г. Томск |
|
24 августа 2015 г. |
Дело N А03-5694/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.08.2015.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Кривошеиной С. В.
Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С.
при участии:
от заявителя: Сабирова М.Ю., представитель по доверенности от 24.03.2015, паспорт;
от заинтересованного лица: без участия (извещен);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 08.06.2015 по делу N А03-5694/2015 (07АП-7056/15)
по заявлению открытого акционерного общества "БийскэнергоТеплоТранзит" (ОГРН 1112204005100, ИНН 2204056968)
к государственному учреждению - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 6
о признании недействительным решения от 20.01.2015 N 3 в части,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "БийскэнергоТеплоТранзит" (далее - Общество, ОАО "БийскэнергоТеплоТранзит", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к государственному учреждению - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 6 (далее - Отделение, Фонд, Учреждение, ФСС, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 20.01.2015 N 3.
Решением суда от 08.06.2015 (резолютивная часть объявлена судом 03.06.2015) решение от 20.01.2015 N 3 в части расходов: выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, выплаты пособия на погребение, выплаты пособия по временной нетрудоспособности Савиной О.Ю. за 2011, 2013 гг., вынесенное государственным учреждением - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N 6 признано незаконным. Суд обязал государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 6 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "БийскэнергоТеплоТранзит".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что обществом нарушен порядок выплаты пособия на погребение застрахованного лица; единовременного пособия при рождении ребенка, при этом выплаченное с нарушением закона пособие подлежит обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Кроме этого Фонд ссылается на необоснованные выплаты по листкам нетрудоспособности, выданным медицинским учреждением с нарушением.
Подробно доводы изложены непосредственно в апелляционной жалобе.
Заявитель в отзыве, представленном в суд порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, участвующее в деле о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился на основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей заинтересованного лица, участвующего в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Из материалов дела следует, что в период с 05.11.2014 по 14.11.2014 Филиалом N 6 ГУ-Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ была проведена выездная проверка открытого акционерного общества "БийскэнергоТеплоТранзит" по вопросам правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период 01.01.2011 по 31.12.2013.
По результатам проверки составлен акт от 09.12.2014 N 291-р, согласно которому Отделением было выявлено занижение базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с чем, данные выплаты не приняты к зачету в сумме 50 319,05 руб. Дополнительно начислены страховые взносы в размере 1 175,05 руб.
На Акт проверки Обществом были поданы возражения. По результату рассмотрения возражений Общества Фондом вынесено Решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения от 20.01.2015 N 3.
Не согласившись с решением филиала N 6 регионального отделения, в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам в сумме 44064,69 руб., в т.ч. пособий на погребение в сумме 9798,0 руб., единовременных пособий при рождении ребенка в сумме 26917,18 руб., пособий по временной нетрудоспособности в сумме 7349,51 руб. Общество обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлениями о признании решения N 3 недействительным в указанной части.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Арбитражный апелляционный суд считает решение суда законным и обоснованным.
По мнению Отделения, заявителем допущены нарушения законодательства РФ при расходовании средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с чем, не приняты к зачету следующие виды расходов: по выплатам социального пособия на погребение в сумме 9 798 руб. (Лоскутов Н.И., Гавриков В.Н.) - выплату пособия страхователь осуществил на основании копий справок о смерти; по выплатам социального пособия при рождении ребенка в сумме 26 917,18 руб. (Рябинкин А.В., Матвейчук Н.В.) выплату пособия страхователь осуществил на основании копий справок о рождении N 842 от 27.05.2011 и N 992 от 12.05.2011; по выплатам пособия по временной нетрудоспособности в сумме 7349,51 руб. (Савина О.Ю.) - при проведении проверки филиалом N6 регионального отделения было установлено, что страхователь принял к оплате листки нетрудоспособности Савиной О.Ю., выданные за период с 19.04.2011 г. по 21.07.2011 г. и за период с 19.08.2013 по 03.09.2013, с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности. Так по листку нетрудоспособности Савиной О.В. за период с 23.06.2011 по 21.07.2011 Отделением сделан вывод о нарушении порядка заполнения листка путем не указания в столбце "Фамилия и инициалы врача или идентификационный номер" раздела "Освобождение от работы" за период с 07.07.2011 по 11.07.2011 сведений об участии врачебной комиссии. Фонд посчитал, что поскольку указанный листок нетрудоспособности является продолжением листка N4190938 с 19.04.2011, то отсутствие подписи председателя врачебной комиссии за период 07.07.2011 по 11.07.2011 является основанием для непринятия части суммы страхового возмещения, приходящегося на этот период. По листку нетрудоспособности Савиной О.Ю. за период 19.08.2013 по 03.09.2013, Фондом в качестве нарушения указано на выдачу листка единолично лечащим врачом на 16 дней. При этом из расходов исключена сумма страхового возмещения за период с 29.08.2013 по 03.09.2013.
Указанное явилось основанием для вынесения Фондом решения от 20.01.2015 N 3.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - закон N 255-ФЗ) страховщик имеет право не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования является социальное пособие на погребение.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ) в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.
В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.
В силу пункта 2 статьи 10 Закона N 8-ФЗ выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.
Материалами проверки установлено, что Общество осуществило выплату пособия на общую сумму 9798,0 рублей на погребение Гаврикова В.Н. на основании свидетельства о смерти серии II- ТО N 587919 от 10.02.2012, справки о смерти N 375 от 10.02.2012, на погребение Лоскутова Н.И. на основании свидетельства о смерти серии II- ТО N 584872 от 10.02.2012, справки о смерти N 199 от 18.02.2011.
В связи с этим доводы апелляционной жалобы о документальном не подтверждении выплаты Обществом страхового обеспечения являются несостоятельными.
Ссылка Фонда на недопустимость выплаты пособия на погребение на основании копии справки о смерти не свидетельствует об осуществлении Обществом расходов на выплату страхового обеспечения с нарушением законодательства.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, возмещение средств из Фонда социального страхования является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных затрат страхователя. Основанием для выплаты пособия является наступление страхового случая. Материалами проверки в отношении заявителя был установлен и лицами, участвующим в деле, не оспаривается факт наступления страхового случая и наличия достаточных доказательств, подтверждающих реальность трудовых отношений с застрахованным лицом.
При отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии злоупотребления Обществом правом на возмещение понесенных им расходов на цели социального страхования, оснований для непринятия к зачету понесенных Обществом расходов на выплату пособия на погребение не имеется.
При этом действующее законодательство не предусматривает обязанности Общества по изъятию оригинала справки о смерти у лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, и хранению такой справки для последующего предъявления в Фонд в обоснование понесенных расходов на выплату пособия.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" одними из видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, являются пособие по беременности и родам и единовременное пособие при рождении ребенка.
В соответствии со статьей 1.4 Закона N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются, в том числе, выплаты в виде единовременного пособия при рождении ребенка.
В силу статей 11, 13 Закона N 81-ФЗ, части 4 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.
В соответствии со статьей 4.6 Закона N 255-ФЗ страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей.
Как предусмотрено пунктом 28 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей N 1012н, для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются, в том числе, справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния.
Форма такой справки утверждена Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274.
Из материалов дела следует, что основанием для принятия оспариваемого решения послужило то обстоятельство, что Общество произвело выплату пособия при рождении ребенка работнику, представившему не оригинал, а копию справки о рождении по форме N 24, соответственно, в ходе проверки, проведенной Отделением, Общество также не смогло представить оригинал данной справки.
Пункт 28 Порядка N 1012н не устанавливает для одного из родителей либо лица, его заменяющего, обязанности представлять именно оригинал справки о рождении ребенка.
Таким образом, наступление страхового случая подтверждено документально и, как обоснованно указал суд первой инстанции, предоставление копий справок не является основанием для непринятия к зачету расходов, произведенных заявителем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Факт неполучения другим родителем пособия подтвержден соответствующей справкой с места работы второго родителя.
На основании изложенного, апелляционный суд считает, что отсутствуют основания для вывода о документальном не подтверждении произведенных Обществом расходов по выплате единовременного пособия при рождении ребенка.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Статьей 9 Закона N 212-ФЗ определены суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Так, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
При этом в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 20.2 Закона N 125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Поскольку пособие на погребение, при рождении ребенка являются страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию, выплата таких пособий не облагается страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В отношении указания в оспариваемом решении на частичное не принятие расходов по выплате пособия по временной нетрудоспособности Савиной О.Ю. по причине дефектов оформления листков нетрудоспособности, судом первой инстанции правомерно принято во внимание следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона N 255-ФЗ обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.
Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности установлены статьей 6 Закона N 255-ФЗ - пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
В части 1 статьи 13 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 этой статьи).
Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности (часть 5 статьи 13 Закона N 255-ФЗ).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 11 Закона 165-ФЗ страховщик вправе не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации. Полномочия Фонда для необходимых проверок обоснованности расходования средств обязательного социального страхования предусмотрены пунктами 1, 2 статьи 11 названного Закона.
Право страховщика не принимать к зачету расходы, если работодатели произвели выплаты по листкам нетрудоспособности, не соответствующим установленным требованиям, также предусмотрено пунктом 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 года N 101.
С учетом изложенных норм права и правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.07.2011 N 282/11, условиями, необходимыми для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию, являются наличие между страхователем и застрахованным лицом трудовых отношений; подтверждение наступления страхового случая листком нетрудоспособности; документальное подтверждение выплаты пособия застрахованному лицу.
По мнению Отделения, листок нетрудоспособности N 000639495153, выданный 06.07.2011 работнику Общества Савиной О.Ю., оформлен с нарушением ч.2 п. 14 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 г. N 514 (действовал на момент выдачи листка нетрудоспособности), а именно: листок нетрудоспособности N 000639495153 выдан Савиной О.Ю в продолжение листка нетрудоспособности N 4190938, период временной нетрудоспособности Савиной О.Ю. превышает 30 календарных дней.
Согласно пункту 12. Порядка N 514 при амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, медицинский работник единолично выдает листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и единолично продлевает его на срок до 30 календарных дней. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 30 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается по решению врачебной комиссии.
Согласно пункту 5 Порядка N 624н выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.
То есть, основанием выдачи листка нетрудоспособности лечащим врачом является наличие у обратившегося гражданина заболевания или иного состояния, связанного с временной потерей трудоспособности после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.
Частью 2 статьи 59 Закона N 323-ФЗ установлено, что экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до десяти календарных дней включительно.
Согласно части 3 статьи 49 Закона N 323-ФЗ продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
Пунктом 13 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" предусмотрено, что врачебная комиссия проводит заседания на основании планов - графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации, но не реже 1 раза в неделю. В соответствии с пунктом 15 Порядка, при заболеваниях (травмах), когда лечение осуществляется в амбулаторно-поликлинических условиях, листок нетрудоспособности выдается в день установления временной нетрудоспособности на весь период временной нетрудоспособности, включая нерабочие праздничные и выходные дни. Согласно пункту 20 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.08.2007 N 514, при выписке гражданина после стационарного лечения листок нетрудоспособности выдается за весь период стационарного лечения. Законом не установлен запрет указания единовременно в больничном листе полного срока нахождения на амбулаторном лечении, то есть даже если этот срок превышает 10 дней.
Листок нетрудоспособности N 000639495153, выданный 06.07.2011 работнику Общества Савиной О.Ю., соответствует по форме утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 01.08.2007 N 514 и подтверждает время лечения пациента в дневном стационаре. Из чего следует, что расходы, произведенные заявителем по государственному социальному страхованию, произведены без нарушений установленных правил.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Фондом не представлено доказательств, опровергающих факты наступления страховых случаев в виде временной нетрудоспособности, удостоверенных спорным листком нетрудоспособности.
Следовательно, сам по себе факт выдачи листка нетрудоспособности медицинским учреждением с нарушением порядка их оформления, при отсутствии доказательств не наступления страхового случая, и, соответственно, нецелевого использования средств социального страхования не может являться основанием для отказа застрахованным лицам в социальном обеспечении, гарантированным законом на случай временной нетрудоспособности.
Кроме того, у Фонда имеется право в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ предъявлять иски к медицинским организациям о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно оформленным листкам нетрудоспособности.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что негативные последствия несоблюдения медицинскими учреждениями требований законодательства о порядке выдачи листков нетрудоспособности возлагаются непосредственно на эти учреждения, а не на страхователя, который в отличие от страховщика правом контроля правильности оформления и соблюдения порядка выдачи листков нетрудоспособности медицинскими организациями не наделен (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года N 10605/12).
Учитывая изложенное, арбитражный суд обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику не может быть принята апелляционным судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.06.2015 по делу N А03-5694/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Павлюк Т. В. |
Судьи |
Кривошеина С. В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-5694/2015
Истец: ОАО БийскэнергоТеплоТранзит
Ответчик: ГУ АРО Фонда социального страхования РФ Бийский Филиал N 6
Третье лицо: ГУ-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ