г. Томск |
|
12 августа 2015 г. |
Дело N А27-6647/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко Н. В.,
судей: Бородулиной И. И., Усаниной Н. А.,
при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи помощником судьи Есиповым А. С.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19 мая 2015 года по делу N А27-6647/2015 (судья Е. В. Исаенко)
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (г. Кемерово, ОГРН 1084205020965, ИНН 4205168040)
к Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 42 Федеральной службы исполнения наказаний" (г. Кемерово, ОГРН 1034205022972, ИНН 4205007607)
о взыскании 623 017, 46 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (далее - заявитель, Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 42 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ "МСЧ N 42 ФСИН", должник, страхователь, Учреждение) штрафа в размере 623 017,46 рублей.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Пенсионный фонд в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на правомерное привлечение Учреждения к ответственности за нарушение сроков предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Учреждение в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 АПК РФ, не явились.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 2 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 42 Федеральной службы исполнения наказаний" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию как организация.
Срок предоставления расчета по страховым взносам за 1 квартал 2014 года установлен не позднее 15.05.2014.
15.05.2014 страхователь представил расчет по электронным каналам связи, расчет был отклонен в связи с наличием в нем ошибок, страхователю направлен отрицательный протокол проверки отчетности.
20.05.2014 расчет был представлен повторно.
31.07.2014 составлен акт камеральной проверки N 05204930003022.
Страхователь представил возражения на акт камеральной проверки, в которых он поясняет, что в связи с вхождением ФКУЗ "МСЧ-42 ФСИН" 3 учреждений, ранее являющихся юридическими лицами, расчёт, по форме РСВ-1 стал носить централизованный характер, для подготовки и сдачи данного вида отчетности необходимо было систематизировать вновь принятых работников по Спискам 1, 2, по льготным профессиям, производствам, работам, должностям и показателям, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, что являлось длительным процессом из-за удаленности филиалов и отсутствия данных по работникам во вновь сформированном учреждении. Расчет, по мнению страхователя, был направлен в Пенсионный фонд 15.05.2014, т. е. в регламентированные сроки.
Данные возражения были отклонены Пенсионным фондом.
В отношении заявителя принято решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 09.09.2014 N 052 049 014 РК 0003623. Заявитель привлечен к ответственности по части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за непредставление расчета за 1 квартал 2014 в установленный срок в виде штрафа в размере 623 017,46 рублей.
Должнику было направлено требование об уплате начисленного штрафа от 08.12.2014 N 05204940262867 со сроком исполнения до 27.12.2014.
Поскольку требование не было исполнено в добровольном порядке, Пенсионный фонд обратился за взысканием штрафа в суд.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о том, что в действиях страхователя отсутствует состав правонарушения, выражающийся в несвоевременном предоставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
С 01.01.2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фондом обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", регулирующий отношения, в том числе связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Фонды обязательного медицинского страхования.
В соответствии со статьей 29 Закона N 212-ФЗ органы контроля наделены полномочиями по взысканию недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ установлен срок представления расчета по страховым взносам, в соответствии с которым плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ (непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета) при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновное совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое данным Федеральным законом установлена ответственность.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - N 27-ФЗ) предусмотрена ответственность за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Следовательно, законодатель четко разграничил составы правонарушений за непредставление расчета и предоставление недостоверных сведений.
Между тем, закон не содержит критериев, по которым расчет, содержащий ошибочные сведения, признается непредставленным.
Подзаконные нормативные акты, регламентирующие порядок сдачи отчетности в электронном виде и устанавливающие коды ошибок, в целях принятия или непринятия отчетности не могут рассматриваться как основание для расширительного толкования норм закона об ответственности страхователя.
Срок предоставления расчета по страховым взносам за 1 квартал 2014 года установлен до 15.05.2014.
Из материалов дела следует, что 15.05.2014 страхователь представил в Пенсионный фонд расчеты по электронным каналам связи. Получил подтверждение о доставке расчета, что подтверждается уведомлением о невозможности принятия единой формы отчетности РСВ-1 ПФР.
20.05.2014 расчет был представлен повторно.
Данные обстоятельства Пенсионным фондом не опровергнуты.
Кроме того, судом установлено и материалами дела подтверждается отсутствие вины в действиях Учреждения в связи с непредставлением сведений 15.05.2014 года в Пенсионный фонд.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Учреждение своевременно представило в Пенсионный фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2014.
Доводы заявителя жалобы, аналогичные доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для пересмотра которой у апелляционного суда не имеется.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19 мая 2015 года по делу N А27-6647/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н. В. Марченко |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-6647/2015
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное)
Ответчик: Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 42 Федеральной службы исполнения наказаний"