г. Вологда |
|
17 августа 2015 г. |
Дело N А44-8036/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 августа 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Орловой Ю.А.,
при участии индивидуального предпринимателя Старостина Льва Константиновича и его представителя Нетужиловой Е.Г. по доверенности от 10.06.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новгородской области апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Старостина Льва Константиновича на решение Арбитражного суда Новгородской области от 02 апреля 2015 года по делу N А44-8036/2014 (судья Ларина И.Г.),
установил:
Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (ОГРН 1025300805254, ИНН 5321026264, место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Старостину Льву Константиновичу (ОГРНИП 304532122600022, ИНН 532101235742, место жительства: 173003, Великий Новгород, далее - Предприниматель) о взыскании задолженности по арендной плате по договору от 18.08.2004 N 8309 общего пользования неделимым земельным участком (в редакции дополнительного соглашения от 28.04.2010 N 1857зп/8309) в размере 157 707 руб. 22 коп., пеней в размере 6327 руб. 47 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новгородской области и Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации".
Решением суда от 02 апреля 2015 года исковые требования удовлетворены частично. С Предпринимателя в пользу Департамента взысканы задолженность по арендной плате по договору от 18.08.2004 N 8309 общего пользования неделимым земельным участком на условиях аренды с множественностью лиц на стороне арендатора (в редакции дополнительного соглашения от 28.04.2010 N 1857зп/8309) в размере 139 820 руб. 87 коп. и пени в сумме 5609 руб. 84 коп. В остальной части требований отказано. С Предпринимателя в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 5249 руб. 50 коп.
Предприниматель с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, просит его изменить в части взыскания суммы задолженности и пеней, а так же суммы государственной пошлины в доход федерального бюджета. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. В расчете арендной платы за 2014 год Департаментом неправомерно применены три разных вида разрешенного использования земельного участка, используемого и предназначенного для одного и того же вида деятельности и предоставленного по одним и тем же основаниям. Ввиду того, что в расчете арендной платы за 2014 год неправомерно применены виды разрешенного использования земельного участка, соответственно неправомерно установлены коды функционального использования 9.02, 7.06 и 13.04. В спорный период (2010 - 2012 года) по делу N А44-8640/2012 вышеуказанное помещение являлось незавершенным строительством объектом недвижимости. В спорный период (2013 - 2014 года) по настоящему делу помещение площадью 121 кв.м является завершенным строительством объектом недвижимости и применение вида разрешенного использования земельного участка - 13 и кода функционального использования 13.04 в расчете арендной платы за 2014 год не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, в предшествующий 2013 год судом для всех помещений установлена обоснованность применения вида разрешенного использования земельного участка - 9 и кода функционального использования 9.10, в том числе и для помещения площадью 121 кв.м. Судом при вынесении решения не учтено то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером 53:23:8000702:32 при проведении кадастровой оценки в 2013 году отнесен к 9 виду разрешенного использования. Тот факт, что заключение комитета экономики администрации Великого Новгорода датировано 05.02.2015, не дает суду право считать правомерным применение Департаментом при расчете арендной платы за 2014 год иного кода функционального использования, нежели указанного в заключении, и на этом основании отказать ответчику в перерасчете арендной платы за 2014 год с учетом Кф - 9.10. Из текста заключения следует, что вывод об экономической обоснованности применения Кф - 9.10 сделан на основе сведений за 2013 год для расчета арендной платы на 2014 год. Судом необоснованно отклонен довод ответчика о необходимости применения Департаментом при расчете арендной платы за 2014 год коэффициента вида функционального использования 9.10 и неправомерно признано обоснованным применение Департаментом коэффициентов 0,236488866 (код функционального использования 7.06) для помещения площадью 79,2 кв.м, 0,053753458 (код функционального использования 9.02 и 9.03) для помещения площадью 126,9 кв.м, 0,053753458 (код функционального использования 13.04) для помещения площадью 121 кв.м для расчета арендной платы за 2014 год. Применение коэффициентов-дефляторов к коэффициентам для расчета арендной платы, начиная с 15.08.2013, то есть с даты начала применения при расчете арендной платы новой кадастровой стоимости, уже учитывающей изменение потребительских цен, является неправомерным. У суда не имелось правовых оснований изменять коэффициенты, установленные решением думы Великого Новгорода от 27.11.2009 N 533. Поскольку, согласно положениям договора, расчет арендной платы, соответствующий требованиям законодательства, должен предоставляться Департаментом, а судом установлено, что истец неверно производил расчет арендной платы, то у суда отсутствовали правовые основания для взыскания пеней.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал изложенные в жалобе доводы.
Остальные участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом первой инстанции норм материального и соблюдения норм процессуального права, Четырнадцатый арбитражный апелляционный установил следующее.
Как следует из материалов дела, Предпринимателю принадлежат на праве собственности следующие нежилые помещения, расположенные по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9б:
нежилое помещение с кадастровым номером 53:23:8000701:317 площадью 97,7 кв.м на 5 и 6 этажах, о чем в ЕГРП внесена запись 17.12.2003, с учетом изменения площади с 01.04.2013 - 79,2 кв.м;
нежилое помещение с кадастровым номером 53:23:8000701:318 общей площадью 127,1 кв.м на 1 этаже, о чем в ЕГРП внесена запись 20.03.2002, с учетом площади с 01.04.2013 - 126,9 кв.м;
нежилое помещение с кадастровым номером 53:23:8000701:321 площадью 133,9 кв.м на 4 этаже, о чем в ЕГРП внесена запись 31.01.2012, с учетом изменения площади с 01.04.2013 - 121 кв.м.
Администрацией Великого Новгорода (Арендодатель) и Предпринимателем (Арендатор) 18.08.2004 заключен договор N 8309 общего пользования неделимым земельным участком на условиях аренды с множественностью лиц на стороне Арендатора (договор присоединения) с кадастровым номером 53:23:8000701:0023 (новый кадастровый номер: 53:23:8000702:32) (т.1 л.10), по условиям которого Арендодатель сдал Арендатору на 25 лет земельный участок площадью 1765 кв.м, расположенный по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9б, для эксплуатации административно-складских помещений с гаражом. Участок считается переданным в аренду с 01.01.2002.
На основании Областного закона Новгородской области от 05.07.2008 N 346-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Областного закона "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" и статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) полномочия Арендодателя по договору N 8309 перешли от администрации Великого Новгорода к Комитету по управлению государственным имуществом Новгородской области.
Комитетом по управлению государственным имуществом области и Предпринимателем 28.04.2010 заключено дополнительное соглашение к договору N 8309 о переводе прав и обязанностей по договору N 8309 на Комитет по управлению государственным имуществом Новгородской области и изложении договора N 8309 в новой редакции (т.1, л.11-17).
Указанное соглашение зарегистрировано в установленном порядке 03.05.2011, о чем имеется отметка на договоре.
В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденном постановлением администрации Новгородской области от 24.06.2013 N 31, Департамент является уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, имеющим прежнее наименование Комитет по управлению государственным имуществом области.
В силу раздела 3 договора N 8309 размер арендной платы за земельный участок устанавливается согласно расчету. Расчет арендной платы производится арендодателем ежегодно в одностороннем порядке без права отказа арендатора. Размер аренды может пересматриваться Арендодателем в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области и органов местного самоуправления городского округа Великий Новгород, определяющих исчисление размера арендной платы, порядок и условия ее внесения.
Арендатор перечисляет арендную плату ежеквартально, согласно прилагаемому расчету вперед не позднее 10 числа первого месяца каждого квартала текущего года.
Расчет арендной платы на 2013 год произведен истцом за период с 01.01.2013 по 14.08.2013 на основании кадастровой стоимости земельного участка равной 2 785 205 руб. 30 коп., с 15.08.2013 на основании кадастровой стоимости 2 534 434 руб. 10 коп., коэффициентов 0,021334302 (код функционального использования 9.10) для 3 помещений, принадлежащих Предпринимателю, установленных решением думы Великого Новгорода от 27.11.2009 N 533 "Об утверждении коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" и от 28.10.2010 N 812 "О применении коэффициентов, утвержденных решением думы Великого Новгорода от 27.11.2009 N 533, для расчета арендной платы за земельные участки в 2011 году", от 28.10.2011 N 1087 "О применении коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственности на которые не разграничена, в 2012 году", от 28.12.2012 N 1425 "О применении коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на 2013 год", а также размере доли указанных помещений в общей площади здания, равной 0,3677408801, с учетом изменений площади помещений, принадлежавших ответчику, подлежащих применению с 01.04.2013.
Расчет арендной платы на 2014 год произведен истцом на основании кадастровой стоимости земельного участка равной 2 534 434 руб. 10 коп., коэффициентов
- 0,236488866 (код функционального использования 7) для помещения площадью 79,2 кв.м;
- 0,053753458 (код функционального использования 9.02. и 9.03) для помещения площадью 126,9 кв.м;
- 0,053753458 (код функционального использования 13.04) для помещения площадью 121 кв.м, установленных решением думы Великого Новгорода от 27.11.2009 N 533 "Об утверждении коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" и от 28.10.2010 N 812 "О применении коэффициентов, утвержденных решением думы Великого Новгорода от 27.11.2009 N 533, для расчета арендной платы за земельные участки в 2 011 году", от 28.10.2011 N 1087 "О применении коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственности на которые не разграничена, в 2012 году", от 28.12.2012 N 1425 "О применении коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на 2013 год", от 26.12.2013 N 97 "О применении коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в 2014 году", а также размера доли указанных помещений в общей площади здания, равной 0,3677408801.
Сумма арендной платы за расчетный период 2013 года составила 30 188 руб. 31 коп., за 2014 год - 127 518 руб. 91 коп.
Ссылаясь на то, что Предприниматель не выполняет принятые на себя обязательства по оплате арендной платы, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их обоснованными по праву и размеру частично.
Апелляционная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным и иным законодательством, а также специальными федеральными законами.
Согласно статье 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Пункт 3 приведенной статьи (действующей в момент заключения договора) предусматривает, что за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно Положению о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденному постановлением Администрации Новгородской области от 20.12.2007 N 301 (далее - Постановление N 301), арендная плата за земельные участки определяется как произведение кадастровой стоимости земельного участка на коэффициент, устанавливаемый нормативным правовым актом органа местного самоуправления городского округа в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, определяемый для различных видов функционального использования земельных участков. Арендная плата вносится ежеквартально равными частями не позднее 10 числа первого месяца каждого квартала текущего года, если иное не предусмотрено договором.
Постановлением Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 01.08.2013 N 3 (опубликованном в газете "Новгородские ведомости" 14.08.2013 (выпуск N 7) "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", вступившем в законную силу со дня его официального опубликования, утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Новгородской области.
Ввиду изменения этим нормативным актом одного из показателей формулы расчета арендной платы (размера кадастровой стоимости земельного участка) у арендодателя возникло право требовать внесения арендной платы в размере, рассчитанном с учетом данного показателя.
Размер арендной платы за государственные (муниципальные) земли относится к категории регулируемых цен, арендная плата за пользование которыми определяется с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды.
На основании пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (в редакции от 25.01.2013) арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 N 15534/13, стороны руководствуются установленным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы, поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами. Новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
В силу статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
Из материалов дела видно, что между сторонами фактически сложись правоотношения по аренде земельного участка, регулируемые договором.
Соответственно обязательства сторон по предоставлению в аренду земельного участка и внесению платежей за его пользование возникают в силу закона и заключенного ими возмездного договора.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (статья 424 ГК РФ).
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Проанализировав расчет, представленный истцом, суд первой инстанции признал его неверным.
Суд посчитал, что Департаментом для расчета неверно определена доля помещений Предпринимателя в общей площади здания.
Поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что площадь здания была изменена вследствие увеличения параметров объекта капитального строительства, суду первой инстанции представлено не было, последним правомерно указано, что объективным показателем площади здания являются данные, содержащиеся в кадастровой выписке, а именно: 718,6 кв.м. (т.1, л. 199).
Следовательно, при определении доли помещений, принадлежащих ответчику, в здании судом правомерно использован размер площади равный 718,6 кв.м, то есть для помещения площадью 79,2 кв.м размер доли составил 0,110214305594211 (79,2/718,6), для помещения площадью 126,9 кв.м - 0,1765933760089062 (126,9/718,6), для помещения площадью 121 кв.м - 0,1683829668800445 (121/718,6), несмотря на то, что в 2013 и в 2014 годах в ГКН была указана площадь здания 637,1 кв.м.
Соответственно, по расчету суда, размер арендной платы на 2013 год составил 26 764 руб. 50 коп. (7313,57+10078,02+9372,92), на 2014 год - 113 056 руб. 37 коп. (66058,65+24058,13+22939,58), всего: 139 820 руб. 87 коп.
Доводы Предпринимателя о неверности указанного расчета апелляционной коллегией проверены и установлено следующее.
Обоснованность применения коэффициентов, соответствующих кодам функционального использования 7.06, 9.02-9.03 и 13.04, являлась предметом проверки в рамках дела N А44-8640/2012, где им дана соответствующая правовая оценка.
Довод апелляционной жалобы о том, что помещение площадью 121 кв.м является завершенным строительством объектом недвижимости и применение Кф-13.04 в расчете арендной платы не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не влияет на законность и правильность судебного акта, поскольку примененный для данного помещения Кф-13.04 имеет одинаковое значение с Кф-9.02 и 9.03. Кроме того, Кф-13.04 имеет одинаковое значение с Кф-9.14 (прочее для видов функционального использования территории, указанных в 9 виде разрешенного использования Коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 27.11.2009 N 533).
Довод Предпринимателя о неправомерности применения коэффициентов-дефляторов к коэффициентам для расчета арендной платы, начиная с 15.08.2013 несостоятелен, ввиду того, что расчет арендной платы осуществлен истцом на основании постановления администрации Новгородской области от 20.12.2007 N 301, которым установлено, что годовой размер арендной платы устанавливается как произведение кадастровой стоимости земельного участка на коэффициенты, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области.
Коэффициент расчета, установленный решением Думы Великого Новгорода от 27.11.2009 N 533, ежегодно увеличивался решениями думы Великого Новгорода от 28.10.2010 N 812, от 28.10.2011 N 1087, от 28.12.2012 N 1425, от 26.12.2013 N 97 путем применения соответствующего коэффициента дефлятора. Указанные решения думы Великого Новгорода не признаны недействующими в установленном законом порядке, следовательно, являются обязательными для Департамента при исчислении размера арендной платы.
Довод подателя жалобы о том, что коэффициенты дефляторы не должны применяться в 2013 и 2014 году в связи с установлением нового размера кадастровой стоимости, учитывающего изменение потребительских цен, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Из Постановления N 301 и вышеуказанных решений думы Великого Новгорода не следует, что установление новой кадастровой стоимости земельных участков влечет изменение коэффициента расчета арендной платы в сторону уменьшения.
Кадастровая стоимость и коэффициент расчета являются самостоятельными элементами расчета арендной платы и утверждаются (устанавливаются) разными органами и в разном порядке. Изменение кадастровой стоимости земельных участков осуществляется в массовом порядке, при этом, кадастровая стоимость может быть изменена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, что подтверждается постановления Департамента от 01.08.2013 N 3 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", на которое ссылается ответчик.
Следовательно, как верно указано судом, увеличение в данном случае кадастровой стоимости земельного участка не освобождает стороны в договоре аренды земельного участка при расчете арендной платы применять коэффициент расчета, установленный действующим решением Думы Великого Новгорода на соответствующий год.
Довод апеллянта об ошибочном применении коэффициента в виде конечной десятичной дроби, а не в процентном отношении от кадастровой стоимости, несостоятелен, поскольку в соответствии с таблицей коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 27.11.2009 N 533 "Об утверждении коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" в графе 4 применяется значение коэффициента расчета в виде десятичной дроби, при умножении которого на 100 получится коэффициент, установленный в виде процента.
Например, для кода функционального использования "9.03" установлен коэффициент 0,0408 (4,08 %), что не противоречит требованиям Постановления N 301 об установлении коэффициента для расчета арендной платы в виде процента от кадастровой стоимости.
Таким образом, суд первой инстанции не изменял коэффициенты, установленные в решении Думы Великого Новгорода от 27.11.2009 N 533, а указал на правомерность применения значения коэффициента расчета в виде десятичной дроби, привел пример соотношения процентов и десятичных дробей и применил соответствующие значения коэффициентов расчета.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции согласен с доводом апеллянта о необходимости применения Департаментом в расчете за 2014 год коэффициента вида функционального использования 9.10.
Так, согласно решению думы Великого Новгорода от 27.11.2009 N 533 "Об утверждении коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (т.2, л.53-58) код функционального использования 9.10 применяется для заводов, фабрик и других производственных предприятий, занятых производственными видами деятельности, на которых среднесписочная численность работающих не превышает 100 человек, а предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость не превышает 400 млн. рублей (по заключению комитета экономики администрации Великого Новгорода).
Исходя из имеющегося в материалах дела заключения комитета экономики от 28.10.2013 N 680 применение кода функционального использования 9.10 и соответствующего ему коэффициента расчета К=0,0171 являлось правомерным и экономически обоснованным, поскольку среднесписочная численность работающих у Предпринимателя составляла - 24 человека за 2009 год, 17 человек за 2010 год, 14 человек за 2011 год и 9 человек за 2012 год, а выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не превышала 400 млн. руб. (т.1, л.116-118).
Согласно заключению комитета экономики от 05.02.2015 N 42 применение кода функционального использования 9.10 при расчете арендной платы за землю в 2014 году применительно к доле земельного участка с кадастровым номером 53:23:8000702:32 площадью 1765 кв.м, с учетом представленных предпринимателем материалов, также экономически обосновано (численность работающих у предпринимателя за 2013 год - 8 человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не превышает 400 млн. руб.) (т.1, л.212).
Во исполнение определения апелляционного суда Департамент представил подробный расчет арендной платы за 2013-2014 годы с применением кода функционального использования 9.10, а также расчет пени за просрочку внесения арендной платы.
Согласно указанному расчету задолженность за 2013 год составляет 26 764 руб. 51 коп., за 2014 год - 25 990 руб. 62 коп.
Общая сумма долга за 2013-2014 годы составила 52 755 руб. 13 коп.
Пени за просрочку внесения арендной платы за 2013-2014 годы составили 3052 руб. 47 коп.
Судом апелляционной инстанции расчет проверен, признан верным.
Предприниматель, в отношении арифметической точности расчета, возражений не заявил.
Принимая во внимание положения вышеуказанных норм материального и процессуального права, учитывая конкретные обстоятельства по делу, апелляционный суд считает, что решение суда подлежит изменению.
Государственная пошлина за рассмотрение дела и апелляционной жалобы подлежит распределению в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 02 апреля 2015 года по делу N А44-8036/2014 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"взыскать с индивидуального предпринимателя Старостина Льва Константиновича в пользу Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области задолженность по арендной плате в сумме 52 755 руб. 13 коп., а также пени в сумме 3052 руб. 47 коп.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Старостина Льва Константиновича 2014 руб. 45 коп. государственной пошлины в доход федерального бюджета за рассмотрение иска".
Взыскать с Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области в пользу индивидуального предпринимателя Старостина Льва Константиновича 1979 руб. 10 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Шадрина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-8036/2014
Истец: Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области
Ответчик: ИП Старостин Лев Константинович, Старостин Лев Константинович
Третье лицо: Новгородский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное бюро технической инвентаризации", ФГБУ "ФКП Росреестра" филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области, ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное бюро технической инвентаризации"