г. Саратов |
|
19 августа 2015 г. |
Дело N А12-15286/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Т.Н. Телегиной,
судей В.А. Камериловой, Н.А. Клочковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.В. Пастуховой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БелСтрой", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 июня 2015 года по делу N А12-15286/2015, принятое судьей Н.В. Лаврик,
по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда, г. Волгоград, (ОГРН 1023403430082, ИНН 3444069673),
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новострой", (ОГРН 1103459003230, ИНН 3441038772), обществу с ограниченной ответственностью "БелСтрой", (ОГРН 1143443005881, ИНН 3444212612), г. Волгоград,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет финансов Волгоградской области, г. Волгоград,
о признании договора недействительным,
при участии в заседании: от истца - Стрелиной О.А., главного специалиста отдела правового обеспечения, доверенность от 09.01.2013 N 1 (ксерокопия в деле), от ответчика - Казакова Е.А., представителя общества с ограниченной ответственностью "БелСтрой", доверенность от 22.08.2014 (ксерокопия в деле), остальные участники арбитражного процесса извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтового отправления от 23.07.2015 NN 80092, 80094, отчетом о публикации судебных актов от 24.07.2015,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратился Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новострой" и обществу с ограниченной ответственностью "БелСтрой" о признании недействительным договора цессии от 19 августа 2014 года N 2/08-2014.
Решением от 15 июня 2015 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-15286/2015 исковые требования удовлетворены: договор цессии от 19 августа 2014 года N 2/08-2014 признан недействительной сделкой, с ответчиков в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции по 3000 руб. с каждого.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "БелСтрой" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: истец не доказал, что уступка требования совершена по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника, истец не является участником сделки, а имеет статус должника, положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержат запрет на перемену поставщика (исполнителя, подрядчика) в период исполнения соглашения, а также после его исполнения, в рассматриваемом случае уступка права требования долга произошла после выполнения подрядчиком принятых обязательств и окончательной сдачи результата работ заказчику, доказательства нарушения прав истца оспариваемой сделкой отсутствуют.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда представил письменные пояснения, с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, т.к. положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов предоставляются только товариществам собственников жилья или иным специализированным потребительским кооперативам и выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме управляющим организациям, положениями соглашения о предоставлении субсидий от 5 декабря 2013 года N 9 предусмотрено, что общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новострой" не имеет права передавать третьим лицам права и обязанности по настоящему соглашению без письменного согласия истца, Департамент не давал своего согласия на заключение оспариваемой сделки, договор цессии нарушает принцип адресности бюджетных средств, закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и заключен в нарушение требований статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Арбитражный апелляционный суд в порядке части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, письменных пояснениях, выступлениях присутствующих в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд не считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, городской округ "Город-герой Волгоград" и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда заключили соглашение от 25 сентября 2013 года N 210/1 о предоставлении в 2013 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Городской округ город-герой Волгоград" на реализацию мероприятий по капитальному ремонту жилых домов, использовавшихся на территории Волгоградской области в качестве муниципальных общежитий специализированного жилищного фонда, в рамках подпрограммы "Капитальный ремонт жилых домов, использовавшихся на территории Волгоградской области в качестве муниципальных общежитий специализированного жилищного фонда, в 2012-2015 годах долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Данным соглашением определен порядок взаимодействия сторон по финансированию капитального ремонта 2-х жилых домов, расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского, дом 29 и г. Волгоград, ул. Поддубного, дом 5. На капитальный ремонт жилого дома N 29 по ул. Дзержинского г. Волгограда общий объем софинансирования предусмотрен в сумме 43920000 руб., из них 28548000 руб. за счет субсидии из областного бюджета и 15372000 руб. за счет бюджета муниципального образования ("Городской округ город-герой Волгоград").
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда (уполномоченный орган) и общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Новострой" заключили соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме от 23 июля 2013 года N 2, от 8 октября 2013 года N 4, от 5 декабря 2013 года N 9, по условиям которых последнему предоставлены субсидии на капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 29, в целях возмещения затрат по договору от 15 апреля 2013 года N 40-2013.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новострой" (цедент) и общество с ограниченной ответственностью "БелСтрой" (цессионарий) заключили договор цессии от 19 августа 2014 года N 2/08-2014, в соответствии с пунктами 1, 2 которого цедент передал цессионарию права требования к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда (должник) на общую сумму 28015610 руб., возникшие из обязательств по соглашению от 5 декабря 2013 года N 9 о предоставлении субсидии на капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за счет средств бюджета Волгограда.
В системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сделка недействительна по основаниям, установленным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такового признания (ничтожная сделка).
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (часть 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Принцип свободы договора предполагает добросовестность действий его сторон, разумность и справедливость его условий, в частности, их соответствие действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения.
Свобода договора предполагает, что стороны действуют по отношению друг к другу на началах равенства и автономии воли и определяют условия договора самостоятельно в своих интересах, при этом не означает, что стороны при заключении договора могут действовать и осуществлять права по своему усмотрению без учета прав других лиц (своих контрагентов), а также ограничений, установленных Кодексом и другими законами.
Норма, определяющая права и обязанности сторон договора, толкуется судом исходя из ее существа и целей законодательного регулирования, то есть суд принимает во внимание не только буквальное значение содержащихся в ней слов и выражений, но и те цели, которые преследовал законодатель, устанавливая данное правило (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 марта 2014 года N 16 "О свободе договора и ее пределах").
Истец полагая, что договор от 19 августа 2014 года N 2/08-2014 заключен с нарушением положений бюджетного и жилищного законодательства, а также в отсутствии его письменного согласия, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно нормам части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Статьями 9, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению. В связи с этим указанные лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного права.
Пунктом 3 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо.
Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.
В пункте 1 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
Кредитор может уступить свои права как полностью, так и частично. Таким образом, уступка денежного требования может перейти к другому лицу как полностью, так и в части.
На основании статьи 388 Гражданского кодекса Российской Федерации уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.
В соответствии с пунктом 2 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13 декабря 2011 года N 10900/11, признание договора уступки прав требования, заключенного без согласия должника, недействительным по основаниям статьи 168 или применительно к статье 174 Гражданского кодекса Российской Федерации зависит от того, предусмотрена ли обязанность получить согласие должника на заключение договора уступки прав требования законом и иными правовыми актами либо условиями основного обязательства, по которому производится передача прав. Если на такую обязанность указывают отдельные нормы закона или иных правовых актов, то договор уступки прав требования является ничтожным в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации. При закреплении обязанности получения согласия должника в условиях конкретного обязательства недействительность договора уступки прав требования должна устанавливаться применительно к правилам статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Применительно к статье 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой, если полномочия лица на совершение сделки ограничены договором либо полномочия органа юридического лица - его учредительными документами по сравнению с тем, как они определены в доверенности, в законе либо как они могут считаться очевидными из обстановки, в которой совершается сделка, и при ее совершении такое лицо или орган вышли за пределы этих ограничений, сделка может быть признана судом недействительной по иску лица, в интересах которого установлены ограничения, лишь в случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна знать об указанных ограничениях.
Пунктом 4.2 соглашения от 5 декабря 2013 года N 9 предусмотрено, что общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новострой" не имеет права передавать третьим лицам права и обязанности по настоящему соглашению без письменного согласия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда.
По условиям спорного договора цессии обществу с ограниченной ответственностью "БелСтрой" передано право требования, возникшее на основании соглашения от 5 декабря 2013 года N 9, в связи с чем, апеллянт не мог не знать об ограничении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Новострой" на передачу прав по нему без письменного согласия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда.
Как верно указал суд первой инстанции, согласие на передачу прав требования по соглашению от 5 декабря 2013 года N 9 иному лицу общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Новострой" не получало.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Особый характер отношений сторон, обусловленный обязательствами по компенсации части расходов по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (целевой характер получаемых средств) указывает на существенное значение для должника связей с первоначальным кредитором (управляющей организацией) как лицом, получившим право на возмещение расходов из средств соответствующего бюджета. Личность кредитора по таким обязательствам имеет существенное значение для должника.
В силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным/муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий должны определять в частности: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц, предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Из местного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пункт 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное и положения Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", денежные средства, предоставляемые из муниципального бюджета, передаются участнику региональной программы на проведение капитального ремонта не в собственность, а в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Иными словами перечисление средств в порядке субсидирования капитального ремонта по договору на основании соглашения о взаимодействии по предоставлению финансовой поддержки предоставляет право исключительно целевого распоряжения денежными средствами в форме оплаты выполненных работ.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Администрации Волгограда от 31 мая 2011 года N 1297 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Волгограда" субсидии предоставляются только товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам и выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме управляющим организациям за исключением управляющих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями.
Бюджетные средства в силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей, а любые действия, приводящие к нарушению адресности либо к направлению бюджетных средств на цели, не названные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются незаконными.
Денежные средства, право требования на которые уступлены по договору от 19 августа 2014 года N 2/08-2014, являются бюджетными средствами, имеют строго целевое назначение и могут быть направлены только конкретному хозяйствующему субъекту - управляющей организации обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новострой".
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при заключении спорного договора был нарушен принцип адресности и целевого характера выделяемых бюджетных средств.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, соответственно, договор уступки права требования от 19 августа 2014 года является недействительной сделкой, не порождающей у ее сторон правовых оснований ее реализации.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о ничтожности договора цессии от 19 августа 2014 года N 2/08-2014, поскольку личность кредитора по настоящим обязательствам имеет существенное значение для должника, в связи с чем, законно и обоснованно удовлетворил исковые требования.
Кроме того, по условиям пунктов 2.2, 6.1 соглашения о предоставлении субсидии от 5 декабря 2013 года N 9 перечисление последней осуществляется до конца финансового года (2013) поэтапно по мере предоставления документов, подтверждающих выполнение работ на каждом этапе (формы NN КС-2, КС-3, подписанные уполномоченными лицами от имени юридического лица и подрядчика. Размер предоставляемой субсидии на каждом этапе соответствует стоимости выполненных работ, указанной в предоставленной юридическим лицом формах NN КС-2, КС-3.
Договор цессии от 19 августа 2014 года N 2/08-2014 заключен по истечении финансового года, указанного в пункте 6.1 соглашения от 5 декабря 2013 года N 9, выполнение работ конкретно в 2013 году не доказано соответствующими формами NN КС-2, КС-3, что также свидетельствует о нарушении целевого назначения субсидии, предоставляемой по соглашению от 5 декабря 2013 года N 9. Таким образом, договор цессии от 19 августа 2014 года N 2 /08-2014 вступает в противоречие с нормами статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации о завершении текущего финансового года, т.к. не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Следовательно, неиспользованная субсидия в 2013 году, не может быть уступлена другому лицу в 2014 году, т.к. соглашение о субсидии действует только в пределах одного финансового года, т.е. по договору от 19 августа 2014 года уступлено несуществующее право.
Доводы, приведенные заявителем апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и свидетельствуют о несогласии апеллянта с установленными по делу фактическими обстоятельствами.
Всем доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку при разрешении спора по существу заявленных исковых требований в соответствии с положениями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив все доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 62 "О внесении дополнений в пункт 61.9 главы 12 Регламента арбитражных судов Российской Федерации" считается определенной практика применения законодательства по вопросам, разъяснения по которым содержатся в постановлениях Пленума и информационных письмах Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в соответствии со статьей 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или статьей 133 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд должен определить, из какого правоотношения возник спор, и какие нормы права подлежат применению при разрешении дела.
По смыслу статьи 6, части 1 статьи 168, части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагают стороны, и должен рассматривать заявленное требование по существу, исходя из фактических правоотношений, определив при этом, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, какие законы и иные нормативные правовые акты подлежат применению в конкретном спорном правоотношении (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 8467/10, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 марта 2013 года N ВАС-1877/13).
Представленные в материалы дела доказательства исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15 июня 2015 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-15286/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БелСтрой" без удовлетворения.
Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями части 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Н. Телегина |
Судьи |
В.А. Камерилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-15286/2015
Истец: Департамент "ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда", Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностю "НОВОСТРОЙ", ООО "Белстрой", ООО "УК Новострой"
Третье лицо: Комитет финансов Волгоградской области, ООО "БелСтрой"