город Воронеж |
|
28 августа 2015 г. |
Дело N А64-7178/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Синицыной Е.Г.,
при участии:
от Индивидуального предпринимателя Пахомовой Эльвиры Николаевны: Эсаулова Е.И., представителя по доверенности от 05.07.2015; Пахомова Р.А., представителя по доверенности от 20.07.2015;
от Администрации города Тамбова, г. Тамбов в лице Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова: Морозовой Э.И., представителя по доверенности от 13.01.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Тамбова, г. Тамбов в лице Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова (ОГРН 1056882343352, ИНН 6829015056) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.06.2015 по делу N А64-7178/2014 (судья Копырюлин А.Н.) по заявлению Индивидуального предпринимателя Пахомовой Эльвиры Николаевны, г.Тамбов (ОГРН 312682911000092, ИНН 682966957919) к Администрации города Тамбова, г. Тамбов в лице Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 03.10.2014 N 24-61-3317/14,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Пахомова Эльвира Николаевна (далее также - заявитель, предприниматель, ИП Пахомова Э.Н.) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Администрации города Тамбова, г. Тамбов (ОГРН 1056882343352, ИНН 6829015056) в лице Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова (далее также -администрация) с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Тамбова индивидуальному предпринимателю Пахомовой Эльвире Николаевне в утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном, площадью 50 кв.м., расположенного в районе ул. Мичуринской, д.191 г.Тамбова, выраженный в письме Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова от 03.10.2014 N 24-61-3317/14; обязании администрацию города Тамбова принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном, площадью 50 кв.м., расположенного в районе ул. Мичуринской, д.191 г.Тамбова, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (с учетом уточнения).
Решением суда от 25.06.2015 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация города Тамбова, г. Тамбов в лице Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что ввиду отсутствия договора аренды земельного участка у ИП Пахомовой Э.Н. отсутствовало право преимущественного заключения договора аренды на новый срок. Вид разрешенного использования в территориальной зоне ОД-3 "объекты обслуживания населения" не предполагает использование объектов некапитального строительства. Процедура предоставления земельного участка заканчивается фактов его предоставления, и ранее разрешенный вид использования сохраняют согласно ст.ст. 8,9 Правил исключительно объекты капитального строительства, но никак не временные сооружения - павильоны. Заявитель осуществляет деятельность, которая не отнесена к торговой.
В отзыве на жалобу заявитель указывает, что договор купли-продажи недействительным не признан и не обжаловался. Земельный участок под торговым павильоном находится в пользовании заявителя. Исходя из смысла ст. 45, п.4, п.п. "и" Правил землепользования и застройки размещение спорного павильона в зоне ОД-3 предусмотрено.
Как видно из материалов дела, Пахомова Эльвира Николаевна является индивидуальным предпринимателем и ее основным видом деятельности является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (код ОКВЭД 93.02), дополнительным - розничная торговля в палатках и на рынках (код ОКВЭД 52.62) (выписка из ЕГРИП от 13.11.2014 N 2239, Т.1, л.д.83).
ИП Пахомовой Э.Н. на праве собственности принадлежит торговый павильон, расположенный по адресу: г.Тамбов, в районе ул.Мичуринской, 191, общей площадью 48,9кв.м. (т.1, л.д. 46-47).
Земельный участок под торговым павильоном находится в фактическом пользовании ИП Пахомовой Э.Н.; в Комитет земельных ресурсов и землепользования администрации г.Тамбова вносится плата за фактическое пользование земельным участком (расчеты и подтверждение оплаты: т.2, л.д.17-18, 62-65, 89-90, 91, 127).
По состоянию на 27.03.2015 задолженность за фактическое пользование земельным участком под торговым павильоном, площадью 50 кв.м., расположенный в районе ул. Мичуринской, д.191 г.Тамбова, за Пахомовой Э.Н. не числится (ответ-сообщение Комитета земельных ресурсов и землепользования администрации г.Тамбова от 03.04.2015 N 23-30-969/5, т.2, л.д. 128).
05.09.2014 Пахомова Э.Н. обратилась в администрацию г.Тамбова (Комитет архитектуры, развития и реконструкции) через Многофункциональный центр по предоставлению услуг населению с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном, площадью 50 кв.м., расположенного в районе ул. Мичуринской, д.191 г.Тамбова, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (т.1, л.д. 98).
Обращение Пахомовой Э.Н. в администрацию г.Тамбова рассмотрено Комитетом архитектуры, развития и реконструкции и 03.10.2014 за N 24-61-3317/14 подготовлен ответ-отказ в утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном (т.1, л.д. 14). Основанием для принятия решения администрации об отказе предпринимателю в утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном послужило то обстоятельство, что согласно Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания ОД-3, в которой не предусмотрено размещение торговых павильонов.
Считая отказ администрации в утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном, выраженный в письме Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова от 03.10.2014 N 61-3317/14 незаконным, Индивидуальный предприниматель Пахомова Эльвира Николаевна обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ администрации города Тамбова индивидуальному предпринимателю Пахомовой Эльвире Николаевне в утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном, площадью 50 кв.м., расположенного в районе ул. Мичуринской, д.191 г.Тамбова, выраженный в письме Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова от 03.10.2014 N 24-61-3317/14 противоречит положениям земельного, градостроительного законодательства, а также законодательству о государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в администрацию и до 01.03.2015)
В соответствии с пунктами 1-3 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно ст.30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительное зонирование - один из видов деятельности по развитию территорий.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Порядком описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267, предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки регламентирован ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 32 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Закона, действовавшей до 14.11.2014 г.) Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Статья 33 Градостроительного кодекса РФ определяет, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Решением Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 N 472 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов.
Из содержания ст.34 Градостроительного кодекса РФ следует, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;
7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
Статьей 35 Градостроительного кодекса РФ установлены виды и состав территориальных зон.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В состав общественно-деловых зон могут включаться:
1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
4) общественно-деловые зоны иных видов
Как следует из материалов дела, в качестве основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном был положен вывод о том, что испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания ОД-3, в которой не предусмотрено размещение торговых павильонов.
В соответствии с Приложением 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа - город Тамбов "Карта градостроительного зонирования территории городского округа - город Тамбов" (в редакции Приложения 1 от 07.07.2014, в том числе: т.3, л.д. 47, 41) земельный участок под торговым павильоном, площадью 50 кв.м., расположенном в районе ул. Мичуринской, д.191 г.Тамбова, расположен в территориальной зоне ОД-3 (зона многофункциональной общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания).
Решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 695 утверждены Нормативы градостроительного проектирования городского округа - город Тамбов.
Согласно пункта 4.8.1 подраздела 8 "Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Магазины. Рыночные комплексы. Прачечные, химчистки, бани" Раздела 4 "Нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны" нормы проектирования предприятий торговли необходимо принимать в соответствии с подразделом 13 раздела 3 Нормативов градостроительного проектирования городского округа-город Тамбов.
В соответствии с пунктами 3.13.1-3.13.3 подраздела 13 раздела 3 Нормативов градостроительного проектирования городского округа-город Тамбов предприятия обслуживания следует размещать на территории городского округа, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая формирование общественного центра в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.
Предприятия обслуживания следует размещать в отдельно стоящих зданиях, а также во встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещениях к жилым домам или зданиям иного назначения.
Для организации обслуживания необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки с твердым покрытием.
Согласно ч. 4 ст.45 Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов зона многофункциональной общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания ОД-3 выделена для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров городских районов и центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения.
Основные виды разрешённого использования: а) офисы; б) отделения банков; в) зелёные насаждения; г) фонтаны; д) магазины повседневного спроса; е) предприятия общественного питания (столовые, кафе, закусочные, бары, рестораны); ж) малые архитектурные формы, парковые скульптуры, памятники и иные объекты благоустройства; з) торговые, торгово-развлекательные центры и развлекательные центры; и) объекты обслуживания населения; к) малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов); л) общее пользование территории; м) многоэтажная жилая застройка (высотная застройка);
Вспомогательные виды разрешённого использования: а) многоквартирные жилые дома смешанного использования с квартирами на верхних этажах и размещением на первых этажах объектов делового, культурного и обслуживающего назначения; б) объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны;
Условно разрешённые виды использования: а) объекты религиозного назначения; б) киоски по продаже мороженого (объекты некапитального строительства); в) молочные кухни; г) капитальные здания рынков; д) бани, сауны; е) общественные туалеты; ж) площадки для выгула собак; з) объекты пожарной охраны; и) культовые сооружения; к) автостоянки на отдельных земельных участках, подземные, надземные многоуровневые на отдельных участках; л) автосалоны - выставки образцов автомобилей; м) автозаправочные станции, авторемонтные мастерские (при условии размещения объектов, относящихся к V классу вредности по санитарной классификации и соблюдения нормативной санитарно-защитной зоны, - не менее 50 м), автомобильные мойки; н) автоматические телефонные станции, антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи; о) склады, складские помещения; п) обслуживание автотранспорта;
Как следует из материалов дела, в торговом павильоне ИП Пахомова Э.Н., в соответствии с основным видом своей предпринимательской деятельности, внесенном в ЕГРИП, оказывает населению парикмахерские услуги (парикмахерская "Модный стиль", книга отзывов и предложений от 01.07.2014, согласованная с Комитетом по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации г.Тамбова, т.2, л.д. 79-81).
Как было установлено в ходе рассмотрения дела в суде области, Решением Тамбовской городской Думы от 28.06.2013 N 986 п. 1 ч. 4 ст. 45 Правила дополнены подпунктом "и", позволяющим относить к основным видам разрешенного использования в зоне ОД-3 "объекты обслуживания населения".
Данным пунктом не установлено, что к объектам обслуживания населения относятся только объекты капитального строительства, и такие объекты не могут быть объектами некапитального строительства, в частности, павильонами.
Согласно п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Как было установлено судом области и подтверждается материалами дела, земельный участок площадью 50 кв.м., расположенный в районе ул. Мичуринской, д.191 г.Тамбова, кадастровый номер: 68:29:0210006:60 (предыдущий кадастровый номер: 68:29:0210006:56), на котором находится павильон ИП Пахомовой Э.Н., сформирован как земельный участок, предназначенный для размещения объектов торговли, и поставлен на государственный кадастровый учет 13.05.2008 с видом разрешенного использования: под торговый павильон (объект некапитального строительства) (кадастровый паспорт земельного участка (выписка из ГКН от 10.02.2010, л.д. 110-111).
Следовательно, Решением Тамбовской городской Думы от 28.06.2013 N 986 о дополнении п. 1 ч. 4 ст. 45 Правил дополнены подпунктом "и", позволяющим относить к основным видам разрешенного использования в зоне ОД-3 "объекты обслуживания населения", законодатель предусмотрел возможность размещения в зоне ОД-3 такого объекта обслуживания населения как "павильон (некапитальное строительство) по оказанию парикмахерских услуг", в силу чего размещение павильона ИП Пахомовой Э.Н. в данной территориальной зоне возможно.
Ограничений по размещению в зоне ОД-3 объектов некапитального строительства - "объекты обслуживания населения", законодательством не установлено.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Данные выводы подтверждаются вступившими в законную силу решениями по делам N N А64-4703/2014 от 03.12.2014, А64-4711/2012 от 29.03.2013, в которых суды пришли к выводам, что в зоне ОД-3 возможно нахождение объектов некапитального строительства (объект по оказанию сотовой связи и киоск по продаже мороженого).
Кроме того, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России) письмом от 27.01.2014 N ЕВ-820/08 (т.1, л.д. 40-43) обратило внимание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на недопустимость при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов; обеспечение стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность,, возможность долгосрочного планирования бизнеса; недопущение сокращения предпринимательской активности, а также предоставление хозяйствующим субъектам реальных, альтернативных возможностей бесперебойного продолжения и развития предпринимательской деятельности.
В соответствии с ответом Комитета по развитию потребительского рынка администрации г. Тамбова от 17.04.2015 г. N 31-30-345/5 схемой, утвержденной постановлением администрации г.Тамбова от 23.12.2004 N 11278 (в редакции постановления от 13.02.2015 N 1128) в районе дома N 191 по ул.Мичуринской предусмотрено размещение 7 павильонов, суммарной площадью 393,00кв.м., в том числе, павильон ИП Пахомовой Э.Н.
По действующим нормативно-правовым актам в городе Тамбове конкретное месторасположение земельного участка под каждым торговым объектом определяется с учетом градостроительного законодательства и земельных правоотношений (т.2, л.д. 118).
Таким образом, администрация г.Тамбова в схеме расположения нестационарных торговых объектов на территории города Тамбова прямо предусмотрела размещение по адресу: г.Тамбов, ул.Мичуринская, 191, торгового павильона ИП Пахомовой Э.Н на срок до 01.01.2018.
Кроме того, как было установлено при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, 24.07.2015 Тамбовское УФАС России признало в действиях Администрации г. Тамбова нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части отказа заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном (объектом некапитального строительства), чем создало необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Поводом к возбуждению дела послужило заявление предпринимателя с жалобой на администрацию, которая отказала в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 50 кв.м. под торговым павильоном - объектом некапитального строительства по ул. Мичуринская, 191. В ходе рассмотрения антимонопольного дела также было установлено, что павильон заявителя включен в комплекс из 7 объектов, при этом в других павильонах предпринимательская деятельность осуществляется.
Отказ администрации признан неправомерным и противоречащим Закону о защите конкуренции.
Тамбовское УФАС России выдало Администрации г.Тамбова предписание в срок до 14.09.2015 повторно рассмотреть обращение индивидуального предпринимателя с учетом решения антимонопольного органа.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку не содержат новых фактов, которые не были исследованы при рассмотрении дела в суде первой инстанции, они не опровергают выводов суда области, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При названных условиях, арбитражный суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда области о незаконности отказа администрации города Тамбова индивидуальному предпринимателю Пахомовой Эльвире Николаевне в утверждении схемы расположения земельного участка под торговым павильоном, площадью 50 кв.м., расположенного в районе ул. Мичуринской, д.191 г.Тамбова, выраженного в письме Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова от 03.10.2014 N 24-61-3317/14.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Администрацией на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное, и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.06.2015 по делу N А64-7178/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-7178/2014
Истец: Пахомова Э. Н.
Ответчик: Администрация города Тамбова, Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова
Третье лицо: Администрация г. Тамбова, Комитет по развитию потребительского рынка, Октябрьский районный суд г. Тамбова, Тамбовская городская Дума