г. Самара |
|
18 августа 2015 г. |
Дело N А55-2144/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 18 августа 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17.08.2015 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственной фирмы "Волгоинвестстрой" на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2015 по делу N А55-2144/2015 (судья Лихачев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью научно-производственной фирмы "Волгоинвестстрой" (ИНН 6311030464, ОГРН 1026300529331), г.Самара, к государственному автономному учреждению Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве", г.Самара, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России, г.Москва, об оспаривании действий,
в судебном заседании приняли участие:
представители ООО НПФ "Волгоинвестстрой" - Воронков С.М. (директор; паспорт), Савчук Е.Н. (доверенность от 18.05.2015),
представители ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" - Барабошина У.В. (доверенность от 12.01.2015 N 1), Захаров Е.А. (доверенность от 26.05.2015),
представитель Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России - Александров А.А. (доверенность от 10.08.2015 N 44/с),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма "Волгоинвестстрой" (далее - ООО НПФ "Волгоинвестстрой", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (далее - учреждение), выразившихся в направлении в адрес ООО НПФ "Волгоинвестстрой" письма от 14.11.2014 N 863, в соответствии с которым проектная документация в части внесенных изменений (разделение на этапы строительства, в частности выделение во 2-ой этап секции N 3) не соответствует требованиям нормативно-технической документации и об обязании учреждения выдать заключение о соответствии проектной документации в части внесенных изменений (разделение на этапы строительства, в частности выделение во 2-ой этап секции N3) требованиям нормативно-технической документации.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2015 по делу N А55-2144/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО НПФ "Волгоинвестстрой" просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Учреждение в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России в отзыве изложил свои пояснения по делу, согласно которым спорный вопрос не относится к его компетенции.
В судебном заседании представители ООО НПФ "Волгоинвестстрой" поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представители учреждения апелляционную жалобу отклонили по основаниям, приведенным в отзыве.
Представитель Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России поддержал доводы, приведенные в его отзыве.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, между ООО НПФ "Волгоинвестстрой" и учреждением был заключен договор от 10.09.2014 N 8837-14 на оказание повторных консультационных услуг по проектной документации объекта: "Реконструкция жилой застройки по ул. Мичурина/Осипенко в Октябрьском районе г.Самара", Самарская область, г.Самара, Октябрьский район, ул. Радонежская, 1 в части разделов пожарной безопасности и генплана.
Согласно пункту 1.2 договора учреждение подготавливает и направляет обществу письмо, содержащее выводы и рекомендации о соответствии представленной проектной документации требованиям действующих технических регламентов.
Во исполнение договора учреждение направило обществу письмо от 14.11.2014 N 863, содержащее выводы о несоответствие разделов проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка", "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", "Конструктивные решения", "Проект организации строительства" требованиям нормативно-технической документации.
Таким образом, учреждение в соответствии с условиями договора исполнило свои обязательства.
Деятельность учреждения осуществляется в соответствие с Административным регламентом государственной инспекции строительного надзора Самарской области по предоставлению государственной услуги "организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий), утвержденным приказом государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 20.08.2012 N 12-п (в редакции приказа от 22.05.2013 N 10-п).
В соответствии с пунктом 2.6.1 указанного регламента для проведения государственной экспертизы должно быть представлено заявление о проведении государственной экспертизы.
В соответствии с пунктом 44 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном этим Положением для проведения первичной государственной экспертизы.
Согласно пункту 45 указанного Положения экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
Между тем заявление о проведении государственной экспертизы от ООО НПФ "Волгоинвестстрой" в учреждение не поступало, соответствующий договор стороны не заключали.
Таким образом, действия учреждения, выразившиеся в направлении в адрес ООО НПФ "Волгоинвестстрой" указанного письма, являются законными и суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Следовательно, решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
С учетом положений части 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на общество расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 05 июня 2015 года по делу N А55-2144/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-2144/2015
Истец: ООО "Волгаинвестстрой", ООО НПФ "Волгоинвестстрой"
Ответчик: Государственное автономное учреждение Самарской области Государственная эспекртиза Проектов в строительстве
Третье лицо: Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России