г.Самара |
|
18 августа 2015 г. |
Дело N А72-13312/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области - представителя Поджилкова С.А. (доверенность от 03 декабря 2014 года),
от крестьянского (фермерского) хозяйства "Каменка" - представитель не явился, извещено,
Богданов В.В. - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 августа 2015 года апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Каменка" Богданова Вячеслава Викторовича
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 апреля 2015 года по делу N А72-13312/2014 (судья Пиотровская Ю.Г.), принятое по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области (ОГРН 1047300396945 ИНН 7309901444), Ульяновская область, Майнский район, р.п.Майна, к крестьянскому (фермерскому) хозяйству "Каменка" (ОГРН 1037300320892, ИНН 7307001920), Ульяновская область, Карсунский район, с.Теньковка, Богданову Вячеславу Викторовичу, г.Ульяновск,
о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области (далее - регистрирующий орган, инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением о ликвидации юридического лица - крестьянского (фермерского) хозяйства "Каменка" (далее - КФХ "Каменка") в связи с допущенными при государственной регистрации обществом нарушениями, выразившимися в представлении недостоверных сведений об адресе места нахождения и возложении обязанности по осуществлению его ликвидации на главу КФХ "Каменка" "Каменка" Богданова Вячеслава Викторовича. Также налоговый орган ходатайствовал об установлении предельного срока представления утверждённого ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающего 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17 апреля 2015 года ходатайство ответчика об отложении рассмотрения дела оставлено без удовлетворения. Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области удовлетворены. Суд решил ликвидировать КФХ "Каменка". Обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица возложены на его учредителя Богданова Вячеслава Викторовича (25.03.1969 года рождения, место жительства 432063, г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, д. 12, кв. 27). Ликвидацию общества суд обязал осуществить в установленном законом порядке в шестимесячный срок с момента вступления решения в законную силу. Суд обязал ликвидатора - Богданова Вячеслава Викторовича представить в адрес Арбитражного суда Ульяновской области утвержденный ликвидационный баланс. С КФХ "Каменка" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 4000 руб.
В апелляционной жалобе глава КФХ "Каменка" Богданов В.В. просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт, ссылаясь на устранимый характер допущенных нарушений, что подтверждается принятыми главой КФХ "Каменка" действиями по регистрации изменения адреса места нахождения юридического лица. КФХ "Каменка" не является отсутствующим должником, регулярно сдает налоговую отчетность. По мнению Богданова В.В., в результате принудительной ликвидации КФХ "Каменка" нарушается статья 35 Конституции Российской Федерации. Суд первой инстанции не предоставил КФХ "Каменка" времени для обжалования решения УФНС России по Ульяновской области об отказе в удовлетворении жалобы на решение МРИ ФНС N 4 по Ульяновской области об отказе в перерегистрации КФХ "Каменка".
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя КФХ "Каменка", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
На основании ч.3 ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 20 июля 2015 года рассмотрение дела было отложено на 11 час 10 мин 12 августа 2015 года, поскольку от главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Каменка" Богданова Вячеслава Викторовича 17 июля 2015 года поступило письменное ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением на стационарном лечении, что подтверждается справкой N 6983/569 от 17 июля 2015 года.
Определением суда от 11 августа 2015 года в составе суда, рассматривающего данное дело, произведена замена судьи Поповой Е.Г. в связи с ее нахождением в очередном ежегодном отпуске на судью Семушкина В.С., после чего рассмотрение дело было начато заново.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, КФХ "Каменка" (ИНН 7307001920) было образовано при создании 18 ноября 1993 года, зарегистрировано в ЕГРЮЛ 04 января 2003 года. Юридическому лицу присвоен основной государственный регистрационный номер 1037300320892. КФХ "Каменка" поставлено на учёт в МИ МНС N 8 по Карсунскому, Сурскому районам Ульяновской области.
Государственная регистрация юридического лица в соответствии с данными ЕГРЮЛ произведена по адресу: г.Ульяновск, Карсунский район, с.Теньковка.
Главой КФХ "Каменка" является Богданов Вячеслав Викторович, зарегистрированный по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, д. 12, кв. 27.
Регистрирующий орган 22 апреля 2014 года произвёл осмотр адреса места регистрации КФХ "Каменка", по результатам которого составлен протокол осмотра N 2. В ходе осмотра установлено, что данное юридическое лицо по заявленному адресу не находится, поскольку отсутствуют здания, строения, сооружения с вывесками, надписями, позволяющими установить место нахождения КФХ "Каменка" (т.1, л.д.8-10).
С целью установления фактического места нахождения КФХ "Каменка" была опрошена администратор Козлова Т.Ю., работающая в администрации Урено-Карлинского сельского поселения, которая пояснила, что КФХ "Каменка" в с.Теньковка не располагается, деятельности не ведет (протокол допроса от 19 февраля 2014 года N 1).
Также налоговым органом опрошена Прокофьева Т.В., работающая в УФПС Ульяновской области - филиал ФГУП "Почта России", местом жительства которой является с.Теньковка Карсунского района Ульяновской области. Согласно протоколу допроса от 13 мая 2014 года N 2 Прокофьева Т.В. пояснила, что о КФХ "Каменка", об осуществлении данным юридическим лицом какой-либо деятельности, адресе ее регистрации ей ничего не известно, вся приходящая корреспонденция для КФХ "Каменка" возвращается обратно по истечении срока хранения, поскольку ее никто не получает.
Согласно протоколам допроса N 3 от 13 мая 2014 года и N 2 от 13 мая 2014 года Бенгина В.А. и Шагаева М.Н. (место жительства с.Теньковка, Карсунского района, Ульяновской области) пояснили, что о КФХ "Каменка", об адресе регистрации и осуществлении им какой-либо деятельности им не известно, какие-либо вывески на частных и административных зданиях отсутствуют, руководителя КФХ "Каменка" не знают.
Регистрирующим органом предпринимались меры по уведомлению КФХ "Каменка" и Богданова В.В. о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица. Однако направленные по адресам регистрации письма от 28 февраля 2014 года N 04-41/04980, N 04-41/04981 остались без ответа и возвращены регистрирующему органу с отметками почты: "истек срок хранения", "временное отсутствие адресата" (т.1, л.д.23-24,26-29).
Поскольку КФХ "Каменка" достоверные сведения об адресе места нахождения в регистрирующий орган не представило, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о ликвидации КФХ "Каменка".
Суд первой инстанции заявленные регистрирующим требования удовлетворил на основании следующего.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации, Федеральный закон N129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.
Статьёй 5 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что сведения об адресе места нахождения юридического лица (его единоличного исполнительного органа) подлежат отражению в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, что о недостоверности сведений, представленных об адресе юридического лица может, в частности, свидетельствовать следующее: адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.); адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств, сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" указано, что при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 25 Закона о государственной регистрации).
В подтверждение своих доводов истец представил протокол осмотра от 22 апреля 2014 года, протоколы допроса свидетелей от 19 февраля 2014 года, от 13 мая 2014 года из которых следует, что КФХ "Каменка" не находится по адресу, указанному при регистрации.
Как видно из материалов дела, регистрирующий орган письмами от 28 февраля 2014 года предлагал КФХ "Каменка", его главе представить достоверную информацию об адресе места нахождения КФХ "Каменка", были установлены сроки для устранения нарушений законодательства.
На указанные предложения регистрирующего органа устранить допущенные нарушения КФХ "Каменка", его глава никаких мер не приняли, адрес фактического места нахождения не был изменен и внесен в ЕГРЮЛ.
Как указал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в третьем и четвертом абзаце пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", суд на стадии подготовки дела к судебному разбирательству может предложить юридическому лицу принять меры по устранению указанного нарушения путём представления в регистрирующий орган достоверных сведений о своём адресе. Суд может также отложить судебное разбирательство (статья 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), предложив юридическому лицу представить в регистрирующий орган упомянутые сведения не позднее установленного в определении суда срока.
В случае невыполнения юридическим лицом указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, либо в определении об отложении судебного разбирательства, суд решает вопрос о ликвидации этого юридического лица, имея в виду, что такое его поведение свидетельствует о грубом нарушении подпункта в пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации, допущенном при осуществлении своей деятельности.
Вся судебная корреспонденция, направленная в адрес КФХ и в адрес его главы, в том числе и неоднократные определения суда от 01 октября 2014 года, от 22 октября 2014 года, от 25 октября 2014 года, от 09 декабря 2014 года, от 25 декабря 2014 года, в которых КФХ "Каменка", главе КФХ Богданову В.В. предлагалось представить достоверную информацию об адресе места нахождения КФХ "Каменка" в регистрирующий орган в установленные судом сроки возвратилась в суд с отметкой "истек срок хранения", достоверные сведения не представлены.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчиков пояснил, что начата работа по смене юридического адреса КФХ, в обоснование довода в материалы дела представлено гарантийное письмо N 154 от 22 декабря 2014 года ООО "Менеджмент-Центр" о предоставлении в субаренду части нежилого помещения под офис в нежилом здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, Западный бульвар, 27 офис 307 (т.1, л.д.87).
Представитель ответчиков пояснил, что КФХ "Каменка" имеет намерение перейти на учет в ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска.
Регистрирующим органом в материалы дела было представлено письмо от 21 января 2015 года собственника нежилого здания, распложенного по указанному в гарантийном письме адресу, Псигина В.В. в котором сообщается, что разрешение на регистрацию юридических лиц по указанному адресу не давалось, собственник просит не производить регистрацию КФХ "Каменка" по адресу: Западный бульвар, 27, поскольку в аренду помещение не сдавалось и сдаваться не будет (т.1, л.д. 116,117).
Псигин В.В. был заслушан судом в судебном заседании 18 февраля 2015 года в качестве свидетеля. Свидетель пояснил, что во избежание сдачи в аренду помещений недобросовестным, мигрирующим юридическим лицам, у каждого арендатора запрашивается пакет документов - документы о постановке на учет юридического лица, паспорт, документы, подтверждающие полномочия лица, заключающего договор аренды. Однако КФХ "Каменка" после получения гарантийного письма от 11 декабря 2014 года ни один из указанных документов представлен не был.
С учетом вышеизложенного собственником помещений был сделан вывод о недобросовестности лица, изъявившего желание арендовать помещения, ведение бизнеса с подобными организациями Псигин В.В. исключает, в связи с чем было отказано в заключении договора аренды (12 минута аудиозаписи).
Впоследствии ответчик представил суду договор аренды помещения от 29 января 2015 года, из которого следует, что арендодатель Евдокимов М.А. передает КФХ "Каменка" во временное пользование жилой дом (помещение), площадью 5 кв.м, расположенный по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, с.Тушна, переулок Садовый, д.11 в целях размещения офиса и регистрации КФХ "Каменка" (т.2, л.д.25).
Также ответчиком 03 февраля 2015 года в МРИ ФНС России N 4 по Ульяновской области подан пакет документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы КФХ "Каменка" в части смены адреса на Ульяновскую область, Сенгилеевский район, с.Тушна, переулок Садовый, дом 11.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Поскольку в представленном регистрирующему органу пакете документов отсутствовал документ об оплате государственной пошлины, 10 февраля 2015 года МРИ ФНС России N 4 по Ульяновской области, в последний день пятидневного срока, приняла решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы КФХ "Каменка" в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.
Статья 17 Федерального закона N 129-ФЗ устанавливает перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в статье указан документ об уплате государственной пошлины.
Представителем ответчиков не приведено причин, помешавших при представлении пакета документов в налоговый орган приложить квитанцию об оплате государственной пошлины, представление которой в обязательном порядке предусмотрено законом.
В день принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации изменений, то есть 10 февраля 2015 года, ответчиком была оплачена государственная пошлина, чек-ордер направлен в налоговый орган посредством электронной почты налогового органа и с использованием сервиса "Обратиться в ФНС России" на сайте ФНС РФ.
Представитель налогового органа пояснил, что поскольку с пакетом документов квитанция об оплате государственной пошлины не была представлена в налоговый орган, инспекция на протяжении всего периода с даты подачи документов и до принятия решения отслеживала поступления государственной пошлины в бюджет по имеющейся в налоговом органе базе, однако поступления не прослеживалось и на момент принятия решения от 10.02.2015 документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, у регистрирующего органа отсутствовал. В связи с принятием решения об отказе в регистрации изменений налогоплательщику следует повторно подать полный пакет документов, рассмотрение которого состоится в пятидневный срок с момента поступления в налоговый орган.
С учетом приведенных обстоятельств суд первой инстанции предложил ответчикам повторно представить в налоговый орган полный пакет документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы КФХ "Каменка" в части смены адреса, который будет рассмотрен в пятидневный срок.
Однако ответчик повторный пакет документов не подал и не согласившись с решением налогового органа, обжаловал его в УФНС России по Ульяновской области.
УФНС России по Ульяновской области решением от 07 апреля 2015 года N 08-21/03519 оставило жалобу главы КФХ "Каменка" без удовлетворения, решение налогового органа от 10 февраля 2015 года без изменения.
Представитель ответчиков в судебном заседании заявил о несогласии с решением УФНС России по Ульяновской области и о намерении оспорить решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы КФХ "Каменка" в судебном порядке.
Суд первой инстанции, учитывая приведённую совокупность обстоятельств, в частности - непринятие ответчиками действий по представлению сведений в налоговый орган о достоверном адресе после писем регистрирующего органа от 28 февраля 2014 года, определений суда, заявление в суде о смене юридического адреса и аренде помещений в Засвияжском районе г.Ульяновска, которое не реализовано в связи с непредставлением ответчиком арендатору пакета документов, заявление в суде о смене юридического адреса и аренде помещений в Сенгилеевском районе г.Ульяновска, которое не реализовано в связи с непредставлением ответчиком налоговому органу полного пакета документов, определенного законом, при отсутствии для этого объективных причин, затягивание сроков представления достоверных сведений на длительный период времени, и заявлений в суде о смене юридического адреса, которые на протяжении всего судебного заседания остались исключительно намерением, при наличии возможности устранить допущенные нарушения путём подачи полного пакета документов в налоговый орган, по существу, направлены на уклонение от представления достоверных сведений, что в совокупности, по мнению суда первой инстанции, представляет собой злоупотребление правом и является недопустимым в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С учётом того, что КФХ "Каменка" допущенные нарушения, связанные с представлением недостоверных сведений об адресе места нахождения, не были устранены, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для ликвидации юридического лица.
В силу пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" процедура ликвидации юридического лица в судебном порядке в связи с выявленной недостоверной информации об адресе этого юридического лица не может применяться к недействующим юридическим лицам (не представляющим в течение двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляющим операций хотя бы по одному банковскому счету).
Как следует из материалов дела, последняя налоговая отчетность представлена КФХ 21 июля 2014 года.
Таким образом, учитывая, что КФХ "Каменка" налоговая отчетность представлялась менее чем за двенадцать месяцев до обращения заявителя в суд, КФХ "Каменка" невозможно признать недействующим юридическим лицом и применять к нему процедуру исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции принял решение о ликвидации КФХ "Каменка".
Однако судом апелляционной инстанции учтены следующие обстоятельства, свидетельствующие об устранении допущенных данным юридическим лицом нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области по заявлению КФХ "Каменка" осуществила регистрацию изменения места нахождения данного юридического лица по новому адресу: 433390, Ульяновская область, Сенгилеевский район, село Тушна, переулок Садовый, дом 11, что подтверждается листком записи ЕГРЮЛ от 28.07.2015.
С учетом изложенного отпали обстоятельства, являювшиеся основанием для ликвидации юридического лица.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела учитывает конституционную правовую норму, закрепленную в части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Учитывая вышеприведенные конституционные правовые нормы, суд апелляционной инстанции полагает возможным ограничение права юридического лица на занятие предпринимательской и иной экономической деятельностью на территории Российской Федерации в исключительных случаях и только в строгом соответствии с требованиями федеральных законов.
Между тем в данном случае не установлено неустранимых нарушений в деятельности КФХ "Каменка", которые могли бы послужить основанием для прекращения деятельности данного юридического лица - его ликвидации по решению арбитражного суда, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения заявления регистрирующего органа и ликвидации КФХ "Каменка".
На основании п.3 ч.1 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда от 17 апреля 2015 года следует отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области отказать.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области. Однако, учитывая, что КФХ "Каменка" была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины за подачу апелляционной жалобы, взысканию с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области данные судебные расходы не подлежат.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 апреля 2015 года по делу N А72-13312/2014 отменить. Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-13312/2014
Истец: Межрайонная ИНФС России N 4 по Ульяновской области, Межрайонная ИФНС России N 4 по Ульяновской области
Ответчик: Богданов В. В., Глава КФХ "Каменка" Богданов Вячеслав Викторович, КФХ "Каменка"
Хронология рассмотрения дела:
18.08.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7685/15
17.04.2015 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-13312/14
11.03.2015 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-13312/14
03.02.2015 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-13312/14