г. Хабаровск |
|
31 августа 2015 г. |
А04-2055/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,
при участии в заседании:
от Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Амурский областной радиотелевизионный передающий центр": представитель не явился;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области
на решение от 19.06.2015
по делу N А04-2055/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Москаленко И.А.
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Амурский областной радиотелевизионный передающий центр"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Амурский областной радиотелевизионный передающий центр" (далее по тексту - ФГУП "РТРС") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области (далее - Управление Роскомнадзора по Амурской области, административный орган) от 10.03.2015 N 166 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 19.06.2015 признано незаконным и отменено постановление Управления Роскомнадзора по Амурской области от 10.03.2015 N 166 о привлечении к административной ответственности ФГУП "РТРС" по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ, поскольку суд, хотя и установил вину заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ (на момент проведения проверки заявитель не имел свидетельства о регистрации РЭС на 5 ТВК (г. Благовещенск 50°17'09", 127°32'37") предписание об устранении выявленных уполномоченным органом нарушений в срок не исполнил), вместе с тем посчитал возможным применить к заявителю положения о малозначительности совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, пунктом 17, 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, и исходя из того, что нарушение не представляет угрозы охраняемым общественным интересам личности, обществу или государству.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Роскомнадзора по Амурской области обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новое решение.
Заявитель жалобы, ссылаясь на статьи 3, 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее- Федеральный закона N 99-ФЗ), пункт 2.1 КоАП РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" (далее - Постановление Правительства РФ N 539), утверждает о том, что своими действиями ФГУП "РТРС" нарушило пункт 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон N 126-ФЗ), так как использование без регистрации радиоэлектронных средств, подлежащих регистрации не допускается.
В своем отзыве на апелляционную жалобу ФГУП "РТРС" доводы жалобы отклонило, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимали.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 07.08.2014, Управлением Роскомнадзора по Амурской области проведена проверка ФГУП "РТРС" (в лице его филиала в городе Благовещенске, имеющего передатчик аналогового телевизионного вещания 5ТВК, с разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов 38-рчс-15-0039 от 30.01.2015 до 29.10.2020), по результатам которой актом N А-28-03/0140 зафиксировано нарушение статьи 24 Федерального закона N 126-ФЗ, а именно: нарушение условий разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в части эксплуатации передатчика аналогового телевизионного вещания АТРС-5 зав. 04138 (адрес: г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 150/2), эксплуатация передатчика аналогового звукового радиовещания Микротек-TFRl00 зав. N 8908 на частоте 70,640 МГЦ (адрес: Амурская область, г. Тында), эксплуатации передатчика аналогового телевизионного вещания А-108-100/10 зав. N 12008 на 3 ТВК (адрес-Амурская область, г. Тында)).
Предписанием от 07.08.2014 N П-28-03/0024 административный орган указал на устранении выявленного нарушения в срок до 07.02.2015.
В целях упорядочения использования радиоэлектронных средств (далее - РЭС), Управлением Роскомнадзора по Амурской области в адрес ФГУП "РЧЦ ЦФО" направлено письмо от 19.11.2014 N 13ИО-77978 об уточнении географических координат мест установки РЭС с 01.12.2014 и направлении результатов в Роскомнадзор.
Управление по Амурской области филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Дальневосточном федеральном округе в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденного приказом Роскомнадзора от 23.10.2013 N 1186, провело плановый радиоконтроль, по результатам которого в адрес руководителя Роскомнадзора, ФГУП "РЧЦ ЦФО" направлена информация от 12.02.2015 N 02-01-0400-193 (вх. от 12.02.2015 N 519) о выявлении признаков нарушения правил использования радиочастотного спектра ФГУП "РТРС", а именно: эксплуатация передатчика аналогового телевизионного вещания 5ТВК по адресу: г. Благовещенск, Амурская область; отсутствие у ФГУП "РЧЦ ЦФО" информации о наличии свидетельства о регистрации в Роскомнадзоре для данного РЭС.
Актом от 11.02.2015 N 28-0395-01 зафиксированы результаты измерения параметров излучений РЭС при условии проведения, без подключения к контролируемому РЭС, стационарным комплексом; измерения параметров излучений РЭС проведены автоматизированной станцией радиоконтроля (свидетельство о поверке от 31.05.2015 N 029/2013).
Составлен протокол измерений технических параметров излучения РЭС от 11.02.2015 N 28-0493-11210-13, согласно которому, объект измерений 5ТВК (г. Благовещенск, 50°17'09", 127°32'37"), владелец ФГУП "РТРС" (разрешение на использование радиочастот или РИЧ 38-рчс-15-0039 от 30.01.2015 до 29.10.2020) не имеет свидетельства о регистрации РЭС.
Телеграммой от 19.02.2015 (вручена руководителю филиала ФГУП "РТРС") указано о необходимости явиться 05.03.2015 в Роскомнадзор для составления протокола по факту административного правонарушения.
По факту выявленных нарушений, в присутствии начальника отдела филиала ФГУП "РТРС" Ю.В. Горчакова, составлен протокол об административном правонарушении от 05.03.2015 N 166.
Постановлением от 10.03.2015 N 166, вынесенным в присутствии Ю.В. Горчакова, ФГУП "РТРС" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением административного органа, ФГУП "РТРС" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон N 126-ФЗ) постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539 утверждены Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее - Правила N 539) и перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, согласно п. 3 которых, регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов).
Согласно пунктам 4, 7, 8 Правил N 539 регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не реже одного раза в год вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации предложения о внесении изменений в приложение к перечню радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539; регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по заявлению владельца радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или пользователя радиоэлектронного средства (далее - заявитель), подаваемому на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления; заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, с указанием: наименования, идентификационного номера налогоплательщика, места нахождения и почтового адреса юридического лица - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии), места жительства, данных документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, - для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями; имени, фамилии, гражданства (в случае его наличия), места регистрации, данных документа, удостоверяющего личность, - для иностранных граждан и лиц без гражданства; типа, наименования и номера регистрируемого радиоэлектронного средства и высокочастотного устройства; номера и даты разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств, выданных на имя заявителя (в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации); номера и даты свидетельства об образовании позывного сигнала (в случае, если образование позывного сигнала предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Приказом Министерства связи и массовых коммуникации Российской Федерации от 30.05.2012 N 146 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (далее - Административный регламент), пунктами 14, 15 которого установлено, что оформление заявления о регистрации радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧУ) гражданского назначения осуществляется на основании письменного заявления владельца РЭС и ВЧУ; данные документы могут быть предоставлены в электронном виде, в том числе через электронный портал.
Сроки выполнения административных процедур по регистрации РЭС утверждены пунктами 11, 12 Административного регламента, и, в рассматриваемом случае не превышают более 10 рабочих дней со дня регистрации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона N 126-ФЗ, средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации; перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации; использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.
За нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, при проведении мероприятия радиоконтроля ФГУП "РЧЦ ЦФО" в г. Благовещенске обнаружена эксплуатация ФГУП "РТРС" передатчика аналогового телевизионного вещания 5ТВК, имеющего разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов (РИЧ) 38-рчс-15-0039 от 30.01.2015 до 29.10.2020, но передатчик использовался с нарушением условий РИЧ п. 1.3 "РЭС, используемые в соответствии с настоящим разрешением, подлежат регистрации. Использование РЭС без регистрации не допускается". Однако ФГУП "РТРС", в нарушение пункта 5 статьи 22 Федерального закона N 126-ФЗ, использовало РЭС без регистрации; на момент проведения проверки ФГУП "РТРС" не имело свидетельства о регистрации РЭС на 5ТВК (г. Благовещенск, 50°17'09", 127°32'37"), и предписание об устранении выявленных нарушений от 07.08.2014 N П-28-03/0024 в срок до 07.02.2015 последним не было исполнено.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, является верным.
Судом первой инстанции, с учетом имеющихся материалов дела, не установлено также: процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, пропуска срока давности привлечения к административной ответственности, превышения или несоблюдения полномочий административного органа на вынесение оспариваемого постановления.
Вместе с тем, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ, 17,18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, и сделав вывод о том, что нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным интересам, личности, обществу или государству (ФГУП "РТРС" эксплуатировало передатчик в одном месте, получение разрешения и его регистрация связана с уточнением координат, разрешение об использовании частоты получено, проведена регистрация, срок регистрации нарушен на 13 дней - все это свидетельствуют о минимальной степени общественной опасности правонарушения), суд первой инстанции посчитал рассматриваемое правонарушение малозначительным и отменил оспариваемое постановление полностью, с освобождением ФГУП "РТРС" от административной ответственности, и объявлением ему устного замечания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для иного вывода суда первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного ФГУП "РТРС", арбитражный суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 19 июня 2015 года по делу N А04-2055/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2055/2015
Истец: ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Амурский областной радиотелевизионный передающий центр", ФГУП "РТРС" в лице филиала "Амурский областной радиотелевизионный передающий центр"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области
Третье лицо: ФГУП "РЧЦ ЦФО", Шестой арбитражный апелляционный суд, (А04-2055/2015, 1 том)