Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
14 августа 2015 г. |
Дело N А41-32901/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Немчиновой М.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
от Московской прокуратуры - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от закрытого акционерного общества "Интер Карго-экспертиза"- Броневичкая М.И., представитель по доверенности от 29.05.2015 N 50АА 6839812,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте на решение Арбитражного суда Московской области от 15.06.2015 по делу N А41-32901/15, принятое судьей Денисовым А.Э., по заявлению Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте к закрытому акционерному обществу "Интер Карго-экспертиза" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Интер Карго-экспертиза" (далее - общество, ЗАО "Интер Карго-экспертиза") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.06.2015 по делу N А41-32901/15 отказано прокуратуре в удовлетворении заявленных требований о привлечении ЗАО "Интер Карго-экспертиза" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (том 2, л.д. 138-140).
Не согласившись с указанным судебным актом, прокуратура обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
Дело рассматривается в соответствии со статьями 121, 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей прокуратуры надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда.
В судебном заседании представитель ЗАО "Интер Карго-экспертиза" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка общества на предмет соблюдения требований действующего законодательства о лицензировании при осуществлении образовательной деятельности.
В ходе проверки установлено, что деятельность общества в части подготовки персонала, участвующего в организации перевозки опасных грузов, по курсу "Перевозка опасных грузов воздушным транспортом" осуществляется в отсутствие специального разрешения (лицензии).
23.04.2015 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым установлено, что при проверке, проведенной в отношении заинтересованного лица, выявлено осуществление образовательной деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), таким образом, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (том 1, л.д. 9-13).
Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для привлечения общества к административной ответственности согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Десятый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения. При этом событие правонарушения подлежит доказыванию фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензия это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Порядок лицензирования рассматриваемой по настоящему делу деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности установлены Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности).
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Из материалов дела следует, что прокуратурой в качестве события административного правонарушения вменяется обществу осуществление образовательной деятельности в части подготовки персонала, участвующего в организации перевозки опасных грузов, по курсу "Перевозка опасных грузов воздушным транспортом" в отсутствие специального разрешения (лицензии).
В Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, являющийся приложением к Положению о лицензировании образовательной деятельности, входят:
1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования.
3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования.
4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.
7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата.
8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы специалитета.
9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры.
10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ординатуры.
12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки.
13. Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
14. Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих.
15. Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих.
16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ.
17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ.
18. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.
20. Реализация образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.
При этом под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ (пункт 17 статьи 2 Закона об образовании).
Оказанием услуг по реализации образовательных программ следует считать учебу, которая направлена на получение обучающимся:
- при профессиональном обучении - определенного квалификационного разряда по какой-либо профессии рабочего (класса или категории квалификации по должности служащего), поименованной в перечне, утвержденном Минобрнауки России (части 1, 7 статьи 73 Закона об образовании; Приложение к приказу Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513);
- при дополнительном профессиональном образовании - новой компетенции в рамках имеющейся квалификации (повышение квалификации, срок обучения не менее 16 часов) или новой квалификации (срок обучения не менее 250 часов) по любым другим видам профессиональной деятельности (части 4, 5 статьи 76 Закона об образовании; пункт 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Обучение может проводиться в любой форме (включая тренинги, семинары, мастер-классы, консультации и другие (пункт 17 указанного Порядка)).
При этом такая учеба подпадает под лицензирование, только если организация выдает обучающимся (пункт 20 статьи 2, пункт 1 части 1, части 3, 10, 12 статьи 60, статья 74, часть 15 статьи 76 Закона об образовании):
- при успешном завершении учебы (прохождении итоговой аттестации) - документ о квалификации (например, свидетельство о профессии рабочего (должности служащего), удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной подготовке). Данные документы выпускаются изготовителями защищенной полиграфической продукции на специальных бланках, защищенных от подделок (письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 N АК-1879/06 "О документах о квалификации");
- во всех остальных случаях (лицо не прошло итоговую аттестацию, ее результаты неудовлетворительны, отчисление и прочее) - справку об обучении или о периоде обучения.
В рассматриваемом случае обществом по результатам оказания услуг выдаются сертификаты, которые подтверждают факт прохождения курса "Перевозка опасных грузов воздушным транспортом". Данные сертификаты не свидетельствуют о присвоении (повышении) разряда или квалификации.
Таким образом, обучение по вышеуказанному курсу не является ни профессиональным, ни дополнительным профессиональным обучением, а, следовательно, лицензированию не подлежит.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права отклоняется судебной коллегией.
В соответствии со статьей 15 Конституции РФ, статьей 7 ГК РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры являются составной частью ее правовой системы. РФ является участником Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944), (далее - Конвенция), которой учреждена Международная организация гражданской авиации (ИКАО). В Приложении 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху" к Конвенции указано, что "Каждое договаривающееся государство принимает необходимые меры, чтобы обеспечить соблюдение подробных положений, содержащихся в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284, далее ТИ).
ТИ, являясь актом международного права, обязательно для государств-участников.
Выполняя требования о подготовке лиц, участвующих в перевозке, содержащиеся в ТИ, общество разработало программы первоначальной и периодической подготовки грузоотправителей и лиц, осуществляющих обязанности грузоотправителей, категория 1 - ТИ ИКАО "Перевозка опасных грузов воздушным транспортом", сотрудников эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, осуществляющих приемку опасных грузов, категория 6 - ТИ ИКАО "перевозка опасных грузов воздушным транспортом", а также программы для этих лиц "Перевозка опасных грузов" программа ИАТА (далее - Программы) и реализовало в период с января по апрель 2015 года в процессе проведения консультационных семинаров и оказания информационно-консультационных услуг по перевозке опасных грузов воздушным транспортом, что подтверждается заключенными ЗАО договорами на оказание услуг, заявками к ним, выданными сертификатами.
Согласно пунктам 4.1.1.,4.1.2 главы 4 ТИ "Подготовка персонала" программы первоначальной и периодической подготовки персонала, касающиеся перевозки опасных грузов, разрабатываемые и осуществляемые грузоотправителями, организациями, исполняющими обязанности грузоотправителей, агентствами по наземной обработке грузов, должны рассматриваться и утверждаться полномочным национальным органом. Сотрудники подготавливаются в объеме, соответствующим их должностным обязанностям. Сведения о подготовке персонала должны сохраняться у работодателей (п.4.2.5 ТИ).
Согласно ТИ подготовку должен проходить персонал различных категорий: категорий 1-17, А,В,С, в том числе: 1 категория-грузоотправители и лица, исполняющие обязанности грузоотправителей, 2 категория-упаковщики, 3 категория-сотрудники грузовых экспедиторов, занимающиеся обработкой опасных грузов, 4 категория- сотрудники грузовых экспедиторов, занимающиеся обработкой груза или (кроме опасных грузов), 5 категория- сотрудники грузовых экспедиторов, занимающиеся обработкой, анением и погрузкой грузов или почты, 6 категория-сотрудники эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, осуществляющие приемку опасных грузов.
ТИ не предусматривает для данных лиц уровень образования, опыта работы, квалификации, конкретное наименование должностей (профессий), выдачу документов (удостоверений) о пройденном обучении, наличия разрешения (лицензии) на право такого обучения.
В приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 32 от 29.01.2009 "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта, лишь по должностям -
"диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего)" и
"диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего)"
"начальник штаба службы авиационной безопасности" "сменный начальник службы авиационной безопасности" "инспектор по досмотру" "лоуд-мастер"
указаны квалификационные требования: "должен знать ТИ, документы Международной ассоциации гражданской авиации, международные стандарты и правила перевозки грузов".
Указанные должности согласно Приказам Минтранса от 4.02.2003 N 11 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие перевозки. Процедуры сертификации", N 150 от 23.06.2003 "Об утверждении федеральных авиационных правил "сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты", относятся к категориям 8 и 12.
Для перечисленных выше должностей (категории 8 и 12) общество не проводило консультационных семинаров и не оказывало информационно-консультационных услуг, что подтверждается договорами на оказание услуг, заявками к ним, сертификатами.
В соответствии со статьями 60,76 ФЗ об образовании, пункта 19 приказа Министерства образования и науки N 499 от 01.07.2013 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию" (далее - приказ Министерства), выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством РФ порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством РФ.
На основании письма Зам. Министра транспорта РФ государственной службы гражданской авиации N КР28/25 ГА от 31.03.2003 о рекомендуемой форме бланка сертификата, общество выдавало лицам сертификаты установленного письмом образца. А также общество выдавало сертификаты по форме, установленной Международной организацией воздушного транспорта (ИАТА).
Учитывая, что общество проводило консультационные семинары и оказывало информационно-консультационные услуги в соответствии с требованиями ТИ и установленном в нем порядком, в ТИ не определен для обучаемых лиц уровень образования, опыт работы, а также конкретное наименование должностей (профессий), квалификация, прохождение подготовки лицами, имеющими другие должности, не указанные в "Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих" (раздел воздушный транспорт) или не состоящими вообще в трудовых отношениях, например, грузоотправители, но участвующими в перевозке опасных грузов, не изменяет название их должностей, трудовых обязанностей или уровня образования, общество выдавало сертификаты, которые не свидетельствуют о присвоении (повышении) разряда, квалификации, и не имеет возможности выдавать документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке в том виде, как это предусмотрено ст.ст.60,76 ФЗ "Об образовании", п. 19 приказа Министерства, выдаваемые по окончанию обучения сертификаты не предоставляют получившим их лицам дополнительные права, не позволяют занимать какие-либо должности, не подтверждают получение лицами определенного образовательного уровня, не удостоверяют какие-либо установленные государством образовательные уровни, обучение не может рассматриваться как дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации или переподготовка.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что поданная заявка на получение лицензии на образовательную деятельность подтверждает необходимость наличия лицензии для осуществления обществом обучения в рамках ТИ, отклоняется судебной коллегией.
ЗАО "Интер Карго-экспертиза" создано структурное подразделение - авиационный учебный центр (далее - АУЦ), который сертифицирован Росавиацией (сертификат N 128 от 12.02.2013(том 1, л.д.18) и приложение к нему (том 1, л.д.19), в соответствии с требованием воздушного законодательства.
ЗАО "Интер Карго-экспертиза", не являясь образовательным учреждением, планировало деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ и задолго до проведения прокуратурой проверки - 19.11.2014 обратилось к ООО Юридическая компания "Северный мост-3", заключило договор N 19/11/14 на оказание юридической помощи в получении лицензии на образовательную деятельность (дополнительное профессиональное образование) в Министерстве образования Московской области, произвело оплату заказанных услуг, а также добросовестно выполняло требования лицензирующего органа (переписка от 16.03.2015, 25.05.2015) и получило лицензию 01.07.2015.
С учетом указанных положений нормативно-правовых актов, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требование заявителя о привлечении общества к административной ответственности не основано на нормах закона.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 1 статьи 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
При этом согласно пункту 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном нарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Таким образом, в силу вышеприведенных положений законодательства обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, возложена на заявителя.
Прокуратурой не представлено достаточных доказательств, подтверждающих совершение обществом вменяемого административного правонарушения, в связи с чем не доказано событие правонарушения.
В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения жалобы прокуратуры, считает ее ошибочной, основанной на неправильном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 июня 2015 года по делу N А41-32901/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-32901/2015
Истец: Московская межрегиональная транспортная прокуратура в лице Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте
Ответчик: ЗАО "Интер Карго-экспертиза"
Третье лицо: ЗАО "Интер Карго-экспертиза"