Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2015 г. N 16АП-2748/15
г. Ессентуки |
|
17 августа 2015 г. |
Дело N А63-622/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бейтуганова З.А., судей Джамбулатова С.И. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Днепровским А.О., при участии представителя истца - закрытого акционерного общества "Прасковея" (ОГРН 1112651026014, с. Прасковея): Барышникова К.М. по доверенности от 26.09.2014; в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного разбирательства, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края (ОГРН 1022603229362, с. Прасковея) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.05.2015 по делу N А63-622/2015,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Прасковея" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края (далее - администрация района) с требованиями определить выкупную цену спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью 329 497 кв. м с кадастровым номером 26:20:050305:226, вид разрешенного использования: для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, местоположение: Ставропольский край, Буденновский район, производственное отделение N 2 ЗАО "Прасковея", которой следует руководствоваться администрации Буденновского муниципального района при заключении договора купли-продажи указанного земельного участка собственнику здания, расположенного на таком участке (заявителю); обязать администрацию района в течении десяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда заключить с обществом договор купли-продажи указанного земельного участка по цене 13 740 рублей (с учетом уточнения).
Решением от 20.05.2015 исковые требования удовлетворены частично. В части требований о понуждении заключить договор купли-продажи иск оставлен без рассмотрения. Суд определить пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:20:050305:226 от 14.04.2014 N 29, заключаемого между закрытым акционерным обществом "Прасковея" (по тексту договора - "Покупатель") и администрацией муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края, являющейся правопреемником администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края в части полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, (по тексту договора - "Продавец"), в следующей редакции: "Цена договора составляет 13 740 рублей 02 копеек (тринадцать тысяч семьсот сорок рублей 02 коп.)",
изложив расчет цены выкупа (Приложение N 2 к договору) в следующей редакции:
"1. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения;
2. Разрешенное использование: для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
3. Площадь земельного участка: 329 497 кв.м;
4. Кадастровая стоимость земельного участка: 2 748 004,98 руб.;
5. Ставка земельного налога: 0,05 % процента от кадастровой стоимости;
6. Размер выкупной цены: 2 748 004,98 руб. х 0,05 % х 10 = 13 740,02 руб.".
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда изменить в части выкупной стоимости земельного участка, а также в части расчета выкупной стоимости. По мнению администрации, суд первой инстанции не учел, что оснований для применения ставки земельного налога в части определения выкупной стоимости земельного участка равной 0,05 % от кадастровой стоимости при расчете выкупной цены не имеется.
В судебном заседании представитель общества просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. При таких обстоятельствах на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает заявление в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Ставропольского края от 15.03.2013 по делу N А63-949/2013 удовлетворен иск общества к администрации муниципального образования села Прасковея Буденновского района, за истцом признано право собственности на объект недвижимого имущества: овчарню N9 литер В, общей площадью 1 120.1 кв. м, инвентарный номер 07:212:002:000024020:В:20000, расположенную по адресу: Ставропольский край, Буденновский район, иное описание местоположения: производственное отделение N 2 ЗАО "Прасковея".
По указанному делу судом установлено, что в 1978 году совхоз "Россия" построил здание овчарни хозяйственным способом за счет за счет собственных средств. На основании постановления главы администрации г. Буденновска и Буденновского района от 20.04.1992 N 607 совхоз "Россия" реорганизован в "Народное предприятие Россия". В соответствии с постановлением главы администрации г. Буденновска и Буденновского района от 11.05.1992 N 703 "Народное предприятие Россия" переименовано в сельскохозяйственное предприятие "Россия". Постановлением главы администрации г. Буденновска и Буденновского района от 08.09.1993 N 1223 сельскохозяйственное предприятие "Россия", зарегистрированное постановлением главы администрации г. Буденновска и Буденновского района от 11.05.1992 N 703, переименовано в сельскохозяйственное предприятие "Прасковея". В соответствии с постановлением главы Буденновской территориальной государственной администрации Ставропольского края от 16.06.1997 N 704 сельскохозяйственное предприятие "Прасковея" зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью СХП "Прасковея". Решением общего собрания участников ООО СХП "Прасковея" от 21.02.2002 реорганизовано (в форме преобразования) в СПК "Прасковея", а в дальнейшем реорганизовано в форме преобразования в закрытое акционерное общество "Прасковея".
07 июня 2013 года на основании решения суда от 15.03.2013 зарегистрировано право собственности общества на овчарню N 9 общей площадью 1120,1 кв. м, лит. "В", инвентарный номер 07:212:002:000024010:В:20000, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 26-АИ N 569208 от 07.06.2013 (регистрационная запись N 26-26-07/013/2013/168).
25 июля 2013 года общество обратилось в администрацию района с заявлением (исх. N 526) о предоставлении в собственность земельных участков, в том числе земельного участка площадью 329 507 кв. м, расположенного: Ставропольский край, Буденновский район, производственное отделение N 2 ЗАО "Прасковея", на котором расположена овчарня N 9, принадлежащая обществу.
Постановлением администрации района от 02.09.2013 N 1070 утверждена схема расположения земельного участка декларированной площадью 329507 кв. м на кадастровом плане соответствующей территории по адресу: Ставропольский край, Буденновский район, производственное отделение N 2 ЗАО "Прасковея", относящегося к категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования: для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
По заказу общества и в соответствии с утвержденной схемой подготовлен межевой план на образование земельного участка, и 20 января 2014 года на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок площадью 329 497 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования "для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции", местоположение: Ставропольский край, Буденновский район, производственное отделение N 2 ЗАО "Прасковея". Земельному участку присвоен кадастровый номер 26:20:050305:226.
Постановлением администрации района от 09.04.2014 N 332 указанный земельный участок предоставлен обществу в собственность за плату.
На основании данного постановления администрация района подготовила и направила обществу подписанный со стороны продавца проект договора от 14.04.2014 N 29 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:20:050305:226, согласно пункту 2.1 которого цена договора составляет 412 200 руб. 75 коп.
Расчет выкупной цены приведен в приложении N 2 к договору с указанием следующих значений: категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции; площадь земельного участка: 329 497 кв.м; кадастровая стоимость земельного участка: 2 748 004,98 руб.; ставка земельного налога: 1,5 %; базовый размер ставки земельного налога при выкупе: 10-ти кратный размер ставки земельного налога; размер выкупной цены земельного участка: 412 200 руб. 75 коп.
Общество не подписало договор в указанной редакции, направив в администрацию письмо исх. N 296 от 06.06.2014 с предложением определения цены выкупа с применением ставки земельного налога в размере 0,05 % от кадастровой стоимости.
В ответе от 02.07.2014 N 3847 администрация района отказала обществу в применении ставки земельного налога в размере 0,05 % при расчете цены выкупа по договору купли-продажи спорного земельного участка. Свой отказ администрация района обосновала тем, что предлагаемая обществом ставка земельного налога применяется только к земельным участкам, относящимся к категории земель сельскохозяйственного назначения и используемым для сельскохозяйственного производства.
Общество обращалось в администрацию поселения и администрацию района с заявлениями об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка на: "для сельскохозяйственного производства", в чем ему отказано (заявления от 07.07.2014 и от 03.09.2014, ответы от 07.08.2014 и от 17.10.2014).
Ссылаясь на неправомерность применения в договоре купли-продажи ставки земельного налога в размере 1,5 %, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества в части, суд первой инстанции обоснованно сослался на следующее.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в рассматриваемый период (далее - Земельный кодекса), если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса для приобретения прав на земельный участок указанные лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Согласно пункту 6 статьи 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления данного заявления уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора (акцепт оферты на иных условиях), эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Спорный земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.1 статьи 36 Земельного кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты в отношении земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в подпункте 2 пункта 2 статьи 39.47 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ, вступившей в силу с 01.03.2015 и действующей на момент принятия решения суда.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 N 21-КЗ "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" порядок определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края или государственная собственность на которые не разграничена, в целях из продажи собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, устанавливается Правительством Ставропольского края.
Указанный порядок утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 27.12.2012 N 516-п. Согласно пункту 2 этого порядка при продаже земельного участка, находящегося в собственности Ставропольского края, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее - земельный участок), собственнику здания, строения, сооружения, расположенному на таком земельном участке, его цена определяется в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, установленной на день заключения договора купли-продажи земельного участка.
Согласно решению Совета депутатов муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края от 30.10.2012 N 1/6 "О земельном налоге на территории муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края" для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, установлена налоговая ставка 0,05 процента от кадастровой стоимости.
Такая же ставка установлена решением Совета депутатов муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края от 25.11.2014 N 2/11 "О земельном налоге на территории муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края", действующим на момент принятия решения суда.
Как правильно установил суд первой инстанции, на спорном земельном участке расположено здание овчарни и осуществляется деятельность по овцеводству, что подтверждается трудовым договором с животноводом, статистическими отчетами о движении скота и фототаблицами, представленными истцом.
Согласно пункта 2 статьи 77 Земельного кодекса в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Из пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 364-ФЗ следует, что под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
Для целей Налогового кодекса Российской Федерации к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (пункт 3 статьи 346.2 НК РФ).
Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458. Одним из таких видов является продукция овцеводства.
Исчерпывающий перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369.
Администрацией не представлено доказательств наличия обстоятельств, включенных в названный перечень, в связи с чем принимая во внимание изложенное, а также факт использования спорного земельного участка для сельскохозяйственного производства, в связи с этим применению подлежит налоговая ставка в размере 0,05 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 2 748 004,98 руб.. что соответствует удельному показателю кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на территории Буденновского района для земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, утвержденному приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.12.2012 N 202 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае" (8,34 руб./кв.м).
Таким образом, спорный земельный участок подлежит продаже по цене 2 748 004,98 руб. х 0,05 % х 10 = 13 740,02 руб., где: 2 748 004,98 руб. - кадастровая стоимость, 0,05 % - налоговая ставка, 10 - коэффициент, установленный пунктом 2 Порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края или государственная собственность на которые не разграничена, в целях из продажи собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 27.12.2012 N 516-п.
Сводом правил СП 19.13330.2011 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-97-76*" предусмотрены показатели минимальной плотности застройки площадок сельскохозяйственных предприятий (Приложение В, обязательное).
Для откормочных овцеводческих предприятий на 1000 голов минимальная плотность застройки установлена - 53 % (поголовье скота истца согласно представленных отчетов составляет 700-800 голов).
Согласно названного приложения В к СП 19.13330.2011 в площадь застройки предприятия должны включаться площади, занятые зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые технологические, санитарно-технические и другие установки, эстакады и галереи, площадки погрузочно-разгрузочных устройств, подземные сооружения (резервуары, погреба, убежища, тоннели, проходные каналы инженерных коммуникаций, над которыми не могут быть размещены здания и сооружения), а также выгулы для животных, птиц и зверей, площадки для стоянок автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов, открытые склады различного назначения при условии, что размеры и оборудования выгулов, площадок для стоянки автомобилей и складов открытого хранения принимаются по нормам технического проектирования.
Как указано в пункте 3.5 СНиП 2.10.03-84 "Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения", овчарни, как правило внутренним водопроводом не оборудуются. Для поения овец, содержащихся в овчарнях, следует предусматривать подводку воды к групповым поилкам, устанавливаемым на выгулах (открытых базах).
Согласно представленной истцом схемы на спорном земельном участке помимо объекта недвижимости - здания овчарни, расположены: выгульные дворики (базы) - зона кормления животных, наружный баз для выпаса животных, домик животновода, сенник, сарай для хранения соломы (на окот), проплывная ванна, зона поения животных.
Исходя из замеров, произведенных истцом, общая площадь указанных объектов составляет около 10-12 га.
Данная площадь составляет около 30-35 % от площади спорного земельного участка, что меньше минимальной площади застройки, указанной в СП 19.13330.2011.
В то же время, данный свод правил распространяется на разработку проектов планировочной организации новых, расширяемых и реконструируемых сельскохозяйственных предприятий (пункт 1.1 СП 19.13330.2011).
Иными словами, СП 19.13330.2011 подлежит применению при расчете площади той части земельного участка, которая может быть застроена новыми объектами (возможная площадь застройки в этом случае определяется в числовом выражении). Данный Свод правил не имеет прямого применения при определении границ земельного участка, необходимого для эксплуатации существующего здания. Указанные в этом Своде правил показатели могут учитываться при определении границ земельного участка, необходимого для эксплуатации здания, но определение этих границ сугубо расчетным путем невозможно, поскольку расположение объектов относительно друг друга этими показателями не учитывается, а числовое значение, которое может быть получено при обратном расчете от площади застройки, не позволит определить местоположение границы земельного участка.
Согласно абзаца 2 пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Таким образом, при определении площади, необходимой для эксплуатации зданий, строений и сооружений, следует также учитывать фактическое землепользование и естественные границы участка, а также границы смежных земельных участков. Тем более, что в соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице.
По данным публичной кадастровой карты спорный земельный участок со всех сторон окружен земельным участком с кадастровым номером 26:20:050305:142 (кроме мест примыкания дорог к спорному участку).
Кроме того, в материалах внутрихозяйственного землеустройства совхоза "Россия" и СХП "Прасковея" спорная территория отображена как животноводческая ферма (площадь производственной территории по карте 1986 г. - 26 га, на карте 2002 г. площадь не указана).
Администрацией поселения представлена карта - Проект генерального плана села Прасковея, согласно которой местоположение спорного земельного участка находится в зоне сельскохозяйственного назначения, пашня.
Однако, на Карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края (утв. решением Совета депутатов МО села Прасковея Буденновского района Ставропольского края от 16.03.2012 N 7), местоположение спорного земельного участка соответствует зоне СХ-2 "Зона объектов сельскохозяйственного производства".
Согласно статье 48 Правил землепользования и застройки муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края "Зона объектов сельскохозяйственного производства" (СХ-2) выделена для обеспечения правовых условий использования земельных участков занятых зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, расположенными на землях сельскохозяйственного назначения за границами населенного пункта села Прасковея.
Согласно пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) в редакции Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ с 01 марта 2015 года пункт 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ утратил силу, а в Закон N 137-ФЗ введена статья 3.3, согласно которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
- органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
- органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Спорный земельный участок расположен в границах муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края.
Решением Совета депутатов муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края от 16.03.2012 N 7 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края.
В пункте 16 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ предусмотрены случаи, когда начатая процедура предоставления земельного участка должна быть завершена органом местного самоуправления муниципального района. Однако, предоставление земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений к этим случаям не относится.
Таким образом, с 01.03.2015 полномочия по распоряжению спорным земельным участком в силу закона перешли от администрации района к администрации поселения, в связи с чем суд первой инстанции правильно обязал завершить процедуру предоставления земельного участка администрация поселения.
Требование об обязании заключить договор купли-продажи оставлено судом без рассмотрения, в данной части решение суда первой инстанции не обжалуется, в связи с чем пересмотру не подлежит в силу статьи 268 АПК РФ.
Иных доводов, а также доказательств осуществления деятельности на спорном земельном участке не для сельскохозяйственных нужд и использованием не для сельскохозяйственного производства не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.05.2015 по делу N А63-622/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.А. Бейтуганов |
Судьи |
С.И. Джамбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-622/2015
Истец: ЗАО "Прасковея"
Ответчик: Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края
Третье лицо: Администрация муниципального образования села Прасковея Буденновского района Ставропольского края