город Омск |
|
24 августа 2015 г. |
Дело N А81-6569/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5614/2015) общества с ограниченной ответственностью "Новоуренгойское Управление Буровых Работ" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.02.2015 по делу N А81-6569/2014 (судья Соколов С.В.), принятое по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу к обществу с ограниченной ответственностью "Новоуренгойское Управление Буровых Работ" (ИНН 8904049068, ОГРН 1068904016026), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытого акционерного общества "Нортгаз" (ИНН 8904045666, ОГРН 1048900318312), о взыскании 9 847 916 рублей 37 копеек,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Новоуренгойское Управление Буровых Работ" - Мотос А.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности от 20.07.2015 сроком действия по 31.12.2015);
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу - Вакула А. А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 1 от 12.01.2015 сроком действия до 31.12.2015); Молова Н.И. (личность удостоверена паспортом, по доверенности от 01.06.2015 N 17 сроком действия до 31.12.2015), Мурзаев А.В. (личность удостоверена паспортом, по доверенности от 14.08.2015 N 23 сроком действия до 31.12.2015);
от закрытого акционерного общества "Нортгаз" - не явился, извещено;
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Новоуренгойское Управление Буровых Работ" (далее - ООО "НУБР", Общество, ответчик) о взыскании 9 847 916 рублей 37 копеек платы за негативное воздействие на окружающую среду.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Нортгаз" (далее - ЗАО "Нортгаз").
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.02.2015 по делу N А81-6569/2014 исковые требования удовлетворены, c ООО "НУБР" в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу взыскано 9 847 916 рублей 37 копеек - платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "НУБР" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на недоказанность факта размещения отходов ООО "НУБР". Считает, что обстоятельства дела, связанные с установлением субъекта, обязанного вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в шламовом амбаре на кусте N 204 при бурении скважин 2041а, 2042, 2043, не выяснены в полной мере.
Также податель жалобы считает, что предмет спора отсутствует, поскольку собственником отходов бурения, лицом, фактически оказавшим негативное воздействие на окружающую среду при размещении данных отходов - заказчиком-пользователем недр, плата за негативное воздействие на окружающую среду внесена, что подтверждается платежными поручениями.
По мнению ответчика, отходы бурения являются собственностью пользователя недр, который несет бремя содержания данных отходов, в том числе необходимость утверждения лимитов на размещение отходов и фактическую оплату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении данных отходов.
В письменном отзыве Управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 21.07.2015.
В связи с удовлетворением ходатайства ООО "НУБР" об отложении судебного заседания рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 17.08.2015.
В составе суда, приступившем к рассмотрению дела, была произведена замена судьи Шиндлер Н.А., в связи с нахождением в отпуске, на судью Лотова А.Н. Рассмотрение дела начато сначала.
ЗАО "Нортгаз", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ООО "НУБР" поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представитель Управления возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Управлением установлено, что ООО "НУБР" за 3-4 квартал 2013 года и 1 квартал 2014 года не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 9 847 916 рублей 37 копеек.
Управлением в адрес Общества направлено требование N 3425 от 08.07.2014 о добровольной уплате задолженности 9 847 916,37 рублей по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
В установленный срок ООО "НУБР" задолженность не погасило, что послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с соответствующими исковыми требованиями.
02.02.2015 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, задолженность возникла в связи с невнесением в установленном порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов при добыче нефти и газа, образовавшихся при строительстве скважин N N 2041а, 2042, 2043 Восточного купола Северо-Уренгойского месторождения.
Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-0 разъяснено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещать отходы и оказывать иные виды негативного воздействия.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждён Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Порядок).
Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344.
Полномочия по администрированию платы определены: Федеральным законом от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"; Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; приказами Росприроднадзора от 20.05.2013 N 258 "Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и N 259 от 20.05.2013 "Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" в соответствии с которыми осуществляются контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
В соответствии с пунктом 4.7 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-ненецкому автономному округу, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.06.2011 N 424 (далее - Положение), Управление осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
В соответствии с пунктом 5.9 Положения Управление для осуществления своих полномочий имеет право в том числе, заявлять в установленном законом порядке иски о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Факт невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду был выявлен в ходе проведения плановой выездной проверки по соблюдению требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды ЗАО "Нортгаз" (акт N 59 от 17.04.2014), проведенной Управлением Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в период с 07.04.2014 по 17.04.2014.
При проведении проверки установлено, что в рамках договора подряда N 204/ЭБ/М-13/67 от 15.02.2013, заключенного между ЗАО "Нортгаз" и ООО "НУБР" на строительство трех эксплуатационных скважин NN2041а, 2042, 2043 куста N 204 на Восточном куполе Северо-Уренгойского месторождения, Общество в 3-4 кварталах 2013 года, 1 квартале 2014 года осуществляло размещение отходов в шламовом амбаре, образованных в результате бурения указанных скважин.
Бурение скважин N N 2041а, 2042 кустовой площадки N 204 осуществлялось в соответствии с проектной документацией "Групповой рабочий проект N 10ПБ на строительство наклонно-направленных с горизонтальным окончанием эксплуатационных скважин на 1-ый объект и 3-ий объект на Восточном куполе Северо-Уренгойского месторождения", получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России N 186-10/РГЭ-0757/02 от 23.04.2010.
Бурение скважины N 2043 кустовой площадки N 204 осуществлялось в соответствии с проектной документацией "Групповой рабочий проект N 09ПБ на строительство наклонно-направленных эксплуатационных скважин на 1-ый, на 2-ой и 5-ый объекты на Восточном куполе Северо-Уренгойского месторождения", получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России N 185-10/РГЭ-0756/02 от 23.04.2010.
Строительство шламового амбара на кустовой площадке N 204 Восточного купола Северо-Уренгойского месторождения осуществлялось на основании проектной документации "Строительство шламовых амбаров для сбора и захоронения отходов бурения при строительстве скважин на Восточном куполе Северо-Уренгойского месторождения", получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы N 34/ээ от 13.06.2012. Проектной документацией предусмотрено складирование отходов при добыче нефти и газа в шламонакопителе с последующим обезвреживанием жидкой фазы отходов при добыче нефти и газа путем химической обработки коагуляционно-флокуаляционным методом, а твердая фаза отходов при добыче нефти и газа после отстаивания захоранивается.
Исходя из актов о начале и об окончании строительства скважин, информации "Образование отходов бурения при строительстве скважин на Северо-Уренгойском м/р ЗАО "Нортгаз" в результате бурения скважин N N 2041а, 2042, 2043 куста N 204 (период с 16.04.2013 по 09.02.2014) образовалось 4080,86 м3 отходов бурения, из них:
- 3026,025 м3 отходов, образовавшихся при бурении указанных скважин, обезврежено в шламовом амбаре куста N 204 путем химической обработки жидкой фазы отходов бурения коагуляционно-флокуляционным методом с последующей откачкой осветленной жидкости;
- 61,715 м3 отходов, образовавшихся при бурении указанных скважин с применением бурового раствора на углеводородной основе, обезврежено путем получения футеровочной смеси с последующим ее обжигом в амбаре ГФУ;
- 993,82 м3 (1470,1 т) отходов, образовавшихся при бурении указанных скважин, размещено в шламовом амбаре куста N 204.
Согласно Акту N 204/13 от 16.04.2013 приема-передачи шламового амбара на кустовой площадке N204 Восточного купола Северо-Уренгойского месторождения шламовый амбар передан во временное пользование на период бурения скважин (с 16.04.2013 по 09.02.2014) ООО "НУБР" для размещения отходов бурения.
Соответственно, фактическое пользование шламовым амбаром в период бурения скважин и размещение отходов в нем осуществляло именно Общество.
Пунктом 1.2 Договора подряда предусмотрено, что подрядчик выполняет техническую рекультивацию шламовых амбаров.
Подрядчик собственными силами организует вывоз отходов бурения на полигон при использовании раствора на углеводородной основе (пункт 5.5 Договора подряда).
Согласно пункту 5.8 Договора подряда подрядчик в процессе строительства скважины, в соответствии с природоохранным законодательством, обязан обеспечить утилизацию отходов, образованных в результате деятельности подрядчика, в соответствии с лимитами на размещение отходов и разрешениями на выбросы и сбросы, которые подрядчик оформляет самостоятельно.
Кроме того, пунктом 5.10 Договора подряда предусмотрено, что подрядчик ведет учет и расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, производит оплату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размещение производственных и бытовых отходов, в том числе за размещение отходов бурения (буровой шлам, буровой раствор).
Следовательно, обязанность по внесению платы за размещение отходов бурения, образовавшихся при строительстве скважин N N 2041а, 2042, 2043 куста N 204 Восточного купола Северо-Уренгойского месторождения, лежит непосредственно на ООО "НУБР".
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы ООО "НУБР" о том, что недропользователем и собственником отходов является ЗАО "Нортгаз", которое и должно вносить соответствующие платежи.
Статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (часть 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (часть 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ).
Из пункта 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 5-П следует, что поскольку эксплуатация природных ресурсов и их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 3.2 Постановления, установление формальной принадлежности обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду - имея в виду публично-правовую природу данного платежа - должно осуществляться путем нормативно-правового регулирования, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти не исключают решения этого вопроса в рамках договорных отношений.
При этом с экономической точки зрения не имеет принципиального значения, на какую из сторон в гражданско-правовом договоре, определяющем отношения, в том числе финансовые, по поводу размещения отходов, будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду - организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы, либо непосредственно осуществляющую их размещение специализированную организацию, поскольку в любом случае указанные организации, исходя в том числе из вида заключенного между ними договора (предполагающего отчуждение отходов и, соответственно, переход права собственности на них или предусматривающего оказание услуг по размещению отходов), могут - с тем чтобы не действовать себе в убыток - учесть данный публично-правовой платеж в стоимости размещения отходов.
В рассматриваемом случае отходы образовались в результате непосредственной хозяйственной деятельности самого ответчика, которому согласно указанным выше условиям Договора подряда заказчик передал право владения, пользования и распоряжения этими отходами, что в свою очередь соответствует положениям части 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Заказчик обращался к Ответчику о необходимости представления расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов бурения (письмо ЗАО "Нортгаз" от 20.02.2014 исх. N 695). Ответчик в своем ответе на вышеуказанное обращение Заказчика сообщил, что оплата за размещение отходов бурения будет осуществлена во втором квартале после получения лимитов (письмо ООО "НУБР" от 25.02.2014 исх. N 187).
Однако плата за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов бурения, образовавшихся при строительстве скважин N N 2041а, 2042, 2043 куста N 204 Восточного купола Северо-Уренгойского месторождения Обществом не вносилась.
Размещение отходов бурения в шламовых амбарах в период строительства скважин N N 2041а, 2042, 2043, производилось в отсутствие разрешительной документации (отсутствие лимитов на размещение отходов).
Таким образом, вся масса размещенных отходов бурения, образовавшихся при строительстве указанных скважин, в соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства от 28.08.1992 N 632, учитывается как сверхлимитная.
В соответствии с пунктом 5 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок), плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", установлен норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов.
С учетом требований Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 расчет платы за размещение отходов производства и потребления производится следующим образом (по следующей формуле):
Пi= Мi *Нпл *К5*Кэф *Кд*Кинф*Кмр,
где Пi - сумма платы за размещение отходов при добыче нефти и газа (i);
Мi - фактическая масса образовавшихся отходов производства и потребления;
Нпл - норматив платы за размещение отходов производства и потребления - п. 1 и приложение N 1 Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 N 344, для отходов III класса опасности (умеренно опасные) равный 497, для отходов IV класса опасности (малоопасные) - 248,4;
К5 - пятикратный повышающий коэффициент - пункт 5 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632;
Кэф - коэффициент, учитывающий экологические факторы по территориям экономических районов РФ - пункт 2 и приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N 344, для Западно-Сибирского экономического района равный 1,2;
Кд - дополнительный коэффициент 2 для районов Крайнего Севера - пункт 2 Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 N 344;
Кинф - коэффициент, учитывающий инфляцию - приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"; пункт 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", равный 2,20 для нормативов 2003 года и 1,79 для нормативов 2005 года; пункт 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", равный 2,33 для нормативов 2003 года и 1,89 для нормативов 2005 года.
Кмр - коэффициент места расположения объекта размещения отходов в пределах установленного лимита - приложение N 1 Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 N 344, пункт 26 Порядка заполнения раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" приложения 2 приказа Ростехнадзора от 05.04.2004 N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Согласно расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3-4 квартал 2013 года и 1 квартал 2014 года, произведенных Управлением, сумма платы за размещение отходов при добыче нефти и газа, образованных при строительстве скважин N N 2041а, 2042, 2043 куста N 204 Восточного купола Северо-Уренгойского месторождения составляет 9 847 916,37 рублей.
Таким образом, у Общества образовалась задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 9 847 916,37 рублей 37 копеек.
Управлением в адрес Общества направлено требование N 3425 от 08.07.2014 о добровольной уплате задолженности 9 847 916,37 рублей по плате за негативное воздействие на окружающую среду, полученное Обществом 22.07.2014, что подтверждается письмом об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта "Почта России".
В установленный срок ООО "НУБР" числящуюся задолженность 9 847 916,37 рублей 37 копеек не погасило.
Доводы ответчика о том, что ООО "НУБР" обращалось к Истцу за получением лимитов на размещение отходов при бурении скважин, но Ответчику Истцом был дан отказ в получении лимитов на размещение отходов, не имеет правового значения для рассматриваемого спора, поскольку с заявлением об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО "НУБР" обратилось в апреле 2014 года, то есть после окончания бурения скважин (февраль 2014) и окончания периода взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду (3 квартал 2013 года - 1 квартал 2014 года).
Следовательно, доводы ответчика о невозможности получения лицензии на размещение отходов и получение лимитов на размещение отходов являются несостоятельными.
Довод апелляционной жалобы о том, что ЗАО "Нортгаз", как недропользователь, 17.12.2014 произвел оплату согласно лимитов, за размещение отходов при добыче нефти и газа, соответственно требование Истца за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов при добыче нефти и газа, образовавшихся при строительстве скважин N N 2041а, 2042, 2043 Восточного купола Ссвсро-Уренгойского месторождения, отпадает, так как оно выполнено, судом апелляционной инстанции отклоняется на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, заказчиком действительно была произведена оплата за размещение отходов бурения платежными поручениями от 18.12.2014 N N 934, 933, 935. Однако в назначении платежа указано: Плата за НВОС при размещении отходов бурения за ООО "НУБР" образованных при бурении скважины NN 2041а, 2042,2043. Данный платеж осуществлялся на основании письменного обращения ответчика с просьбой оплаты по лимитам, имеющимся у Заказчика (письмо ООО "НУБР" от 27.11.2014 исх. N 1112) с дальнейшей компенсацией произведенной оплаты. При этом в заседании суда первой инстанции представитель третьего лица подтвердил доводы истца о том, что ЗАО "Нортгаз" в любой момент вправе отозвать произведенные платежи, что последнее фактически и осуществило, обратившись в Управление с заявлениями о зачете, образовавшейся переплаты.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Истца о взыскании с Ответчика платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 9 847 916 рублей 37 копеек.
Суд апелляционной инстанции считает, что ответчиком не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Поскольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 АПК РФ, относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новоуренгойское Управление Буровых Работ" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.02.2015 по делу N А81-6569/2014 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Новоуренгойское Управление Буровых Работ" (ИНН 8904049068, ОГРН 1068904016026) из федерального бюджета 33 199 руб. 79 коп. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 013 от 09.04.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-6569/2014
Истец: Управление Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу
Ответчик: ООО "Новоуренгойское Управление Буровых Работ", ООО "НУБР"
Третье лицо: ЗАО "Нортгаз"
Хронология рассмотрения дела:
13.01.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-27422/15
12.01.2016 Определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-6569/14
10.12.2015 Определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-6569/14
24.08.2015 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5614/15
17.08.2015 Определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-6569/14
21.07.2015 Определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-6569/14
02.04.2015 Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-6569/14