г. Москва |
|
19 августа 2015 г. |
Дело N А40-22301/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.05.2015 по делу N А40-22301/15, принятое судьей Уточкиным И.Н. (шифр судьи 92-167),
по заявлению ООО РОЦ "Дельфин и Я"
к Департаменту Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Зинатуллин В.Г. по доверенности от 28.04.2015; Мухаметов Л.В. (Генеральный директор); |
от ответчика: |
Бабченко А.Д. по доверенности от 04.03.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО РОЦ "Дельфин и Я" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному (далее ответчик, административный орган) от 02.02.2015 N 11-35/80 о привлечении к административной ответственности по ст.8.35 КоАП РФ и представления ответчика от 02.02.2015 N 11-36/49 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением от 14.05.2015 Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования, мотивировав свои выводы недоказанностью ответчиком наличия в действиях Общества события вмененного ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт. Указывает, что, по его мнению, административным органом доказано событие вмененного Обществу правонарушения и вина в его совершении. Считает вывод суда об отсутствии нарушений Обществом действующего законодательства при содержании занесенных в Красную книгу РФ двух особей черноморской афалины, противоречащими обстоятельствам дела и норма законодательства, регулирующие спор.
Рассмотрение спора откладывалось в порядке, предусмотренном ст.158 АПК РФ.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы жалобы, указал на законность оспоренного постановления и представления, наличие доказательств виновности Общества в совершении вмененного ему правонарушения. Представил Заявку на выдачу разрешения на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ, поданную в уполномоченный орган от 24.07.2012 и пояснил, что данный документ дополнительно подтверждает факт того, что Обществом не испрашивалось разрешение на нахождение животных в г.Иркутске.
Представитель Общества поддержал решение суда первой инстанции, указал на несостоятельность доводов жалобы. Представил Справку о том, что по месту фактического нахождения Общества, отраженному в Разрешении на содержание животных никогда не находилось и не находятся бассейны для содержания дельфинов.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, пояснения сторон, считает, что решение подлежит отмене, ввиду несоответствия его выводов, обстоятельствам дела и нормам законодательства, регулирующего спор.
При этом, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, оспариваемым постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.35 КоАП РФ.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что Общество незаконно передало двух особей черноморской афалины (самец с микрочипом N 643094100037026 и самка с микрочипом N 643094100037025, далее- Дельфины) ООО ЗЦК "Московский дельфинарий" для содержания их в дельфинариях по адресам, не предусмотренным имеющимися разрешениями на их содержание N0042 от 22.08.2012 и N0043 от 22.08.2012.
На момент проверки установлено, что указанные животные содержатся по адресу: г.Иркутск, ул.Октябрьской Революции, д.1, корп. 27 в отсутствие надлежащих на то разрешений, чем нарушены требования ч.2 ст.59, ч.1 ст.60 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г., ст.26 ФЗ "О животном мире" от 24.04.1995.
На основании указанных обстоятельств, Департаментом Росприроднадзора по ЦФО было вынесено представление N 11-36/49 от 02.02.2015 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества в суд.
Рассмотрев спор повторно, оценив в соответствии с положениями ст.71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, коллегия считает выводы суда о наличии оснований для отмены оспоренных ненормативных правовых актов, ошибочными.
Согласно статье 8.35 КоАП РФ уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.
Статьей 26 Закона о животном мире определено, что содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускается только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов.
В отношении животных занесенных в Красную книгу Российской Федерации, данные разрешения выдаются Росприроднадзором (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 января 2013 года N 36 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания").
В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее- Закон об охране окружающей среды) предусмотрено, что запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, находящихся под особой охраной.
На основании части 1 статьи 60 Закона об охране окружающей среды в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. При этом запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.
Из содержания пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 158 "О Красной книге Российской Федерации" следует, что объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, подлежат особой охране.
В соответствии с Порядком выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.02.1996 N 156, право выдачи разрешения (распорядительные лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, предоставлено Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
Из указанного постановления следует, что право пользования объектами животного мира может переходить от одного лица к другому только на основании разрешения (распорядительной лицензии) на оборот указанных животных.
Из материалов настоящего дела, в том числе, заявки на выдачу разрешений на содержание дельфинов, в которой отсутствует указание на возможность содержания дельфинов в городах Москва и Иркутск, самих разрешений следует, что у Общества отсутствовало разрешение уполномоченного органа на передачу животных, как ООО ЗЦК "Московский дельфинарий", так и содержание их в г.Иркутске.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности события вмененного Обществу правонарушения.
Ссылка Общества на то, что в разрешениях, выданных ответчиком указан адрес фактического местонахождения Общества, при том, что там никогда не находилось бассейнов для содержания дельфинов, не свидетельствует об отсутствии у него обязанностей для соблюдения правил по передаче в пользование объектов животного мира.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае, доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в дело не представлено.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности ответчиком наличия в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения.
Учитывая приведенные выше обстоятельства дела, нормы права и собранные по делу доказательства ответчиком, апелляционный суд считает их надлежащими, подтверждающими наличие события и состава вмененного Обществу правонарушения.
Так, согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как следует из материалов дела нарушений административным органом процедуры привлечения Общества к ответственности, не допущено, что не оспаривается и Обществом.
Таким образом, оспариваемое постановление и порядок его вынесения не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и охраняемых законом интересов Общества.
Принимая во внимание законность оспоренного постановления о привлечении к ответственности, коллегия приходит к выводу о законности и вынесенного на его основании представления об устранении причин и условий совершенного правонарушения.
Доводы Общества, связанные с иным толкованием норм материального права и оценкой представленных в дело доказательств, признаются ошибочными.
Срок на обжалование постановления административного органа, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.05.2015 по делу N А40-22301/15 отменить.
Отказать ООО РОЦ "Дельфин и Я" в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 02.02.2015 N 11-35/80 о привлечении к административной ответственности по ст.8.35 КоАП РФ и представления Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 02.02.2015 N 11-36/49 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-22301/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 ноября 2015 г. N Ф05-15650/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Реабилитационно-оздоровительный центр Дельфин и Я, ООО РОЦ "Дельфин и Я"
Ответчик: Департамент Росприродонадзора по Центральному федеральному округу, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО