31 августа 2015 г. |
А11-8391/2012 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Киржачского района Владимирской области
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.04.2014
по делу N А11-8391/2012,
принятое судьей Батраковой Е.Н.
по заявлению индивидуального предпринимателя Ионова Владимира Сергеевича (Владимирская обл., г.Киржач) о признании незаконным решения администрации Киржачского района Владимирской области от 26.09.2012 N 1702-01-13,
при участии в судебном заседании представителей:
индивидуального предпринимателя Ионова Владимира Сергеевича - Гусевой Т.Ю. по доверенности от 04.06.2015 сроком действия три года,
администрации Киржачского района Владимирской области - Сухаревой А.А. по доверенности от 02.07.2015 N 1271-01-34/02 сроком действия до 31.12.2015,
и установил:
индивидуальный предприниматель Ионов Владимир Сергеевич (далее - Ионов В.С., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения администрации Киржачского района Владимирской области (далее - орган местного самоуправления) об отказе в предоставлении в аренду земельного участка площадью 299 475 кв.м, кадастровый номер 33:02:021261:565, категория - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение) в 650 м западнее д.11 по ул.Тихая в д.Рожково, для осуществления предпринимательской деятельности - организации крестьянского (фермерского) хозяйства. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду сроком на 49 лет.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 21.04.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Кроме того, суд взыскал с администрации Киржачского района в пользу Предпринимателя судебные расходы в размере 200 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Киржачского района обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
По мнению органа местного самоуправления, наличие на испрашиваемом земельном участке обводненного карьера и формирование под ним земельного участка является основанием только для принятия решения об отказе Предпринимателю в предоставлении этого земельного участка.
В отзыве на апелляционную жалобу (с учетом дополнений) Предприниматель указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Определением от 14.07.2014 Первый арбитражный апелляционный суд приостанавливал производство по апелляционной жалобе администрации Киржачского района Владимирской области до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-6180/2014.
Определением от 03.08.2015 суд апелляционной инстанции удовлетворил ходатайство индивидуального предпринимателя Ионова В.С. и возобновил производство по настоящему делу.
В судебном заседании представители органа местного самоуправления и Предпринимателя в полном объеме поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что 31.12.2010 индивидуальный предприниматель Ионов В.С. обратился в администрацию Киржачского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для организации крестьянского (фермерского) хозяйства земельного участка ориентировочной площадью 301611 кв.м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, местоположение: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение) в 650 м западнее дома 11 по ул.Тихая в д.Рожково,.
Постановлением от 06.03.2012 N 161 администрация Киржачского района утвердила схему расположения земельного участка площадью 301611 кв.м,, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, местоположение: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение) в 650 м западнее дома 11 по улице Тихая в д.Рожково, для организации крестьянского (фермерского) хозяйства на кадастровом плане территории; Ионову В.С. обеспечить за свой счет выполнение кадастровых работ и постановку земельного участка на кадастровый учет.
23.05.2012 земельный участок площадью 299 475 кв.м поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 33:02:021261:565, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка N 33/203/12-62810, выданным филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области.
12.09.2012 Ионов В.С. обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 299 475 кв.м, кадастровый номер 33:02:021261:565, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по вышеуказанному адресу.
Письмом от 26.09.2012 N 1702-0113 администрация Киржачского района, ссылаясь на положения пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", уведомила Предпринимателя об отказе в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
Полагая, что изложенное в письме от 26.09.2012 N 1702-0113 решение органа местного самоуправления не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 27, 28, 29, 81 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 и исходил из того, что орган местного самоуправления не доказал законность и обоснованность своего решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно частям 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Следовательно, администрация Киржачского района является полномочным органом по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и Предприниматель правомерно обратился именно в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
В силу части 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Таким образом, законодательство предоставило крестьянскому (фермерскому) хозяйству право на получение земельного участка непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности и его расширения в собственность или в аренду на основании порядка, установленного специальным федеральным законом.
Принадлежность земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения предопределяет необходимость учета требований специального законодательства при решении вопроса о предоставлении участка в аренду.
В силу статьи 11 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ) для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона N 74-ФЗ регламентирован порядок предоставления земельных участков крестьянскому фермерскому хозяйству: граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.
В обоснование своего решения орган местного самоуправления указал на отсутствие документов, подтверждающих обоснование заявленной площади испрашиваемого земельного участка, а также общий характер основного вида деятельности Предпринимателя - организация рыбного хозяйства.
Дополнительно в процессе производства по делу орган местного самоуправления указал, что основанием к принятию отрицательного решения послужило отсутствие обозначения водного объекта (обводненный карьер), расположенного в границах испрашиваемого земельного участка, в графической части выкопировки из проекта территориального землеустройства колхоза им.Кирова Киржачского района и схеме расположения земельного участка. Одновременно администрация Киржачского района разъяснила, что наличие такого объекта в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации предусматривает определение водоохраной зоны в границах примыкания участка к реке Мележа, которая должна составлять не менее 100 метров. Кроме того, поверхностные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности являются водными объектами общего пользования. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта предназначается для общего пользования.
Материалы дела подтверждают, что при обращении в уполномоченный орган Ионов В.С. представил все необходимые для принятия положительного решения документы в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона N 74-ФЗ.
Суд первой инстанции установил, что муниципальное учреждение "Управление сельского хозяйства Киржачского района" не возражало против предоставления Предпринимателю испрашиваемого земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Письмом от 09.08.2011 N 1682 администрация муниципального образования сельское поселение Филипповское сообщила о том, что согласовывает местоположение испрашиваемого земельного участка, который не относится к землям общего пользования и к землям, изъятым, ограниченным в обороте.
Постановлением от 06.03.2012 N 161 администрация Киржачского района утвердила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории из категории земель сельскохозяйственного назначения.
23.05.2012 земельный участок площадью 299 475+4788 кв.м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 33:02:021261:565.
Таким образом, Предприниматель и орган местного самоуправления совершили предусмотренные действующим законодательством действия для принятия положительного решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка с аренду.
В силу части 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Статья 27 Земельного кодекса Российской Федерации в части 4 указывает, что из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);
2) зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
3) зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды;
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций органов государственной охраны;
6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
9) воинскими и гражданскими захоронениями;
10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
Вышеприведенных оснований для отказа Предпринимателю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду судом не установлено.
Довод органа местного самоуправления об отношении испрашиваемого земельного участка к категории земель водного фонда носит предположительный характер, не основан на нормах права и не подтвержден документально.
Согласно сведениям кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 33:02:021261:565 относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеет вид разрешенного использования - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Использование такого земельного участка для каких-либо иных целей без изменения его категории не допускается.
При этом в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса.
Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель водного фонда, суду не представлено.
Формирование и постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 33:02:021261:734 (под обводненным карьером) суд оценивает как злоупотребление правом, запрещенное статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, направленное исключительно на воспрепятствование заявителю получить испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 33:02:021261:565 в аренду.
С учетом этого информация о том, что граница земельного участка с кадастровым номером 33:02:021261:565 пересекает границу земельного участка кадастровым номером 33:02:021261:734, не может являться препятствием для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером 33:02:021261:565 в части площади, категории, вида разрешенного использования на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции являются актуальными (на 31.07.2015).
В соответствии с частью 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.
Водоохранная зона водного объекта реки Мележа, а также режим ее использования определяется в соответствии с требованиями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив все представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у администрации Киржачского района отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе индивидуальному предпринимателю Ионову В.С. в предоставлении на праве аренды сроком на 49 лет земельного участка площадью 299 475 кв.м, кадастровый номер 33:02:021261:565, категория - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение) в 650 м западнее д.11 по ул.Тихая в д.Рожково, для осуществления предпринимательской деятельности - организации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Довод администрации Киржачского района о том, что на дату обращения Ионов В.С. не был зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, в связи с чем у него отсутствовало право требовать предоставление земельного участка, суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку исходя из положений статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 12 Федерального закона N 74-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) наличие зарегистрированного права не являлось обязательным условием для рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка лицу, изъявившему желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство.
Оспариваемое решение принято уполномоченным органом, но не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 74-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Арбитражный суд Владимирской области законно и обоснованно удовлетворил заявление Предпринимателя.
Руководствуясь частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно возложил на орган местного самоуправления обязанность устранить допущенное нарушение прав Предпринимателя.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено
Апелляционная жалоба органа местного самоуправления признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.04.2014 по делу N А11-8391/2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.04.2014 по делу N А11-8391/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Киржачского района Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-8391/2012
Истец: Ионов Владимир Сергеевич
Ответчик: Администрация Киржачского района Владимирской области