г. Вологда |
|
13 августа 2015 г. |
Дело N А05-4151/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 августа 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Саакян Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" в лице филиала общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" в Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 июня 2015 года по делу N А05-4151/2015 (судья Полуянова Н.М.),
установил:
Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (место нахождения: 107016, город Москва, улица Неглинная, дом 12, ОГРН 1037700013020, ИНН 7702235133; далее - административный орган, отделение, банк) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" (место нахождения: 140002, город Люберцы, Московская область, улица Парковая, дом 3; ОГРН 1025003213641, ИНН 5027089703; далее - общество, ООО "Росгосстрах") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Мачихина Владимира Александровича (место жительства - Архангельская область, город Северодвинск).
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление банка рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 11 июня 2015 года общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, в связи с некорректной информацией о классе аварийности, полученной из АИС РСА, за которую оно не отвечает.
Банк в отзыве доводы жалобы не признал, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
От Мачихина В.А. отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной отделением в связи с обращением гражданина Мачихина В.А. в Прокуратуру г. Северодвинска установлено, что 22.12.2014 Мачихиным В.А. (Страхователь) и ООО "Росгосстрах" (Страховщик) заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности (далее - ОСАГО) серии ССС N 0318869006, период действия договора с 24.12.2014 по 23.12.2015, к управлению транспортным средством допущен Мачихин В.А., страховая премия составила 6126 руб. 12 коп. При расчете страховой премии страховщиком применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (далее - КБМ) равный 1. Данный договор заключен в отношении транспортного средства Nissan-X-Trail с государственным регистрационным знаком Н427УВ29.
Посчитав, что страховщик своими действиями по неправильному применению КБМ при заключении договора ОСАГО серии ССС N 0318869006 нарушил действующее страховое законодательство, страхователь обратился с жалобой в Прокуратуру г. Северодвинска на вышеуказанные действия страховщика.
Письмом от 19.01.2015 прокуратура г. Северодвинска направило указанную жалобу для рассмотрения в Главное управление Банка России по Архангельской области.
В ответ на запрос административного органа от 28.01.2015 N 40-81-8/922 страховщиком 09.02.2015 представлены документы и пояснения по обстоятельствам заключения договора ОСАГО со страхователем. Из пояснений представленных обществом следует, что значение коэффициента КБМ получено из АИС ОСАГО, ранее договоры ОСАГО с Мачихиным В.А. обществом не заключались и история данного страхователя страховщику не известна. Несоответствие выявлено после направления запроса о представлении документов, в связи с чем был сделан повторный запрос в автоматизированную информационную систему (посредством программного обеспечения). Согласно информации, полученной из автоматизированной информационной системы, класс аварийности присвоен 7 (КБМ=0,8). В связи с чем Страховщиком принято решение о возврате части излишне уплаченной страховой премии в размере 1225 руб. 22 коп. Также обществом представлено платежное поручение от 18.02.2015 N 711 о перечислении Страхователю излишне полученной премии.
Согласно сведениям, представленным Российский Союзом Автостраховщиков (от 06.03.2015 вх. N 3370) в ответ на запрос отделения, Страхователь участвует в следующих договорах ОСАГО:
- серии ВВВ N 0606627247 со сроком действия с 20.08.2011 по 19.08.2012, заключен с ОАО "ГСК "ЮГОРИЯ", класс страхования 3 (КБМ-1);
- серии ВВВ N 0596186027 со сроком действия с 29.11.2011 по 28.11.2012, заключен с ОАО "ГСК "ЮГОРИЯ", класс страхования 3 (КБМ-1);
- серии ВВВ N 0602946555 со сроком действия с 24.12.2011 по 23.12.2012, заключен с ОСАО "Россия", класс страхования 5 (КБМ-0,9);
- серии ВВВ N 0192660869 со сроком действия с 24.12.2012 по 23.12.2013, заключен с ОСАО "Россия", класс страхования 6 (КБМ-0,85);
- серии ВВВ N 0628871774 со сроком действия с 24.12.2013 по 23.12.2014, заключен с ОАО СК "Альянс", класс страхования 7 (КБМ-0,8);
- серии ССС N 0318869006 со сроком действия с 24.12.2014 по 23.12.2015, заключен с ООО "Росгосстрах", класс страхования 3 (КБМ-1).
Информация о страховых случаях по указанным договорам ОСАГО в АИС РСА отсутствует.
С учетом изложенного, административный орган пришел к выводу о том, что для расчета страховой премии Страховщик не использовал сведения, имеющиеся в АИС РСА, в связи с чем расчет страховой премии произведен без учета понижающего коэффициента КБМ, тем самым Страховщиком нарушен пункт 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Также при перерасчете страховой премии Страховщиком применен класс страхования 7 (КБМ=0,8), когда необходимо применить класс страхования 8 (КБМ=0,75).
Уведомлением от 16.03.2015 N 11-15-10/0021/1010 административный орган сообщил обществу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Уведомление получено представителем общества 02.07.2014.
Полагая, что общество осуществляет свою деятельность с нарушением лицензионных условий, административный орган в присутствии представителя общества Рудакова И.О. 08.04.2015 составил протокол N 11-15-Ю/0021/1020 об административном правонарушении, в котором деяние общества квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В протоколе отражено, что обществом нарушены требования, предусмотренные пунктом 5 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1), пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ).
При составлении протокола обществом представлены объяснения, в которых оно не согласилось с вменяемым правонарушением, указало, что заключение договоров ОСАГО осуществляется в соответствии с законодательством об ОСАГО, значение коэффициента КБМ получено из АИС РСА. Несоответствие коэффициента КБМ выявлено после обращения Мачихина В.А. в отделение, в связи с чем обществом сделан перерасчет страховой премии.
При составлении протокола об административном правонарушении представителю общества разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем сделана запись в протоколе, и имеется подпись представителя общества. Копия протокола вручена представителю общества, о чем имеется отметка на протоколе.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, отделение обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Росгосстрах" к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом первой инстанции вынесено решение о привлечении общества к административной ответственности, поскольку в действиях общества имеется событие и состав административного правонарушения.
Апелляционный суд считает данный судебный акт законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения выступает осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением законодательства о страховой деятельности.
В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензируемым признается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 1 Закона N 99-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования страховой деятельности. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (часть 3 статьи 1 Закона N 99-ФЗ).
Общие требования о лицензировании, предъявляемые к субъектам страхового дела, установлены Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Дополнительные требования к осуществлению деятельности в сфере страхования определены также в специальных законах о страховании, в том числе в Законе N 40-ФЗ.
Названные законы содержат нормы, устанавливающие требования к лицензиату и его деятельности.
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 30 Закона N 4051-1 субъекты страхового дела обязаны соблюдать страховое законодательство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона N 4051-1 лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера представляет собой специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.
В рассматриваемом случае спорные отношения связаны с применением порядка расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности (далее - договор ОСАГО), который регулируется нормами Закона N 40-ФЗ, Федерального закона от 25.12.2012 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 267-ФЗ) и Указаниями Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В статье 1 Закона N 40-ФЗ дано понятие страховых тарифов, используемое для целей настоящего Федерального закона, под которыми понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона N 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона N 40-ФЗ.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 Закона N 40-ФЗ предусмотрено, что коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.
Согласно пункту 6 статьи 9 Закона N 40-ФЗ страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона N 40-ФЗ. Установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
В соответствии с примечанием 3 к пункту 2 Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание N 3384-У) сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно пункту 10 статьи 12 Закона N 40-ФЗ при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона N 40-ФЗ.
Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.
Пунктом 3 статьи 6 Закона N 267-ФЗ установлено, что при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховщик при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии использует сведения о страховании, имеющиеся у страхователя на основании части 10 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и предоставленные страховщику, либо имеющиеся у страховщика, либо содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования. В случаях отсутствия сведений о страховании, а также отсутствия в месте заключения договора обязательного страхования необходимой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей техническую возможность получения содержащихся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования сведений о страховании, при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии страховщик использует данные, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования. В этом случае значение коэффициента, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 Закона об ОСАГО, не может быть ниже значения такого коэффициента, применяемого в случае отсутствия информации о предыдущих договорах обязательного страхования.
Согласно пункту 10.1 статьи 15 Закона N 40-ФЗ при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
В соответствии с примечанием 4 к пункту 2 Указаний N 3384-У по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (что соответствует КБМ=1).
В соответствии с Указанием N 3398-У расчет страховой премии по договору ОСАГО рассчитывается следующим образом:
Базовый страховой тариф (ТБ) х Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) х Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ) х Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО) х Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС) х Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "В") (КМ) х Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС) х Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП).
Материалами дела подтверждается, что при заключении договора ОСАГО с потерпевшим и выдаче ему полиса серии ССС N 0318869006 на период страхования с 24.12.2014 по 23.12.2015, Общество начислило к уплате потерпевшему страховую премию в размере 6 126 руб. 12 коп., применив в расчете коэффициент КБМ=1.
Однако во всех случаях в целях расчета страховой премии Страховщик обязан был использовать сведения из АИС ОСАГО, внесенные в систему предыдущими страховщиками - КБМ=0,8, класс страхования 7, и при заключении договора ОСАГО серии ССС N 0318869006 применить КБМ=0,75, класс страхования 8, поскольку по предыдущим договорам ОСАГО, заключенным между Мачихиным В.А. и Страховщиками, страховых выплат не осуществлялось.
Излишне начисленная и уплаченная потерпевшим страховая премия, согласно расчету административного органа, составила 1 531 руб. 53 коп.
Таким образом, событие административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ при заключении заявителем договора ОСАГО 22.12.2014 подтверждено.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Общество при определении коэффициента КБМ использовало имеющуюся у него возможность получить необходимые сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, тем самым Страховщиком нарушены требования пункта 6 статьи 9, пункта 10.1 статьи 15 Закона N 40-ФЗ.
Довод жалобы о том, что на момент заключения договора ОСАГО информационная система РСА АИС ОСАГО работала со сбоями, подлежит отклонению как документально не подтвержденный.
То, что в заявлении о заключении договора ОСАГО гражданином указаны неверные сведения о классе и КБМ не имеет правового значения, так как обязанность по установлению таких сведений лежит на страховой компании.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "Росгосстрах" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений требований законодательства при проведении проверки в отношении общества, а также при возбуждении дела об административном правонарушении и составлении соответствующего протокола не установлено. ООО "Росгосстрах" на наличие таких нарушений не ссылается.
На момент рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции не истёк годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Отсутствуют в материалах дела и какие-либо исключительные обстоятельства, которые позволили бы суду квалифицировать совершенное правонарушение в качестве малозначительного.
Все действия, направленные на применение правильного коэффициента и на возврат потерпевшему излишне полученной премии были произведены Обществом не по собственной инициативе, а только после обращения потерпевшего в Прокуратуру г. Северодвинска.
Таким образом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении им императивных требований норм страхового законодательства.
Частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Об обстоятельствах, смягчающих ответственность, Общество суду не заявило, из материалов дела данные обстоятельства не усматриваются.
Вместе с тем, ООО "Росгосстрах" ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ решениями Арбитражного суда Архангельской области от 15.07.2014 по делу N А05-6611/2014 (вступило в законную силу 26.09.2014), от 24.07.2014 по делу N А05-6609/2014, от 10.09.2014 по делу N А05-8838/2014, от 06.10.2014 по делу N А05-6947/2014, А05-8838/2014, вступившими в законную силу.
Несмотря на неоднократное привлечение к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, общество вновь совершает аналогичное правонарушение, что свидетельствует о повторности совершения однородного административного правонарушения.
Данное обстоятельство обоснованно признано судом первой инстанции в качестве отягчающего ответственность общества обстоятельства в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах следует признать, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит основания для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 июня 2015 года по делу N А05-4151/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" в лице филиала общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" в Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-4151/2015
Истец: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации
Ответчик: ООО "Росгосстрах", ООО "Страховая компания "РОСГОССТРАХ"
Третье лицо: Мачихин Владимир Александрович