г. Саратов |
|
19 августа 2015 г. |
Дело N А57-4895/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи А.Ю. Никитина,
судей Т.В. Волковой, С.А. Жаткиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.В. Самойловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 июня 2015 года по делу N А57-4895/2015 (судья Медникова М.Е.),
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аква-Ресурс", Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка, (ОГРН 1116432001421)
к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, г. Саратов, (ОГРН 1056405029560),
Третье лицо: Министерство финансов Саратовской области,
о взыскании субсидии, подлежащей выплате в рамках договора N 3 от 12.03.2014 г., N 4 от 12.01.2015 г. в общей сумме 6 680 055 руб. 39 коп.,
при участии в заседании:
лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Аква-Ресурс" с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о взыскании субсидии, подлежащей выплате в рамках договора N 3 от 12.03.2014 г., N 4 от 12.01.2015 г. в общей сумме 6.680.055 руб. 39 коп.
Решением от 11 июня 2015 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4895/2015 с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Аква-Ресурс" взысканы субсидии, подлежащие выплате в рамках договора N 3 от 12.03.2014 г., N 4 от 12.01.2015 г. в общей сумме 6.159.297 руб. 36 коп.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы считает, считает себя ненадлежащим ответчиком, так как у Министерства отсутствуют обязательства по оплате вышеуказанных субсидий, поскольку согласно указанных выше договоров Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставляло ООО "Аква - Ресурс" субсидию за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. и за январь 2015 г. в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на 2014 г., 2015 г., предусмотренных в областном бюджете в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.03.2014 года между ООО "Аква - Ресурс" и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области был заключен договор N 3 от 12.03.2014 г. на предоставление субсидии на возмещение затрат на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению в рамках реализации подпрограммы "Снижение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы Саратовской области "Защита населения территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности до 2020 года", согласно которого истец обязуется предоставлять услуги по водоснабжению, водоотведению в Саратовском районе Саратовской области и производить расчеты за оказанные услуги по водоснабжению, водоотведению, конечным потребителем которых является население, исходя из установленной в структуре двухставочного тарифа ставки платы за потребление коммунальных услуг без выставления счетов за содержание коммунальных систем, а ответчик обязуется в сроки и на условиях, предусмотренных данным договором, предоставить субсидию путем перечисления денежных средств истцу.
12 января 2015 года между ООО "Аква - Ресурс" и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области был заключен договор N 4 от 12.01.20015г. на предоставление субсидии на возмещение затрат на предупреждение ситуации, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению в рамках реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы Саратовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуации, обеспечение пожарной безопасности до 2020 года", согласно которых истец обязуется предоставлять услуги по водоснабжению, водоотведению в Саратовском районе Саратовской области и производить расчеты за оказанные услуги по водоснабжению, водоотведению, конечным потребителем которых является население, исходя из установленной в структуре двухставочного тарифа ставки платы за потребление коммунальных услуг без выставления счетов за содержание коммунальных систем, а ответчик обязуется в сроки и на условиях, предусмотренных данным договором, предоставить субсидию путем перечисления денежных средств истцу.
В отношении истца Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области N 22/6 от 16.06.2014 г. установлены двухставочные тарифы на питьевую воду и водоотведение-
* питьевая вода: ставка платы за потребление-23,48 руб./куб.м. и ставка платы за содержание-19,05 руб./куб.м.;
* водоотведение: ставка платы за потребление-7,34 руб./куб.м. и ставка платы за содержание-8,18 руб./куб.м.;
В исполнение указанных договоров Истец за период с 01.07.2014 г. по 31.01.2015 г. оказал услуги по водоснабжению и водоотведению, конечным потребителем которых является население, исходя из установленной в структуре двухставочного тарифа ставки платы за потребление коммунальных услуг без выставления счетов за содержание коммунальных систем. Истцом за указанный период Ответчику были предоставлены заявки, подтверждающие объем оказанных услуг и выставлены к оплате счета-фактуры:
-за июль 2014 г. счет- фактураN 42 от 31.07.2014 г. на сумму 1.008.083,37 руб.
* за август 2014 г. счет- фактура N 44 от 31.08.2014 г. на сумму 1.020.972,00 руб.
* за сентябрь 2014 г. счет- фактура N 53 от 30.09.2014 г. на сумму 1.032.237,81 руб.
* за октябрь 2014 г. счет- фактура N 54 от 31.10.2014 г. на сумму 1.031.953,46 руб.
* за ноябрь 2014 г. счет- фактураN 59 от 30.11.2014 г. на сумму 1.033.025,36 руб.
* за декабрь 2014 г. счет- фактура N 68 от 31.12.2014 г. на сумму 1.033.025,36 руб.
* за январь 2015 г. счет- фактура N 1 от 31.01.2015 г. на сумму 520.758,03 руб.
Однако ответчик свои обязательства по указанным выше договорам в полном объеме не выполнил, в результате за ним сложилась задолженность в сумме 6.159.297 руб.36 коп.
Данные обстоятельства легли в основу настоящего иска.
В силу статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на представление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Договор заключен с учетом требований пунктом 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 30 марта 2010 года N 96-П, в соответствии с которым, субсидия предоставляется с целью возмещения затрат, связанных с поддержанием объектов инженерной инфраструктуры (сетей, сооружений, оборудования) в работоспособном состоянии, включенных регулирующим органами области при регулировании тарифов на очередной период регулирования в состав необходимой валовой выручки, в доле, приходящейся на объем отпуска коммунальных услуг (в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг), конечным потребителем которых является население.
Согласно пункту 2 названного Положения субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), производителям товаров, работ, услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению населению, в том числе при условии, что организация производит расчеты за оказанные услуги по тепло-, водоснабжению, водоотведению, конечным потребителем которых является население, исходя из установленной в структуре двухставочного тарифа ставки платы за потребление коммунальных услуг без выставления счетов за содержание коммунальных систем.
Таким образом, в соответствии с данным Положением представление указанных субсидий должно производиться из средств областного бюджета.
Ответчик не представил суду доказательств надлежащего исполнения условий договоров N 3 от 12.03.2014 г., N 4 от 12.01.20015г.
На основании ч. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Должником по рассматриваемым обязательствам является публично-правовое образование - Саратовская область как самостоятельный участник гражданских правоотношений, который реализует свою правоспособность через органы публичной власти, в том числе Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Таким образом, с учетом вышеперечисленных норм действующего законодательства, компетентным органом, участвующим в гражданском обороте от имени Саратовской области является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
В связи с чем требования истца о взыскании субсидии, подлежащей выплате в рамках договоров N 3 от 12.03.2014 г., N 4 от 12.01.20015г. в размере 6.159.297 руб. 36 коп. правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 июня 2015 года по делу N А57-4895/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ю. Никитин |
Судьи |
Т.В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-4895/2015
Истец: ООО "Аква-Ресурс"
Ответчик: Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области, Министерство строитльства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Третье лицо: Министерство Финансов Саратовской области