г. Киров |
|
26 августа 2015 г. |
Дело N А29-11293/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,
при участии с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми:
представителя заявителя Нечаевой Н.Н., действующей на основании доверенности от 27.10.2014, представителя ответчика Оникул Е.В. действующей на основании доверенности от 21.07.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2015 по делу N А29-11293/2014, принятое судом в составе судьи Князевой А.А.,
по заявлению акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" (ОГРН 1021101121194, ИНН 1121003135)
к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ОГРН 1021100524345, ИНН 1101481670)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее - заявитель, АО "Монди СЛПК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - ответчик, Минприроды РК, Министерство) о признании незаконным отказа Минприроды РК в лице Удорского районного комитета по охране окружающей среды о внесении изменений в разрешения от 30.09.2013 N N 9, 10, 11, 12, 13 на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, изложенного в письме от 26.09.2014 N79.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2015 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Министерство обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, в рассматриваемом случае Обществом не представлены доказательства нарушения его прав и законных интересов оспариваемым бездействием. В обоснование указанного довода Минприроды РК, в частности, указывает, что выданные Обществу разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, позволяют осуществлять все виды работ, предусмотренные договорами аренды земельных участков. Договорами аренды лесных участков предусмотрено, что участки передаются Обществу для заготовки древесины, а не для добычи полезных ископаемых. Кроме того, ответчик считает, что возложение судом на Министерство обязанности внести в спорные разрешения изменения, касающиеся вида разрешенных работ и глубины разработки в соответствии с заявлениями Общества, не соответствует нормам материального права.
АО "Монди СЛПК" в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов Минприроды РК, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество в частности приводит доводы о том, что им не извлекается прибыль от добычи общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ), поскольку песок не реализуется третьим лицам, понесенные расходы учитываются в составе затрат на строительство лесных дорог и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль; добыча ОПИ является деятельностью, сопутствующей заготовке древесины; добытые ОПИ остаются в федеральной собственности в виде лесных дорог. Заявитель считает, что неуказание Минприроды РК в выданных разрешениях допустимого вида работ и глубины разработки создает препятствия в реализации права безлицензионной добычи ОПИ, предусмотренного федеральным законодательством.
Подробно позиции сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее и поддержаны представителями в судебном заседании.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.05.2008 Комитет лесов Республики Коми (арендодатель) и Общество (арендатор) заключили договор аренды N 1 лесных участков площадью 198595,0 га, расположенных в ГУ "Ертомское лесничество", в целях заготовки древесины, сроком действия до 16.06.2024.
30.09.2013 Удорский районный комитет по охране окружающей среды Минприроды РК (далее - Комитет) выдал Обществу разрешения N N 09, 10, 11, 12, 13 на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, в которых в качестве особых условий выполнения работ указана, в частности, глубина разработки до 0,1 метра.
09.09.2014 ОАО "Монди СЛПК" обратилось в Комитет с заявлением N 27/8170, в котором просило внести изменения в указанные выше разрешения, указав в качестве разрешенного вида работ - добычу общераспространенного полезного ископаемого и глубину разработки - до 5 метров.
Письмом от 26.09.2014 N 79 Комитет отказал заявителю во внесении изменений в ранее выданные разрешения на проведение внутрихозяйственных работ в связи с отсутствием правовых оснований.
Полагая, что данный отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы АО "Монди СЛПК" в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Арбитражный суд Республики Коми при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда являются одной из категории земель в Российской Федерации.
Из пункта 6 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов.
Частью 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1, 11 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации самостоятельными видами использования лесов являются, в том числе: заготовка древесины (пункт 1), выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых (пункт 11).
Из частей 1, 7 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (часть 1). Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений (часть 7).
Таким образом, АО "Монди СЛПК" на основании заключенного в целях заготовки древесины с Комитетом лесов Республики Коми договора аренды лесного участка от 20.06.2008 N 1 вправе осуществлять строительство лесных дорог. Представленным в материалы дела проектом освоения лесов на 2010-2018 годы, прошедшими государственную экспертизу, предусмотрена возможность использования Обществом арендуемого лесного участка для добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд, а также создание лесной инфраструктуры в виде лесовозных дорог.
Согласно Перечню общераспространенных полезных ископаемых по Республике Коми, утвержденному совместным распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 7-р, Правительства Республики Коми от 28.02.2007 N 343-р, песок является общераспространенным полезным ископаемым.
В соответствии со статьей 19 Закона о недрах (в редакции, действовавшей в спорный период) собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 11 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации и Роскомзема от 22.12.1995 N 525/67 установлено, что проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется на основании выданных разрешений. Выдача разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Из пунктов 1, 2 Порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Республики Коми, утвержденных приказом Минприроды РК от 18.12.2009 N 60 (далее - Порядок N 60) следует, что выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в соответствии с названным Порядком. Данный Порядок распространяется, в частности, на проведение строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских, лесозаготовительных (за исключением участков для строительства лесных дорог и дорог противопожарного назначения) и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы (подпункт 1). В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления Министерство проверяет наличие документов, прилагаемых к заявлению, и направляет заявителю разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова либо мотивированный отказ с указанием причин, по которым проведение данных работ невозможно (пункт 3 Порядка N 60). К осуществлению внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова арендатор вправе приступить только после получения соответствующего разрешения (пункт 8 Порядка N 60). Основания для отказа в выдаче такого разрешения предусмотрены в пункте 5 Порядка N 60. В приложении N 2 к Порядку N 60 содержится рекомендуемый образец подобного разрешения, в котором должны быть отражены испрашиваемые вид внутрихозяйственных работ с указанием объема и целей добычи и особые условия - глубина разработки, срок действия разрешения.
Согласно пунктам 2, 3, 5, 6, 7, 9 Порядка пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденного приказом Минприроды Республики Коми от 14.06.2011 N 239, действовавшего в спорный период, собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право по своему усмотрению осуществлять: добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд, в соответствии с названным Порядком, в границах принадлежащих им земельных участков без применения взрывных работ на глубину до пяти метров на участках недр, не числящихся на государственном балансе запасов полезных ископаемых (пункт 2). К числу общераспространенных полезных ископаемых относятся полезные ископаемые, определенные Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Республике Коми, утвержденным совместным распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 7-р и Правительства Республики Коми N 343-р от 28.02.2007 (пункт 3). Собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим пользование недрами в соответствии с названным Порядком, получение лицензии на пользование недрами и оформление горного отвода не требуется (пункт 5). Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков до начала использования земельных участков в целях, предусмотренных настоящим Порядком, направляют в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми уведомление, составленное в произвольной форме (пункт 6). Уведомление должно содержать: сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе земельного участка - полное официальное наименование (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); контактный телефон (факс); адрес для направления корреспонденции; фамилию, имя, отчество (для граждан); адрес, по которому гражданин постоянно или преимущественно проживает; сведения о местоположении, площади земельного участка, кадастровом номере, категории и виде разрешенного использования; планируемые сроки и объемы добычи общераспространенных полезных ископаемых в пределах участка в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Порядком; планируемые сроки строительства подземных сооружений, бытовых колодцев и скважин в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Порядком; подпись собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка (законного представителя - для юридических лиц), печать (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (пункт 7). Арендаторы земельных участков вправе осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых при наличии: документов, удостоверяющих право на пользование земельным участком (для арендаторов, субарендаторов земельных участков); кадастрового паспорта земельного участка; разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, выданного территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; заключения государственного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми" об отсутствии в пределах планируемого для добычи земельного участка общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе (только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (пункт 9).
Согласно пунктам 5.1, 6, 7 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми, утвержденного приказом Минприроды РК от 13.09.2010 N 369 (Административный регламент) предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми, утвержденного приказом Минприроды РК от 13.09.2010 N 369 (Административный регламент) результатом предоставления территориальными органами Минприроды РК государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми является выдача разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее - разрешение). Форма разрешения приведена в приложении N 2 к Административному регламенту. Срок предоставления государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации поступившего в территориальные органы Минприроды Республики Коми заявления на выдачу разрешения.
Пунктом 9.1.1 Административного регламента установлено, что к заявлению на выдачу разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова прилагаются:
а) копия правоустанавливающего документа на земельный участок:
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае предоставления земельного участка на срок менее одного года, предоставляется заявителем лично;
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае предоставления земельного участка на срок более одного года, предоставляется по собственной инициативе заявителя, так как представление предусмотрено в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
б) чертеж (план) землепользования с нанесенными границами мест проведения работ, складирования плодородного слоя почвы, размещения потенциально плодородных пород (при их наличии).
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, когда требуется проведение рекультивации, дополнительно в заявлении указываются следующие сведения:
а) финансовые и технические возможности для рекультивации земель, данные о привлекаемых для этих целей подрядных организациях;
б) дата окончания технического этапа рекультивации, срок восстановления плодородия рекультивируемых земель и их дальнейшее использование, перечень мероприятий по улучшению рекультивированных земель (биологический этап рекультивации).
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, когда требуется проведение рекультивации, дополнительно к заявлению прилагаются:
а) проект рекультивации нарушенных земель, согласованный в установленном порядке с уполномоченными органами государственной власти Республики Коми;
б) заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня по проекту рекультивации нарушенных земель в случае проведения работ на объектах, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня по проекту рекультивации нарушенных земель может быть представлено заявителем по собственной инициативе, так как представление предусмотрено в рамках информационного взаимодействия.
Материалами дела подтверждено, что Общество обратилось в Комитет с заявлениями о выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях лесного фонда, арендованных Обществом, в целях ремонта и строительства лесовозных дорог и обеспечения вывозки древесины с лесозаготовительных делянок. Как установил суд первой инстанции, АО "Монди СЛПК" представило в Минприроды РК указанные выше документы для получения разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (глубина разработки - до 5 метров). Вместе с тем из материалов дела следует, что выданные Обществу разрешения N N 9, 10, 11, 12, 13 от 30.09.2013 содержали особые условия проведения работ (глубина разработки до 0,1-м), не испрашиваемые заявителем, что не соответствует положениям Порядка N 60, не предусматривающего произвольности принятия решения по обращениям заявителей.
Согласно Форме разрешения, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту, в выдаваемом разрешении на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова должны быть отражены такие показатели, как "право проведения работ" (добыча общераспространенных полезных ископаемых) и Особые условия выполнения работ, в том числе - "глубина разработки". В этой связи неуказание в разрешениях NN 9, 10, 11, 12, 13 таких показателей, как заявленных ОАО "Монди СЛПК" видов проведения работ (добыча общераспространенных полезных) и глубины разработки (до 5 метров) не соответствует Административному регламенту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Ответчик, не указав в разрешениях виды проведения работ и особые условия выполнения работ, а именно глубину разработки (до 5 метров), создал препятствия Обществу в реализации права добычи общераспространенных полезных ископаемых, поскольку недра с содержащимися в них общераспространенными полезными ископаемыми, расположены ниже почвенного слоя.
18.12.2013 Минприроды РК приказом N 595 утвердило новый Порядок выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Республики Коми, (далее - Порядок N 595), пунктом 9 которого предусмотрено, что в случае необходимости внесения изменений в ранее выданное разрешение территориальный орган Министерства выдает новое разрешение, соответствующее форме, установленной Приложением N 3 к настоящему приказу. Внесение изменений в ранее выданное разрешение осуществляется территориальным органом Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявления (с обоснованием необходимости внесения изменений) или решения суда (в случае обжалования в судебном порядке ранее выданного разрешения), при этом выдача разрешения осуществляется с соблюдением условий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка.
С учетом приведенных выше правовых норм и обстоятельств дела отказ Комитета во внесении изменений в разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова N N 9, 10, 11, 12, 13 от 30.09.2013 обоснованно признан судом первой инстанции незаконным.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в договоре аренды лесных участков условий о добыче полезных ископаемых, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в рассматриваемой ситуации Обществом испрашивалось разрешение на добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке статьи 19 Закона о недрах. Административным регламентом и Порядком выдачи разрешений выдача разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова не поставлена в зависимость от наличия договора аренды, предусматривающего именно данный вид деятельности.
В силу положений пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела возложение судом на Министерство обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения изменений в разрешения от 30.09.2013 N N 9, 10, 11, 12, 13, касающихся вида разрешенных работ и глубины разработки в соответствии с заявлением Общества от 09.09.2014 N27/8170 непосредственно обеспечивает восстановление нарушенного права Общества, ввиду чего является правомерным.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы Минприроды РК, однако они не могут быть положены в основу отмены законно принятого судебного акта, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Минприроды РК освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2015 по делу N А29-11293/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-11293/2014
Истец: АО "Монди Сыктывкарский ЛПК", АО Монди Сыктывкарский ЛПК
Ответчик: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2015 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5179/15
26.08.2015 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5763/15
20.08.2015 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-11293/14
05.08.2015 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-11293/14
12.05.2015 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-11293/14