город Воронеж |
|
20 августа 2015 г. |
Дело N А35-431/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Донцова П.В.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области: Шашкова Н.Е., представителя по доверенности от 18.12.2014;
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: Устенко И.А., представителя по доверенности от 11.12.2014;
от Управления ветеринарии Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям на решение Арбитражного суда Курской области от 22.05.2015 по делу N А35-431/2014 (судья Морозова М.Н.) по заявлению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям по включению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год; о признании недействительным приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 N 2179-ПК,
УСТАНОВИЛ:
Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области (далее - Курскоблохотуправление, ОГРН 1084632005094) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям (далее - Россельхознадзор) по включению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год; о признании недействительным приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 N 2179-ПК.
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления ветеринарии Курской области.
Решением суда от 22.05.2015 заявленные требования удовлетворены частично. Приказ Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 N 2179-ПК признан недействительным. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям обратились Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области указывает, что судом необоснованно отказано в части признания незаконными действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям (далее - Россельхознадзор) по включению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год. Положение ст.43 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2009 не возлагает на Курскоблохотуправление и подведомственное ему ОКУ "Курскохотрыбцентр" обязанности по защите охотничьих ресурсов от болезней в соответствии с законодательством РФ. Губернатором Курской области обязательные требования по исполнению ветеринарного законодательства, связанного с защитой охотничьих ресурсов от болезней на общедоступных охотничьих угодьях возложены непосредственно на Управление ветеринарии Курской области, а не на Курскоблохотуправление и подведомственное ему ОКУ "Курскохотрыбцентр". Виды деятельности Курскоблохотуправления не являются предпринимательскими, и не соответствуют предмету плановой проверки, которая указана в сводном плане проверок субъектов предпринимательства на 2014 год.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям указывает, что выводы суда в части признания приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 N 2179-ПК недействительным ошибочны. Приказ Управления издан законно и соответствует требованиям законодательства и основанию назначения проверки, действия по проведению проверки совершены в пределах полномочий Управления. Приказ издан в соответствии с утвержденной типовой формой, адресован должностным лицам Управления, которые наделены правами и обязанностями по проведению проверочных мероприятий в срок с 10.01.2014 по 06.02.2014. Формулировки предмета плановой и внеплановой проверки соответствуют Приказу Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 532.
В судебное заседание Управление ветеринарии Курской области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Управлением Россельхознадзора разработан и утверждён сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, в который включена плановая проверка в отношении Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области на предмет исполнения ветеринарного законодательства.
В соответствии с указанным сводным планом проверок заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Миненковым А.В. издан Приказ N 2179-ПК от 30.12.2013 "О проведении плановой выездной проверки юридического лица", в связи с чем, в отношении Курскоблохотуправления Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям была проведена проверка, предметом которой, согласно Приказу, явилось предупреждение возникновения особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных; проверка соблюдения требований законодательства.
Целью проводимой проверки являлось исполнение ветеринарного законодательства в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2014 г.
Считая действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям по включению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год и приказ Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 N 2179-ПК незаконными, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в основания принятия оспариваемого в рамках настоящего спора приказа могут быть включены и иные основания, но в рамках ст.43 Закона "Об охоте" с целью контроля соблюдения законодательства о ветеринарии. Анализ положений указанных выше нормативно-правовых актов в системном толковании со статьей 3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N4979-1 "О ветеринарии" и Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476, не позволяет в рамках данного дела прийти к выводу о том, что Россельхознадзор и его территориальные органы наделены полномочиями по проведению проверок правовыми основаниями которых являются иные, кроме установленных ст.43 Закона "Об охоте", в части соблюдения ветеринарных правил. Следовательно, у административного органа отсутствовали основания для вынесения приказа о проведении плановой выездной проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 N 2179-ПК, поскольку содержат расширенный перечень задач, предмета и мероприятий, которые планирует провести орган во исполнение оспариваемого приказа на основании включения в план проверок на 2014 год.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что орган, уполномоченный проверять соблюдение требований ветеринарного законодательства (в данном случае - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям) вправе проверять также и субъектов, выполняющих обязанности по сохранению охотничьих ресурсов - но только в части соблюдения ветеринарных правил при выполнении предписанных ст.43 Закона "Об охоте" обязанностей по защите охотничьих ресурсов от болезней. С учетом норм ст.43 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минприроды России N491 от 10.11.2010 и Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней Управление Россельхознадзора вправе проверять субъектов, выполняющих обязанности по сохранению охотничьих ресурсов, в части соблюдения ветеринарных правил при выполнении предписанных ст.43 Закона N 209-ФЗ обязанностей по защите охотничьих ресурсов от болезней. В рамках дела N А35-12139/2012 установлено, что у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям имеются полномочия на проведение в отношении Курскоблохотуправления проверки по вопросу соблюдения ветеринарных правил при защите охотничьих ресурсов от болезней в рамках ст.43 Закона "Об охоте". Действия Россельхознадзора по включению в План проверок Курскоблохотуправления совершены в пределах полномочий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям и соответствуют требованиям законодательства.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Пунктом 1 статьи 1 Закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) установлено, что Закон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок на 2014 год, является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица (пп. 1 п. 8 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).
Суд области, правомерно руководствовался положениями Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", пунктами 3, 12 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N476, пунктами 4, 5, 5.1, 5.1.1, 5.2(1).14, 5.13 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327, статьей 6 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", из буквального толкования которых следует, что Россельхознадзор и его территориальные органы в целях защиты ветеринарной безопасности территории Российской Федерации вправе осуществлять контроль и надзор за деятельностью любых юридических и физических лиц в пределах предоставленной ему компетенции, проводить проверки соблюдения любыми лицами законодательства о ветеринарии и ветеринарных правил, в том числе - проверки соблюдения ветеринарных правил по защите охотничьих ресурсов от болезней (в части, касающейся выполнения мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней)
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
В силу норм ст.1 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации являются осуществление государственного ветеринарного надзора.
В силу требований Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2009 "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст.ст. 43-52 Федерального закона N 209-ФЗ "Об охоте" от 24.07.2009, выполнение требований ветеринарного законодательства при проведении ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий является обязательным для органов и лиц, на которых возложены обязанности по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Следовательно, орган, уполномоченный проверять соблюдение требований ветеринарного законодательства (в данном случае - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям) вправе проверять также и субъектов, выполняющих обязанности по сохранению охотничьих ресурсов - но только в части соблюдения ветеринарных правил при выполнении предписанных ст.43 Закона "Об охоте" обязанностей по защите охотничьих ресурсов от болезней.
С учетом норм ст. 43 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минприроды России N491 от 10.11.2010 и Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней Управление Россельхознадзора вправе проверять субъектов, выполняющих обязанности по сохранению охотничьих ресурсов, в части соблюдения ветеринарных правил при выполнении предписанных ст. 43 Закона N 209-ФЗ обязанностей по защите охотничьих ресурсов от болезней.
Как подтверждается материалами дела, Курскоблохотуправление зарегистрировано в качестве юридического лица 06.05.2008.
Согласно п. 1.1 Положения об Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области, утверждённого постановлением Губернатора Курской области N 196 от 23.04.2008, Курскоблохотуправление является исполнительным органом государственной власти Курской области, созданным для реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, перечень которых определён в статье 6 Федерального закона "О животном мире" N 52-ФЗ от 24.04.1995 и в статье 33 Федерального закона N 209- ФЗ от 24.07.2009 " Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правовые нормы которых согласно статьи 2 Закона РФ "О ветеринарии" N 4979-1 от 04.05.1993 не осуществляют нормативно-правовое регулирование в ветеринарии.
В силу положений п.3.1 Положения, Курскоблохотуправление обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области охраны и использования объектов животного мира, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе, осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
В соответствии с п.3.2 Положения, Курскоблохотуправление обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О животном мире" по вопросам, в частности: организации и осуществления охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира (пп.1); регулирования численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (пп.3); осуществления мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановления среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (пп.10); федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Курской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Курской области (пп.11).
Согласно п.3.3 Положения, Курскоблохотуправление обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности, по вопросам: организации и осуществления сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (п.п.1); регулирования численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (пп.3); осуществления контроля за оборотом продукции охоты (пп.9); осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (пп.10). При реализации переданных полномочий Курскоблохотуправление в пределах компетенции заключает охотхозяйственные соглашения.
Уставом Областного казённого учреждения "Курский областной центр по охоте и рыболовству", утверждённым приказом Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 24.04.2012 за N 11, в разделе 2 перечислены предмет, цель и виды деятельности:
- обеспечение в установленном законом порядке физическим лицам доступа к добыче охотничьих ресурсов в период охоты;
- обеспечение сокращения вредных и больных диких животных, наносящих ущерб охотничьим ресурсам, сельскохозяйственным животным и гражданам;
- оказание консультативной помощи гражданам по вопросам действующего законодательства в сфере пользования охотничьими животными и водными биоресурсами;
В соответствии с соглашением о взаимодействии между управлением ветеринарии Курской области, управлением по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использование объектов животного мира и среды их обитания Курской области и ОКУ "Курский областной центр по охоте и рыболовству" от 23.08.2013, защита охотничьих ресурсов от болезней в соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона РФ от 24.07.2009 N 209-ФЗ на территории Курской области на общедоступных охотничьих угодьях общего пользования организована следующим образом: в соответствии с Главой 10 Федерального закона РФ от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания обеспечивает Курскоблохотуправление, а защиту охотничьих ресурсов от болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии осуществляет Управление ветеринарии Курской области.
Следовательно, Курскоблохотуправление является юридическим лицом, на которое в том числе возложены обязанности по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и выполнение требований ветеринарного законодательства.
Как установлено вступившим в законную силу решением суда по делу N А35-12139/2012, у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям имеются полномочия на проведение в отношении Курскоблохотуправления проверки по вопросу соблюдения ветеринарных правил при защите охотничьих ресурсов от болезней в рамках ст. 43 Закона "Об охоте".
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что действия Россельхознадзора по включению в План проверок Курскоблохотуправления совершены в пределах полномочий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям и соответствуют требованиям законодательства.
Суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда области о недействительности приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям N 2179-ПК от 30.12.2013, и полагает исходить из следующего.
Согласно пункта 5 Приказа N 2179-ПК от 30.12.2013 задачей проверки является предупреждение возникновения особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных, соблюдение законодательства.
Как следует из пункта 6 приказа N 2179-ПК от 30.12.2013, предметом проверки является: соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В пункте 8 "Правовые основания проверки", помимо законодательства Российской Федерации о ветеринарии, указаны в качестве правовых оснований: Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", приказ Минприроды и экологии РФ N 491 от 10.11.2010 "Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней".
Пунктом 9 Приказа N 2179-ПК от 30.12.2013 предусмотрено, что в процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
- мониторинг охотничьих угодий и иных мест обитания диких кабанов в целях выявления павших диких кабанов и отбора проб от добытых и павших диких кабанов для анализа на наличие вируса АЧС ежемесячно.
- анализ надзора за проведением противоэпизоотических мероприятий;
-анализ проведения ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней,
- анализ документов по осуществлению контроля за размещением подкормочных площадок, кормовых полей, солонцов для диких животных (охотничьих ресурсов), с целью исключения доступа к ним домашнего скота;
- анализ документов по осуществлению контроля за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки;
- анализ документов по поступившей информации по обнаруженным трупам павших особей диких животных с документами подтверждающими проведение необходимых диагностических исследований и утилизации трупов;
- рассмотрение и анализ документов необходимых для достижения целей и задач проводимой проверки.
Полномочия Россельхознадзора определены Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476.
В силу п. 12 Положения о государственном ветеринарном надзоре Предметом проверок при осуществлении федерального государственного надзора являются:
а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;
в) выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора.
Статья 43 Федерального закона N 209-ФЗ указывает, что к ветеринарно-профилактическим и противоэпизоотическим мероприятиям относятся проведение учета и изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями, использование ветеринарных препаратов, в том числе посредством их добавления в корм диким животным, а также другие мероприятия, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В основания принятия оспариваемого в рамках настоящего спора приказа могут быть включены и иные основания, но в рамках ст. 43 Закона "Об охоте" с целью контроля соблюдения законодательства о ветеринарии.
Исходя из анализа оснований, указанных в оспариваемом приказе, суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда области, что у административного органа отсутствовали основания для вынесения приказа о проведении плановой выездной проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 N 2179-ПК, поскольку содержат расширенный перечень задач, предмета и мероприятий, которые планирует провести орган во исполнение оспариваемого приказа на основании включения в план проверок на 2014 год.
Доводы апелляционных жалоб подлежат отклонению, поскольку не содержат новых фактов, которые не были исследованы при рассмотрении дела в суде первой инстанции, они не опровергают выводов суда области, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недействительности Приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 N 2179-ПК и законности действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям (далее - Россельхознадзор) по включению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционных жалоб не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 22.05.2015 по делу N А35-431/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-431/2014
Истец: Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный аппеляционный суд, Управление ветеринарии Курской области