г. Москва |
|
11 августа 2015 г. |
Дело N А40-55590/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московской областной таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2015 по делу N А40-55590/15, принятое судьей И.Н. Уточкиным,
по заявлению ООО "Национальная сервисная служба" (123290, Москва, 2-ая Магистральная, 1/3, стр. 1)
к Московской областной таможне (124460, Москва, Зеленоград, Южная промзона, проезд 4806, д. 10)
о признании незаконными решений от 31.12.2014 N 17-23/46460, N 17-23/46461, и
обязании возвратить излишне уплаченный НДС и проценты
при участии:
от заявителя: |
Янина А.М. по дов. от 25.03.2015; Идрисова Г.Н. по дов. от 25.03.2015; |
от заинтересованного лица: |
Волкова Е.И. по дов. от 13.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Национальная сервисная служба" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решений Московской областной таможни от 31.12.2014 N 17-23/46460, N 17-23/46461 "О возврате заявления с комплектом документов без рассмотрения"; обязании ответчика возвратить обществу излишне уплаченный налог на добавленную стоимость в размере 4.769.056 руб. 44 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2015 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, Московская областная таможня обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в целях таможенного декларирования товара, обществом были поданы ДТ N 10130090/150714/004836 и N 10130090/211014/0067223.
По данным декларациям заявителем были уплачены авансовые таможенные платежи в счет обеспечения уплаты таможенных сборов в размере 4.449.216 руб. 53 коп., что подтверждается платежным поручением от 14.07.2014 N 814 и в сумме 319.839 руб. 91 коп., что подтверждается платежным поручением от 15.10.2014 N 1197.
Указанные денежные средства в счет погашения списаны таможенным органом в счет уплаты налога на добавленную стоимость по ставке 18%, после чего, товар был выпущен таможенным органом.
ООО "Национальная сервисная служба" обратилось в Московскую областную таможню с заявлениями от 29.12.2014 о возврате излишне уплаченного НДС в размере 4.545.000 руб. и 319.839 руб. 91 коп.
Письмами от 31.12.2014 N 17-23/46460 и N 17-23-46461 Московская областная таможня отказала в возврате излишне уплаченных заявителем сумм НДС, сославшись на отсутствие документов, подтверждающих факт излишней уплаты налога по указанным декларациям.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).
Как разъяснено в Письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23 и Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2002 N 04-03-05/10, принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукций освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Пунктом 10 Перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники установлено, что "Приборы и аппараты для диагностики" не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (код ОКП 944200).
В Примечании 1 к Перечню указано, что к перечисленной в настоящем перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
Ввезенный заявителем товар прошел в установленном порядке регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, о чем 04.04.2013 и 17.05.2013 выданы соответствующие регистрационные удостоверения, которые были представлены таможне вместе с заявлениями о возврате излишне уплаченных сумм НДС.
Согласно декларациям на товары ввезенный заявителем товар классифицируется по коду ОКП 94 4220 "Аппараты рентгеновские медицинские диагностические", 94 4280 "Приборы для функциональной диагностики прочие", которые входят в группу товаров "Приборы и аппараты для диагностики" ОКП 944200.
Принадлежность товара к Перечню определяется соответствием кодов по классификации ОКП, приведенных в настоящем Перечне, кодам ОКП, присвоенным ввозимым товарам.
Таким образом, ввезенный заявителем товар относится к изделиям медицинской техники, включенной в Перечень как важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника, ввоз и реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС.
Пункт 4 ст. 147 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в возврате излишне уплаченного налога.
Таким образом, у таможенного органа отсутствовали законные основания для отказа в возврате излишне уплаченных сумм НДС.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2015 по делу N А40-55590/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-55590/2015
Истец: ООО "Национальная сервисная служба"
Ответчик: Московская областная таможня