г.Москва |
|
24 августа 2015 г. |
А40-64096/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С. Л.,
судей: |
Москвиной Л.А., Чеботаревой И.А., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Муравьевой Л.В.., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "ИФСК АРКС"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.06.2015 по делу N А40-64096/15 судьи Кастальской М.Н. (153-427)
по заявлению ООО "ИФСК АРКС" (ОГРН 1027714003503)
к МТУ Ростехнадзора
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Путилин Е.Н. по дов. от 25.08.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2015 ООО "ИФСК АРКС" (далее - Общество) постановление Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному N 80-Г/3.3-19/А-05 от 12.03.2015 о привлечении ООО "ИФСК "АРКС" к административной ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ изменено в части назначения наказания. Размер штрафа снижен до 500 000 руб., в остальной части постановление оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что решение суда принято без учета надлежащей оценки имеющихся обстоятельств и представленных доказательств, с неправильным применением норм материального права. Просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайство административного органа об отложении судебного заседания оставлено судом без удовлетворения, что нашло свое отражение в протоколе судебного заседания от 17.08.2015.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, 13.02.2015 в период времени с 09 час. 00 мин. по 16 час. 30 мин. при проведении выездной проверки ООО "Инвестиционно-финансовая строительная компания "АРКС" при строительстве объекта капитального строительства "Транспортная развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе" расположенного по адресу: г.Москва, ЮАО. район Орехово-Борисово Южное, Каширское шоссе пересечение с МКАД, выявлены нарушения требований установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта при строительстве объекта капитального строительства "Транспортная развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе", а именно: Генеральный подрядчик ООО "Инвестиционно-финансовая строительная компания "АРКС" при проведении строительного контроля не выявил и допустил следующие нарушения: в период с 13.12.2014 по 17.02.2015 осуществлялось строительство объекта капитального строительства "Транспортная развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе" в отсутствие полученного в установленном порядке, разрешения на строительство, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, что нарушает требования части 2 статьи 51, пункта 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Техническим заказчиком является ООО "ГорКапСтрой" согласно государственному контракту от 18.12.2013 N 0173200001413000995.
Генеральным подрядчиком является ООО "Инвестиционно-финансовая строительная компания "АРКС", согласно государственному контракту от 18.12.2003 N 01732000014130000996.
На момент проведения проверки велись работы по устройству ж/б пролетных строений эстакад, работы по устройству подпорных стен, работы по устройству инженерных систем.
По факту выявленного административного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении N 80-Г/3.3-19/А-05, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
На основании данного протокола заместителем руководителя Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление N 80-Г/3.3-19/А-05 от 12.03.2015 о назначении ООО "ИФСК "АРКС" административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 1 000 000 руб.
Согласно ч.1 ст.9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в совершении действий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства без соответствующего разрешения на строительство.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.
В рассматриваемом деле разрешение на строительство должно быть выдано Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, то есть, федеральным органом исполнительной власти, поскольку объект капитального строительства "Транспортная развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе" расположен на территории двух субъектов Российской Федерации - Москвы и Московской области.
В пункте 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Как правомерно установил суд первой инстанции, согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Вина Заявителя заключается в том, что он приступил к выполнению договорных обязательств без указанного разрешения, при этом им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В силу требований ст. 51, 52 ГрК РФ разрешение на строительство выдается до начала осуществления строительства. Осуществление строительной деятельности без разрешения, полученного в установленном порядке, действующим законодательством не допускается.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, ООО "ИФСК "АРКС" обязано было издать распоряжение о приостановлении строительных работ на объекте до полученного в установленном порядке, разрешения на строительство, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ, а также вины ООО "ИФСК "АРКС" в его совершении.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.06.2015 по делу N А40-64096/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С. Л. Захаров |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-64096/2015
Истец: ООО " ИФСК АРКС", ООО ИФСК АРКС
Ответчик: МТУ Ростехнадзора