г. Москва |
|
28 августа 2015 г. |
Дело N А40-79821/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СИП-энерго" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2015 по делу N А40-79821/15 принятое судьей Дейна Н.В. (шифр судьи: 147-645)
по заявлению ООО "СИП-энерго" (ОГРН 5107746014855, 123557, Москва, Б. Тишинский переулок, д. 26, корп. 13-14)
к ОАТИ г. Москвы (121099, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Гумбатов Р.Э. по доверенности от 01.10.2014; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УС ТАНОВ ИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "СИП-энерго" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 03.04.2015 N 15-06-Р03-00073/01, вынесенного Административно-технической инспекцией города Москвы о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Решением суда от 16.06.2015 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден. Судом установлено, что организация о составлении протокола и рассмотрении административного дела была уведомлена.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "СИП-энерго" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. В обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, а также на том, что судом не был выяснен вопрос о виновности заявителя в совершенном административном правонарушении.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении подано обществом в Арбитражный суд г. Москвы с соблюдением срока, установленного ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела 05.03.2015 в 11-31 по адресу: г. Москва, ул. Горчакова, 9 в ходе обследования ОАТИ г. Москвы было выявлено правонарушение, которое выразилось в отсутствии информационного щита на объекте строительства кабельной линии, что является нарушением требований ч. 6.2.3 "Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г.Москве" утвержденного постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП, ответственная организация ООО "СИП-энерго" (ордер N 15060019).
16.03.2015 г. по результатам проверки, уполномоченным должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении N 15-06-Р03-00073/01 по ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
03.04.2015 г. ОАТИ г. Москвы вынесено оспариваемое постановление, согласно которому ООО "СИП-энерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г.Москвы и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Доводы заявителя о том, что он не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, административный орган, согласно ст.ст.25.4, 28.2 КоАП РФ, составляя протокол об административном правонарушении, обязан обеспечить лицу, привлекаемому к административной ответственности возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, что является гарантией предоставления прав и защиты законных интересов этого лица.
Из материалов дела следует, что в адрес заявителя было направлено уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении от 06.03.2015 г. N 15-06-Р03-54. В уведомлении указаны, дата -16.03.2015 г., время -15 час. 00 мин. и место, а именно указан адрес: ул. Знаменские Садки, д.3, к.1 (л.д.16-19).
Протокол об административном правонарушении N 15-06-Р03-00073/01 составлен 16.03.2015 г. в 16 час. 04 мин., место составления протокола: г. Москва, ул. Профсоюзная, д.9.
Вместе с тем данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав заявителя, поскольку каких-либо доказательств, что заявитель явился по адресу, указанному в уведомлении и не был допущен административным органом для участия в составлении протокола об административном правонарушении не представлено. Заявлений и ходатайств в административный орган по данному вопросу заявителем не подавалось.
Заявитель также был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела (л.д.10-11, 15) и не оспаривается заявителем.
Вместе с тем заявитель не явился на рассмотрение дела об административном правонарушении, заявлений относительно того, что не имел возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении, в административный орган не направлял.
Таким образом, проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.18 КоАП города Москвы, нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п.6.2.3 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо обустроить строительную площадку в соответствии с проектами организации строительства и производства работ: установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и т.д. До начала производства работ, сопровождающихся уничтожением зеленых насаждений, установить щиты, содержащие информацию о планируемом виде работ, сроках проведения работ, графическом изображении строящегося объекта, количестве вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проекте (плане) благоустройства и озеленения территорий, а также показателях воздействия (шумы, выбросы и сбросы загрязняющих веществ), изменении гидрологических условий и планах природоохранных мероприятий по сокращению вредных воздействий на окружающую среду (в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30.06.2004 N 1312-РП).
Факт совершения административного правонарушения, а именно отсутствие информационного щита на объекте строительства кабельной линии подтверждается материалами административного дела и не оспаривается заявителем.
Заявителю было выдано предписание от 16.03.2015 г. N 15-06-Р03-00073/01 о необходимости установления информационного щита на объекте строительства кабельной линии (л.д.9).
То обстоятельство, что заявитель является субъектом вменяемого административного правонарушения, подтверждается ордером на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки от 18.02.2015 г. N 15060019, из которого следует, что ООО "СИП-энерго" является подрядной организацией, осуществляющей строительство инженерных коммуникаций по адресу: ул. Горчакова, д.9 (л.д.18).
Доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем не представлено ни в административный орган, ни в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.06.2015 по делу N А40-79821/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79821/2015
Истец: ООО "СИП-энерго"
Ответчик: ОАТИ г. Москвы, Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ)