Требование: о признании незаконными действий
Вывод суда: исковые требования удовлетворены, решение суда первой инстанции отменено
г. Москва |
|
24 августа 2015 г. |
Дело N А40-44190/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Чеботаревой И.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Муравьевой Л.В. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционные жалобы ОАО "РН Холдинг", ОАО "НК "Роснефть", ПАО "ВЧНГ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09 июня 2015 года по делу N А40-44190/2015 (139-354)
по заявлению ПАО "ВЧНГ" (ОГРН 1023801017580, 664050, Иркутская область, г.Иркутск, ул.Байкальская, 295Б)
к Министерству энергетики РФ, Федеральному агентству по недропользованию
третьи лица: ООО "РН Холдинг" (ОГРН 1047200153770, 626170, Тюменская область, Уватский район, с.Уват, ул.Октябрьская, 60), ОАО "НК "Роснефть" (ОГРН 1027700043502, 115035, г.Москва, Софийская набережная, 26/1)
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: |
Суругин Д.Н. по дов. от 19.12.2013; |
от ответчиков: |
Семейкин А.Ю. по дов. от 27.04.2015, Лавриненко Д.Ю. по дов. от 09.09.2014; Голованов Г.Р. по дов. от 27.04.2015, Щелкунова И.И. по дов. от 10.09.2014; |
от третьих лиц: |
Гричанин К.В. по дов. от 25.05.2015; Суругин Д.Н. по дов 25.05.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Верхнечонскнефтегаз" (далее - Общество, ВЧНГ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными выраженных в письмах от 19.02.2015 N КМ-1588/05, от 27.01.2015 N ОК-03-31/575 действий Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго), Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра) соответственно, по отказу в подтверждении в ответ на обращения ВЧНГ от 26.12.2014 N17633-1, от 26.12.2014 N17634-1 факта добычи и физико-химических характеристик нефти сырой Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения (далее - ВЧНГМ, добыча нефти ВЧНГМ), а также обязании Минэнерго и Роснедра подтвердить в течение пяти рабочих дней со дня вынесения судебного акта указанные обстоятельства (сведения).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, в дело привлечены ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "РН Холдинг" (экспортеры нефти ВЧНГМ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2015 отказано в удовлетворении требований ПАО "ВЧНГ" в полном объеме. Основанием к отказу в удовлетворении требований были выводы суда о законности действий Минэнерго и Роснедра, об отсутствии нарушения прав и законных интересов Общества в связи с допущенным им нарушением предусмотренных законодательством сроков обращения за таким подтверждением.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ПАО "ВЧНГ", ОАО "РН Холдинг", ОАО "НК "Роснефть", обратились с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить требования ПАО "ВЧНГ" в полном объеме.
В судебном заседании представитель заявителя ПАО "ВЧНГ" и ОАО "НК "Роснефть", доводы своих апелляционных жалоб поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционных жалобах, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ООО "РН Холдинг" в судебном заседании доводы своей апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Поддержал доводы апелляционных жалоб ПАО "ВЧНГ" и ОАО "НК "Роснефть".
В судебном заседании представитель Министерства энергетики РФ, поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционных жалоб не согласен, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб - отказать, изложили свои доводы.
Представитель Федерального агентства по недропользованию в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционных жалоб не согласен, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб - отказать, изложили свои доводы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции считает, что обжалованное решение суда подлежит отмене, исходя из следующего.
Согласно материалам дела в период с 2011 года по 2013 год включительно Общество являлось пользователем недр ПАО "ВЧНГ" в соответствии с лицензией серии ИРК N 11287 НЭ на добычу углеводородного сырья и геологическое изучение недр Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения и осуществляло добычу нефти сырой.
Согласно пояснений третьих лиц, не опровергнутых заинтересованными лицами, экспорт указанной нефти за пределы таможенной территории Таможенного союза осуществлялся ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "РН Холдинг" по коду ТН ВЭД ТС 2709 00 9 006 либо 2709 00 9 009 с уплатой таможенных пошлин по общим ставкам, предусмотренных соответствующими ежемесячными постановлениями Правительства РФ об установлении ставок вывозных таможенных пошлин, а также информацией Минэкономразвития России от 15.04.2013 года.
Полагая, что в связи с включением ВЧНГМ в список месторождений, приведенных в Примечании 8 ТН ВЭД ТС, к нефти ВЧНГМ в период с 01 января 2012 года по 26 мая 2013 года могли быть применены пониженные ставки вывозных таможенных пошлин по коду ТН ВЭД ТС 2709 00 900 3, учитывая, что действующим таможенным законодательством право на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин ограничено тремя годами с даты их излишней уплаты, а документами, подтверждающими право на классификацию нефти ВЧНГМ по указанному коду ТН ВЭД ТС являлись совместные подтверждения Минэнерго и Роснедра о факте добычи нефти и ее физико-химических характеристиках, в целях получения таких подтверждений в порядке, установленном Приказом Минэнерго от 07.09.2009 N 401 "Об утверждении порядка подтверждения факта добычи нефти сырой на месторождениях, указанных в Примечании 8 к Единому таможенному тарифу Таможенного союза, и физико-химических характеристик этой нефти" (далее - Приказ N401), Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 277 "О порядке подтверждения факта добычи и контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок таможенных пошлин на нефть сырую, а также о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N574" (далее - Правила N277), ВЧНГ, как недропользователь ВЧНГМ, обратилось в Минэнерго России и Роснедра письмами от 26.12.2014 NN 17633-1 (вх. от 20.01.2015, Том 2, л.д.40-41) и 17634-1 (вх. от 20.01.2015, Том 2, л.д.74-76) соответственно.
Письмом Роснедра от 27.01.2015 N ОК-03-31/575 (вх. от 09.02.2015 N1607, том 2, л.д.108) Обществу возвращены направленные для рассмотрения документы, поскольку в нарушение пункта 3 Правил N277 Обществом не представлены в предусмотренный Правилами срок соответствующие пакеты документов для подтверждения факта добычи нефти за каждый отчетный период.
Письмом Минэнерго России от 19.02.2015 N КМ-1588/05 (том 2, л.д.73-74) Обществу указано на невозможность подтверждения факта добычи нефти ВЧНГМ, поскольку, во-первых, ВЧНГМ исключено из примечания 8 ТН ВЭД ТС решением Коллегии ЕЭК от 24.04.2013 N93, а, во-вторых, в нарушение положений пунктом 2 и 3 Правил N277 Обществом не представлены в предусмотренный Правилами срок соответствующие пакеты документов для подтверждения факта добычи и физико-химических характеристик нефти за каждый отчетный период.
Полагая, что отказы Минэнерго России и Роснедра противоречат требованиям Приказа N 401, Правил N 277, препятствуют классификации вывезенной третьим лицами за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти ВЧНГМ по коду ТН ВЭД ТС 2709 00 900 3, соответственно, надлежащему исчислению таможенных пошлин на основе применения надлежащих пониженных ставок вывозных таможенных пошлин, Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании их незаконными и обязании подтвердить факт добычи нефти ВЧНГМ.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции неправомерно исходил из их законности и обоснованности.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительными действий органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных действий закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупность указанных обстоятельств судом апелляционной инстанции установлена.
Законность действий государственных органов подлежит оценке судом на момент их совершения. Бремя доказывания законности совершенных действий возлагается на орган, который совершил такие действия (ч.5 ст.200 АПК РФ).
Порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот установлен Законом Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон).
Пункт 4 статьи 3 Закона определял порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) 2709 00) и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Согласно установленным в Законе правилам, ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливаются Правительством Российской Федерации, вводятся в действие с 1-го числа календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга, действуют один календарный месяц. Решения Правительства Российской Федерации об изменении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, должны быть опубликованы в одном из официальных изданий Российской Федерации не позднее чем за один день до дня вступления в силу указанных решений.
С учетом положений пункта 4 статьи 3 Закона ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливались постановлением Правительства РФ от 16.11.2006 года N 695 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников Соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с учетом изменений, вносимых в него ежемесячными постановлениями Правительства РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2006 N 695, а также вносящими в него изменения ежемесячными постановлениями Правительства РФ, для целей применения ставок вывозных таможенных пошлин товары определялись исключительно кодами ТН ВЭД ТС.
В свою очередь, коды ТН ВЭД ТС были установлены Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (далее - ТН ВЭД ТС), утвержденной решением Комиссии Таможенного Союза от 18.11.2011 года N 850, а затем в новой редакции решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 года N 54.
В соответствии с положениями ТН ВЭД ТС нефть сырая имеет код 2709, а нефть сырая с особыми физико-химическими характеристиками (особые параметры плотности и количество серы), добытая на месторождениях, перечень которых содержится в Примечании 8 к ТН ВЭД ТС (далее - Примечание 8), и при условии подтверждения уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, совместно с уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, факта добычи нефти такого месторождения и физико-химических характеристик такой нефти, имела код 2709 00 900 3.
К коду ТН ВЭД ТС 2709 00 900 3 относилась добытая на месторождениях Примечания 8 нефть сырая плотностью при 20°C не менее 694,7 кг/м3, но не более 887,6 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.%.
В ежемесячных постановлениях Правительства РФ ставки вывозных таможенных пошлин устанавливались применительно к кодам ТН ВЭД ТС. При этом нефть, соответствующая вышеуказанным характеристикам и имеющая код ТН ВЭД ТС 2709 00 900 3, относилась Правительством РФ к товарам, облагаемым вывозными таможенными пошлинами в обычном размере (при исключении конкретных месторождений примечанием к коду ТН ВЭД ТС в самом постановлении Правительства РФ) либо пониженном размере (при не исключении конкретных месторождений примечанием к коду ТН ВЭД ТС в самом постановлении Правительства РФ).
Начиная с 01.04.2013 года в связи с введением Федеральным законом от 03.12.2012 года N 239-ФЗ в Закон РФ от 21.05.1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" статьи 3.1. изменился порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую.
С учетом требований пункта 3.1. Закона о таможенном тарифе, начиная с 01.04.2013 года до настоящего времени ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую рассчитываются Минэкономразвития России по формулам, утвержденным Правительством РФ.
Согласно официально опубликованной информации Минэкономразвития России от 15.04.2013 года "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти на период с 1 по 31 мая 2013 года" в отношении нефти, относимой к подсубпозиции 2709 00 900 3 ТН ВЭД ТС, применялась пониженная ставка вывозной таможенной пошлины.
Апелляционной коллегией установлено, что ВЧНГМ было включено в Примечание 8 ТН ВЭД ТС с 01.01.2012 года решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 (вступило в силу с 01.01.2012 года, действовало до 22.08.2012 г.), решением ЕЭК от 16.07.2012 N 54 (вступило в силу с 23.08.2012) и исключено из него только с 26.05.2013 года решением ЕЭК от 24.04.2013 года N 93 (вступило в силу 26.05.2013 года). Ежемесячными постановлениями Правительства РФ с 01.01.2012 года по 01.04.2013 года (Постановления Правительства РФ от 25.01.2012 г. N 3, от 24.02.2012 года N 163, от 21.03.2012 года N 205, от 23.05.2012 года N 352, от 23.05.2012 года N 503, от 25.06.2012 года N 618, от 23.07.2012 года N 758, от 25.08.2012 года N 850, от 22.09.2012 года N 954, от 24.10.2012 года N 1090, от 22.11.2012 года N 1201, от 21.12.2012 года N 1368, от 23.01.2013 года N 27, от 25.25.02.2013 года N 150, от 27.03.2013 года N 261) ВЧНГМ не исключалось из перечня льготируемых месторождений. Информация Минэкономразвития России от 15.04.2013 г. не исключает нефть ВЧНГМ из кода 2709 00 900 3 ТН ВЭД ТС.
При этом в соответствии с Примечанием 8 ТН ВЭД ТС необходимыми условием реализации права на применение пониженной ставки вывозной таможенной пошлины являлось представление экспортером в таможенные органы РФ подтверждения Минэнерго России и Роснедр факта добычи нефти месторождений, указанных в перечне, и физико-химических характеристик такой нефти.
Следовательно, экспортеры нефти ВЧНГМ вправе претендовать на применение пониженных ставок вывозных таможенных пошлин при вывозе нефти за пределы таможенной территории Таможенного союза при наличии подтверждения Минэнерго и Роснедра факта добычи и особых физико-химических характеристик такой нефти.
Указанный вывод подтверждается Минэнерго, Роснедра не оспорен.
В период с 25.10.2009 года по 01.04.2013 года подтверждение факта добычи и физико-химических характеристик нефти месторождений, указанных в Примечании 8, осуществлялось Минэнерго России и Роснедра в соответствии с Порядком N 401.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 401 в целях получения подтверждения факта добычи и физико-химических характеристик нефти, недропользователь должен предоставить в Минэнерго России и Роснедра России документы согласно перечню, установленному указанным пунктом.
Перечень документов включал в себя: а) копии суточных актов приема-сдачи нефти сырой за отчетный месяц; б) копии паспортов качества за отчетный месяц; в) копии лицензий на пользование участками недр и лицензионных соглашений к ним; г) сведения о добыче и физико-химических характеристиках нефти за отчетный месяц, содержащие: наименование месторождения; наименование пункта сдачи-приема нефти сырой; номер системы измерений количества и показателей качества нефти; объем добычи нефти сырой; плотность нефти сырой при 20 градусах Цельсия; массовую долю серы в нефти сырой.
Указанные документы представляются в Минэнерго России и Роснедра не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления (пункт 3 Порядка).
Представленные документы рассматриваются Минэнерго России и Роснедра в течение 5 рабочих дней с момента их получения, по итогам рассмотрения недропользователю направляется совместное письмо Минэнерго России и Роснедра о подтверждении факта добычи нефти за отчетный месяц на соответствующем месторождении, содержащее сведения об объеме добычи нефти сырой, ее плотности при 20 градусах Цельсия и массовой доли серы в ней или совместное письмо Минэнерго России и Роснедра с обоснованием невозможности подтверждения факта добычи такой нефти.
Перечень оснований для отказа в выдаче соответствующего подтверждения, установленный пунктом 5 Порядка N 401, являлся закрытым (исключительным) и включает в себя только непредставление заявителем документов либо предоставление сведений, содержащих недостоверную информацию.
С 01 апреля 2013 года порядок подтверждения факта добычи нефти сырой, указанной в пункте 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - нефть сырая), в отношении которой могут быть применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, был установлен Правилами N 277.
В соответствии с п.2 и 3 Правил N 277 факт добычи нефти сырой подтверждается Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по недропользованию на основе обращения недропользователя и документов, установленных п.3, представляемых не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Перечень представляемых недропользователем документов тождественен перечню документов, установленных п.2 Приказа N 401.
Согласно пунктом 6, 7 Правил N 277 Минэнерго России в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов направляет их копии в Роснедра. Представленные организацией-заявителем документы рассматриваются Минэнерго России и Роснедра в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Минэнерго России.
По результатам рассмотрения документов Минэнерго России совместно с Роснедра в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Минэнерго России письменно информируют организацию-заявителя о подтверждении факта добычи нефти сырой за отчетный месяц на соответствующем месторождении и указывают сведения об объеме добычи нефти сырой, вязкости нефти сырой в пластовых условиях (в отношении нефти сырой, указанной в подпункте 1 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"), плотности при 20 градусах Цельсия и массовой доли серы в ней или о невозможности подтверждения факта добычи нефти сырой.
Перечень оснований для отказа в выдаче соответствующего подтверждения, установленный пунктом 9 Правил, является закрытым (исключительным), и включает в себя только непредставление заявителем документов либо предоставление сведений, содержащих недостоверную информацию.
В связи с этим, суд апелляционной инстанции полагает, что Правила N 277 идентичны Приказу N 401 в части срока подачи и рассмотрения обращения и документов, их перечня и требований к верификации, основаниям для отказа в выдаче подтверждения, в связи с чем, с учетом фактических обстоятельств дела, не является определяющим на основании какого порядка Минэнерго и Роснедра должны были рассматривать обращения ВЧНГ.
Определение применимого порядка подтверждения факта добычи нефти должно устанавливаться с учетом периода, за которые такие сведения требуют подтверждения, а также законодательных ограничений по действию соответствующих норм права во времени.
Так как и Приказ N 401, и Правила N 277 приняты во исполнение Закона о таможенном тарифе, как акта таможенного законодательства, с учетом требований п.3 ст.3 ТК ТС, ст.6 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", определяющих порядок применения актов таможенного законодательства во времени (действие на будущее, запрет придания обратной силы, ограничения на момент совершения соответствующих действий), по причине обращения Обществом за подтверждением факта добычи нефти ВЧНГМ за 2012-май 2013 года, применимым является тот порядок (заявитель, пакет документов, порядок рассмотрения обращения и т.д.), который действовал в указанный период.
Для рассматриваемого спора таковым является Приказ N 401.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод жалобы Роснедра о том, что Приказ N 401 на спорные правоотношения не распространяется.
Судом апелляционной инстанции установлено, заинтересованными лицами не опровергнуто, что на момент обращения Общества в Минэнерго России, Роснедра Приказ N 401 отменен не был. Вступление в силу с 01.04.2013 Правил N 277, утвержденных Постановлением Правительства от 29.03.2013 N 277, которыми отменено Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 574, на основании которого, в свою очередь, был разработан Приказ N 401, автоматически не отменяет действие Приказ N 401. Ни Минэнерго, ни Роснедра, не оспаривается легитимность Приказа N 401, в периоде 01.01.2012 - 01.04.2013 г.
Минэнерго и Роснедра не представлено нормативного объяснения невозможности подтверждения факта добычи нефти ВЧНГМ за 2012-май 2013 гг. на основе действующего в этот период Приказа N 401.
Правила N 277 регулируют исключительно порядок подтверждения Справок по нефти, в отношении которой могут применяться формулы расчета ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в соответствии с пунктом 5 статьи 3.1. Закона РФ "О таможенном тарифе" и не распространяются на нефть, добытую до вступления в силу названных Правил, то есть нефть, право на применение пониженных ставок вывозных таможенных пошлин было установлено на основе ранее действовавшей редакции Закона о таможенном тарифе, ежемесячных постановлений Правительства РФ об установлении вывозных ставок таможенных пошлин.
Правила N 277 не подлежат применению, так как вступили в силу только с 01.04.2013 года, не имеют обратной силы, в связи с чем, не могут распространяться на подтверждение факта добычи нефти за период с 01.01.2012-01.04.2013, содержательно распространяется на подтверждение факта добычи нефти, для которой устанавливаются особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин. Добытая в период с 01.01.2012 по 26.05.2013 нефть ВЧНГМ не является нефтью, в отношении которой были установлены особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин.
Суд апелляционной инстанции, считает ошибочным вывод суда первой инстанции в части исключительной применимости законодательства, действующего в момент обращения лица (Правила N 277) и невозможности применения к прошлым периодам действующего в них законодательства (относимого к периоду добычи нефти Приказа N 401). Что согласуется с разъяснениями высших судебных инстанций (Определения Конституционного суда РФ от 25.09. 2014 г. N 2172-О, от 08.02.2007 г. N 321-О-П, от 28.06.2012 г. N 1250-О, решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.07.2011 г. N ВАС-8096/11, определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2009 N ВАС-15503/09).
Суд апелляционной инстанции находит ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что Приказ N 401 и Правила N 277 регулируют порядок получения подтверждения организациями, являющими пользователями недр, включенных в Примечание 8 к ТН ВЭД ТС, на момент обращения.
В соответствии с положениями п. 2 Порядка N 401, п. 3 Правил N 277 недропользователь обращается за подтверждением свершившегося на момент обращения факта добычи особой нефти на месторождениях, указанных в примечании 8 к ТН ВЭД ТС. В Порядке N 401, Правилах N 277 отсутствует взаимосвязь календарной даты обращения недропользователя за подтверждением факта добычи нефти и включения его месторождения в Примечание 8 ТН ВЭД ТС. Определяющим является установление субъекта обращения - недропользователь, цели обращения - подтверждения факта добычи нефти на месторождениях, включенных в Примечание 8 ТН ВЭД ТС. То обстоятельство, что на момент обращения в январе 2015 году ВЧНГМ не было включено в Примечание 8 ТН ВЭД ТС, нефть была экспортирована за пределы таможенной территории Таможенного союза, не имеет правового значения.
Суд апелляционной инстанции считает ошибочным применение судом первой инстанции к спорным правоотношениям распоряжения Правительства РФ от 30.03.2013 N 486-р, утвердившего перечень месторождений (в том числе ВЧНГМ) с указанием количества нефти сырой (для ВЧНГМ - 0 тонн), которое может быть вывезено с применением особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин, так как, во-первых, исходя из п.2 распоряжения оно вступило в силу с 01.04.2013, и, как следствие, не может быть распространено, как минимум, на период вывоза нефти ВЧНГМ с 01.01.2012 по 01.04.2013 г., во-вторых, указанное распоряжение принято во исполнение п.7 ст.3.1. Закона о таможенном тарифе от 21.05.1993 N 5003-1 (в редакции ФЗ от 03.12.2012 N 239-ФЗ), вводящего с 01.04.2013 года новый порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин, включая особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую с особыми физико-химическими характеристиками. Распоряжение не имеет обратной силы, распространяется на новые правоотношения (используются обороты "может быть вывезено"), в связи с чем, не может отменять право на применение пониженной ставки вывозных таможенных пошлин на период до его вступления в силу.
С учетом имеющихся в материалах дела доказательств судом апелляционной инстанции установлено, что ВЧНГ, как законный недропользователь ВЧНГМ, включенного в Примечание 8 ТН ВЭД ТС, правомерно обратилось в Минэнерго России и Роснедра за подтверждением факта добычи и физико-химических характеристик нефти ВЧНГМ.
В связи с чем суд апелляционной инстанции отклоняет доводы Минэнерго о том, что ВЧНГ являлся ненадлежащим заявителем.
Письмами от 26.12.2014 N N 17634-1, от 26.12.2014 NN 17633-1 Общество представило в Минэнерго России и Роснедра полный пакет документов, предусмотренный пунктом 2 Приказа N401, пунктом 3 Правил N277 (Том 2, л.д.42-107).
Факт добычи Обществом на ВЧНГМ нефти, отвечающий физико-химическим характеристикам нефти по коду ТН ВЭД ТС 27 09 00 900 3 (нефть сырая плотностью при 20°C не менее 694,7 кг/м3, но не более 887,6 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.%), подтверждается представленными Минэнерго и Роснедра документами: лицензией серии ИРК N 11287 НЭ на добычу углеводородного сырья и геологическое изучение недр Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения (включая лицензионное соглашение), суточными актами приема-сдачи нефти, ежедневными паспортами качества нефти, ежемесячными сведениями о добычи нефти и физико-химическими характеристиками нефти, содержащими наименование месторождения, наименование пункта сдачи-приема нефти сырой, номер системы измерений количества и показателей качества нефти сырой, объем добычи нефти сырой, плотность нефти сырой при 20 градусах Цельсия, массовая доля серы в нефти сырой (том 3 - Том 15, л.д.109-127).
Как следует из материалов дела, у Минэнерго России и Роснедра отсутствуют претензии к полноте и достоверности указанных документов. Доказательств обратного, Минэнерго и Роснедра не представлено.
В свою очередь, письма Минэнерго России и Роснедра от 19.02.2015 N КМ-1588/05, от 27.01.2015 N ОК-03-31/575, иных оснований, кроме пропуска срока обращения и ссылки на Решение Коллеги ЕЭК от 24.04.2013 г. N93, для отказа в подтверждении факта добычи и физико-химических характеристик нефти ВЧНГМ, не содержат.
В связи с вышеизложенным, Обществом подтверждено право на подтверждение Минэнерго России и Роснедра факта добычи нефти сырой ВЧНГМ и ее физико-химических характеристик за период с 01.11.2011 г. по 31.05.2013 г.
В нарушение п.4 Порядка N 401, п.7 Правил N 277 Минэнерго России и Роснедра не подтвердили факта добычи нефти сырой ВЧНГМ и ее физико-химических характеристик за период с 01.01.2011 г. по 31.05.2013 г.
Ссылки Минэнерго на решение Коллегии ЕЭК от 24.04.2013 N 93, как исключающее ВЧНГМ из Примечания 8 ТН ВЭД ТС (пп. "б" п. 1) не имеют правого значения для разрешения вопроса о наличии права Общества на подтверждение факта добычи нефти за 2012-май 2013 г., так как с учетом порядка его вступления в силу (по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, п.2 решения, п.6 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011 г.) и даты опубликования (26.04.2013 г.) на официальном сайте Евразийской экономической комиссии (Решение коллегии ЕЭК от 16.04.2013 N 83 "Об официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет), решение ЕЭК N 93 вступило в силу 26.05.2013, не имеет обратной силы и поэтому не может лишать Общество права на обращение в Минэнерго и Роснедра в 2015 году за подтверждением факта добычи нефти за 2012-май 2013 г.
Пропуск Обществом предусмотренного Порядком N 401, Правилами N 277 срока обращения в Минэнерго России, Роснедра не может являться основанием для отказа в подтверждении факта добычи нефти ВЧНГМ по следующим основаниям.
П.3 Приказа N 401, п.3 Правил N 277 установлен срок для предоставления недропользователем документов в целях подтверждения Минэнерго России и Роснедр факта добычи и физико-химических характеристик нефти, а именно: документы должны быть поданы не позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным.
Минэнерго, Роснедра в 5-дневный срок проводит проверку сведений, содержащихся в направленных документах, с целью их подтверждения (не подтверждения) (п.4 и 5 Приказа N 401, пункты 7 и 9 Правил N 277).
Суд апелляционной инстанции считает, что по смыслу указанных нормативных правовых актов, полнота и достоверность направленных документов (сведений) (документов), а также надлежащий заявитель - недропользователь, являются единственными и достаточными критериями, подлежащими проверке Минэнерго и Роснедра при представлении документов.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы Роснедр о том, что срок для предоставления документов в целях подтверждения факта добычи является пресекательным сроком для обращения за этой государственной услугой.
Установленный Приказом N 401, Правилами N 277 срок не является пресекательным, так как последствия его нарушения со стороны Общества ни Приказом N 401, ни Правилами N 277, не установлены.
Пропуск срока, не являющегося пресекательным, не может влечь для одного лица (ВЧНГ) утерю права на совершение процессуального действия - обращения за подтверждением факта добычи нефти ВЧНГМ, а для другого лица (Минэнерго, Роснедра) - возможность невыполнения корреспондирующей этому праву обязанности по рассмотрению обращения и вынесению в установленном порядке решения о подтверждении/отказе в подтверждении факта добычи нефти ВЧНГМ, возврата документов, отказа в удовлетворении обращения.
При оценке пресекательности срока судом апелляционной инстанции учитывается практика высших судебных инстанций (в частности, п.5 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.11.2013 г. N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", определения от 21.06.2011 N ВАС-7260/11, от 26.11.2009 N ВАС-15580/09, от 02.08.2011 г. N КАС11-412, п.9 Информационного письма Высшего Арбитражного суда РФ от 17.03.2003 N71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового Кодекса Российской Федерации") и конкретные нормы законодательства (ч.1, 12 ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 N311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", пункт 18 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N289, ст.ст. 96, 99 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст.4.5, пп.6 п.1 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях, ст.196, п.2 ст.199 Гражданского кодекса РФ, пп.4 п.1 ст.129 АПК РФ), в соответствии с которыми квалификация срока как пресекательного постановлена в зависимость от прямо предусмотренных в законодательстве негативных для лица последствий, в том числе, в виде утраты возможности осуществить принадлежащее ему право, исполнить возложенную на него обязанность, отказа в совершении юридически значимых действий, установления и (или) подтверждения фактов, невозможности защиты своего права, совершения процессуальных действий и т.д.
Суд апелляционной инстанции считает необоснованными доводы Минэнерго, изложенные в отзыве на апелляционные жалобы, о том, что в связи с истечением срока подачи документов для подтверждения факта добычи нефти изменились условия, соблюдение которых обязательно для реализации права.
Основанием для отказа в подтверждении факта добычи нефти является непредставление организацией-заявителем документов, указанных в пункте 2 настоящего Приказа (Правил), или представление сведений, содержащих недостоверную информацию (п.5 Приказа N 401, п.9 Правил N 277).
Перечень оснований для отказа является исключительным (закрытым) и не подлежит расширительному толкованию.
Нарушение сроков обращения за подтверждением факта добычи нефти и ее физико-химических характеристик Приказом N 401, Правилами N 277, равно как и иными нормативно-правовыми актами, в качестве основания для отказа не установлены.
В относимых к спорному периоду иных нормативно-правовых актах также не содержится полномочий Минэнерго России и Роснедра по отказу в подтверждении факта добычи нефти в связи с нарушением сроков обращения.
Приказ N 401, Правила N 277 не содержит положений о том, что подтверждение факта добычи нефти не может быть произведено по прошествии установленных сроков обращения недропользователя.
Факт пропуска сроков не позволяет Минэнерго, Роснедра отказать в подтверждении документов.
Судом первой инстанции при выводе о пресекательности срока не приведено мотивов, на основании которых им был сделан такой вывод.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что само по себе нарушение срока обращения в Минэнерго России и Роснедра, при отсутствии оснований, предусмотренных п.5 Приказа N 401, п.9 Правил N 277, не может являться основанием для отказа в подтверждении факта добычи нефти сырой ВЧНГМ.
В отзыве на апелляционные жалобы Роснедра указывает, что обращение оставлено без рассмотрения в связи с тем, что рассмотрение заявки поданной с нарушением установленного срока, является превышением полномочий агентства на основании Правил N 277 и Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. N 293.
Суд считает, доводы об отсутствии полномочий ответчиков по отказу или подтверждению добычи нефти и ее физико-химическим характеристикам, основаны на неправильном толковании норм права.
Согласно п. 3 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Отсутствие полномочий Минэнерго, Роснедра по оставлению обращения без рассмотрения, а также наличие у него только двух альтернативных полномочий по результатам рассмотрения обращения - отказ либо подтверждение факта добычи нефти и ее физико-химических характеристик, предполагает рассмотрение обращения недропользователя по существу безотносительно нарушения им сроков.
Кроме того, с учетом того, что по результатам рассмотрения обращения Минэнерго и Роснедра направляют заявителю совместное письмо Минэнерго России и Роснедра о подтверждении факта добычи или совместное письмо Минэнерго и Роснедра о невозможности подтверждения факта добычи (п.4 Приказа N 401, п.7 Правил N 277), и не предусмотрено никакой иной формы реагирования, в том числе, возможности оставления обращения без рассмотрения и возврата документов, вывод суда первой инстанции, квалифицирующего отдельные (самостоятельные) действия Роснедра, Минэнерго как не отказы в подтверждении факта добычи нефти ВЧНГМ, а правомерные оставления без рассмотрения, не находят своего нормативного подтверждения.
С учетом приведенных положений, Роснедра и Минэнерго имели полномочия либо подтвердить либо отказать в подтверждении факта добычи. Иного не предусмотрено законом и не вправе не рассмотреть по существу обращение недропользователя. Бездействие, либо отказ по основаниям, не предусмотренным Приказом N 401, Правила N 277, выходит за пределы их полномочий, нарушает права заявителя.
C учетом вышеизложенного, при отказе Обществу в удовлетворении требований судом первой инстанции дано неверное толкование положений Приказа N 401, Правил N 277: Письма Минэнерго и Роснедра не соответствуют по форме (должны быть совместными, а не отдельными, п.4 Приказа N 401, п.7 Правил N 277), содержанию (должны быть о подтверждении либо о неподтверждении факта добычи, но не об оставлении без рассмотрения, п.4 Приказа N 401, п.7 Правил N 277), сроков рассмотрения (Роснедра нарушен 5-ти дневный срок ответа, п.4 Приказа N 401, п.7 Правил N 277), отказ по основанию, не предусмотренному законодательством (предусмотрен отказ в удовлетворении обращения только по причине недостаточности и (или)недостоверности документов, но не срока обращения, п.5 Приказа N 401, п.9 Правил N 277).
Вывод суда первой инстанции о нарушении ВЧНГ норм Закона РФ "О Таможенном тарифе", а также решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, не находит своего подтверждения. Судом не приведены конкретные нормы указанных актов, которые были нарушены Обществом. Судом апелляционной инстанции установлено включение в период с 01.01.2012-26.05.2013 ВЧНГМ в списке месторождений Примечания 8 ТН ВЭД ТС (в том числе на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54), не исключения из этого кода ежемесячными Постановлениями Правительства РФ, информацией Минэкономразвития, принимаемыми во исполнение Закона о таможенном тарифе.
Судом первой инстанции не учтено, что за отсутствием в Приказе N 401, Правилах N 277 прямо предусмотренных оснований для отказа в подтверждении факта добычи нефти по причине нарушения сроков обращения, при условии законодательно установленной необходимости наличия подтверждений Минэнерго и Роснера фактов добычи нефти, указанной в Примечании 8 к ТН ВЭД ТС (телетайпограмма ФТС России от 29.08.2012 N ТФ-954, ежемесячные постановления Правительства РФ, информация Минэкономразвития), для целей возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, представление документов в Минэнерго и Роснедра в течение сроков, установленных таможенным законодательством РФ для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, не противоречит законодательству.
Так, статьей 90 ТК ТС установлено, что возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В свою очередь, в соответствии со статьей 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частью 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ установлен перечень документов, подлежащих представлению заявителем в таможенные органы вместе с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, в том числе документ, подтверждающий излишнюю уплату таможенных пошлин (пп.3 ч.2 ст.147 Закона N 311-ФЗ), под которыми таможенные органы с учетом положений п.2 ст.181, п.7 ст.190 ТК ТС понимают корректировки таможенных деклараций (письмо ФТС России от 29.04.2011 г. N 01-11/19942).
Право декларанта на корректировку (внесение изменений) таможенных деклараций (как полных, так и временных) после выпуска товаров предусмотрено статьей 191 ТК ТС. Правила рассмотрения корректировок и принятия решения по ним установлены Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289. Корректировка деклараций производится при представлении заявления и соответствующих документов в пределах сроков таможенного контроля, то есть трех лет с даты пересечения границы Таможенного союза (п.4 ст.96, ст.99 ТК ТС).
В соответствии с требованиями п.1, 2 ст.106, пп.5 п.2 ст.181 ТК ТС обязательно указание в декларации на товары кода ТН ВЭД ТС (графа 33). Корректировка декларации может быть произведена, в том числе, в связи с необходимостью корректировки кода ТН ВЭД ТС (пп. "а" п. 11 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289).
Таким образом, за отсутствием пресекательных сроков обращения в Минэнерго России, не обращение ВЧНГ в Минэнерго в установленные сроки не может влечь негативных последствий фактически в виде отказа в праве на применение надлежащего размера пониженной ставки вывозных таможенных пошлин, реализуемого путем корректировки соответствующих деклараций, обращения за возвратом излишне уплаченных таможенных пошлин.
Указанный вывод соответствует разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащимся в п.5 Постановления от 30.07.2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового Кодекса Российской Федерации", в п. 16 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 11.06.99 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в соответствии с которыми факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде. Поэтому право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления.
Причины не обращения лица в установленные сроки в Минэнерго и Роснедра не имеют существенного правовое значение для настоящего спора. В материалах дела, в том числе письмах Минэнерго и Роснедра, отсутствуют сведения об испрашивании указанных причин при рассмотрении обращений Общества, в то время как оценка законности действий государственных органов исследуется судом на момент их совершения.
С учетом того, что право лиц на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин ограничен не 10 днями месяца, следующим за отчетным, а тремя годами со дня излишней уплаты, а Минэнерго, Роснедра не оспаривается включение ВЧНГМ в список льготируемых месторождений согласно Примечания 8 ТН ВЭД ТС, достаточность и достоверность представленных им документов, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для квалификации действий Общества на злоупотребляющих правом (ст.10 ГК РФ).
Суд апелляционной инстанции считает необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях ответчиков нарушения прав ВЧНГ.
Не подтверждает довод Минэнерго РФ о том, что нарушение прав отсутствует в связи с тем, что экспорт нефти осуществляли третьи лица.
Учитывая, что право недропользователя на подтверждение Минэнерго и Роснедра факта добычи нефти на месторождении, приведенном в Примечании 8 ТН ВЭД ТС, является самостоятельным и самодостаточным, а право экспортера такой нефти на применение пониженных ставок вывозных таможенных пошлин не ограничено его статусом как недропользователя, вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушении прав Общества не находит своего документального и фактического подтверждения. Лицо свободно в распоряжении своими права, в том числе, ВЧНГ свободно в использовании своего права на подтверждение факта добычи нефти своего месторождения ВЧНГМ. Дальнейшее использование ВЧНГ этих документов выходит за пределы предмета настоящего спора. В связи с этим, отказ в подтверждении факта добычи нефти ВЧНГМ, при отсутствии у Минэнерго и Роснедра оснований для такого отказа, является достаточным для вывода о нарушении права Общества на подтверждение таких сведений.
С учетом изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований Общества.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд считает, что обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09 июня 2015 года по делу N А40-44190/2015 отменить.
Удовлетворить требования ПАО "Верхнечонскнефтегаз" и признать незаконными действия Министерства энергетики РФ, Федерального агентства по недропользованию, выраженных в письмах от 19.02.2015 г. N КМ-1588/05, от 27.01.2015 г. N ОК-03-31/575 соответственно по отказу в подтверждении факта добычи и физико-химических характеристик нефти сырой Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения, обязать подтвердить факт добычи ПАО "Верхнечонскнефтегаз" и физико-химические характеристики нефти сырой Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения согласно обращений от 26.12.2014 г. N 17633-1, от 26.12.2014 г. N 17634-1.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-44190/2015
Истец: ПАО "ВЕРХНЕЧОНСКНЕФТЕГАЗ", ПАО "Верхнечорскнефтегаз"
Ответчик: Министерство энергетики РФ, Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), Федеральное агентство по недропользованию-Роснедра
Третье лицо: ОАО "НК "Роснефть", ОАО "РН ХОЛДИНГ", ОАО "РН-Холдинг"
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2016 Определение Заместителя Председателя Верховного Суда России N 305-КГ16-2122
17.12.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15715/15
24.08.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30954/15
09.06.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-44190/15