г. Томск |
|
04 сентября 2015 г. |
Дело N А67-2824/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2015 года.
Судья Седьмого арбитражного апелляционного суда Марченко Н. В.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Большаниной Е. Г.,
при участии:
от заявителя: Радзивила Г. С., доверенность от 03.07.2015,
от заинтересованного лица: Титовой И. Ю., доверенность от 14.04.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Сибирский химический комбинат"
на решение Арбитражного суда Томской области от 01 июля 2015 года по делу N А67-2824/2015 (судья Сулимская Ю. М.),
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению Акционерного общества "Сибирский химический комбинат" (ИНН 7024029499, ОГРН 1087024001965, г. Томск)
к Департаменту тарифного регулирования Томской области (ОГРН 1137017000570, ИНН 7017321862, г. Томск)
о признании незаконным и отмене Постановления от 15.04.2015,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Сибирский химический комбинат" (далее - Заявитель, АО "СХК", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту тарифного регулирования Томской области (далее - Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Томской области от 01 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на необходимость снижения размера административного штрафа на основании правовой позиции изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Департамент в представленном отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании возражали против доводов апеллянта, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене
Как следует из материалов дела, 15.04.2015 года главным специалистом Комитета по организационно-правовой работе Департамента тарифного регулирования Томской области в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО "СХК" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
15.04.2015 в присутствии представителя Общества вынесено постановление о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении N 3/15, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2015 N 3/15.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган установил состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Апелляционный суд считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредставление сведений, неопубликование сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 N 145, утвердившим Положение о Департаменте тарифного регулирования Томской области, полномочия по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса Томской области закреплены за Департаментом по тарифам Томской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "О стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее - Стандарты).
Стандарты утверждаются Правительством Российской Федерации по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах.
В соответствии со статьями 3 и 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Стандартами раскрытия информации, организации коммунального комплекса обязаны раскрывать соответствующую информацию о себе и о своей деятельности в официальных печатных изданиях и официальных сайтах в сети Интернет (регулируемой организации и(или) органа регулирования).
В соответствии с пунктом 27 Стандартов информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
В пункте 15 Стандартов установлено, что информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения содержит сведения: а) об утвержденных тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение); б) об утвержденных тарифах на техническую воду; в) об утвержденных тарифах на транспортировку воды; г) об утвержденных тарифах на подвоз воды; д) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с пунктом 23 Стандартов информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно пункту 24 Стандартов информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения, содержит: а) форму заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения; б) перечень документов, представляемых одновременно с заявкой о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения; в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с пунктом 48 Стандартов регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования раскрывается информация, указанная в пунктах 36, 44, 45 настоящего Стандарта.
Согласно пункту 36 Стандарта раскрытию подлежит информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения, а именно: а) об утвержденных тарифах на водоотведение; б) об утвержденных тарифах на транспортировку сточных вод; в) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения.
Пунктом 44 Стандарта предусмотрено, что информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе водоотведения.
В соответствии с пунктом 45 Стандарта информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения, содержит: а) форму заявки о подключении к централизованной системе водоотведения; б) перечень документов, представляемых одновременно с заявкой о подключении к централизованной системе водоотведения; в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме и обработке заявки о подключении к централизованной системе водоотведения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении к централизованной системе водоотведения.
В соответствии с пунктами 27, 48 Стандартов, с учетом принятия Департаментом тарифного регулирования Томской области приказов от 19.12.2014 N 4-52/9(636), N 5-53/9(669), срок раскрытия информации, предусмотренной пунктами 15, 23, 24, 36, 44, 45 Стандартов, путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, истек 19.01.2015.
Таким образом, учитывая содержание изложенных выше норм, а также то, что фактически информация, предусмотренная пунктами 15, 23, 24, 36, 44, 45 Стандартов, в Департамент тарифного регулирования Томской области для опубликования предоставлена Обществом 13.02.2015, то есть позже установленного в законе срока, а также то, что доказательств невозможности представления в установленный законом срок сведений, в материалы дела не представлено, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности позиции административного органа, заключающейся в том, что заявитель допустил нарушение действующего законодательства в части нарушения установленных Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У АО "СХК" имелась возможность для соблюдения норм законодательства, однако меры по соблюдению требований законодательства приняты не были.
Вместе с тем доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований законодательства в материалы дела не представлено.
Следовательно, в действиях Общества содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.
При данных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения является верным.
Поскольку факт нарушения и вина Общества подтверждены материалами дела, нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления административного органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда первой инстанции не имелось, нарушение оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя не выявлено.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, роль правонарушителя, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции не нашел исключительности в деянии Общества и, соответственно, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества, апелляционным судом не установлено.
В апелляционной жалобе Общество указывает на необходимость применения судом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.
Вместе с тем, признаков исключительности настоящего случая Обществом не приведено.
В апелляционной жалобе ее податель ссылается на нарушение положений части 4 статьи 228 АПК РФ, а именно: не были своевременно размещены на информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru. дополнительные документы (дополнительные пояснения) Департамента.
Между тем, согласно сведениям, полученным с информационного ресурса "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru (сведения являются общедоступными), материалы дела N А67-2824/2014, в том числе дополнительные пояснения Департамента поступили в суд первой инстанции 17.06.2015 08:11 МСК, размещены на указанном ресурсе 17.06.2015, то есть в пределах срока, установленного частью 4 статьи 228 АПК РФ.
Учитывая, что все материалы дела, в том числе дополнительные пояснения Департамента опубликованы на информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru своевременно, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у Заявителя имелась возможность ознакомиться с документами, размещенными на этом ресурсе, используя для доступа к ним код доступа, который указан в определении суда.
Более того, Общество могло воспользоваться правом, предусмотренным частью 1 статьи 41 АПК РФ, на ознакомление с материалами дела.
В связи с указанным апелляционная инстанция считает, что доводы, приведенные подателем жалобы в отношении процессуальных нарушений, являются несостоятельными и подлежат отклонению.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ уплата государственной пошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена, в связи с чем вопрос о распределении государственной пошлины судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 01 июля 2015 года по делу N А67-2824/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н. В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-2824/2015
Истец: АО "СИБИРСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ"
Ответчик: Департамент тарифного регулирования Томской области