город Ростов-на-Дону |
|
20 августа 2015 г. |
дело N А53-6849/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломидзе О.Г.,
судей Галова В.В., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой А.А.,
при участии:
от истца: представителя Елиной М.В. по доверенности от 20.01.2015,
от ответчика: представителя Жареновой О.В. по доверенности от 19.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения" Военный комиссариат Ростовской области" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2015 по делу А53-6849/2015 (судья Ширинская И.Б.) по иску муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1 им. Н.А. Семашко города Ростова-на-Дону" к федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Ростовской области" о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница N 1 имени Н.А.Семашко города Ростова-на-Дону" (далее - МБУЗ "ГБ N 1 имени Н.А. Семашко города Ростова-на-Дону") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Ростовской области" (далее - ФКУ "Военный комиссариат Ростовской области") о взыскании задолженности за оказанные услуги по договору N 2 от 09.01.2013, N 1 от 09.01.2014 в общей сумме 851826,98 руб.
02.06.2015 в судебном заседании истцом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлено об отказе от иска в части взыскания с ответчика задолженности в сумме 68035,24 руб.- л.д. 136, том 2.
Исковые требования мотивированы тем, что между сторонами были заключены договоры по предоставлению врачей-специалистов и среднего медицинского персонала для работы в составе нештатной военно-врачебной комиссии при отделе военного комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловскому районам г. Ростова-на-Дону для осуществления медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом и призывом на военную службу. Истец обязательства выполнил, однако ответчик оплату услуг не произвел.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2015 с ответчика в пользу истца взыскана задолженность в сумме 783791,74 руб., расходы по государственной пошлине в сумме 18676 руб., уплаченной по платежному поручению от 09.02.2015 N 582409.
Суд прекратил производство по делу в части взыскания задолженности в сумме 68035,24 руб.
Суд возвратил истцу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1361 руб., уплаченную платежным поручением от 09.02.2015 N 582409.
Судом установлено, что истцом обязательства по оказанию услуг исполнены надлежащим образом, что подтверждается счетами, актами об оказании услуг, табелями учета рабочего времени, справками о среднем заработке работника за 12 месяцев; выписками из приказа об освобождении работника от работы и участии его в составе медицинской комиссии; копиями приказа Министерства здравоохранения Ростовской области о количестве направленных врачей для работы в состав нештатной военно-врачебной комиссии. Услуги оказаны на общую сумму 783791,74 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами:
- истец несвоевременно представил документы, оформленные надлежащим образом, для компенсации расходов среднего заработка врачей-специалистов и среднего медицинского персонала за 2013 и 2014 года. Правильно оформленные документы поступили в отдел военного комиссариата в ноябре 2014 года;
- суд не учел, что лимиты бюджетных обязательств по КБК 290, выделенные на 2013 и на 2014 года, были израсходованы военным комиссариатом в полном объеме в 2013 году и в 2014 году. В настоящее время военному комиссариату не выделяются денежные средства на компенсацию расходов среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу за 2013 год и за 2014 год;
- суд применил нормы статей 779, 781, 309, 310, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации вместо положений Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Истец понес расходы в связи с реализацией указанного закона и никакую услугу не оказывал. Работу по срочному трудовому договору, заключенному между медицинским учреждением и медработниками нельзя расценивать как оказание услуг военному комиссариату со стороны больницы. Правила компенсации расходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 09.01.2013 между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен договор N 2, по условиям которого исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению врачей-специалистов и среднего медицинского персонала для работы в составе нештатной военно-врачебной комиссии при отделе (муниципальном) военного комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловскому районам г. Ростова-на-Дону для осуществления медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу.
За выполнение работ, указанных в пункте 1 договора, заказчик обязался согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 704 от 01.12.2004 компенсировать расходы, понесенные организацией в связи реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службы" (пункт 3.1 договора).
Заказчик компенсирует исполнителю расходы по выплате среднего заработка врачей-специалистов и среднего медицинского персонала по документам: счет, табель учета рабочего времени; справка о среднем заработке работника за 12 месяцев, заверенная гербовой печатью; выписка из приказа организации об освобождении работника от работы и участии его в составе медицинской комиссии; копия приказа Министерства здравоохранения Ростовской области о количестве направленных врачей для работы в состав нештатной военно-врачебной комиссии (пункт 3.2 договора).
Заказчик производит оплату согласно выставленным документам, оформленным надлежащим образом по мере поступления денежных средств по соответствующей статье расходов в безналичной форме на расчетный счет исполнителя (пункт 3.4 договора).
Исполнитель представляет документы, оформленные надлежащим образом в срок до 10 числа ежемесячно. В случае несвоевременного предъявления исполнителем необходимых документов заказчик не гарантирует своевременность оплаты.
09.01.2014 между МБУЗ "ГБ N 1 имени Н.А.Семашко города Ростова-на-Дону" (исполнитель) и ФКУ "Военный комиссариат Ростовской области" (заказчик) заключен договор N 1 на условиях, аналогичных условиям договора N 2 от 09.01.2013.
Факт исполнения обязательства истцом подтвержден счетами, актами об оказании услуг, табелями учета рабочего времени, справками о среднем заработке работника за 12 месяцев; выписками из приказа об освобождении работника от работы и участии его в составе медицинской комиссии; копиями приказа Министерства здравоохранения Ростовской области о количестве направленных врачей для работы в состав нештатной военно-врачебной комиссии.
Истец раскрыл помесячно размер подлежащей возмещению компенсации, в результате отказа от иска в части просит взыскать с ответчика 783 791, 74 руб.
Ответчик факт того, что услуги были оказаны, не отрицает, сумму задолженности не оспаривает.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности) призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 1 Закона о воинской обязанности установлено, что компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением данного закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", которые определяют порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу при проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы.
Затраты, понесенные медицинскими учреждениями в результате освидетельствования граждан в связи с призывом на военную службу, возмещаются, в том числе путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату.
Отсутствие денежных средств у ответчика, а также то обстоятельство, что истец не своевременно представлял первичные документы, не могут являться основаниями для освобождения ответчика от исполнения обязательств по оплате.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.
Ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2015 по делу А53-6849/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Г. Ломидзе |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-6849/2015
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N1 ИМ. Н. А. СЕМАШКО ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"