Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 декабря 2015 г. N Ф04-27125/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Томск |
|
27 августа 2015 г. |
Дело N А27-23426/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.08.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.08.2015.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Кривошеиной С. В.
Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. (до перерыва); секретарем судебного заседания Трофимовой В.Н. (после перерыва);
от истца: Капустиной А.О., представитель по доверенности N 1 от 12.01.2015, паспорт, (до перерыва); Шагвалеев О.Б., представитель, доверенность N 27 от 14.01.2015, паспорт, (после перерыва);
от ответчика: Ганичевой Е.В., по доверенности N 1/15 от 12.01.2015, паспорт (до перерыва); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 19.03.2015 по делу N А27-23426/2014 (судья Е.П. Серафимович)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Водоканал", г.Ленинск-Кузнецкий (ОГРН 1084212001169)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно- коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого", г.Ленинск-Кузнецкий (ОГРН 1144212001064)
о взыскании 3 626 853,99 руб. стоимости установки узлов учета тепловой энергии и теплоносителя,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - ООО "Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)) к обществу с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" (далее - ООО "УЕЗ ЖКУ", ответчик) о взыскании 3 626 853,99 руб. стоимости установки узлов учета тепловой энергии и теплоносителя.
Решением суда от 19.03.2015 (резолютивная часть объявлена судом 12.03.2015) исковые требования удовлетворены, с ООО "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" в пользу ООО "Водоканал" взыскано 3 626 853 руб. 99 коп. стоимости установки узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, 41 134 руб. расходов от уплаты госпошлины, всего 3 667 987 руб. 99 коп.
Кроме того, ООО "УЕЗ ЖКУ" в пользу ООО "Водоканал" взысканы на случай неисполнения судебного акта проценты за пользование чужими денежными средствами по ставке рефинансирования Банка России на всю взысканную сумму с момента вступления в законную силу настоящего решения до полной уплаты взысканной суммы.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УЕЗ ЖКУ" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, дополнениями к ней, в которых просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что управляющая организация только в определенных законом случаях может являться обязанным лицом по оплате расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета перед ресурсоснабжающей организацией, а именно: в случае, если такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также в случае, если управляющей организацией заключен договор с ресурсоснабжающей организацией на установку прибора учета с обязательством оплаты; собственниками многоквартирных домов решение о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения не принималось; исходя из положений части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 N 491, ресурсоснабжающая организация, осуществившая оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, взыскивает напрямую с собственников помещений многоквартирного жилого дома свои понесенные расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета путем выставления соответствующих счетов.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе, дополнениях.
ООО "Водоканал" в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 АПК РФ, представитель в судебном заседании, доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением апелляционного суда от 28.05.2015 судебное разбирательство по апелляционной жалобе в порядке статьи 158 АПК РФ отложено на 26.06.2015, в судебном заседании 26.06.2015 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв на 02.07.2015, определением от 02.07.2015 судебное разбирательство отложено до 14.08.2015. В судебном заседании 14.08.2015 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв на 20.08.2015.
На основании пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Л.Е. Ходыревой на судью С.В. Кривошеину.
В судебном заседании представитель истца просил в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным.
После перерыва на основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнений, отзыва, заслушав представителя лиц участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в жилых домах г. Ленинска-Кузнецкого по адресам: пр. Ленина, 53/2, 59/2, 61/1, 80а, 88/2, ул. Пирогова, 11/2; пр. Текстильщиков, 4/4, 5/1, 6/1, ул. Юргинская, 8, ООО "Водоканал" установило и опломбировало приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя.
Актами допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и потребителя, подписанными ответчиком без претензий к их результату и качеству, узлы учета приняты и допущены в эксплуатацию.
Письмом от 10.11.2014 исх.N 1333 ответчик уведомлен об установке общедомовых приборов учета по указанным выше адресам; направлены на подписание договоры на установку водомерных узлов, локальные сметы, акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии.
Общая стоимость выполненных работ по установке водомерных узлов составила 3626853,99 руб., что подтверждается актами выполненных работ, локальными сметами.
В связи с тем, что ответчик, получив 11.11.2014 от истца договоры и акты к ним, не подписал их со ссылкой на возмещение понесенных истцом расходов собственниками помещений в многоквартирных домах, понесенные расходы по установке узлов учета не возместил, ООО "Водоканал" обратилось в арбитражный суд за взысканием указанной задолженности.
Удовлетворяя заявленный иск, суд первой инстанции, исходил из того, что с даты вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ работы по установке приборов учёта являются текущими работами по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме; факт установки истцом приборов учета ответчик не оспаривает, возражения по расчету ответчиком не заявлены.
Суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежащим отмене на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об энергосбережении") собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии.
Частью 9 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении" установлено, что организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно части 10 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении" организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В силу части 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении" (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) до 01.01.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения, и которые в нарушение требований частей 3 - 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
На основании изложенного следует, что Федеральным законом "Об энергосбережении" на собственников помещений многоквартирного жилого дома возложена обязанность по оснащению такого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов и предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что согласуется с положениями постановления Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", которым определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, в который, в числе прочего, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.
В соответствии с подпунктами "и", "к" пункта 11 указанных Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Суд первой инстанции пришел к выводу, что содержание части 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении" не может толковаться как освобождающее управляющую организацию от оплаты расходов по установке приборов учета произведенных истцом. Обязанность по оплате расходов по установке общедомового прибора учета, установленного РСО в жилом доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации с последующим возмещением расходов собственниками помещений.
Суд апелляционной инстанции с таким выводом согласиться не может на основании следующего.
Решение суда первой инстанции принято без учета положений пункта 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса, пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, управляющие организации оплачивают ресурсоснабжающим организациям.
Законодательство обязывает потребителей энергоресурсов вести учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункты 1, 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, часть 4 статьи 39 Жилищного кодекса).
Собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27.11.2009, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. В случае невыполнения данных требований Закона оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункты 5, 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, пункт 38(1) Правил N 491).
Как следует из статей 161, 162 Жилищного кодекса, пункта 16 Правил N 491, для решения вопросов по пользованию и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг, собственники помещений в этом доме могут выбрать управляющую организацию, которая отвечает перед ними за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Услуги управляющей организации должны соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту б, подпункту "ж" пункта 10, подпункту "к" пункта 11, подпункту "а" пункта 28 Правил N 491 общее имущество в многоквартирном доме (к которому относятся и общедомовые приборы учета тепловой энергии) должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении. Содержание общего имущества включает в себя помимо прочего обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии. Собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые им услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями (пункт 10 статьи 162 Жилищного кодекса, пункт 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, пункты 24, 26 Правил N 491).
Таким образом, именно управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учета.
В то же время, из пункта 12 статьи 13 Закона об энергосбережении следует, что граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, оплачивают расходы по установке общедомовых приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки (если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки). По общему правилу при предоставлении рассрочки расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
Управляющая организация, действующая в вопросе возмещения расходов на установку общедомового прибора учета исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, лишено возможности получать денежные средства на эти цели законным путем иначе, чем от указанных собственников. Следовательно, управляющая организация не должна отвечать перед ресурсоснабжающей организацией в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета на день вынесения судебного решения.
Подобный правовой подход сформулирован в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2015 No310-3C15-912, от 02.07.2015 No303-3C15-2333.
Доказательства того, что собственники помещений жилых домов приняли решение оплатить расходы истца на установку приборов учета единовременно или с меньшим периодом рассрочки, чем предусмотрено в ч. 12 статьи 13 Федерального закона 1Чо261-ФЗ, в деле отсутствуют.
Предусмотренный в ч. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ срок для оплаты ресурсоснабжающей организации её расходов по установке общедомовых приборов учета исчисляется в годах.
Из буквального толкования положений ч.12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ следует, что обязательство собственников помещений многоквартирного дома (и, соответственно, управляющей организации) по возмещению ресурсоснабжающей организации расходов по установке общедомовых приборов учета подлежит исполнению равными долями - в размере 1/5 этих расходов в течение первого, второго, третьего, четвертого и пятого годов.
Как следует из материалов дела, акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителей датированы: маем-июлем 2014 г.
Таким образом, коллегия соглашается с позицией апеллянта о том, что на дату рассмотрения апелляционной жалобы у истца имеется возможность требовать оплаты только 1/5 от стоимости установленных приборов учета - 725370,88 руб.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд с учетом статьи 71 АПК РФ, изложенных норм права, принимая во внимание правовую позицию, выраженную в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2015 No310-3C15-912, от 02.07.2015 No303-3C15-2333, приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции не было оснований для вывода о том, что срок исполнения обязательств по компенсации всей суммы затрат наступил, и, как следствие, удовлетворения иска в полном объеме.
Кроме этого, судебная коллегия разъясняет следующее, принимая решение и удовлетворяя иск, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 22 "О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта", указал в резолютивной части решения на присуждение и взыскание с общества с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на всю взысканную сумму с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения по ставке рефинансирования Банка России, действующей на день исполнения решения суда или его части.
Согласно пункту 133 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 22 не подлежит применению.
При этом на момент рассмотрения настоящего дела в апелляционном суде решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.03.2015 по делу N А27-23426/2014 не вступило в законную силу, поскольку ответчиком была подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К моменту вступления решения суда в законную силу признан не подлежащим применению пункт 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014, на основании которого судом первой инстанции было принято решение о присуждении процентов за пользование чужими денежными средствами.
Действующая к моменту вступления решения в законную силу редакция статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусматривает возможности взыскания на будущее время процентов за пользование чужими денежными средствами по учетной ставке (ставке рефинансирования) Центрального Банка Российской Федерации.
Принимая во внимание положения пункта 133 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25, а также руководствуясь пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 52 (в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 N 12), присуждение и взыскание с ответчика процентов в случае неисполнения данного решения процентов за пользование чужими денежными средствами незаконно.
Согласно пунктам 1, 3 части 1, статьи 270 АПК РФ являются основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Расходы по государственной пошлине по иску и по апелляционной жалобе согласно статье 110 АПК РФ относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В связи частичным удовлетворением заявленных исковых требований расходы по уплате государственной пошлины по иску подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в размере 8198,5 рублей, в связи с частичным удовлетворением апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат возмещению в пользу апеллянта в размере 594 рубля.
Руководствуясь п. 2 ст. 269, п. 1, 3 ч. 1 ст. 270, ст. ст. 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.03.2015 по делу N А27-23426/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" 725370,88 руб.
В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" 8198,5 рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по иску.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" 594 рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Павлюк Т. В. |
Судьи |
Кривошеина С. В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-23426/2014
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 декабря 2015 г. N Ф04-27125/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Водоканал"
Ответчик: ООО "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг г. Ленинск-Кузнецкого"