г. Хабаровск |
|
13 августа 2015 г. |
А73-4077/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Вертопраховой Е.В., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-ДВ": Лебедев С.А., представитель по доверенности от 01.01.2015 N 214;
от Управления лесами Правительства Хабаровского края: Пестова А.В., представитель по доверенности от 31.12.2014 N 04/09-02;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Дальний Восток"
на решение от 05.06.2015
по делу N А73-4077/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-ДВ"
к Управлению лесами Правительства Хабаровского края
об оспаривании действия государственного органа
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транснефть - Дальний Восток" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Транснефть - Дальний Восток") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению лесами Правительства Хабаровского края (далее - Управление) о признании недействительным приказа Управления лесами Правительства Хабаровского края от 22.01.2015 N 21П об утверждении заключения экспертной комиссии участка площадью 0,0459 га, переданного в аренду Обществу с ограниченной ответственностью "Транснефть - Дальний Восток", обязании Управление лесами Правительства Хабаровского края устранить допущенное нарушение и в течении тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов участка площадью 0,0459 га, представленного ООО "Транснефть - Дальний Восток" в аренду по договору от 29.07.2014 N 99-255/2014 для эксплуатации объекта "Трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан" участок НПС "Сковородино" - СМНП "Козьмино" (ВСТО-II). Участок км 3935 [выделы 36 (часть), 37 (часть)] Брацлавского участкового лесничества в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края.
Решением от 05.06.2015 суд отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что согласно договору от 29.07.2014 N 99-255/2014, заключенного между Министерством природных ресурсов и ООО "Дальневосточные магистральные нефтепроводы" последнему переданы в аренду земельные участки, в том числе участок N 39 в Брацлавском участковом лесничестве Хабаровского лесничества площадью 0,0459 гектара.
Для надлежащего освоения лесов Общество обратилось в Управление для утверждения проекта освоения лесов лесного участка площадью 0,0459 га.
22.01.2015 экспертной комиссией, утвержденный приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края, выдано отрицательное заключение, в котором указано на то, что на тематической лесной карте N 3 "Пространственное размещение существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры" отсутствует название существующих объектов;
согласно апелляционному определению Хабаровского краевого суда от 06.08.2014 по делу N 33-5136/2014 государственная экспертиза проектов освоения лесов на особо охраняемых природных территориях федерального значения не может осуществляться органом исполнительной власти субъекта.
Несогласие общества с заключением экспертной комиссии, явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Материалами дела установлено, что земельный участок площадью 0,0459 га находится на территории Брацлавского участкового лесничества Хабаровского лесничества, который расположен на территории государственного природного заказника федерального значения "Хехцирский".
Государственный природный заказник "Хехцирский" утвержден Постановлением Советом министров РСФСР от 18.06.1959 N 1035.
Государственный природный заказник федерального значения "Хехцирский" внесен в перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящийся в ведении Министерства природы России, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2055-р.
В силу статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым земельные участки предоставлены в аренду, составляют проект освоения лесов.
Согласно частей 1 и 2 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе. Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти Субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно "Положению о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской федерации", утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 г. N 404, Министерство осуществляет полномочия: п. 5.3(3). - ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий федерального значения (введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2010 N 575); п. 5.4. - утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий; п. 5.4(1). - осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) или земельных участков в составе таких земель в земли другой категории (введен Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 N 718); п. 5.2.35. -утверждает положения, в том числе о государственных природных заказниках.
Приказом Минприроды России от 09.11.2012 г. N 379 утвержден Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий.
В число особо охраняемых природных территорий в соответствии со ст. 58 ФЗ "Об охране окружающей среды" включены государственные заказники, земли которых в силу ст. ст. 94, 95 Земельною кодекса являются землями особо охраняемых природных территорий. В силу ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте, леса на территории которых в силу ч 1 ст. 103 Лесного кодекса РФ, п. 3 "Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях" являются лесами особо охраняемых природных территорий и относятся к защитным лесам согласно ст. 102 Лесного кодекса РФ и п. 2 "Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, определение особенностей использования, охраны, воспроизводства которых в силу п. 40 ст. 81 Лесного кодекса РФ отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
Согласно ч. 3 ст. 89 Лесного кодекса РФ, п. 5.4. Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, Приказа Минприроды России от 09.11.2012 г. N 379 - Министерство природных ресурсов и экологии РФ рассматривает материалы о переводе земель и утверждает государственную экспертизу проектов освоения лесов, положенных на землях, особо охраняемых природных территорий, в соответствии с которыми осуществляется заготовка древесины согласно п. 5 Правил, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 г. N 337.
В силу прямого указания закона (ст. ст. 102, 103 Л К РФ, ст. ст. 94, 95 ЗК РФ,.ст. ст. 58, 59 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. ст, 22, 23, 24 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Распоряжения Правительства РФ от 31.12.2008 г. N 2055-р и т.д.) заказник "Хехцирский" с момента своего учреждения является особо охраняемой природной территорией, экспертное заключение в отношении которой, в соответствии с ч. 3 ст. 89 Лесного кодекса РФ, и. 5.4, Положения "О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ" должно утверждать Министерство природных ресурсов и экологии РФ, а не Управление лесами Правительства Хабаровского края в качестве уполномоченного органа исполнительной власти субъекта.
Суд первой инстанции правомерно не принял довод заявителя о том, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет в качестве земель лесного фонда, поскольку статус заказника "Хехцирский" установлен с момента его образования, ни кем не отменен и не оспорен.
Таким образом, суд первой инстанции, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, пришел к правомерному о том, что государственную экспертизу проекта освоения лесов должно утверждать Министерство природных ресурсов.
При установленных обстоятельствах, довод общества о наличии названия на тематической карте либо его отсутствии правового значения не имеет.
Судебные расходы, в порядке статьи 110 АПК РФ правомерно отнесены на заявителя.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом отклоняются, как необоснованные, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05.06.2015 по делу N А73-4077/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Транснефть-Дальний Восток" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 02.07.2015 N 58166, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4077/2015
Истец: ООО "Транснефть-ДВ"
Ответчик: Управление лесами Правительства Хабаровского края