенности от 02.12.2014 N 27/1-1-4921, сроком до 31.12.2015, удостоверение N 4279;
от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: представитель Тарасенко Я.В. по доверенности от 20.05.2015 N 20/17174, сроком по 31.12.2015, удостоверение N 4467;
от администрации Приморского края: представитель Тарасенко Я.В. по доверенности от 27.03.2015 N 11/2166, сроком на один год, удостоверение N 4467.
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Покровское" г. Владивостока (далее - ТСЖ "Покровское", Товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее - Управление, УГА г. Владивостока) от 29.10.2014 N 23987сп об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16, для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома; о понуждении Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу согласовать и выдать ТСЖ "Покровское" предложенную для согласования схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16, собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома (с учётом уточнения требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением суда от 18.03.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена администрация Приморского края (далее - Администрация ПК).
Определением суда от 13.04.2015 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечён Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент).
Решением от 28.05.2015 Арбитражный суд Приморского края удовлетворил заявленные Товариществом требования, признав незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от 29.10.2014 N 23987сп об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16 для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома, в связи с его несоответствием Земельному кодексу Российской Федерации. Способом восстановления нарушенных прав и интересов ТСЖ "Покровское" судом избрано обязание Департамента утвердить и выдать товариществу собственников жилья "Покровское" г. Владивостока предложенную для согласования УГА г. Владивостока схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16, собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент и УГА администрации г. Владивостока обратились в суд с апелляционными жалобами на решение суда первой инстанции от 28.05.2015.
Так, Департамент считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Ссылаясь на нормы законодательства, действующие в настоящее время, ответчик настаивает на том, что в рассматриваемом случае образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка, при условии отсутствия утвержденного проекта межевания территории, не допускается. Полагает, что судом не дана оценка наличия либо отсутствия на испрашиваемом земельном участке каких-либо ограничений, а также соответствия представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории установленным требованиям. Считает, что обязывая Департамент утвердить схему расположения спорного земельного участка, суд подменил собою уполномоченный государственный орган, принимающий решение об утверждении схемы либо отказе в утверждении схемы земельного участка.
УГА администрации г. Владивостока, обжалуя решение суда первой инстанции, в свою очередь настаивает на правомерности оспариваемого отказа ввиду необоснованности назначенных Товариществом границ испрашиваемого земельного участка, наличия большого перепада высот на части участка, несоответствия фактического землепользования участка испрашиваемому. Кроме того, Управление не согласно с избранным судом способом восстановления нарушенного права.
На основании определения от 04.08.2015, вынесенного в соответствии с пунктом 3.7 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 48, в связи с уходом в отпуск судьи Н.Н. Анисимовой в судебном составе, рассматривающем настоящее дело, была произведена замена бокового судьи Н.Н. Анисимовой на судью Е.Н. Номоконову, в связи с чем рассмотрение дела в порядке части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации начато сначала.
Представитель Департамента в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала, уточнив, что фактически ответчик не согласен с решением суда в части обязания совершить действия по утверждению и выдаче ТСЖ "Покровское" г. Владивостока предложенную для согласования УГА г. Владивостока схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Также представитель Департамента поддержала апелляционную жалобу управления.
Представитель УГА администрации г. Владивостока в судебном заседании поддержала доводы, изложенные по тексту апелляционной жалобы Управления. Позицию по поводу апелляционной жалобы Департамента не выразила.
Представитель Администрации ПК поддержала доводы апелляционной жалобы Департамента.
Представитель ТСЖ "Покровское" в судебном заседании и в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционных жалоб возразил. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
С учётом доводов, изложенных в обеих апелляционных жалобах, исходя из позиций, озвученных представителями лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Приморского края от 28.05.2015 обжалуется и подлежит пересмотру в полном объеме.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
В соответствии с решением от 14.05.2014 N 3 общего собрания собственников квартир многоквартирного жилого дома N 16 по ул. Карла Либкнехта, в г. Владивостоке, ТСЖ "Покровское", являющееся обслуживающей организацией данного многоквартирного жилого дома, было уполномочено обеспечить формирование земельного участка жилого дома N 16 по ул. Карла Либкнехта, утвердить его границы и отвести данный земельный участок в общую долевую собственность собственников квартир указанного многоквартирного жилого дома.
В целях реализации указанных полномочий, 15.10.2014 ТСЖ "Покровское" обратилось в УГА г. Владивостока с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16, для дальнейшей эксплуатации многоквартирного жилого дома (далее - схема).
Письмом от 29.10.2014 N 23987сп Управление отказало в утверждении схемы земельного участка, со ссылкой на то, что испрашиваемые границы земельного участка непосредственно проходят по границам земельных участков, находящихся в фактическом пользовании смежных строений, которые не реализовали свое право на приобретение земельного участка, необходимого для эксплуатации данных зданий по ул. Братская, 13 и ул. Славянская, д. 18.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Товарищества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемый отказ является немотивированным, необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, отзыва на них, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 2 статьи 36 ЗК РФ и пунктом 1 статьи 16 Закона N 189-ФЗ предусмотрено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно пунктам 3, 4 и 5 статьи 16 Закона N 189-ФЗ в случае, если земельный участок не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 7 статьи 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 названного Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 28.05.2010 N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугенец, В.П.Минина и Е.А.Плеханова" относительно обязанности органов государственной власти или органов местного самоуправления по формированию земельного участка указано, что для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета. Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в спорный период полномочиями по рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, применительно к территории г. Владивостока распределялись следующим образом: в силу Закона Приморского края от 18.12.2006 N 21-КЗ, постановлений Администрации Приморского края от 08.02.3007 N 23-па, от 12.02.2007 N 28-па, от 18.05.2007 N 116-па полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края наделен Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, а согласно Решению Думы г. Владивостока N 259 от 03.04.2009 функции по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории были возложены на Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока.
Постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 N 1596 утвержден Регламент предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
Пунктом 2.8 указанного Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги, а именно:
- в заявлении не указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю;
- несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием.
В рассматриваемом случае, коллегией установлено, что земельный участок под жилым домом по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16, не сформирован, заявление ТСЖ "Покровское" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16, для дальнейшей эксплуатации многоквартирного жилого дома, подано надлежащим субъектом в уполномоченный орган.
При этом лицами участвующими в деле не оспаривается тот факт, что объект недвижимости является многоквартирным домом, следовательно, собственники квартир в таком доме имеют право на обращение с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом.
Учитывая предусмотренную законодательством обязанность публичного органа по формированию таких земельных участков, коллегия пятого арбитражного апелляционного суда, как и суд первой инстанции приходит к выводу о незаконности оспариваемого Товариществом отказа УГА администрации г. Владивостока.
При этом коллегия апелляционного суда не может согласиться с доводами Управления, настаивающим на отсутствии возможности утверждения именно схемы земельного участка, предоставленной ТСЖ "Покровское", так как уполномоченный орган полагает, что указанная схема изготовлена без учета прав смежных землепользователей, без обоснования естественной границы придомовой территории, без учета большого перепада высот на части земельного участка, без учета фактического землепользования. В связи с чем Товариществу было предложено откорректировать границы испрашиваемого земельного участка и повторно представить к утверждению схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Вместе с тем, как уже было указано выше, обязанность по формированию земельного участка под многоквартирным жилым домом действующим законодательством императивно возложена на орган исполнительной власти, а не на собственников помещений в таком доме.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Таким образом, именно на уполномоченном органе лежит обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным домом по заявлению собственников помещений в таковом, с учетом всех тех обстоятельств, которые должны быть учтены в ходе такого формирования. Возможность передачи своей обязанности в указанно части на заявителя действующим законодательством не предусмотрена.
При этом, суду в нарушение требований статей 65, 200 АПК РФ Управлением не представлено доказательств того, что Товариществу предлагались какие либо варианты по формированию спорного земельного участка: в других границах, иной конфигурации, площади и т.д.
Учитывая изложенное, отказ в утверждении схемы не соответствовал закону и нарушил права и законные интересы заявителя, поскольку создал препятствия для дальнейшего оформления приобретаемых прав на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома.
Отклоняя довод Департамента об отсутствии возможности сформировать земельный участок по заявлению ТСЖ "Покровское" в связи с отсутствием утвержденного проекта межевания и проекта планировки спорной территории, коллегия считает необходимым отметить следующее:
Действительно, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 ГрК РФ.
В рассматриваемом случае, как установлено судами, проект планировки и межевания территории, на котором расположен многоквартирный дом, отсутствует, земельный участок указанной площади, об установлении которых настаивает заявитель, в установленном законом порядке товариществу не предоставлялся, на кадастровый учет поставлен не был.
В связи с чем, формирование земельного участка под многоквартирным домом согласно конкретной схеме, предложенной Товариществом, возможно только после прохождения необходимой процедуры, установленной действующим земельным и градостроительным законодательством и выяснения уполномоченным органом местного самоуправления всех обстоятельств, необходимых для рассмотрения данного вопроса.
Однако, отсутствие проведенных в соответствии со статьёй 46 ГрК РФ мероприятий по публичным слушаниях, утвержденных проектов межевания застроенной территории и проекта планировки территории, не могут лишить собственников помещений в многоквартирном доме их законного право на формирование земельного участка под их жилым домом.
В связи с вышеизложенным Управление не вправе было отказать в формировании земельного участка, поскольку в рассматриваемом случае необходимым и достаточным основанием для производства органом местного самоуправления работ по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом является соответствующее заявление любого собственника жилого помещения в этом доме, основанное на решении общего собрания собственников помещений в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Требования Товарищества в части признания незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от 29.10.2014 N 23987сп об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16 для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома, удовлетворены законно и обоснованно.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Принимая во внимание обстоятельства настоящего спора, и, учитывая, предмет заявленных требований, коллегия считает, что решение суда первой инстанции в части способа восстановления нарушенного права подлежит изменению.
Так, арбитражный суд обязал Департамент утвердить и выдать товариществу собственников жилья "Покровское" г. Владивостока предложенную для согласования УГА г. Владивостока схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16, собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Вместе с тем, коллегия апелляционного суда исходит из того, что обязанность по формированию земельного участка под многоквартирным домом, утверждению схемы такого участка, лежит на уполномоченном органе, который в свою очередь не привязан к единственно предложенному Товариществом варианту спорного земельного участка, в том числе, в части указания площади земельного участка.
В рассматриваемом случае, коллегия признает соразмерным и адекватным способом устранения нарушения прав и законных интересов заявителя обязание Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края утвердить и выдать товариществу собственников жилья "Покровское" г. Владивостока схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16, собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома.
При этом, отклоняя доводы апелляционной жалобы Департамента о неправомерном возложении на него такой обязанности, коллегия апелляционного суда, как и суд первой инстанции, исходит из следующего:
В соответствии с частью 6 статьи 2 Закона Приморского края от 18.11.2014 N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" полномочия органов местного самоуправления Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов, по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, бесплатно предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям для индивидуального жилищного строительства, земельных участков, предоставляемых для строительства объектов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) осуществляет администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края.
Согласно пункту 2.1.1.9 Положения о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 N 374-па, уполномоченным органом исполнительной власти, обладающим соответствующей компетенцией по подготовке и утверждению схемы расположения земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края, на кадастровом плане территории, является Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.
В рассматриваемом случае передача с 01.03.2015 Управлением функций и полномочий управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края не прекращают и не изменяют установленных с участием УГА администрации г. Владивостока правоотношений.
В этом случае меняется только исполнительный орган, участвующий в соответствующем правоотношении.
Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края в данном случае является функциональным правопреемником Управления.
Функциональное правопреемство в силу пункта 17 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" означает переход от одного госоргана к другому госоргану функций и обязательств, возникших в связи с выполнением (ненадлежащим выполнением) этих функций.
Иные доводы заявителей апелляционных жалоб правового значения для рассмотрения настоящего спора по существу не имеют.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.05.2015 по делу N А51-35242/2014 изменить в части способа восстановления нарушенного права:
Обязать Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края утвердить и выдать товариществу собственников жилья "Покровское" г. Владивостока схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Карла Либкнехта, 16, собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Гуцалюк |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-35242/2014
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 октября 2015 г. N Ф03-4454/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ТСЖ "Покровское" г. Владивостока
Ответчик: Администрация города Владивостока, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока
Третье лицо: Администация Приморского края