г. Москва |
|
13 августа 2015 г. |
Дело N А41-12267/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Бархатова В.Ю., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ЖилИно" - не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица Администрации муниципального образования городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области - Шишова И.И. представитель по доверенности от 03 апреля 2015 года N 17,
от третьего лица Министерство строительного комплекса Московской области - Черненко А.М. представитель по доверенности от 25 декабря 2014 года N 107,
представители третьих лиц - Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Главного управления государственного строительного надзора Московской области, Общества с ограниченной ответственностью "СибЖилСтрой" не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖилИно" на решение Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2015 года по делу N А41-12267/15, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖилИно" к Администрации муниципального образования городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия, выраженного в невыдаче разрешения на строительство, третьи лица - Правительство Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Главное управление государственного строительного надзора Московской области, Общество с ограниченной ответственностью "СибЖилСтрой",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖилИно" (далее - ООО "ЖилИно", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Администрации муниципального образования городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области в продлении срока действия разрешения на строительство от 30 мая 2014 года N ru50531101-029 на строительство жилищного комплекса в районе д. Голубое Солнечногорского района Московской области.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Московской области (далее - правительство), Министерство имущественных отношений Московской области (далее - МИОМО), Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Минстрой), Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее - управление), Общество с ограниченной ответственностью "СибЖилСтрой" (далее - ООО "СибЖилСтрой").
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных ООО "ЖилИно" требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ЖилИно" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ООО "ЖилИно", Правительства Московской области, МИОМО, Главного управления государственного строительного надзора Московской области, ООО "СибЖилСтрой", извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель министерства возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "ЖилИно" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:09:00700106:3862 (предыдущий к.н. 50:09:00700106:721) площадью 168 079 кв.м., что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности N 50-АИ N119630 от 17 июня 2014 года.
На данном земельном участке заявителем, на основании разрешения на строительство от 30 мая 2014 года N RU50531101-029, осуществляется строительство 17-этажных жилых домов с встроенно-пристроенными зданиями общественного, административного назначения и объектами инженерного инфраструктуры в соответствии с выданным разрешением на строительство. Срок действия разрешения - до 30 декабря 2014 года.
В связи с истечением срока действия разрешения на строительство от 30 мая 2014 года N RU50531101-029, 13 января 2015 года ООО "ЖилИно обратилось к Главе администрации городского поселения Андреевка с просьбой о продлении разрешения на строительство на новый срок.
Администрация письмом N 187/1-7 ответила, что вопрос о продлении разрешения на строительство будет решен после рассмотрения Десятым арбитражным апелляционным судом апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Московской области от 26 декабря 2014 года по делу N А41-70025/14.
Не согласившись с администрацией, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просило признать незаконным бездействие администрации в продлении срока действия разрешения на строительство.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
В силу части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу части 19 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Согласно части 20 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющем государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ статья 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была дополнена частью 1.2, предусматривающей следующие положения: Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года. Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.
На основании этих положений принят Закон Московской области от 24 июля 2014 года N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (далее - Закон N 106/2014-ОЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона N 106/2014-ОЗ Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства.
Согласно части 2 статьи 6 Закона N 106/2014-ОЗ настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2015 года, за исключением статьи 5 настоящего Закона.
Таким образом, с 01 января 2015 года полномочия по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) зданий на территории Московской области отнесены к ведению Министерства строительства комплекса Московской области.
Следовательно, на момент обращения ООО "ЖилИно к Главе администрации городского поселения Андреевка с просьбой о продлении разрешения на строительство (13 января 2015 года) полномочия по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) зданий и по продлению указанных разрешений на территории Московской области были отнесены к ведению Министерства строительства комплекса Московской области.
В связи с истечением срока действия разрешения на строительство от 30 мая 2014 года N RU50531101-029, 13 января 2015 года ООО "ЖилИно обратилось к Главе администрации городского поселения Андреевка с просьбой о продлении разрешения на строительство на новый срок.
Администрация письмом N 187/1-7 ответила, что вопрос о продлении разрешения на строительство будет решен после рассмотрения Десятым арбитражным апелляционным судом апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Московской области от 26 декабря 2014 года по делу N А41-70025/14. Данное письмо получено обществом 03 февраля 2015 года.
Таким образом, на момент обращения заявителя в арбитражный суд (26 февраля 2015 года), общество на свое заявление от 13 января 2015 года о продлении срока действия разрешения на строительство от 30 мая 2014 года N RU50531101-029 получило ответ, в связи с чем отсутствует бездействие со стороны администрации по рассмотрению указанного заявления.
Также апелляционный суд обращает внимание, что в судебном заседании апелляционного суда представитель Министерства строительного комплекса Московской области пояснил, что министерством было продлено разрешение на строительство.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области в продлении срока действия разрешения на строительство от 30 мая 2014 года N ru50531101-029 на строительство жилищного комплекса в районе д. Голубое Солнечногорского района Московской области.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2015 года по делу N А41-12267/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-12267/2015
Истец: ООО "Жилино"
Ответчик: Администрация муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области
Третье лицо: Главное управление государственного строительного надзора Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, ООО "СибЖилСтрой", Правительство Московской области, Администрация муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области