город Ростов-на-Дону |
|
14 августа 2015 г. |
дело N А32-10933/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко Н.В.,
судей Д.В. Емельянова, А.Н. Стрекачёва,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А.,
при участии:
от акционерного общества "570 Авиационный ремонтный завод": представитель Душевский В.М. по доверенности от 01.06.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.05.2015 по делу N А32-10933/2015 по заявлению акционерного общества "570 Авиационный ремонтный завод" к заинтересованному лицу - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения,
принятое в составе судьи Суминой О.С.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "570 Авиационный ремонтный завод" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения от 28.10.2014 N 11-25-18 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в сумме 1 650 213 руб. за 2012 г.; пени в размере 230 080 руб.; штрафных санкций в размере 165 021,40 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю N 11-25-18 от 28.10.2014 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения АО "570 Авиационный ремонтный завод" в части доначисления земельного налога в сумме 1 650 213 руб. за 2012 год, пени в размере 230 070 руб., штрафных санкций в размере 165 021,40 руб.
С Межрайонной ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю в пользу АО "570 Авиационный ремонтный завод" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить, отказать в удовлетворении заявленного требования.
В апелляционной жалобе инспекция указала, что земельные участки принадлежат АО "570 АРЗ" на праве собственности, следовательно, не могут рассматриваться как ограниченные в обороте, тогда как освобождение от уплаты земельного налога предусмотрено только в отношении земельных участков, ограниченных в обороте.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "570 АРЗ" просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представитель налогового органа, извещенного надлежащим образом о времени судебного заседания, не явился.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель акционерного общества "570 Авиационный ремонтный завод" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю проведена выездная налоговая проверка АО "570 АРЗ" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, налога на доходы физических лиц за период с 01.09.2011 по 30.11.2013, по результатам которой составлен акт проверки от 18.08.2014 N 11-20-14.
Решение о проведении выездной налоговой проверки от 03.12.2013 N 11-19-14 вручено налогоплательщику 04.12.2013.
Проведение выездной налоговой проверки приостанавливалось с 19.12.2013 по 10.06.2014.
Решение о приостановлении проведения проверки от 18.12.2013 N 11-21-09 вручено представителю налогоплательщика 19.12.2013; решение от 09.06.2014 N 11-22-12 о возобновлении проведения выездной налоговой проверки вручено налогоплательщику 10.06.2014.
Справка о проведенной налоговой проверке от 22.07.2014 N 11-24-13 вручена налогоплательщику 22.07.2014.
Извещение N 11-20-14/у о рассмотрении материалов проверки 23.09.2014 вручено налогоплательщику 18.08.2014.
Извещение N 11-20-14/2 о рассмотрении материалов проверки 23.10.2014 вручено налогоплательщику 21.10.2014.
Согласно протоколу от 23.10.2014 N 16/1 рассмотрение материалов проверки состоялось в присутствии представителя налогоплательщика.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, возражений налогоплательщика, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля Инспекцией принято решение от 28.10.2014 N 11-25-18 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. По итогам проверки АО "570 АРЗ" доначислены налоги в сумме 1 974 470 руб., в том числе: налог на добавленную стоимость - 162 144 руб., земельный налог - 1 650 213 руб., водный налог - 39 335 руб., налог на имущество организаций - 122 778 руб.; пени в общей сумме 260 882 руб.; штрафные санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126, с учетом п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 635 936 руб., итого - 2 871 288 руб.
Не согласившись с вынесенным решением инспекции, общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС по Краснодарскому краю. Решением УФНС по Краснодарскому краю от 29.12.2014 N 21-12-1203 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества с заявлением о признании недействительным решения налогового органа в части.
В обоснование заявленного требования общество указало, что земельный участок используется им для осуществления деятельности, направленной на обеспечение интересов обороны, поскольку общество исполняет государственные оборонные заказы. Нахождение участка в собственности акционерного общества обусловлено приватизацией имущественного комплекса. Между тем, акции общества находятся в государственной собственности и общество подконтрольно Министерству Обороны. Исходя из фактического использования земельного участка, заявитель полагает, что оснований для исчисления земельного налога не имеется.
Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции удовлетворил заявленное обществом требование.
При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее.
Материалами дела подтверждается, что при проведении камеральной налоговой проверки и принятии решения по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки инспекцией соблюдены права налогоплательщика, оснований для признания оспоренного решения налогового органа недействительным на основании пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 389 Кодекса определены объекты обложения земельным налогом. На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, также не признаются объектом обложения земельным налогом (подпункт 1 пункта 2 статьи 389 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 этой статьи.
В силу положений статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным кодексом, федеральными законами.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.
В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
При этом ограничение таких земельных участков в обороте и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связанО с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков.
Как следует из материалов дела, право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 23:42:0202179:0004, 23:42:0203022:0049, 23:42:0203022:0011, 23:42:0204001:0010, 23:42:02030220009, 23:42:0701001:0010 признано за обществом решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2009 по делу N А32-12351/2009 в порядке приватизации имущества.
Материалами дела подтверждается, что ранее спорные земельные участки был предоставлен в бессрочное пользование государственному предприятию для размещения 570 авиационного ремонтного завода. В порядке приватизации и акционирования ОАО "570 АРЗ" земельные участки переданы передаточным актом от 17.04.2007 на основании распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом N 4352-р от 06.12.2006.
После приватизации и акционирования ОАО "570 АРЗ" права на участок были переоформлены во исполнение распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом N 4352-р от 06.12.2006 в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ, согласно которому не допускается отказ в предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность.
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.09.2008 N 1359 федеральные государственные унитарные предприятия по перечню согласно Приложению N 1 преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, и учреждении Российской Федерацией открытого акционерного общества "Авиаремонт" (г. Москва), 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности, с внесением в качестве вклада Российской Федерации в его уставный капитал находящихся в федеральной собственности 100 процентов акций минус одна акция каждого из открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, названных в Приложении N 1 к настоящему Указу, а также находящихся в федеральной собственности 100 процентов акций минус одна акция каждого из открытых акционерных обществ по перечню согласно Приложению N 2.
В соответствии с пунктом 1.2 Устава ОАО "570 АРЗ", учредителем общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Согласно пункту 4.1 Устава основными целями деятельности общества являются выполнение государственного оборонного заказа, производство продукции, выполнение работ и услуг для нужд Минобороны России, других органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, а также удовлетворение других общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Общество обеспечивает приоритетное направление (первоочередное) выполнение работ (услуг) по государственному оборонному заказу и ремонту авиационной техники для нужд Минобороны России, а также поддержание мобилизационных мощностей по эксплуатируемой в Минобороны России авиационной технике.
В соответствии с пунктом 3.7 Устава ОАО "570 АРЗ" осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.8 Устава ОАО "570 АРЗ" проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В представленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ от 02.03.2015 N 580 в качестве учредителя общества указан орган государственной власти - Министерство обороны РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р ОАО "325 АРЗ" внесено в перечень стратегических организаций, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность (п. 689 Распоряжения).
Согласно указанному Распоряжению Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики для ОАО "570 АРЗ", является Минобороны России.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 Постановления Правительства от 29.12.2008 N 1053 Минобороны России в целях управления имуществом Вооруженных сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций, а также осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества вооруженных сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций, в том числе переданного в установленном порядке.
Обществу выданы лицензии на осуществление деятельности в целях обеспечения обороны N 002174 ВВТ-РУ и N 13146-АТ в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники; утилизация вооружения и военной техники.
Таким образом, обществом представлены доказательства того, что оно входит в систему Министерства обороны Российской Федерации и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение безопасности и обороноспособности государства.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N18260/10 по делу N А60-60572/2009, при рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков к ограниченным в обороте и исключению их из объектов обложения земельным налогом важным является разрешенное использование земельных участков либо их фактическое использование в целях обеспечения обороны.
При отсутствии правоустанавливающих документов, подтверждающих отнесение земельных участков к категории земель обороны, основания для их квалификации как используемых для обеспечения обороны могут быть подтверждены сведениями о статусе организации (отнесение ее к категории стратегических предприятий и организаций, осуществляющих разработку, производство, ремонт вооружения, военной техники и боеприпасов) и документами, подтверждающими фактическое использование земельных участков для указанных целей.
При рассмотрении настоящего дела названные обстоятельства установлены судом первой и апелляционной инстанции, подтверждены заявителем.
Поскольку судом установлено, что земельные участки общества соответствуют критериям, перечисленным в подпункте 3 пункта 2 статьи 389 Налогового Кодекса РФ, данные земельные участки не признается объектом обложения земельным налогом, в связи с чем оснований для доначисления земельного налога у инспекции не имелось.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование общества о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю от 28.10.2014 N 11-25-18 в части доначисления земельного налога в сумме 1 650 213,0 руб. за 2012 г., привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ по земельному налогу в размере 165 021,30 руб., пени в размере 230 070 руб.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Оснований для переоценки выводов суда у судебной коллегии не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.05.2015 по делу N А32-10933/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Сулименко |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-10933/2015
Истец: АО "570 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД", ОАО "570 авиационный ремонтный завод"
Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Краснодарскому краю
Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю