21 августа 2015 г. |
А79-10303/2014 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Малькова Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омега" (428022, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 39, помещение 4; ИНН 2130028177, ОГРН 1072130016090)
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 27.05.2015
по делу N А79-10303/2014,
принятое судьей Щетинкиным А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Омега" о признании незаконным решения администрации города Чебоксары от 08.09.2014 N 885-исх.,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Омега" - Иванова М.А. по доверенности от 01.2.2014 сроком действия один год,
администрации города Чебоксары - Байдуганова А.А. по доверенности от 31.12.2014 N 29/01-7176 сроком действия до 31.2.2015, Михайлова М.С. по доверенности от 07.04.2015 N 29/01-1386 сроком действия до 31.12.2015,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Омега" (далее - ООО "Омега", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 08.09.2014 N 885-исх. решения администрации г.Чебоксары (далее - орган местного самоуправления) об отказе во включении в Схему размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на крыше гаражного комплекса "Строитель-2" по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары, гаражный кооператив "Строитель-2", Министерство внутренних дел по Чувашской Республике.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 27.05.2015 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Омега" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Общество настаивает на том, что соблюдение ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" носит рекомендательный характер, и размещение заявленной рекламной конструкции не нарушит его требований.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация г.Чебоксары выражает несогласие с позицией Общества, просит оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено путем исопльзования системы видеоконференц-связи через Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии.
Представители ООО "Омега" и администрации г.Чебоксары в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 11.08.2014 ООО "Омега" обратилось в администрацию г.Чебоксары с заявлением о включении в Схему размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа и рассмотрении заявки на размещение рекламной конструкции, то есть о согласовании и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции: щитовой установки, размером 45 x 3-м с дополнительным информационным полем, размером 45 x 1-м для социальной рекламы на крыше гаражного бокса ГК "Строитель-2" по ул. Лесная, д.1, около Центрального рынка рядом с транспортным кольцом, Президентский бульвар в г.Чебоксары.
По результатам рассмотрения заявления Общества письмом от 08.09.2014 N 885-исх. администрация г.Чебоксары уведомила Общество об отказе во включении в Схему размещения рекламных конструкций и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, обосновав свое решение нецелесообразностью размещения данной рекламной конструкции в указанном месте размещения ввиду нарушения архитектурного облика сложившейся застройки.
Впоследствии письмом от 04.02.2015 N 88-исх. орган местного самоуправления дополнительно проинформировал Общество о том, что размещение обозначенной рекламной конструкции по указанному адресу противоречит пункту 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 и пункту 5 части 3 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Полагая, что такое решение органа местного самоуправления не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 199, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 N 4 и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность оспариваемого ненормативного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Согласно статье 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В силу части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 06.03.2014 N 1337 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа вместе с пояснением.
В Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа предусмотрена установка и эксплуатация 299 отдельно стоящих щитовых конструкций типа "Еврощит 3 x 6", 51 отдельно стоящей рекламной конструкции типа "Стела", 27 отдельно стоящих на земле объектов рекламы и информации типа "Концертно-афишный стенд", 2 отдельно стоящих на земле объектов рекламы и информации типа "Флаговые композиции", 2 отдельно стоящих подставок на земле, предназначенных для рекламной конструкции типа "Подиум", 178 отдельно стоящих рекламных конструкций типа "Пилон (в составе остановочного павильона) 1,2 x 1,8 м, но не более 1,3 x 2,1 м" на земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности, 3 односторонних рекламных конструкций на внешних стенах здания типа "Панно", находящихся в собственности Чувашской Республики.
Нанесение рекламных мест на карту осуществлено в программе AutoCAD.
В приложениях к пояснению к Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа указана информация о параметрах рекламных конструкций (координаты МСК-21 и кадастровые номера земельных участков), что направлено в первую очередь на обеспечение безопасности дорожного движения и избежание искажения архитектурного облика города Чебоксары при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
В Схеме (карте) предусмотрено размещение рекламных конструкций с указанием типов и видов:
1) отдельно стоящая щитовая конструкция типа "Еврощит 3 x 6" (приложение N 1):
2) отдельно стоящая рекламная конструкция типа "Стела" (приложение N 2):
3) отдельно стоящий на земле объект рекламы и информации типа "Концертно-афишный стенд" (приложение N 3):
4) отдельно стоящий на земле объект рекламы и информации типа "Флаговые композиции" (приложение N 4):
6) отдельно стоящая рекламная конструкция типа "Пилон (в составе остановочного павильона) 1,2 x 1,8 м, но не более 1,3 x 2,1 м" (приложение N 6):
7) односторонняя рекламная конструкция на внешних стенах здания типа "Панно" (приложение N 7).
Суд первой инстанции установил, что испрашиваемое (предполагаемое) Обществом место размещения рекламной конструкции находится по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар, рядом с транспортным кольцом около Центрального рынка на крыше гаражного бокса ГК "Строитель-2" по ул. Лесная, 1.
В данном случае суду не представлено доказательств несоответствия схемы размещения рекламных конструкций документам территориального планирования, а также несоблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, нарушения градостроительных норм и правил, требований безопасности при ее разработке и утверждении, что свидетельствует об отсутствии оснований для внесения каких-либо изменений (дополнений) в Схему.
Кроме того, администрация г.Чебоксары в данном случае является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку Схема размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа вместе с пояснением утверждена Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 06.03.2014 N 1337.
В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В силу части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
Указанные основания для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции нашли свое подтверждение в процессе рассмотрения настоящего спора.
Предложенный Обществом тип рекламной конструкции не предусмотрен Схемой, наличие оснований для внесения изменений в Схему Общество не доказало.
С учетом этого является обоснованным утверждение уполномоченного органа о том, что улица, где Общество предлагает установить рекламную конструкцию, относится к числу центральных, она участвует в формировании винновых панорам современной застройки районов города Чебоксары; размещение рекламной конструкции на крыше гаражного комплекса Гражданского кодекса Российской Федерации "Строитель-2" создает дополнительный визуальный шум, что приводит к нарушению внешнего архитектурного облика и благоприятной эстетической среды, формирующей образ города.
В силу части 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Исходя из пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
Однако до настоящего времени законодатель не утвердил технические регламенты, которые регулируют рассматриваемые правоотношения.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 данного Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" (далее - Постановление N 4) предусмотрено, что со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" следует признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года. Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.
Исходя из вышеизложенного, утвержденный постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", направленный на защиту жизни и здоровья граждан, является обязательным для соблюдения.
При таких обстоятельствах утверждение ООО "Омега" о рекомендательном характере ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" является ошибочным, противоречащим вышеприведенным правоположениям.
Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна: - вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
-ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Согласно пункту 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы (с площадью более 18 м) до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 100 метров. Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 1, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
Согласно нормативным требованиям средства наружной рекламы не должны быть размещены в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях.
Общество предполагало разместить рассматриваемую рекламную конструкцию на расстоянии 17,1 метров от пересечения проезжих частей при установленном нормативном требовании не менее 50 метров (участок находится в пределах двухуровневой транспортной развязки).
Также около предполагаемого места установки рекламной конструкции размещены дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу", 4.1.2 "Движение направо" и 4.1.1 "Движении прямо" при движении по Президентскому бульвару.
Исходя из того, что знаки 2.4 и 4.1.2 находятся между рекламной конструкцией и пересечением проезжих частей, суд приходит к выводу, что расстояние от знаков до рекламы составляет менее 17,1 м при минимально допустимом - не менее 100 м.
Таким образом, ближайший от предполагаемого места размещения участок, где возможно разместить средство наружной рекламы, расположено на расстоянии не менее 50 метров от границ транспортной развязки, которые определяются местами пересечений съездов с путепровода.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному заключению о том, что оспариваемое решение уполномоченного органа соответствует Закону о рекламе и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии законно и обоснованно отказал ООО "Омега" в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества по приведенным доводам не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 27.05.2015 по делу N А79-10303/2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 27.05.2015 по делу N А79-10303/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омега" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-10303/2014
Истец: ООО "Омега"
Ответчик: Администрация города Чебоксары Чувашской Республики
Третье лицо: Гаражный кооператив "Строитель-2", Министерство внутренних дел по Чувашской Республике, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии, Управление государственной инспекции Безопасности дорожного движения (УГИБДД МВД по Чувашской Республике), Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике