г. Москва |
|
25 августа 2015 г. |
Дело N А40-4814/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи П.А. Порывкина
судей М.С. Сафроновой, А.С. Маслова
при ведении протокола помощником судьи О.А. Даниловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (ФилиалN 4)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 апреля 2015
по делу N А40-4814/15, принятое судьёй О.Ю. Паршуковой
по заявлению ГУ-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (ФилиалN 4)
к ФГУ "Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в московском регионе" Министерство энергетики РФ
При участии в судебном заседании:
Лица, участвующие в деле, не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
ГУ-МРО ФСС РФ (филиал N 4) обратилось в суд с заявлением, с учетом уточнения требований, о взыскании с Федерального государственного учреждения "Управление по обеспечению энергоэффективности энергосбережения в московском регионе" Министерства Энергетики Российской Федерации недоимки в размере 123 195 рублей и пени в размере 5 313 рублей 99 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24 апреля 2015 ГУ-МРО ФСС РФ (филиал N 4) в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
ГУ-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (ФилиалN 4), не согласившись с указанным определением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268, 272 АПК РФ, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, Федеральное государственное учреждение "Управление по энергоэффективности энергосбережения в Московском регионе" Министерства Энергетики Российской Федерации является страхователем Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 4) -ИНН 7716228288.
Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование по форме 4 ФСС РФ (далее расчет Форма 4 ФСС РФ), представленному страхователем за 1 квартал 2014 года, 09.04.2014 посредством почтового отправления, задолженность по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 1 января 2014 года составляла 118167 рублей (руб.) 75 копеек (коп.). Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со ст. 7 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее 212- ФЗ) за 1 квартал 2014 года составила 285052 рублей 14 копеек, распределенная по месяцам следующим образом: Январь 2014 года - 77959 руб. 18 коп.; Февраль 2014 года - 77959 руб. 18 коп.; Март 2014 года - 129133 руб. 78 коп.
По данным расчета Форма 4 ФСС РФ за 1 квартал 2014 года, все выплаты облагаются страховыми взносами.
Согласно пп.2 п.2 ст. 12 212-ФЗ страхователь применяет тариф страховых взносов 2,9 процента от облагаемой суммы. Страхователем были начислены следующие суммы взносов по месяцам: Январь 2014 года - 2260 руб. 82 коп.; Февраль 2014 года - 2260 руб. 82 коп.; Март 2014 года - 3744 руб. 88 коп.
Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (далее - расчет Форма 4 ФСС РФ), представленного страхователем за 2 квартал 2014 года, 15.07.2014 посредством почтового отправления, задолженность по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 1 июля 2014 года составляла 8399 рублей 48 копеек. Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со ст.20.1 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее 125-ФЗ) за 2 квартал 2014 года составила 471052 рублей 14 копеек, распределенная по месяцам следующим образом: Апрель 2014 года - 62000 руб., Май 2014 года - 62000 руб., Июнь 2014 года - 62000 руб.
По данным расчета Форма 4 ФСС РФ за 2 квартал 2014 года, все выплаты облагаются страховыми взносами.
Согласно ст.21 125-ФЗ страхователь применяет тариф страховых взносов 0,2 процента от облагаемой суммы. Страхователем были начислены следующие суммы взносов по месяцам: Апрель 2014 года - 124 руб.; Май 2014 года - 124 руб.; Июнь 2014 года - 124 руб. В соответствии с п. 5 ст. 15 212-ФЗ ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Соответственно сроками уплаты страховых взносов в 1 квартале 2014 года являлись 15 января (уплата взносов начисленных в декабре), 17 февраля (начисленных в январе), 17 марта (начисленных в феврале), 15 апреля (начисленных в марте). Сроками уплаты страховых взносов во 2 квартале 2014 года являлись 15 апреля (уплата взносов начисленных в марте), 15 мая (начисленных в апреле), 16 июня (начисленных в мае), 15 июля (начисленных в июне).
Страхователем уплата страховых взносов за 1, 2 квартал 2014 года не производилась.
В соответствии с п. 9 ст. 2 212-ФЗ недоимка - сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный настоящим Федеральным законом срок.
Согласно п. 1 пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки, согласно п.З ст. 25 212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени рассчитываются согласно п.6 ст.25 212-ФЗ, процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По результатам камеральной проверки было выявлено нарушение, и выставлены требования N 1932 от 14 мая 2014 года об уплате недоимки в размере 122689,39 руб. по страховым взносам, пени в размере 2472,03 руб., требование N 2978 от 13 августа 2014 года об уплате пени в размере 2672,14 руб., требование N 2776 от 14 августа 2014 года об уплате недоимки в размере 506,27 руб., пени в размере 169,82 руб.
В добровольном порядке эти требования выполнены не были.
В соответствии со ст. 19 Закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 г. привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах должника в банках.
Федеральное государственное учреждение "Управление по энергоэффективности энергосбережения в Московском регионе" Министерства Энергетики Российской Федерации является бюджетной организацией. Поэтому в силу ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обладает иммунитетом бюджета и обращение взыскания на средства бюджетной системы РФ производится на основании судебных актов.
Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Как следует из представленных в материалы дела, Требование N 1932 от 14 мая 2014 г. выставлено со сроком добровольной уплаты недоимки до 01.06.2014 г. Таким образом, заявление в суд должно быть подано фондом не позднее 02 декабря 2014 г. Согласно конверта, исковое заявление в суд подано Истцом через отделение почтовой связи только 13 января 2015 г., то есть с пропуском установленного срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Кроме того, перечень уважительных причин, которые являются основанием для восстановления пропущенного налоговым органом срока на обращение в суд, положениями налогового законодательства не определен, в связи с чем, в каждом конкретном случае исходя из оценки представленных налоговым органом доказательств, суд определяет, являются ли причины пропуска срока на обращение в суд, приведенные фондом, уважительными, то есть объективно препятствующими государственному органу реализовать предоставленные законодательством полномочия, направленные на поступление в бюджет соответствующих сумм налогов, пени, штрафов.
Вместе с тем, фондом при подаче заявления в суд и при рассмотрении дела в суде ходатайства о восстановлении пропущенного срока не заявлено, доказательств, подтверждающих уважительность пропуска срока на взыскание с ответчика задолженности по недоимке, суду не представлено.
Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что заявленные требования удовлетворению не подлежат в связи с пропуском срока на обращение в суд.
Пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявителем не опровергнут факт пропуска срока на обращение в суд.
В связи с изложенным оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 апреля 2015 по делу N А40-4814/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ-Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (ФилиалN4) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.А. Порывкин |
Судьи |
А.С. Маслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-4814/2015
Истец: ГУ-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (ФилиалN4), ГУ-Московское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ филиала N4
Ответчик: ФГУ "Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в московском регионе" Министерство энергетики РФ, ФГУ Управление по обеспечению энергоэффективности энергосбережения в Московском регионе Министерства энергетики РФ