г. Москва |
|
31 августа 2015 г. |
Дело N А40-10565/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: Москвиной Л.А., Чеботаревой И.А.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Муравьевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13
апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.06.2015 по делу N А40-10565/2015, принятое судьей Дейна Н.В. (147-73)
по заявлению Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского района МО
к Министерству обороны Российской Федерации
третье лицо: ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ
об оспаривании бездействия
при участии:
от заявителя: Габлина Н.А. по дов. N 20 от 10.07.2015;
от ответчика: Хропов С.В. по дов. N 212/2/808 от 17.07.2015;
от третьих лиц: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.06.2015 удовлетворено заявление Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского района МО (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России), выраженное в не рассмотрении обращения Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского района Московской области от 03.02.2014 N 113, направленного с пакетом документов ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ письмом от 16.07.2014 N 141/1/82130.
На Министерство обороны Российской Федерации судом возложена обязанность принять решение о передаче в муниципальную собственность объектов военного недвижимого имущества по обращению Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского района Московской области от 03.02.2014 N 113, направленного с пакетом документов ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ письмом от 16.07.2014 N 141/1/82130 в месячный срок с даты принятия решения судом.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, Минобороны России подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование этого указывается, что в адрес Минобороны России Администрация не обращалась. Письма от 03.02.2014 N 113 и от 05.02.2014 N 136 направлены в адрес ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, а не в адрес Министерства обороны. В адрес Департамента имущественных отношений направлено обращение ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России от 16.07.2014 N 141/1/8/2150, зарегистрированное N 32720.
Суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица - ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Представитель Минобороны России в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Представитель Администрации в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Как следует из обстоятельств дела, в адрес ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России поступило обращение от Главы сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области от 03.02.2014 N 113 по вопросу передачи высвобожденных объектов недвижимого имущества военного городка N 25, расположенных по адресу: Московская обл., Дмитровский р-н, пос. Горки-25 в муниципальную собственность.
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России направило обращение Главы сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области от 03.02.2014 N 113 с пакетом документов в адрес Департамента имущественных отношений от 16.07.2014 N141/1/8/2150, зарегистрированное N32720.
На момент рассмотрения дела в суде первой инстанции, Минобороны России не рассмотрено обращение заявителя от 03.02.2014 N 113, направленного с пакетом документов ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России письмом от 16.07.2014 N 141/1/82130.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с заявлением об оспаривании бездействия Минобороны России.
Отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность регулируются Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 названного Федерального закона безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:
1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);
2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов, на территориях которых расположено такое имущество.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона в случае, если в границах земельных участков наряду с военным недвижимым имуществом, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, расположены объекты, перечисленные в пункте 4 части 2 настоящей статьи (объекты, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства и которые сохраняются в федеральной собственности, в случае, если в границах военного городка или указанных в п. 2 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона земельных участков имеются данные объекты), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны, подведомственных им организаций до принятия предусмотренного частью 1 настоящей статьи решения обеспечивает образование земельного участка или земельных участков, занятых объектами, перечисленными в пункте 4 части 2 настоящей статьи, проведение кадастровых работ в отношении такого земельного участка или таких земельных участков, а также представление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, документов, необходимых для постановки такого земельного участка или таких земельных участков на государственный кадастровый учет.
Согласно части 3 статьи 3 названного Закона в случае, если с заявлением о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества обратились глава поселения или глава городского округа, на территориях которых расположено подлежащее безвозмездной передаче военное недвижимое имущество, уполномоченные органы обязаны принять в течение двух месяцев со дня поступления этого заявления решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность. Отказ в такой передаче допускается исключительно в случае, если все военное недвижимое имущество, расположенное в границах военного городка необходимо для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства.
Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ (в соответствии с Положением о Минобороны России, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053).
Минобороны России в апелляционной жалобе, ссылаясь на отсутствие в его действиях незаконного бездействия, указывает, что в адрес Минобороны России Администрация не обращалась. Письма от 03.02.2014 N 113 и от 05.02.2014 N 136 направлены в адрес ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, а не в адрес Министерства обороны. В адрес Департамента имущественных отношений направлено обращение ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России от 16.07.2014 N 141/1/8/2150, зарегистрированное N 32720.
Вместе с тем, согласно Положению о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны РФ, утвержденному Приказом Министра обороны РФ от 30.04.2009 N 335, Департамент не обладает статусом юридического лица и является структурным подразделением Минобороны РФ, которое реализует полномочия Министерства обороны по управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил, а также высвобождаемым движимым военным имуществом (кроме вооружения и боеприпасов). Таким образом, поскольку данное структурное подразделение от имени Министерства обороны РФ осуществляет полномочия Министерства обороны по управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил, а также высвобождаемым движимым военным имуществом, то соответствующее обращение в Департамент (через территориальное подразделение Департамента - ФГКУ "Центральное ТУИО") следует расценивать как обращение в адрес Министерства обороны РФ.
Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, в адрес Департамента имущественных отношений поступило из ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ обращение Главы сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области от 03.02.2014 N 113 с пакетом документов.
Между тем доказательств того, что со стороны Минобороны России предпринимались какие-либо меры по рассмотрению названного обращения заявителя в установленные законом сроки, Минобороны России не представлено.
Данные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии Минобороны России, выраженное в не рассмотрении обращения Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского района Московской области от 03.02.2014 N 113, направленного с пакетом документов ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ письмом от 16.07.2014 N 141/1/82130.
Учитывая то обстоятельство, что подготовлен проект приказа с приложением перечня объектов, согласованный с командующим войсками Западного военного округа в установленном порядке, и отсутствуют какие-либо обоснованные возражения по передаче объектов, суд первой инстанции правомерно возложил на Министерство обороны России в силу ст. 201 АПК РФ обязанность принять решение о передаче имущества в муниципальную собственность.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.06.2015 по делу N А40-10565/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-10565/2015
Истец: Администрация сельского поселения Габовское Дмитровского района МО, администрация сельского поселения габовское дмитровского района московской области
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации
Третье лицо: ФГКУ "ЦТУИО", фгку центральное туто мо рф