г. Санкт-Петербург |
|
01 сентября 2015 г. |
Дело N А56-77434/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Трушляковой Е.А.
при участии:
от истца (заявителя): Корчака О.В. по доверенности от 24.08.2015 г.,
от ответчика (должника): не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14848/2015) Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2015 по делу N А56-77434/2014(судья Васильева Н.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Выборгское карьероуправление"
к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
о признании незаконными бездействия,
установил:
Закрытое акционерное общество "Выборгское карьероуправление" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Администрация), выраженного в отсутствии принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность с кадастровым номером 47:01:01-13-002:0024, площадью 34230 кв.м., расположенного по адресу: г. Выборг, ул. Вознесенская, д. 3 и обязании Администрации принять решение о предоставлении заявителю в собственность земельного участка с кадастровым номером 47:01:01-13-002:0024, площадью 34230 кв.м., расположенного по адресу: г. Выборг, ул. Вознесенская, д. 3, в месячный срок с момента вступления решения в силу.
Решением суда от 20.04.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Администрация обратилась с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что решение принято судом с нарушением норм материального и процессуального права.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как следует из материалов дела, 19.12.2011 ЗАО "Выборгское карьероуправление", являясь собственником 7 объектов недвижимости, расположенных на земельном участке площадью 34230 кв.м с кадастровым номером 47:01:01-13-002:0024 по адресу: г. Выборг, ул. Вознесенская, д. 3, обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность.
Обращаясь с настоящим заявлением в суд, Общество указывает на то, что решение о предоставлении ему земельного участка не принято Администрации до настоящего момента.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 5 той же статьи для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в этой статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 данного Кодекса заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 этого же Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности; в месячный срок с даты принятия такого решения осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 39.17. ЗК РФ (в редакции, введенной Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ, вступившей в силу с 01.03.2015) в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
Суд первой инстанции, установив, что Администрация не принимая длительное время решения по заявке Общества, допустила незаконное бездействие и нарушила установленный статьей 36 ЗК РФ порядок рассмотрения заявления о выкупе земельного участка, а также права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обоснованно обязал Администрацию устранить допущенные нарушения, путем обязания осуществить действия по предоставлению Закрытому акционерному обществу "Выборгское карьероуправление" в собственность земельного участка с кадастровым номером 47:01:01-13-002:0024.
Доводы апелляционной жалобы не подтверждены представленными в деле доказательствами, в связи с чем не принимаются апелляционным судом и отклоняются, как несостоятельные.
Поскольку судом не допущено каких-либо нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения или являются безусловными основаниями для его отмены, и правильно применены нормы материального права, апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует оставить в силе, а в удовлетворении жалобы отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2015 по делу N А56-77434/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-77434/2014
Истец: ЗАО "Выборгское карьероуправление"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
24.08.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14623/16
07.04.2016 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-77434/14
23.12.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1998/15
01.09.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14848/15
20.04.2015 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-77434/14