г. Москва |
|
11 августа 2015 г. |
Дело N А41-20950/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Мищенко Е.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
от Третьего арбитражного апелляционного суда - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 7 - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Московской области от 14.05.2015 по делу N А41-20950/15, принятое судьей Севостьяновой Н.В., по заявлению Третьего арбитражного апелляционного суда к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 7 о признании незаконным решения N 6осс (212-ФЗ) от 04.02.2015; признании незаконным решения N 6н/с от 04.02.2015,
УСТАНОВИЛ:
Третий арбитражный апелляционный суд обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 7 (далее - учреждение) о признании незаконным решение филиала N 7 Государственного учреждения -Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах от 04.02.2015 N босс (212-ФЗ) в части вывода о том, что не включена в базу для начисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2011-2013 годах надбавка (12 364 756 рублей 17 копеек) к ежемесячному денежному вознаграждению судей в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемая судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания, но продолжающим работать; признании незаконным решение филиала N 7 Государственного учреждения -Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 04.02.2015 N бн/с в части доначисления страховых взносов в сумме 24 729 рубль 51 копеек на надбавку (сумма надбавки, подлежащей включению в базу, за 2011-2013 гг. -12 364 756 рублей 17 копеек) к ежемесячному денежному вознаграждению судей в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемую судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания, но продолжающим работать, и незаконным в части начисления пени в сумме 3080 рублей 84 копеек и начисления штрафа за неуплату страховых взносов в сумме 4946 рублей 75 копеек.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.05.2015 по делу N А41-20950/15 заявленные требования удовлетворены (л.д. 92-95).
Не согласившись с указанным судебным актом, учреждение обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение от 14.05.2015 отменить.
Дело рассматривается в соответствии с нормами ст. 153 АПК РФ или ст. 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Третьего арбитражного апелляционного суда, учреждения, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты Третьим арбитражным апелляционным судом страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации составлены акты выездной проверки от 31.12.2014 N 169осс (212-ФЗ) и от 31.12.2014 N 169 н/с.
Решением от 04.02.2015 N 6оос (212-ФЗ), вынесенным филиалом N 7 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", с назначением штрафа в размере 14 рублей 41 копейка и требованиями уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 72 рубля 04 копейки, и пени в размере 96 рублей 85 копеек, начисленные по состоянию на 31.12.2013 (л.д. 10-14).
Решением от 04.02.2015 N бн/с, вынесенным филиалом N 7 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", с назначением штрафа в размере 4 947 рублей 74 копейки и требованиями уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 24 738 рублей 71 копейка, и пени в размере 3 082 рубля 01 копейки (л.д. 15-18).
Данными решениями установлено, что страхователем за период 2011-2013 годов не начислялись страховые взносы на суммы ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемой судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации".
Полагая, что вывод об отнесении данной выплаты к базе для исчисления страховых взносов не основан на действующем законодательстве, Третий арбитражный апелляционный суд обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решения нарушают права и законные интересы Третьего арбитражного апелляционного суда.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Из пункта 5 статьи 1 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" следует, что пребывающему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему возраста 55 (для женщин - 50) лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи.
Следовательно, исходя из целевого назначения, ежемесячное пожизненное содержание судей приравнивается к пенсии и в силу прямого указания в законе не облагается налогом, в данном случае - страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Правила материального обеспечения судей установлены статьей 19 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".
Пунктом 1 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи, месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей.
В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации судьям производятся другие выплаты, которые не входят в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.
Таким образом, ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному содержанию, выплачиваемая судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения (заработной платы) судьи и производна от ежемесячного пожизненного содержания (пенсии) судьи.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (действовал в период 2011 года), Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (действовал в период 2012 года), Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (действовал в период 2013 года) установлена функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации, которая представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.
В функциональной классификации по подразделу 1001 "Пенсионное обеспечение" подлежат отражению расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и связанные с выплатой денежных пособий, таких как все виды пенсий, различным категориям лиц, выплаты нетрудоспособным членам семьи, дополнительное материальное обеспечение ветеранов ядерно-оружейного комплекса, другие выплаты, установленные пенсионным законодательством Российской Федерации.
Также подраздел отражает расходы на выплату ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, ежемесячной надбавки в размере пятидесяти процентов ежемесячного пожизненного содержания судьям, продолжающим работать, на предоставление государственных гарантий судьям, пребывающим в отставке, на выплату дополнительного материального обеспечения в соответствии с федеральным законодательством.
По целевой статье 490 0000 "Пенсии" отражаются расходы на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе расходы на выплату ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, включая надбавку в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания судьям, продолжающим работать, предоставление государственных гарантий судьям, пребывающим в отставке, выплату ежемесячного возмещения судьям в случае увечья, нетрудоспособным членам семьи судьи в случае гибели (смерти) судьи (целевая статья 490 02 01 "Пожизненное содержание судей").
По виду расходов 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления" относятся расходы по социальному обеспечению категорий граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо выплаты за особые заслуги перед Российской Федерацией, кроме выплат по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, в том числе в перечне пособий и компенсаций указаны пожизненное содержание судей (включая надбавку в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания); расходы по выплате судьям, пребывающим в отставке, компенсации на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта; оплата путевок на санаторно-курортное лечение судьям, находящимся в отставке.
Расходы федерального бюджета на оплату труда, с учетом начислений, и на обеспечение государственных гарантий и компенсаций, обусловленных федеральным законодательством и статусом судей, судьям федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономных областей и автономных округов, районных судов и военных судов, а также мировым судьям, и расходы на выплату выходного пособия судьям, ушедшим или удаленным в отставку, отражаются по целевой статье 001 19 00 "Судьи".
Пунктом 1.1 Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, утвержденной Председателем Верховного Суда Российской Федерации 29.07.2003, Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 09.07.2003 и Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 03.07.2003, определено, что ежемесячное пожизненное содержание судей не облагается налогом и выплачивается из средств федерального бюджета.
В пункте 5.5 данной Инструкции указано, что аналогичный порядок назначения перерасчета и выплаты ежемесячного пожизненного содержания распространяется на работающих судей, имеющих право на получение пятидесяти процентов ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации".
Из приведенных положений следует, что ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному содержанию, выплачиваемая судьям, продолжающим работать, не включается в фонд оплаты труда судей, связана не с результатами труда, а с получением судьей права на отставку, пожизненное содержание и, как следствие, имеет характер пенсионного обеспечения за счет средств федерального бюджета, а порядок ее выплаты аналогичен порядку выплаты ежемесячного пожизненного содержания.
Вместе с тем, по смыслу статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Как следует из пункта 1 статьи 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
При этом в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от 04.02.2008 N 03 04-06 01/29 сумма ежемесячной надбавки к заработной плате судьям в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку, не является составной частью заработной платы и не связана с квалификацией, характером и результатами работы судьи, а фактически относится к государственному пенсионному обеспечению.
Таким образом, вышеуказанная надбавка не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц. Пунктом 1 статьи 236 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам. Поскольку ежемесячная надбавка к заработной плате судьям в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку, не относится к вышеуказанным выплатам физическим лицам, она не подлежит налогообложению единым социальным налогом.
Следовательно, ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному содержанию судьям, продолжающим работать, имеет пенсионный характер и является государственным пособием, выплачиваемым не в рамках трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в связи с чем спорная надбавка не подлежит обложению страховыми взносами на основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, пункта 1 статьи 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
Как усматривается из материалов дела, решением от 04.02.2015 N бн/с филиалом N 7 Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации дополнительно начислено страховых взносов в сумме 4,23 рубля, поскольку облагаемая база для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в результате программного сбоя, Третьим арбитражным апелляционным судом занижена в октябре 2012 года на сумму 2116,15 рублей. При проверке расходования средств на выплату страхового обеспечения выявлены расходы, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в сумме 2484,02 рубля. Облагаемая база для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, необоснованно занижена на выплаты, произведенные с нарушением действующего законодательства, - 2484,02 рубля, на данную сумму дополнительно начислено страховых взносов в сумме 4,97 рублей. Дополнительное начисление страховых взносов в размере 9,2 рублей (4,23 руб. + 4,97 руб.) произведено обоснованно, пени на данную сумму страховых взносов составляет 1,17 рублей. Всего решением от 04.02.2015 N бн/с в связи с занижением облагаемой базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний начислено пени в сумме 3082,01 рублей; сумма пени 3080,84 рубля (3082,01 руб. - 1,17 руб.) начислена необоснованно.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что оспариваемые решения нарушают права и законные интересы Третьего арбитражного апелляционного суда, поскольку обязывают в будущем производить начисление страховых взносов на надбавку к ежемесячному денежному вознаграждению судей в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемую судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания, но продолжающим работать. Кроме того, решением от 04.02.2015 N бн/с о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дополнительно начислены страховые взносы в сумме 24 729,51 рубль на надбавку, подлежащую включению в базу за 2011-2013 гг. - 12 364 756,17 рублей, к ежемесячному денежному вознаграждению судей в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемую судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания, но продолжающим работать.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал незаконным решение филиала N 7 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах от 04.02.2015N босс (212-ФЗ) в части вывода о том, что не включена в базу для начисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2011-2013 годах надбавка (12364756,17 рублей) к ежемесячному денежному вознаграждению судей в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемая судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания, но продолжающим работать; незаконным решение филиала N 7 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 04.02.2015 N бн/с в части доначисления страховых взносов в сумме 24 729,51 рубль на надбавку (сумма надбавки, подлежащей включению в базу, за 2011-2013 гг. - 12 364 756,17 рублей) к ежемесячному денежному вознаграждению судей в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемую судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания, но продолжающим работать, и незаконным в части начисления пени в сумме 3080,84 рублей и начисления штрафа за неуплату страховых взносов в сумме 4946,75 рублей.
Довод заявителя апелляционной жалобы о ненаправлении копии заявления и нарушении права ответчика на ознакомление с заявленными требованиями отклоняется судебной коллегией.
Обращаясь с исковым заявлением в арбитражный суд, истец в соответствии с частью 3 статьи 125 АПК РФ обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно пункту 1 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению должны быть приложены уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие такое направление.
Как разъяснено в пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", при отсутствии уведомления о вручении направление искового заявления и приложенных к нему документов подтверждается другими документами в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Кодекса. Это может быть почтовая квитанция, свидетельствующая о направлении копии искового заявления с уведомлением о вручении, а если копии искового заявления и приложенных к нему документов доставлены или вручены ответчику и другим лицам, участвующим в деле, непосредственно истцом или нарочным, - расписка соответствующего лица в получении направленных (врученных) ему документов, а также иные документы, подтверждающие направление искового заявления и приложенных к нему документов.
Из материалов дела следует, что заявление Третьего арбитражного апелляционного суда об оспаривании решений филиала N 7 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.02.2015 N босс (212-ФЗ), от 04.02.2015 N бн/с вручено ответчику нарочным 27.03.2015, что подтверждается реестром передачи, копия которого прилагалась к поданному Третьим арбитражным апелляционным судом заявлению (л.д. 51).
Кроме того, 14.04.2015 посредством системы подачи документов в электронном виде "Мой арбитр" ответчиком было подано ходатайство об участии в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, что также подтверждает информированность ответчика о начавшемся процессе. Иных ходатайств (например, об ознакомлении с материалами дела) от Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации не поступало.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости отнесения ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 % ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемой судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания, но продолжающим работать, к доходу, подлежащему включению в базу для начисления страховых взносов, также отклоняется судебной коллегией.
Ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть начислено судьям при выходе в отставку, выплачивается судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации".
На основании пункта 1 статьи 19 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" другие выплаты, которые производятся судьям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не входят в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи.
Таким образом, ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному содержанию, выплачиваемая судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения (заработной платы) судьи и производна от ежемесячного пожизненного содержания (пенсии) судьи.
Приведенный вывод подтверждается и нормативным регулированием порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на приложение к письму Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.04.2015 N 02-09-11/06-5250, где в ответе на вопрос N 10 указано, что спорная ежемесячная надбавка не облагается страховыми взносами только на обязательное пенсионное страхование, но подлежит обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховыми взносами на обязательное медицинское страхование и страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общеустановленном порядке, отклоняется судебной коллегией, поскольку, во-первых, в данном разъяснении не учтены ранее приведенные нормы специального законодательства, регулирующего правила материального обеспечения судей, и нормы о порядке ведения бюджетной классификации, а во-вторых, данное письмо не обладает признаками нормативно-правового акта и не является обязательным к применению.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба управления удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14 мая 2015 года по делу N А41-20950/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
Е.А. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-20950/2015
Истец: Третий Арбитражный апелляционный суд
Ответчик: Филиал N7 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-КРАСНОЯРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Филиал N7 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-КРАСНОЯРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Хронология рассмотрения дела:
25.12.2015 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7427/15
25.12.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15977/15
11.08.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7349/15
14.05.2015 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-20950/15